Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


На реализацию основной цели




страница1/19
Дата08.07.2017
Размер4.1 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
В 2013-2014 году педагогический коллектив гимназии был ориентирован - на реализацию основной цели: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, саморазвитию на основе культуры, искусства и традиций народов России и самоопределению в отношении к будущей профессии; - на решение следующих задач: в рамках приоритетного проекта образования продолжать повышение профессионального уровня мастерства педагогических кадров в контексте внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных технологий с целью повышения качества образования учащихся, продолжить развитие этнокультурного образования и воспитания учащихся на основе программы «Мы Россияне» в рамках диалога двух культур, умение применять навыки в жизненной практике, внедрять, пользоваться в рамках ФГОС Работа велась по следующим направлениям: 1. Обновление содержания образования на основе образовательной инициативы «Наша новая школа». 2. Совершенствование системы работы гимназии, направленной на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни. 3. Формировать у учащихся потребность положительной социально значимой мотивации на учения, к знаниям и применять их в практике. 4.Развитие умений, связанных с организацией и анализом своей учебно-познавательной деятельности (постановка учебных целей и планирование предстоящей учебной деятельности, навыки самостоятельной работы с источниками информации, конспектирования) Проблемы: - недостаточная социализация и мотивация у учащихся; - инертность в общественной деятельности школы; Деятельность педагогического коллектива гимназии, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, Закон «О языках народов Татарстана», Конвенция о правах ребенка, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Устав гимназии, методические письма и рекомендации МО и Н РТ, внутренние приказы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса – основные документы, которыми руководствуется педагогический коллектив в работе с учащимися. Учебный план на 2013-2014 учебный год гимназии № 37 разработан на основе базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РТ № 415412 от 09.07.2012 г., приказ МО и Н РТ № 416512 от 10.07.2012 г.) и рекомендательными письмами МО и Н РТ от 23.06.2012 г. № 769912 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования» и № 977712 от 13.08.2012 г. «Об изучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях», Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44-ЗРТ от 18.07.2004г. и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Соблюдалась сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой нормы. В 2013-2014 уч. году в гимназии было организовано обучение на дому двоих обучающихся первой ступени обучения, троих обучающихся второй ступени обучения с целью соблюдения прав граждан на получение общего образования в соответствии со ст.41 п.5; ст.43, ст.48, ст.58, ст.59 Федерального закона «Об образовании в РФ» и на основании постановления КМ РТ №43778 от 11.07.08 г., №401 от 16.06.08г. На основании документов, предоставленных родителями (справок из ДГКБ №7, заявлений от родителей) было организовано обучение по утвержденному директором гимназии учебному плану. Выводы: 1) Учебные программы пройдены на всех ступенях обучения, отставания по выполнению программы нет. 2) В первой четверти 2013-2014 учебного года в гимназии было 2 неуспевающих ученика (успеваемость - 99,7) , во 2 четверти – 1 (успеваемость - 99,9), в 3 четверти – 2 (успеваемость – 99,5). По итогам года – успеваемость 100 . Педагогическим коллективом ведется планомерная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся с целью предоставления возможности получить базовые знания. Состояние образовательного процесса по итогам 2013-2014 учебного года. Аттестацию за 2013-2014 учебный год прошли учащиеся 2-11 классов. Всего в данных классах обучаются 688 человек (2012-2013 учебный год – 695 человека). (Приложение 1,2,3) Аттестовано 688 учащихся. Успевают 688 учащихся, что составляет 100. Качество обучения в целом по гимназии – 56,8 (в 2012-2013 учебном году - 53,09). По сравнению с 2012-2013 учебным годом в 2013-2014 учебном году наблюдается повышение качества обучения на 3,7. По начальной школе успеваемость составляет 100, как и в 2012-2013 учебном году; качество – 69,6; в 2012-2013 учебном году – 70,24, идет снижение на 0,64. Необходимо обратить внимание на мотивацию учащихся к учебной деятельности, активизировать контроль со стороны родителей и классного руководителя. В среднем звене качество – 51,3 на 8,1 выше, чем в прошлом году (43,24). На старшей ступени обучения показатель качества 41,3, что на 2,5 ниже обученности учащихся прошлого года (43,84), но по результатам ЕГЭ по обязательным предметам по математике выше чем в прошлом учебном году. Республиканское тестирование учащихся 4-х классов по итогам показало достаточно хорошие результаты за курс начальной школы по предметам математика, русский язык, татарский язык, окружающий мир: успеваемость по математике 100 (2012-2013 - 100), качество 94 (2011-2012 - 92), в сравнении с показателем прошлого года наблюдается повышение качества; успеваемость по русскому языку 100, (2012-2013 - 100), качество 100 (в 2012-2013 - 97), наблюдается повышение качества; по татарскому языку успеваемость 100, качество 100 (2011-2012 - 95); успеваемость по окружающему миру 100 (в 2012-2013 – 100), качество 98 (в 2012-2013 – 100). На основании приказа МО РТ № 485511 муниципальное общеобразовательное учреждение имеет статус гимназии (лицензия № 001056, регистрационный номер № 2570) и проводится углубленное изучение предмета «русский язык» в гимназических классах. Анализируя приведенные выше данные, можно сделать следующие выводы: Успеваемость составляет 100 Качество обучения повысилось на 3,7 По начальной школе снижение качества обученности на 0,64 Расхождение оценки за 1 четверть и результаты мониторинга очень высокое по баллам: по русскому языку-1балл, по математике -0,7 балл, по окружающему миру-0,6 балл, по татарскому языку-1балл. Вывод: занижение оценок учителями начальных классов (Филиппова Е.