Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


На экраны вышел долго рекламируемый, а оттого и долгожданный «Адмиралъ». Действительно давно не хватало чего-нибудь столь же масштабного и патриотического как «Война и Мир» идушещипательного как «Сибирский Цирюльник»




Скачать 29.08 Kb.
Дата12.02.2017
Размер29.08 Kb.
Адмиралъ
На экраны вышел долго рекламируемый, а оттого и долгожданный «Адмиралъ». Действительно давно не хватало чего-нибудь столь же масштабного и патриотического как «Война и Мир» и душещипательного как «Сибирский Цирюльник». Ну, или хотя бы чего-нибудь столь же слезоточивого, как «Титаник». Но… что получилось, то получилось.
Фильм основан на реальных фактах биографии адмирала Александра Васильевича Колчака, участника Русско-Японской и Первой мировой войны, руководителя Белого движения и Верховного Правителя России. А в центре внимания — история любви Колчака и Анны Тимиревой.
«Адмиралъ» был заявлен как попытка осветить события 1917-20 годов с «другой стороны», со стороны белых, лидером которых и был Колчак. Но в результате вся разница получилась лишь в том, по какую сторону баррикад поставить камеру. В «Адмирале» не расставляются акценты, по сути нет плохих и хороших, правых и не правых, нет четкого мнения и позиции ни белых, ни красных. Порой создается впечатление, что вся армия Колчака сражается едва ли не с ветряными мельницами — враги, то есть красные, на протяжении всего фильма упорно остаются за кадром. Даже в батальных сценах.
Батальных сцен, кстати, хватает. И сделаны они достаточно эффектно, без перегибов в сторону типично голливудских спецэффектов. Первый же эпизод битвы на море даже захватывает. И в дальнейшем ожидается что-то столь же зрелищное. Но, в остальных сценах сражений явно не хватает размаха, масштабности. Порой ощутимо недостает панорамных видов на поле боя — все-таки батальные сцены не могут состоять из одних крупных планов взрывов и оторванных конечностей.
Но, как уже было сказано, исторические события в фильме не самое главное, им досталось лишь место фона, на котором должна разыгрываться небывалая история о «большой любви». Но и здесь все слишком сумбурно и неубедительно. Поверить в то, что Тимирева испытывает вообще какие-то чувства к Колчаку так и не удается до самого финала. А уж у него просто на лице написано «как бы побыстрей от неё избавиться». Виной такому недоверию, надо полагать, работа актерского дуэта Хабенский-Боярская, заявившему о себе в «Иронии судьбы 2». И ведь речь не о том, что они плохие актеры. Просто, простите, но между романтической комедией и исторической драмой — пропасть, как между салатом оливье и Гражданской войной. Да и Колчак далеко не Лукашин.
Хабенский в роли адмирала Колчака вполне успешно справился с ролью… Хабенского в роли адмирала Колчака. Он безупречно зачитывает тексты и делает глубокомысленное лицо, и все бы ничего, если бы не эта любовная история. Ну, ни в одном глазу у него не промелькивает, что Тимирева-Боярская любовь всей его жизни. Даже сто раз повторяющимися признаниями в любви ему не удается убедить в этом даже себя.
Боярская в роли Тимиревой вообще отдельный разговор. Она, казалось бы, должна вызывать сочувствие и сопереживание — любимый женат, она тоже замужем, а вокруг – война. Драма налицо, её нужно было просто хоть как-то на этом самом лице отобразить. Но этого нет и в помине. В результате Тимирева вместо сопереживания вызывает лишь брезгливость — пустая вертихвостка, решившая разрушить сразу две семьи. Поэтому гораздо большее сочувствие вызывает Анна Ковальчук в роли первой жены Колчака. И только благодаря её слезам, благодаря её игре хоть чуть начинаешь верить, что у Колчака с Тимиревой «любовь». Хотя роль ей досталась более чем эпизодическая, а жаль.
«Адмиралъ» вообще держится лишь на второстепенных сценах и эпизодических персонажах. Генерал Каппель, например, в исполнении Безрукова взял на себя всю исторически-патриотическую функцию фильма. Вот где самоотверженность человека, драма, война… А единственный действительно достойный эпизод — бой под Иркутском, когда армия все того же Каппеля, оставшись без боеприпасов идёт умирать под звуки полкового оркестра.
В итоге и получается, что ни вам любовной истории толком, ни самой истории России. Ни «Титаника», ни «Цирюльника», ни «Войны и мира» не получилось. Ждали патриотизма, пусть даже пафосного и слащавого — а нет его. Ждали реки слёз в драматичной развязке — и их нет. А ведь самое удивительное, что и выдумывать-то ничего не надо было. Разве Гражданская война, повсеместные бунты и восстания, революция, расстрел царской семьи недостаточно драматические события? Разве они не заслуживают большего внимания, чем разбитый бокал шампанского?
Фильму просто не удалось передать атмосферу того времени, не удалось рассказать Историю, не удалось задеть ни патриотические, ни какие иные чувства русской души. Очень жаль, господа, очень жаль.