Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Начальник управления образования администрации муниципального образования




страница1/34
Дата27.06.2017
Размер7.64 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Муниципальное образование Тбилисский район, ст. Тбилисская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)




УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


Начальник управления образования администрации муниципального образования




Решением педагогического совета СОШ №7

протокол №1 от 31.08. 2010 г.




______________ Ковалев В.А.




____________ Куликова Н.Р.


«04» сентября 2010 г.




«31» августа 2010 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Муниципальное общеобразовательное учреждение

(полное наименование образовательного учреждения)



Средняя общеобразовательная школа №7

Ст.Тбилисская, ул. Толстого,24

(адрес образовательного учреждения)


при необходимости указать ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)







Принята управляющим

советом СОШ № 7

протокол № 1 от 03.09.2010 г.

Председатель совета

_____________ Вяльцев С.В. Ф.И.О.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной образовательной программе

МОУ «СОШ №7»
Основная образовательная программа (ООП) МОУ «СОШ №7» является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса на I ступени начального общего образования, рассчитанная на срок освоения – 4 года.

Разработка ООП началь­ного общего образования осуществлялось с привлечением органа самоуправления (Управляющий совет), обеспечивающего государственно – общественный характер управления учреждения.

Структура Программы представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержания образования и направленных на достижения прогнозируемого результата деятельности школы эти программы будут преемственны, то есть каждая последующая программа будет базироваться на предыдущей в порядке введения в ФГОС на каждом этапе.

Программа разработана в соответствии с тре­бованиями нормативных документов:

- Конституции РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

-«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением правительства РФ от 19.03.01 № 196;

- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»,

Утвержден приказом Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089;

- «Федеральный базисный учебный план общего образования», Утвержден приказом Минобразования России от 09 марта 2004 года № 1312;

-«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года;

-«ФГОС начального общего образования», Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;

- Приказ ДОН Краснодарского края от 09 апреля 2010 года № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными (апробационными) площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»;

-Письмо ДОН Краснодарского края от 03 сентября 2010 года № 47-9839/10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-ых классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

- Устав МОУ «СОШ № 7» ст. Тбилисская Краснодарского края.

Предназначение школы: создать наиболее благоприятные условия для реализации ООП начального общего образования и подготовиться к переходу на ФГОС основного общего образования:

- начального общего образования: создания условий для охраны и укреплений физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив и культуросообразных видов деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей;

- основного общего образования создание условий для формирования у подростков способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через деятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

- среднего полного общего образования: выстраивание образовательного пространства, адекватно старшему школьному возрасту через создание условий для социального самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном учебном заведении.

МОУ «СОШ №7» осуществляет образовательный процесс по УМК «Перспективная начальная школа», созданный на основных идеях развивающего обучения, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработан свой проект «Перспективная начальная школа» как условие успешного образовательного процесса в начальной школе».

Стандарт начального общего образования (раздел “Организация деятельности”, 2004) и в программе «Перспективная начальная школа» определены важнейшие приоритеты начального общего образования: формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предполагает успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. Внесены изменения в структуру плана методической работы школы по вопросам введения ФГОС начального общего образования, представлена модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Педагогический совет скорректировал содержание программы развития «Школа социального успеха» с учетом перехода на ФГОС, созданы творческие группы по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы первой ступени обучения, определена миссия школы в создании образовательного пространства, направленного на формирование современного образа компетентного выпускника: «Я люблю свою школу» (1-4 кл.), «Я умею и люблю учиться» (5-8 кл.), «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше» (9-11 кл.).

Мониторинг готовности показал, что учреждение обладает достаточной материально-технической базой, которая включает в себя: учебные кабинеты начальных классов (два из четырех кабинетов оборудованы интерактивной доской, в пяти имеются мультимедийные проекторы, в одном – аппаратно-программный комплекс), 2 спортивных зала, тренажерный зал, музыкальный класс, специализированный кабинет ИЗО, актовый зал, библиотека с мультимедиапроектором, стадион с баскетбольной и волейбольной площадками, игровая, что позволило организовать занятия по всем 6 направлениям внеурочной деятельности в рамках своего образовательного учреждения.



Задачи МОУ «СОШ № 7»:

- обеспечение гарантий прав ребенка на образование;

- создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

- совершенствования программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

- развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников;

- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетное направления:

- ориентация на компетентность и творчество учителя, его самостоятельность и профессиональная ответственность;

- формирование экологического мировоззрения через организацию проектно – исследовательской и научной деятельности школьников;

- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала, поликультурной образовательной среды.



Основная образовательная программа МОУ «СОШ № 7» обеспечивает:

- освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов;

- освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и другие занятия для начальной школы – как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

- практическую деятельность учащихся в целях приобретения общественно - полезного социального опыта через внеклассную внеурочную виды образовательной деятельности.



Используемые педагогические технологии: с целью эффективного управления процессом обучения, учебно – позновательной деятельностью обучающихся, обеспечивающих достижение гарантированных образовательных результатов в ООП предусмотрено использование развивающих личностно – орентированных, информационно – коммуникайионных эффективных педагогических технологий с учётом определяющей роли в развитии ребёнка ведущей деятельности на данном этапе его жизни.