Ю., Павлинова Е.Е., Сорокина Т.И.) Проблемы: не ведутся дополнительные занятия учителями, отсутствует мониторинг обученности По среднему звену идет повышение качества на 8,1 По старшему звену понижение качества обученности на 2,5 В гимназии - 47 отличника (в прошлом году - 52). (Приложение 4) В резерве по гимназии (с одной «3») – 48 человек, что составляет 6,9. (Приложение 1) Проблемы: в 9 классе при изучении таких дисциплин как биология (уч. Изосимова О.В.), физика, математика (уч. Рахматуллина З.Р.) отсутствует индивидуальный подход к ученикам, на уроках не используются современные инновационные технологии (мультимедийные, интерактивные), недостаточная работа ведется с одаренными детьми В целом наблюдается повышение качества обученности, однако, несмотря на применение эффективных технологий, соблюдение вариативности содержания образования, взаимодействие преподавателей гимназии и родителей обучающихся, приоритетность гуманистического стиля общения и отношения детей и взрослых, недостаточно осуществляется индивидуально-дифференцированный подход педагогов гимназии к учащимся, о чем свидетельствуют более низкие показатели качества обученности на начальной и старшей ступенях обучения в сравнении с показателями прошлого года. К государственной аттестации были допущены 68 выпускников 9 классов и 36 учащихся 11 классов. Выпускница 9в класса набрала максимальное количество баллов по результатам ГИА в новой форме по химии (100 баллов). (Приложение 5). 39 учащихся 9 классов показали лучшие индивидуальные результаты ГИА в новой форме по предметам русский язык - 37, татарский язык – 8, английский язык – 2, история - 1, химия - 1, информатика –2. (Приложение 6). В сравнении с прошлым годом идет повышение качества знаний учащихся по русскому языку, истории России, английскому языку при сдаче ГИА в новой форме, которое подтверждается увеличением средней оценки учащихся. (Приложение 7,8,9) Выпускники 11 классов в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ показали лучшие результаты по русскому языку максимальный результат (100 баллов) у Набиуллиной Миляуши, Сморчковой Анастасии и 14 учащихся получили от 80 – 100 баллов: Файзетдинова Аделя (84б.), Купрейшвили Диана (87б.), Матвеева Людмила (90б.), Никифорова Дарья (98б.), Галимзянова Анжелика (90б.), Мусиенко Полина (95б.), Егорова Юлия (95б.), Васильева Анна (92б.), Тихонова Валерия (90б.), Жукова Кристина (98б.), Лаврентьева Валентина (92б.), Станюкова Мария (90б.), Насырова Ляйсан (95б.), Салихова Алия (95б.) (учитель Каримова Н.Л.); по английскому языку 3 учащихся получили наивысшие баллы: Набиуллина Миляуша (83б.), Насырова Ляйсан (82б.), Сморчкова Анастасия (88б.), по истории Набиуллина Миляуша (91б.), по обществознанию 2 учащихся получили баллы от 80-100: Набиуллина Миляуша (89б.), Насырова Лейсан (84б.). Наблюдается снижение среднего балла в сравнении с прошлым годом по русскому языку на 2,9 балла, по математике на 0,4 балла, по литературе на 14,7 балла, по истории на 13,2 балла, по физике на 27,3; повышение среднего балла по биологии на 6 баллов, по английскому языку на 16,5 баллов, (Приложение 10,11) Все выпускники 9, 11 классов получили аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании. По обязательным предметам в 9 классах идет повышение качества с учетом экзаменов по сравнению с прошлым годом по русскому языку на 17,1 и по математике на 15,9. Проблемы: по итогам ОГЭ по математике низкие результаты: 21 ученик получили «неудовлетворительные оценки» (учитель Рахматуллина З.Р.), и только после пересдачи и дополнительных занятии с учителями математики Филипповой Е.Н., Спиридоновой Л.В., Исмагиловой Ч.Р. учащиеся пересдали экзамен на положительную оценку. Учитель Рахматуллина З.Р. не смогла достичь таких результатов. По обязательным предметам в 11 классах наблюдается повышение качества обученности с учетом экзаменов по сравнению с прошлым годом: математика на 13.9 и русский язык на 11.1. 19 учеников из 36 набрали более 195 баллов по трем предметам ЕГЭ. (Из года в год учащиеся Филипповой Е.