Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


На заседании педагогического совета




страница1/16
Дата29.06.2017
Размер3.58 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2016 г





УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

______________ Е.И. Лисюшкина
Приказ № _____ от 01.09.2016 г.




ПЛАН
учебно-воспитательной работы

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Торбеевская средняя

общеобразовательная школа №1»
на 2016-2017 учебный год

п. Торбеево, 2016 год
Содержание

Раздел 1. Анализ деятельности педагогического коллектива за

2015- 2016 учебный год и задачи на новый 2016-2017 учебный год 3



Раздел 2. Организация деятельности общеобразовательного

учреждения, направленная на получение бесплатного

общего образования (начального, основного, среднего

полного) 6 7



Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами 69

Раздел 4. Деятельность педагогического коллектива, направленная

на улучшение образовательного процесса 77



Раздел 5. Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным

процессом 78



Раздел 6. Деятельность педагогического коллектива по созданию

системы воспитательной работы и обеспечению

воспитанности учащихся 84

Раздел 7. Работа с родителями, общественностью, производственными

предприятиями, в социуме 96



Раздел 8. Управление достижением оптимальных конечных

результатов 97



Раздел 9. Материально-техническое и финансовое обеспечение

образовательного процесса 105



Раздел 10. Организационно-педагогические мероприятия 106
Приложения

1. План работы с неблагополучными семьями и трудными

подростками 107

2. План работы Совета профилактики правонарушений среди

несовершеннолетних 108

3. План работы школьного органа самоуправления 110

4. План работы Совета старшеклассников 111

5. План организации физкультурно-оздоровительной работы 112

6. План военно-патриотической работы 113

7. План работы школы по противодействию экстремизму 115

8. План работы школьной библиотеки 117

9. План работы Совета отцов 122



МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:

«Школа активных и успешных детей»
Раздел 1. Анализ деятельности педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год

и задачи на новый 2016-2017 учебный год
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Новые социально-экономические условия развития России требуют подъема, связанного с необходимостью целостного развития образовательных учреждений по мере перехода школы из одного качественного состояния (функционирование) в другое (развитие).

Факторы, способствующие выходу школы на новый уровень:

- Осознание собственной организационной культуры и целенаправленное управление ее изменениями;

- Стремление школы как социальной организации к самосовершенствованию и саморазвитию;

- Создание необходимых организационно-педагогических условий управления изменениями организационной культуры.

Под развитием общеобразовательного учреждения понимается последовательность определенных этапов, на которых разрешаются противоречия, приводящие к качественным изменениям, и которые накапливаются, переходя из одного состояния в другое.

Ведущими идеями работы школы в период перехода из режима функционирования в режим развития становятся: непрерывное развитие инновационного потенциала педагогического коллектив и восходящего развития творческого потенциала учащихся за счет взаимосвязи в развитии компонентов сложной педагогической системы.

Содержание образования:

- Методы и организация учебно-воспитательного процесса;

- Внедрение новых и передовых технологий образования;

- Работа с кадрами;

- Подготовка учителей к инновационной деятельности;

- Управление развитием школы.

Основным объектом управления является организация образовательного процесса, реализация образовательных программ и качество подготовки выпускников школы.

Мотивационная готовность педагогического коллектива школы к работе в режиме развития предполагает специально организованную деятельность администрации, направленную на изучение инновационного потенциала педагогического коллектива.

Управление образовательной системой школы осуществляется через привлечение членов коллектива к реализации функций управленческого цикла.

На прогноз успешности инновационных преобразований влияют такие факторы, как возраст членов педагогического коллектива, степень удовлетворенности педагогическим трудом и ценностно-ориентационное единство педагогического коллектива.

Работа школы в 2015-2016 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию программы «Школа активных и успешных детей» и решение задач:

- Переход на ФГОС, школу полного дня (1-5 классы).

- Готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир.

- Создавать предметно-пространственную здоровьесберегающую среду, стимулирующую коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка.

- Стимулировать учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

- Осуществлять научно-методическое сопровождение в реализации принципа вариативности содержания образования, отслеживая при этом соблюдение принципа целостности.

- Организовать изучение и обобщение опыта работы педагогов, реализующие современные образовательные технологии

- Продолжить работу по преемственности начальной и основной, основной и средней школы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы «Школа активных и успешных детей»:

*составлен план работы школы;

*разработаны комплексно-целевые программы «Освоение и реализация современных технологий гуманизации обучения», «Развитие познавательной активности учащихся на основе формирования ЗУН учащихся», «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию», «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности»;

*составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

*создана структура методической службы в школе;

* составлены четкие планы работы методических объединений;

*проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах:

2010-2011 уч.г. – 481 обучающихся

2011-2012 уч.г. - 499 обучающихся

2012-2013 уч.г. – 496 обучающихся

2013-2014 уч.г.-504 обучающихся

2014-2015 уч.г.-507 обучающихся

2015-2016 уч.г.- 501 обучающихся

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании» и Уставом МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1». Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что прибытие и выбытие происходит по заявлениям родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех прибывших и выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения - 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Федерального Закона РФ «Об образовании», приказа МО РФ от 09.02.1998г . № 322 « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами управления образования Администрации Торбеевского муниципального района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Школа имеет определенные достижения, к которым можно отнести: стабильные положительные образовательные результаты учащихся; создание условий, позволяющих получить учащимся качественное образование; продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению; разработка и внедрение элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки; профессиональный рост учителей, их участие в инновационной деятельности; комфортность и безопасность образовательной среды; развитие материальной базы школы и как результат - создание модели многопрофильной школы.