Измерители реализации образовательной программы:

  1. Стартовая диагностика и итоговые проверочные работы.

  2. Интегрированные работы.

  3. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

  4. Психологический анализ.

  5. Уровень воспитанности обучающихся.

  6. Государственная итоговая аттестации.

  7. Результаты поступления в учебные заведения.

Образовательная программа школы реализуется через учебный план который обновляется ежегодно. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости.

Структура основной образовательной программы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебный план.

  3. Перечень учебных программ, реализуемых в МОУ «СОШ № 7».

  4. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса:

- годовой календарный учебный график;

- расписание учебных занятий, занятий по выбору, внеурочной деятельности

- рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы;

- перечень педагогических технологий, обеспечивающих реализацию программы;

- рекомендации для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся.

5. Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся.

6. Формы аттестации контроля и учёта достижений учащихся.

7. Программы дополнительного образования: программы на платные образовательные услуги, программы организаций деятельности казачьих классов.

8. Ожидаемые результаты освоения программы – перечень общих умений и навыков.

Для школы важно:


  1. Выполнение образовательного государственного заказа.

  2. Положительная динамика образовательных результатов.

  3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.

  4. Удовлетворенность образовательными услугами учащимися и родителями.

  5. Рост статуса школы в районе.

Средства реализации предназначения школы:

  1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей.

  2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения.

  3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

МОУ «СОШ № 7» обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы, установленными законодательством РФ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального – общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МОУ «СОШ №7» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения основной образователь­ной программы начального общего образования являются одним из важнейших ме­ханизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся МОУ «СОШ №7», освоивших основную образовательную про­грамму. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, об­разовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального об­щего образования МОУ «СОШ №7», уточняя и конкретизируя общее понима­ние личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-ме­тодической литературы, а также для системы оценки качест­ва освоения обучающимися основной образовательной про­граммы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, со­ставляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характери­зует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учеб­но-практические задачи, в том числе как задачи, направлен­ные на отработку теоретических моделей и понятий, так и за­дачи, по возможности максимально приближенные к реаль­ным жизненным ситуациям, то есть система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познава­тельными, личностными, регулятивными, коммуникативны­ми, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образова­тельного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяет­ся учебный материал, имеющий опорный характер, слу­жащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура пла­нируемых результатов строится с учётом необходимости:

• определения динамики картины развития обучающихся МОУ «СОШ №7» на основе выделения достигнутого уровня развития и ближай­шей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

• определения возможностей овладения учащимися учеб­ными действиями на уровне, соответствующем зоне ближай­шего развития, в отношении знаний, расширяющих и углуб­ляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделения основных направлений оценочной деятель­ности — оценки результатов деятельности систем образова­ния различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинар­ной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые уста­новки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущ­ностный вклад данной программы в развитие личности обу­чающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и миро­воззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, до­пускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные резуль­таты характеризуют деятельность системы образования на фе­деральном и региональном уровнях.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уро­вень освоения опорного учебного материала ожидается от вы­пускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на дан­ной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большин­ством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризую­щем исполнительскую компетентность обучающихся. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необ­ходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправ­ленной работы учителя в принципе может быть освоена по­давляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выно­сится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопитель­ной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполни­тельскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью за­даний базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышен­ного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для поло­жительного решения вопроса о возможности перехода на сле­дующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как про­педевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебно­го предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, мо­гут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, име­ющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отраба­тывается со всеми без исключения обучающимися как в си­лу повышенной сложности учебных действий для обучающих­ся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимуще­ственно в ходе процедур, допускающих предоставление и ис­пользование исключительно неперсонифицированной инфор­мации. Частично задания, ориентированные на оценку дости­жения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить воз­можность обучающимся МОУ «СОШ №7» продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее под­готовленных обучающихся. При этом невыполнение обуча­ющимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируе­мых результатов этой группы целесообразно вести в ходе те­кущего и промежуточного оценивания, а полученные резуль­таты фиксировать посредством накопительной системы оцен­ки (например, в форме портфеля достижений) и учитывал при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых ре­зультатов подчёркивает тот факт, что при организации обра­зовательного процесса, направленного на реализацию и до­стижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

• программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературно чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».


1.1.Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)


В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познава­тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

-В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адек­ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

-В сфере регулятивных универсальных учебных дейст­вий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образователь­ном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализа­цию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

-В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числа овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.


Каталог: prikazi
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к основной образовательной программе МОУ «СОШ №7»
  • Приоритетное направления
  • Основная образовательная программа МОУ «СОШ № 7» обеспечивает
  • Используемые педагогические технологии
  • Измерители реализации образовательной программы
  • Образовательная программа школы
  • Структура основной образовательной программы
  • Средства реализации предназначения школы
  • Права и обязанности родителей
  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МОУ «СОШ №7» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