Н. получают высокие результаты по математике). (Приложение 12) 3. Анализ состояния национального образования и воспитания Приоритетные направления по развитию национального образования в нашей гимназии были определены на основе таких документов как: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, - Закон РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» - Государственная программа РТ по сохранению, изучению и развитию государственных языков РТ и других языков в Республике Татарстан на 2004-2013 гг. - Программа по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани. Основная задача гимназии в реализации Закона РТ «О государственных языках» не только научить детей говорить, читать, писать по-татарски, но и приобщить их к культурным ценностям татарского народа. Мы должны сформировать человека, освоившего не только два-три языка, чтобы выпускники чувствовали себя комфортно и полноценно и в Татарстане, и в России независимо от национальности. Одним из основных путей решения этой задачи является формирование доброжелательного отношения к языку и традициям другого народа. Работа по национальному образованию и воспитанию была направлена на решение следующих задач и целей: -вести системную работу по повышению качества преподавания татарского языка путём внедрения эффективных педагогических технологий обеспечивающих повышения мотивации учащихся к изучению предмета. -добиваться повышения качественного владения учащимися двумя государственными языками РТ. -активизировать работу с одаренными детьми - развитие нравственной личности, способной к творчеству, саморазвитию на основе культуры, искусства и традиций татарского народа; - сохранение стабильных межнациональных отношений в поликультурной среде. - решение следующих задач: продолжить повышение профессионального уровня мастерства учителей татарского языка и литературы в контексте внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных технологий с целью повышения качества образования учащихся по татарскому языку и литературе; устанавливать взаимосвязь между урочными и внеурочными занятиями с национально-региональным содержанием для активизации познавательной деятельности обучающихся; продолжить работу над методической проблемой “Создание интеллектуально-нравственной образовательной среды для формирования конкурентоспособной личности ученика”, продолжить отрабатывать методику подготовки выпускников 9-х классов к сдаче ЕРТ. В сентябре был составлен и утвержден план работы по национальному образованию на 2013-2014 учебный год. Вся деятельность гимназии по национальному образованию была организована в соответствии с этим планом. За истекший период работа велась по трем направлениям: - учебная работа; - методическая работа; - внеклассная работа. При изучении татарского языка и литературы классы делятся на группы, преподавание которых ведется по следующим государственным программам: - обучение детей татар в русской школе; - обучение русскоязычных детей. Качество обученности по гимназии составляет 76,5 (татарский язык), 67,6 (русский язык). (Приложение 2) В течение учебного года учителя работали над совершенствованием методик преподавания татарского языка. Учебная работа В 2013-2014 учебном году в гимназии обучалось 781 учащихся. Преподавание татарского языка и литературы велось согласно учебному плану гимназии. Общий итог успеваемости и качества учащихся: успеваемость – 100, качество – 76,5 (татарский язык), успеваемость – 100, качество – 84,4 (татарская литература). И все-таки недостаточное внимание уделяется подготовке учащихся к олимпиаде по татарскому языку. В 2013-2014 учебном году в муниципальном туре олимпиады по татарскому языку приняли участие 7 учеников, но победителей и призеров, к сожалению, нет Результаты этой олимпиады показывают, что учителям-предметникам необходимо продумать систематическую работу с одаренными детьми через индивидуальную и дифференцированную работу на уроках и дополнительных занятиях и начать подготовку учащихся к олимпиаде уже с начальных классов. Работа с кадрами татарского языка. В гимназии татарский язык и литературу ведут 10 учителей. Все имеют высшее образование. Учителя Количество учителей Итого Стаж работы 0-5 5-10 10-20 20 и более 1. Высшая квалификационная категория 2. Первая квалификационная категория 2 5 1 8 3. Вторая квалификационная категория 4. Не имеют категорию 1 2 1 4 Итого 1 2 7 2 12 1. Имеют высшее образование 1 2 7 2 12 2. Имеют незаконченное высшее образование 3. Имеют среднее специальное образование В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Ведется серьёзная работа по аттестации и повышению квалификации учителей. Есть стремление учителей повысить свою квалификационную категорию. Они сдают ЕРЭ, набирают результативность, готовят публикации. В 2013-2014 учебном году на первую квалификационную категорию прошли аттестацию Шарифуллина Э.Х., Самигуллина Г.И. и Иванова Э.В. В 2014-2015 учебном году изъявило желание аттестоваться на первую квалификационную категорию Багавиева В.И. В этом учебном году переподготовку кадров проходят Самигуллина Г.И., Зайнуллина Л.Г. Учителя татарского языка и литературы приняли участие в конкурсах разного направления, выступили на конференциях. Так, Багавиева В.И. участвовала в районном туре конкурса Учитель года-2014” (“Лучший учитель Авиастроительного и Ново-Савиновского районов- 2014”) и получила диплом лауреата, заняв 4 место. Участие в конкурсах Уровень Название конкурса Кол-во участников Результат Республиканский Республиканский этнокультурный фестиваль «Наш дом – Татарстан» 3 Участие Межрегиональный VII межрегиональный открытый фестиваль-конкурс «Калфаклы сандугач-2013» 1 Участие Городской Городской конкурс сочинений, посвященный Дню Лешего 2 I место – 1 Республиканский Республиканский конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» 4 1 победитель I этапа Муниципальный «Татар егете» 1 Участие Муниципальный «Татар кызы» 1 Участие Муниципальный Конкурс чтецов на татарском языке 2 II место Международный Международный конкурс-игра по татарскому языкознанию «Зирәк тиен-2014» 101 Результаты будут известны