Во взаимоотношениях в педагогическом коллективе на первое место поставлены такие ценности, как готовность коллег оказать помощь в работе, культурно-массовые мероприятия и совместный отдых, культурная и интеллигентная атмосфера в коллективе.

В школе выстроена работа по организации процедуры аттестации педагогических работников. Для осуществления процесса аттестации сформирована необходимая нормативная база, ведутся в соответствии с требованиями протоколы заседаний школьной аттестационной комиссии.

Вопросы профессиональной компетенции педагогов просматриваются через: темы самообразования, избранные для самостоятельной разработки; открытые уроки в рамках методической работы.

Вместе с тем, анализ динамики результатов аттестации дает основания говорить о том, что в повышении квалификации отсутствует мотивация педагогов: осуществляется, в основном, подтверждение действующей категории, а не ее повышение, несмотря на то, что в школе ведется научно-методическая работа.

В связи с переходом на профильное обучение к имеющимся локальным актам (положения о НПК учащихся, о школьной олимпиаде, о смотре предметных кабинетов, о предметном объединении, о творческой лаборатории, о школьной предметной декаде, о школе передового опыта и т. д.) были разработаны положения об элективных курсах, о «портфолио», о комплектовании профильных классов.

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы продолжил процесс построения такой структуры организации учебно-воспитательной деятельности, которая позволила бы наиболее полно удовлетворить социальные запросы родителей и учащихся. Одним из средств разнообразия возможностей образования является профильное обучение в нашей школе. Профильное обучение, которое вводится в старших (9-11-х) классах, позволяет учащемуся более осознанно ориентироваться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личность.

Коллектив прошел долгий путь поиска оптимальных условий, необходимых для реализации профильного обучения в том виде, как это осуществляется на нынешнем этапе.

В 2015-2016 учебном году было выбрано и реализовано 3 профильных направления. Любые нововведения в школе требуют осмысления и анализа конечного результата, которые определяют необходимость дальнейшей работы в данном направлении. Поэтому в течение четырех лет мы вплотную занимаемся отслеживанием результативности и целесообразности профильного обучения.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования в основном выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все предметы в школе велись специалистами, на вакансии не было ни одного часа.

Успеваемость по школе по сравнению с прошлым годом повысилась на 0,3 %.




Показатель

2012-2013

учебный год



2013-2014

учебный год



2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Успеваемость по школе

1-11 классы



95,5%

96%

97%

97,3%

Качество знаний

1-4 классы



39,3%

40%

40,1%

41%

Качество знаний

5-11 классы



33 %

34%

35%

37%

Повысилось качество знаний по ступеням обучения - 1-4 кл. - на 0,9%; 5-10кл. –2 %.

Во всех классах наблюдается повышение качества знаний.

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

*низкий уровень мотивации к обучению;

*основной движущий мотив у обучающихся и их родителей - получение отметки и оценки учителя;

*ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;

*отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;

*социальный фактор;

*низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности;

формализм в работе. Он особенно ощущается в контроле за учебной деятельностью ученика.



Рекомендации:

1. Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 9, 11 классах.

2. Провести День открытых дверей для родителей по вопросу « Индивидуализация образования. Тьюторство» в 9-11-х классах.

3. Провести методические семинары по теме « Внедрение ФГОС на второй ступени образования », «Толерантный урок как основа демократизации школы».


Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией программы «Здоровье». Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учащихся. В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня. С этой целью были проведены дни контроля, анкетирование о пользе питания, как питаются дети в школьной столовой. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Было установлено:

- занятия в школе проводятся в 26 учебных кабинетах. Занятия с учащимися 1-4 классов организованы в специально оборудованном блоке, где расположены все дополнительные помещения; учащиеся 5-11 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;

- учебная нагрузка в основном соответствует реальному уровню развития личности в УВП; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов;

- перегрузка на учебных занятиях отсутствует;

- санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам СанПин;

- объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям учащихся;

- организация питания учащихся удовлетворительная.

В течение года педагогический коллектив и педагог-психолог продолжали работать в рамках программы « Здоровье».Для учащихся был организован цикл лекций и бесед.

Для родителей подготовлен материал по многим вопросам.

В рамках этой программы был проведен месячник здоровья, который включал в себя следующие мероприятия:

- эстафета «Самый сильный»;

- соревнования по армспорту, футболу;

- спортивная эстафета;

- спортивный праздник для учащихся начальных классов;

- «Мама, папа, я – спортивная семья!»