позже Муниципальный «Илебездә, телебездә, күңелләрдә Тукай мәңгелек» (В сердцах, в умах, на языках вечный Тукай) 4 II место - 2 Городской «Илебездә, телебездә, күңелләрдә Тукай мәңгелек» (В сердцах, в умах, на языках вечный Тукай) 2 III место – 1 Международный Международный конкурс творческих работ «Сөйкемле Шүрәле» - «Обаятельный Шурале» 4 1 работа прошла на II этап, результаты будут известны позже Республиканский Республиканский межведомственный конкурс сочинений, посвященный истории органов прокуратуры России и зарубежных государств 2 Результаты будут известны позже К сожалению, учащиеся русских школ во многих конкурсах соревнуются с учащимися татарских школ, и результатом является лишь участие. Нам надо стремиться к тому, чтобы ученики нашей гимназии занимали и призовые места. Учащиеся приняли участие во Всероссийском конкурсе «Зирәк тиен-2014», награждены сертификатами. Подобные мероприятия способствуют формированию у обучающихся ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому, прививают детям чувство гордости за свою страну, воспитывают в них уважение к родному языку, народным традициям, истории, культуре. На базе гимназии уже 7 год проводится НПК им. К.Д.Ушинского. Но в этом учебном году учителя татарского языка и литературы отстранились от подготовки к участию в конференции. Название НПК ФИО Класс Учитель Результат НПК им. К.Д.Ушинского Нурхаметова Аделина 10б Иванова Э.В. Диплом (2 место) Проблемы: - из таблицы видна низкая активность учителей в НПК; -на МО учителей татарского языка не проводится анализ достижении учащихся каждого учителя; -отсутствует проектные работы учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях. Выводы и рекомендации Всем учителям татарского языка и литературы принимать активное участие в районных и городских конкурсах, конференциях. Проводить работу с одаренными обучающимися: вести индивидуальную работу, привлекать к участию в общешкольных, городских мероприятиях по татарскому языку, готовить к олимпиадам. Учителям родных языков корректировать тему самообразования в соответствии с темой школы. Воспитывать у обучающихся любовь к родному краю, республике через развитие интереса к татарскому языку. Задачи на 2014-2015 уч.год: 1. Работа над методической темой «Создание интеллектуально-нравственной образовательной среды для формирования конкурентоспособной личности ученика на уроках татарского языка и литературы» 2. Усвоение и применение на уроках компьютерных технологий (включая проект «Электронное образование»), повышение качества обучения и воспитания. 3.Более активно проводить работу с учащимися, и мотивировать их на участие в муниципальных и республиканских конкурсах, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность. 4. Обмен опытом на страницах районных и республиканских периодических изданий. 5.Подготовка учащихся к ЕРТ. 6. Способствовать повышению ответственности педагогов за результаты собственной деятельность, повышению профессионализма, само рефлексии педагогического коллектива в свете внедрения новых ФГОСов. 4. Работа с педагогическими кадрами. В 2013-2014 учебном году гимназии работали 63 педагога. Все педагоги имеют высшее образование, что составляет 100. Аттестация педагогических работников школы проводилась в соответствии с приказом МО и Н РФ от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» и на основании личных заявлений. Педагогов с высшей квалификационной категорией – 16 чел. (25,3), первую квалификационную категорию имеют 35 учителя (55,5), соответствие занимаемой должности -7 учителей (11,1), без квалификационных категорий – 5 учителя (7,9). Все учителя гимназии своевременно проходят курсовую подготовку. Осуществляется планомерное повышение квалификации учителей – предметников на курсах ИРО РТ и КФУ. За 2013 – 2014 учебный год курсы повышения квалификации прошли 10 учителей. (Приложение 13). В гимназии были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем учебном году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого. Аттестовано 18 учителей, из которых 5 учителей подтвердили высшую квалификационную категорию, 13 педагогов на 1 квалификационную категорию (6 педагогов повысили квалификационные категории). Вывод: аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников гимназии и положительно сказалась на результатах их труда. Предложения: - подготовить список педагогов, аттестуемых в следующем учебном году, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - выступить на педсовете по теме» требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого. По сравнению с прошлым годом идет рост повышения квалификационных категорий учителей гимназии. (Приложение 14) 5. Методическая работа гимназии Методическая тема гимназии: «Создание интеллектуально-нравственной образовательной среды для формирования конкурентоспособной личности ученика». Задачи, поставленные на 2013-2014 уч.год: 1. Создание условий, обеспечивающих развитие способности каждого ученика и самореализации каждого педагога, ориентироваться на развитие собственной творческой индивидуальности. 2. Развитие у учащихся способности пользоваться знаниями, учиться и познавать мир как основу образования. 3. Формирование рефлексивно-коммуникативной компетентности учащихся. 4. В условиях модернизации образования продолжать отрабатывать методику подготовки выпускников к сдачи ЕГЭ и ОГЭ. 5. В рамках приоритетного проекта образования продолжать повышение профессионального уровня мастерства педагогических кадров в контексте внедрения в УВП инновационных образовательных технологий с целью повышения качества образования учащихся. 6. Продолжить работу над методической проблемой «Создание интеллектуально-нравственной образовательной среды для формирования конкурентоспособной личности ученика». 7. Целенаправленно совершенствовать материально-технические условия для эффективной реализации ФГОС, в том числе в части организации внеурочной деятельности. Структуру методической работы составляют: педагогический совет, методический совет, методические объединения, методические семинары, индивидуальная методическая работа, библиотечная служба, система повышения квалификации. Формы методической работы Педагогический совет (Приложение 15); Методический совет; Методические объединения (Приложение 16); Самообразование; Повышение квалификации (Приложение 13); Педагогический мониторинг; Обобщение передового педагогического опыта (Приложение 26); Аттестация (Приложение 14); Участие в муниципальных, региональных мероприятиях (Приложение 25). Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы гимназии значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся методический совет гимназии работает над решением следующих задач: - анализ состояния и оценка образовательного процесса; - изучение результативности работы отдельных педагогов и методических объединений; - систематическое отслеживание работы по накоплению и обобщению передового опыта. Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с мотивированными на учебу учащимися, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой и новыми технологиями. В гимназии функционируют 8 методических объединений учителей: начальных классов, татарского языка и литературы, русского языка и литературы, общего развития, естественно-научного цикла, учителей математики, физики и информатики; английского языка, классных руководителей. (Приложение 16). Каждое методическое объединение имеет план работы. Вопросы, рассматриваемые на МО, имеют непосредственное отношение к повышению мастерства педагогов и направлены на совершенствование образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами. На заседаниях МО рассматривались вопросы, касающиеся повышения качества учебно-воспитательного процесса средствами развития познавательных способностей учеников, новых информационных технологий, непосредственно направленных на оптимизацию образовательного процесса. Каждый педагог работает над темой по самообразованию и выступают с отчётами на предметных школьных МО. Методические объединения учителей русского языка и литературы, английского языка обеспечивают планомерную методическую работу, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности, а в основе деятельности остальных объединений преобладает формальный подход, что не соответствует целям и задачам гимназии. Учителя методических объединений русского языка, английского языка, учителей общего развития, татарского языка и учитель химии активно принимали участие в конкурсах и конференциях различного уровня. Работу остальных методических объединений в 2013 – 2014 учебном году считать удовлетворительной. В школьном туре предметных олимпиад приняли участие учащиеся 4-11 классов, среди которых выявились победители и призеры, прошедшие в районный тур олимпиад и ставшие призерами республиканского тура олимпиад. (Приложение 17,18,19,20). В последние годы резервы учащихся в подготовке к олимпиадам не используются полностью (биология, математика, русский язык, татарский язык, география). Работа учителя по данному направлению сведена» на ноль», в связи с отсутствием надлежащего контроля со стороны курирующих заместителей директоров (Спиридонова Л.В., Плетнева Н.П., Иванова Э.В.) Однако на не достаточном уровне показатели городского и республиканского уровня олимпиад. Результаты муниципальных олимпиад показывают, что учителям-предметникам необходимо продумать систематическую работу с одаренными детьми через индивидуальную и дифференцированную работу на уроках, факультативных спецкурсах и дополнительных занятиях. Недостатки: низкая результативность участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и в муниципальной предметной олимпиаде по предметам МХК (Исакова Т.И.), ИЗО (уч. Курсова Е.И.), музыка (уч. Исакова Т.И.). Повышение уровня познавательной творческой активности – одна из основных направлений деятельности гимназии. В 2003-2004 учебном году было создано НОУ учащихся «Квант», в 2009-2010 секция «Лингва» (руководитель - учитель русского языка и литературы Алсу Фазаиловна Тазипова), в 2012-2013 учебном году НОУ переименовано в «Химики и лирики», руководителями секций которого являлись Бухарова А.В. и Тазипова А.Ф. Работа общества идет более активно традиционно во 2 полугодии. 2013-2014 учебный год не стал исключением. Работа по секциям велась в одном направлении, в основном, научно-исследовательском. Учащиеся готовят работы на международные, всероссийские, республиканские, муниципальные конференции. Создается портфолио мотивированных на учебу детей. Охват обучающихся олимпиадным и конкурсным движением в 2013-2014 уч.году составил 16, что на 0,4 больше по сравнению с прошлым гордом. (Приложение 18-22) Учащиеся гимназии активно принимали участие в открытых интеллектуальных мероприятиях разного уровня, где были поощрены грамотами, дипломами. На базе гимназии прошла 7 научно – практическая конференция им. К.