- проведение двигательных игр и тренингов;

- выставка рисунков, плакатов учащихся;

- защита проектов, презентаций;

- День здоровья;

- встречи учащихся с работниками ЦРБ.

В рамках гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в школе был проведен месячник безопасности, которые включали в себя следующие мероприятия:

- встреча с представителями МЧС;

- беседы: «Вооруженные силы РФ – надежный щит нашей Родины!», «Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении теракта»;

- конкурсы рисунков;

- викторины, кроссворды;

- военно-спортивные игры «Зарница»

- выставка учебно-методической литературы.

В рамках работы школы по противодействию экстремизму в школе были проведены следующие мероприятия:

- проверка помещений;

- контроль соблюдения пропускного режима;

- беседы с учащимися;

- плановые эвакуации;

- праздник «День народного единства»;

- встречи учащихся с представителями ОВД, ГПС.

Ежегодно в школе проходит тренировка «День защиты детей». Цель - совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по предмету ОБЖ.

Основные учебные вопросы:

*отработка вопросов эвакуации при пожаре в здании школы;

*оказание первой медицинской помощи;

*основы выживания и жизнедеятельности;

*правила дорожного движения;

*спортивные соревнования;

*викторины по знаниям ОБЖ.



Внутришкольное руководство и контроль

В течение 2015/2016 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам, но наблюдается некоторая ежемесячная перегруженность внутришкольного контроля.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2015/2016 учебном году явились:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество знаний, умений, навыков учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;

- выполнение решений педсоветов, совещаний.

Основные направления посещений и контроля уроков:

* классно-обобщающий контроль в 1,5,10 классах по определению степени адаптации учащихся к новым условиям;

психологический контроль в 1,5 классах;

* тематический контроль:

- развитие творческой активности на уроках чтения и внеклассного чтения 1-4кл.;

- развитие навыков устного счета;

- система учителя над развитием речи (работа над сочинением, изложением);

- работа учащихся в ГПД, ГКП;

- развитие у учащихся интереса к вновь изучаемым учебным предметам (физика, химия, ОБЖ (8 кл);

- реализация ФГОС в 1-6-х классах;

- подготовка учителя к аттестации;

- реализация учителями тем по самообразованию;

- соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории;

- посещаемость учащимися учебных занятий кружков, секций , факультативов;

- расписание учебных занятий;

- готовность к новому учебному году;

- санитарно-гигиенический режим и соблюдение техники безопасности;

- пожаробезопасность, спортивно-массовая работа, работа школьной библиотеки;

- соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов;

- работа с больными детьми;

- выполнение курсовой подготовки;

- соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников;

- работа классных руководителей;

- обеспечение учащихся питанием;

- организация дежурства в школе.

* административный контроль за уровнем знаний и умений обучающихся по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль /годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль /перед экзаменами в выпускных классах/, итоговый контроль /итоговая аттестация в выпускных классах/;

* тематически-обобщающий - это наблюдение, изучение документации, проверка знаний учащихся, анкетирование и анализ полученных результатов.

Посещенные уроки показали, что:

* меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;

* учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

* учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

* учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.

Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета и совещаниях при директоре, при завуче, заседаниях методических объединений, методического совета, творческих групп.
Анализ управления системой экспериментальной работы

Работа с педагогическими кадрами в рамках опытно-экспериментальной деятельности проводится с целью создания условий для внедрения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в практику работы школы и осуществляется в рамках решения следующих задач:

- создать условия для оптимизации педагогической культуры учителей в области творческого саморазвития;

-повысить качество проведения учебных занятий через освоение новых технологий, форм и методов на основе интеграции;

-организовать взаимодействие с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениям с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

Ежегодно педагогами школы представляются следующие продукты деятельности: разработки программ элективных и факультативных курсов, обобщения результатов апробации курсов, технологий и др. материалов мониторинга, учебные пособия, методические разработки.

Таким образом, ведется подготовка для реализации основных принципов компетентностного подхода, заложенного в основу обновленного содержания образования:

 - принципа подчинения знания умению и практической потребности;

 - адаптация задач образования к требованиям рынка труда;

 - ориентация обучающихся на непрерывность образования и самообразования.

Свидетельством успешного усвоения знаний и применения их в различных, в том числе и нестандартных ситуациях являются достижения учащихся в районных, республиканских, региональных и всероссийских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах в последние 5 лет.

В процессе исследования велась систематическая работа по повышению профессионально-методического уровня всего педагогического коллектива. Результатом ее явилось повышение качества преподавания всех предметов, повышение разряда педагогов.

Таким образом, школа создает условия по повышению профессионально-методического уровня преподавателей, хотя не у всех педагогов сформировано позитивное мнение по поводу опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива.


Каталог: text fail
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

  • Раздел 3
  • Раздел 5.
  • Раздел 7.
  • Раздел 9
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: «Школа активных и успешных детей» Раздел 1. Анализ деятельности педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год
  • Анализ управления системой экспериментальной работы