Д. Ушинского. В сравнении с прошлым годом количество участников конференций различного уровня остается на прежнем уровне. Осваиваются новые формы участия в олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях, таких как дистанционные, открытые, а также недистанционные различных уровней. (Приложение 21) Педагоги гимназии продолжают участвовать в конкурсах, конференциях различного уровня, распространения передового опыта через печатные издания и обмен опытом участников ПНПО и гранта «Наш лучший учитель», однако результаты пожелают быть лучшими (Приложение 23,24,25,26) На базе гимназии прошла 7 городская научно – практическая конференция им. К.Д. Ушинского под руководством Тарасовой Галины Викторовны - к.п.н. методист ММУ «Городской методический центр» Управления образования г. Казани, Хаировой Ирины Валентиновны - к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования ИПП КФУ. В конференции прияли участие 168 учащихся г. Казани, в том числе юные исследователи 4-8 классов 59, из нашей гимназии-20 человек. Члены жюри отметили высокий научный потенциал работ учащихся. Лучшие работы были отмечены дипломами (32 учащихся), грамотами (10 учащихся), поощрительными грамотами (11 учащихся), благодарственными письмами и ценными подарками. Меры по ликвидации недостатков в методической деятельности: - направить работу на повышение результативности участия в олимпиадах и конкурсах: - продолжить работу с учащимися, мотивированными на учёбу; - вести работу по вовлечению учителей – предметников в конкурсы различных уровней; - продолжить работу по обобщению и распространению педагогического опыта.   В гимназии функционирует этнографический музей «Наследие времен», который 15.05.2012г. получил свидетельство №6718 Министерства Образования Российской Федерации о присвоении звания «Школьный музей» Этнографическому музею «Наследие времен» МАОУ «Гимназия №37» г.Казани Республики Татарстан за большую поисково-исследовательскую общественно полезную работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся. Информатизация УВП Все участники образовательного процесса эффективно используют Интернет (участие педагогов и администрации в Интернет педсоветах, тестированиях учащихся, участие в Интернет олимпиадах, использование в работе нормативной документации, использование учителями, администрацией гимназии различных сайтов). Учителями разработаны презентации к урокам, классными руководителями презентации по программе «Мы россияне», администрация школы уже второй год практикует сдачу отчетов в электронном виде по предметам и по классу. Широко используются портал «Электронное образование», электронные приложения к учебникам по предметам и тестовые задания по проверке знаний учащихся. При подготовке исследовательских работ учащиеся используют Интернет - источники, для защиты проекта создаются презентации. В библиотеке внедрен электронный каталог школьного книжного фонда. Во время уроков осуществляется выход в Интернет для поиска информации по заданной теме. Во всех кабинетах начальной школы и в трех кабинетах основной школы установлены интерактивные доски, имеются 4 мобильных класса, которые недостаточно используется в учебном процессе, хотя учителя проходили обучение по этой системе. Курирующему заместителю директора Орловой М.В. в следующем учебном году необходимо продумать систему использования учителями мобильных классов на уроках. (Приложение 27). Гимназия имеет свой школьный сайт, адрес: G37@edu.tatar.ru (Приложение 28). Задачи на 2014-2015 учебный год: 1. Воспитание духовной, толерантной, милосердной, творческой личности. 2. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства. 3. Определить уровень результативности методической работы по внедрению и реализации ФГОС второго  поколения и наметить пути совершенствования деятельности  по реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 4.Работа педагогического коллектива по организации и совершенствованию учебного процесса (выполнение образовательных программ, учебных планов, работа учителей по освоению новых педагогических технологий и видов, осуществление внеурочной работы, организация работы по повышению успеваемости учащихся). 5.Творческий характер познавательной деятельности (развитие творческого воображения, сформированность творческих черт личности, оценка процесса и результатов творческой познавательной деятельности, уровень межличностного общения в учебном процессе). 6.Работа по охране прав детства в части обеспечения всеобуча. Рекомендации: 1. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта. 2. Целенаправленно готовить учащихся для участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня. 3. Работать по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 4. Усилить работу с одаренными и мотивированными на учебу детьми. 5. Систематически проводить мониторинг работы каждого учителя (отв. курирующие заместители директора), возобновить предметные недели. 7. Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год. Тема воспитательной работы: Воспитание поликультурной личности на основе целевой программы «Мы россияне». Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи: 1 Создание условий, обеспечивающих раскрытие и развитие творческих способностей каждого ученика и самореализацию каждого педагога. 2. Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности на основе изучения культуры, искусства и традиций народов России. В связи с выдвинутыми задачами были сконструированы воспитательные планы и программы гимназии, планы работы классных коллективов. В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации поставленных выше задач. Приоритетным направлением воспитательной работы гимназии является реализация программы «Мы россияне», цель которой – воспитание патриотизма и гражданской ответственности, усвоение учащимися высоких нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей. В творческих отчетах по стартовым заданиям особое место в этом учебном году уделялось изучению истории Великой Отечественной войны. В целом выступления свидетельствовали о высокой гражданской, патриотической позиции учащихся, о чувстве гордости за прадедов и ответственности за будущее России. В 2013-2014 учебном году традиционно проведены такие мероприятия, как «День Знаний», «День Благодарения», «День героев Отечества», «День Защитника Отечества», «День Победы», «Последний звонок», «Новогодние праздники», а также акции помощи инвалидам, сиротам и детям Крыма, недели профилактики правонарушений, профилактики ДТП, мероприятия по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде, мероприятия по пропаганде ЗОЖ. Одним из важнейших в воспитательной работе является гражданско-патриотическое, краеведческое направление. Благодаря руководителю школьного музея Н.Л.Захаровой активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в исследовательскую краеведческую деятельность. В этом учебном году подготовлено 8 экспозиций, на базе музея проведены экскурсии для учащихся нашей гимназии, школьников района и города, для ветеранов войны и труда, массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам, встречи с ветеранами ВОВ и труда. Стало традицией проведение акций-конкурсов совместно с ветеранами МВД РТ Авиастроительного района, более 20 учащихся награждены грамотами и ценными подарками по итогам года. В этом году гимназия приняла активное участие в праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации: – была организована выставка лучших творческих работ учащихся начальной школы, посвященная этой дате; – прошла радиопередача о 20-летии принятия Конституции РФ; – среди учащихся 7-11 классов проведена викторина на лучшее знание истории создания конституции в нашей стране; – кроссворд Е. Войтенко и А. Габдулхакова из 10 Б класса по теме «Правовое государство и 20-летие принятия Конституции РФ» стал лучшим в республиканском конкурсе. Большая работа проводится учителем ОБЖ и физкультуры И.Е. Сарбаевым по физкультурно-оздоровительному и военно-патриотическому воспитанию учащихся. Традиционно организуется «Смотр строя и песни», участие в котором способствует развитию гражданского самосознания. Учащиеся гимназии систематически являются призерами районных этапов конкурса, а также достойно представляют наш район на городских, республиканских соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, участвуют в военно-спортивных играх «Зарница», «Вперёд, юнармейцы!» и в конкурсе «А ну-ка, парни!» Работа гимназии отмечена с положительной стороны в районном смотре организации патриотического воспитания в школах. Это заслуга всего коллектива, особо хочется отметить классных руководителей 6Б класса Г.С. Хуснутдинову, 7Б – Г.И. Самигуллину, 8В – Ш.Р. Сабитову, 9А – С.Т. Иванову за содержательные рассказы про ветеранов, 9Б – Н.Г. Низамиеву, 9А – Э.А. Атлашкину, 10Б –Сабирову Л.Р. за исследовательские работы про город-герой Киев, Таганрог – город воинской славы, Н.Н. Глушкову за систематизацию собранного материала, Р.Р.Хуснутдинову за хорошую презентацию. Творческая работа проводится объединением «Юный журналист» под руководством Т.Б. Яковлевой. Школьная газета «37 измерение» стала действительно востребованной, интересной, а самое главное – воспитывающей лучшие качества юного гражданина. Воспитание неразрывно связано с обучением, с интеллектуальной деятельностью. Участие в конференциях, научных форумах различного уровня способствует выявлению и поддержке учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Активное участие в интеллектуальной игре «Что Где Когда» на всех этапах приняли команды старшеклассников «Академики» (рук. Тимошевская Т.Ф., кл.рук. Сабирова Л.Р., Плетнева Н.П.) и 7-х классов «37-е измерение» (рук. Атлашкина Э.А.). Команда 7-х классов стала призером городских игр. В системе единого воспитательного пространства гимназии важную роль в обучении учащихся во внеурочное время с учётом их индивидуальных возможностей играет работа по дополнительному образованию. Ярким примером такой работы является театральное объединение любителей английского языка «FENTEZI», руководителями которого являются И.М. Вахитова и Л.И. Садыкова. В конкурсе театров на английском языке члены коллектива заняли 1 место в районе, 2-е в городе и 3-е в России. Итогом постоянной совместной кропотливой работы детей, родителей и классного руководителя Т.И. Исаковой являются достижения команды КВН «Венеция» 6А класса: в городе Самаре во втором сезоне Самарской ЮНИОР Лиги КВН 2013-14 гг. команда заняла 3 место, награждена кубком и музыкальным центром от администрации Приволжского федерального округа. Гимназия старается создать условия, обеспечивающие развитие творческой индивидуальности учащихся. 240 человек занимаются в кружках по интересам. Гимназия активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования города: ЦВР Авиастроительного района, КМЦ им. А. Гайдара, ДК им. В.И.Ленина, спортивными центрами «Триумф», «Рубин», музеями города, детскими музыкальными и художественными школами. Из общего числа учащихся 65 посещают внешкольные объединения по интересам, в этом большая заслуга классных руководителей и учителей-предметников. Мониторинг участия учащихся гимназии в смотрах и конкурсах Район Город Республика Россия Международный Всего Призо-вые Всего Призо-вые Всего Призовые Всего Призовые Всего Призовые 28 32 27 28 14 11 14 10 - - Важную роль в воспитательном процессе играет организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции. (В гимназии очень слабая активность ученического самоуправления. Курирующему заместителю директора Копыловой В.К. следует обратить на это внимание). В гимназии создана детская организация «Импульс» (руководители Н.Н. Глушкова, И.О. Красноперич), отсутствуют активность, самостоятельность, инициативность со стороны учащихся и руководителей. Надо отдать должное и отметить работу педагога-организатора Б.Ф. Сосновского, который творчески подходит к развитию самостоятельности, инициативы, у которого при проведении мероприятии есть « изюминка», нестандартность. Особо запомнились детям осенние, зимние и весенние праздники «Гимназиада», «Масленица», встреча с писателем В. Постниковым, выставки рисунков, экскурсии в музеи РТ и т.п. Отметить нужно работу классных руководителей, но при этом используя интересы и запросы наших учащихся. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет внутришкольного контроля, согласно Федеральному закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» совместно с классными руководителями и психологом Н.Н. Дмитриевой проводится индивидуальная профилактическая работа. Работа по профилактике правонарушений проводится в тесном сотрудничестве с отделом по делам несовершеннолетних Авиастроительного РОВД г. Казани, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района, лечебно-профилактическими учреждениями, организацией «ТИН-клиник», учреждениями культуры, спортивными школами. Проведено 10 заседаний профилактической группы, куда были приглашены за различные нарушения Устава гимназии, правонарушения в общественных местах более 25 учеников вместе родителями. Особого внимания требовали Данилов В. из 9Б, Кураев В., Гаранин И., Елистратов Д. из 8В, Коробов Ф. из 8А. Юров С. из 7В в 3 четверти практически не ходил в школу, вел вольную, не контролируемую родителями жизнь, в 4 четверти был помещен в приют «Гаврош». За пропуски уроков без уважительной причины Улемская К. из 8Б класса и ее родители были вызваны на комиссию по делам несовершеннолетних при администрации Авиастроительного района, Улемская Ж.А. была привлечена к административной ответственности. Мониторинг правонарушений 2011 2012 2013 г. 2014 г. Совершенных правонарушений - - - Совершенные преступления - - - Вынесено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела - - 1(Улемская Карина-7Б кл.) - Задержаны за распитие спиртных напитков, пива - - - - Доставлены в ОМ - - - - В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма регулярно проводятся классные часы, викторины по ПДД, презентации «Мои родители – вежливые водители», родительские собрания «Профилактика ПДД», пятиминутки в конце урока. Мониторинг нарушений правил дорожного движения учащимися гимназии: Класс Дата составления Ф.И.О. ребенка Нарушения Классный руководитель 5Б 30.10.2013 г. Бадрутдинова Аделина Ильдусовна Переход дороги в неустановленном месте Изосимова О.В. 5В 30.10.2013 г. Жукова Полина Переход дороги в неустановленном месте Фалина Н.Н. 7А 14.11.2013 г. Корнилов Михаил Константинович Переход дороги в неустановленном месте Желонкина Л.В. Со всеми нарушителями ПДД и их родителями классные руководители и администрация школы провели индивидуальную профилактическую работу. В гимназии реализуется программа «Здоровое питание – здоровое поколение». По результатам организации питания отслеживаются качество работы классных руководителей. В целом охват горячим питанием составляет 83,9. Классным руководителям (Желонкина Л.В., Иванова С.Т., Атлашкина Э.А., Самигуллина Г.И., Тазипова А.Ф., Исакова Т.И., Красноперич И.О.) следует обратить особое внимание на низкий уровень востребованности горячего питания в их классах и не быть равнодушными к здоровью учащихся. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В гимназии проводятся тематические родительские собрания по параллелям с приглашением психологов, специалистов СПИД-центра, учреждений культуры, спорта, УВД, ГИБДД. Практикуются разнообразные формы работы с родителями: спортивные состязания, выезды на природу, участие родителей в школьных праздниках. Выводы: Подводя итоги воспитательной работы за текущий учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы. Но нужно отметить, что нравственный уровень учащихся на современном этапе недостаточный (отсутствуют доброжелательность, обязательность, ответственность). Сегодня в условиях поэтапного введения в образовательный процесс ФГОС обозначилась проблема наполнения образовательного процесса новым содержанием. В связи с этим педагогическому коллективу в следующем учебном году предстоит решить стоят следующие задачи: 1. Современный индивидуальный подход в воспитании к каждому ученику 2. Единые требования педколлектива и родителей учащихся при организации внеурочной деятельности по ФГОС. 3. Ученическое самоуправление через школьную организацию « Импульс» активизировать , направить на развитие творческой, самостоятельной личности. 4. Совершенствование форм работы по профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

  • Успеваемость составляет 100%