Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Н. Сладков «Жалейкин и пруд»




Скачать 86.76 Kb.
Дата07.07.2017
Размер86.76 Kb.
ТипУрок
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок чтения во 2 классе
Тема: Н. Сладков «Жалейкин и пруд»

Составила:

Михалева Светлана Ивановна

учитель начальных классов


Павловск 2012
Цель урока: Познакомить с рассказом Н. Сладкова «Жалейкин и пруд».

Задачи: - совершенствовать навыки правильного выразительного осознанного чтения, умение пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию текста;

- коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

- воспитание интереса к чтению, любви к природе и природе родного края.

Оборудование: учебник Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык. 2 класс», слайдовая презентация, компьютер, картинки солнышек, корона, волшебная палочка, коробка с книгами, карта путешествия, картинки для словарной работы.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

-Станьте ровно. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

-Тихо и правильно сядьте.

II Психологический настрой

У: Какое у вас настроение? Покажите солнышко. У: Итак, настроение у всех хорошее. Это замечательно. К уроку все готовы, а он у нас будет не совсем обычным. Сегодня у нас урок - путешествие.

У: Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Читалию. Я знаю, что в этой стране есть клад и мы с вами сегодня его найдем. Попасть в эту страну помогу вам я. Сегодня я буду волшебницей. (Переодеваюсь в волшебницу). Подойдите все ко мне, я произнесу волшебные слова и мы попадем в страну Читалию.



(Дети встают в круг, закрывают глаза, учитель произносит волшебные слова)

У: Крибли-крабли-бумс.

Сейчас закройте глаза.

(Звучит сказочная музыка).

У: Представьте красивое летнее утро. Ярко светит солнце. Слышны голоса птиц. Чувствуется легкий приятный аромат цветов. И вот луч солнца коснулся ваших глаз. На лице улыбка и солнечный свет.



III Актуализация провиденного материала

У: Откройте глаза. Вот мы и попали в страну Читалию. Но, что это за сверток?

Д: Это карта путешествия.

У: А вот на карте указано место, где мы найдем клад. Но чтобы до него добраться нам придется пройти много городов, пройти через реку, горы, поля.

Посмотрите по карте. Куда нам нужно сначала отправиться?

Д: Повторялкино.

У: Но нам придется пройти через реку.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал?

Вот мы к речке подошли! И поплыли сразу! Проверим, глубокая ли река?



Дыхательная гимнастика «Ныряльщики».

На морском дне лежит красивая жемчужина. Достать её сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

У: Посмотрите, перед нами город Повторялкино! Как вы думаете, что мы в этом городе будем делать?

Д: Повторять, то, что изучили.

У: Жители этого города оставили нам здесь слова. Чтобы войти в этот город нам нужно составить предложение из слов. (Буду делать хорошо и не буду плохо).

У: Почему они нам оставили это предложение? Где вы слышали это предложение?

Д: Так называется раздел, по которому мы работаем.

У: Ворота города открылись и кто же нас встречает?

Д: Агния Барто. У: Что вы помните, про эту писательницу. (Дети рассказывают). Какие произведения вы знаете Агнии Барто? На слайде вы видите названия ее нескольких произведений, но какое из них было задано на дом? Какое было домашнее задание? (Выучить наизусть).

У: Давайте послушаем несколько человек. Молодцы вы порадовали Агнию Барто!

У: Скажите, что мы повторили в этом городе?

IV Изучение нового матриала.

У:А мы продолжаем наш путь. Какая следующая наша остановка – прочитайте!

Д: Узнавалкино!

У: Что мы будем делать в этом городе?

Д: Узнавать, что-то новое.

У: Чтобы туда попасть нам надо пройти лес.



Физминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.


Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти...

У: Вот и подошли мы к городу Узнавалкино.

Смотрите стоят стражники и никак нас не хотят пропускать, они передали вот эту коробку. Стражники сказали, что не пропустят нас. Мы должны отгадать кто там живет! А поможет нам вот эта коробка. Давайте ее откроем!

(Дети открывают и достают от туда книги)

У: Прочитайте название книги и назовите автора этой книги.



(Читают и выставляют на доску).

У: Кто автор всех этих книг? Кто живет в этом городе? Правильно Николай Сладков. (На портрет автора) Я вам расскажу про него немного.

Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц. Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом. В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц Для читателя, искренне влюбленного в книги Николая Сладкова, самая большая радость - проникнуться уважением к окружающему миру, осознать свои чувства. Первые рассказы были написаны им в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая книга Николая Сладкова - "Серебряный хвост". " Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.

У: Кому-то из вас досталась волшебная книга. В ней есть закладка. Прочитай задание.



(Задание: Прочитайте рассказ «Жалейкин и пруд»).

У: Читает рассказ «Жалейкин и пруд» с использованием иллюстраций.

Чтение рассказа детьми по цепочке.

Словарная работа:

Слово на доске и демонстрация в картинках:



Склянки- небольшой стеклянный сосуд с горлышком.

Неряха- человек, имеющий неаккуратный внешний вид.

Пруд – водоем в естественном и выкопанном углублении, а также запруженное место в реке.

Хлам – негодные старые вещи, все бесполезное, ненужное.

Работа по вопросам:

- Что однажды увидел Жалейкин на пруду?

- Как Жалейкин решил навести порядок? Что он сделал с мусором?

- Что случилось с купальщиками?

- Помог ли Жалейкин рыболовам? Почему?

- Почему рыбы в пруду стали болеть и задыхаться?

- Объясни, как ты понимаешь выражение «всякое дело с умом делать надо».

- Как бы ты поступил на месте Жалейкина?

У: Попробуйте пересказать рассказ по схемам. (1 человек у доски с использованием слайдов)

У: Как называется город, в котором мы были? Что вы узнали нового в этом городе?



V Закрепление изученного.

У: И какой последний город в который мы попадем?

Д: Закреплялкино

У: Что мы будем делать в этом городе? (Будем вспоминать всё изученное на уроке).

У: А пойдем мы через горы

Физминутка

По горам мы идём

Выше поднимаемся

Скоро мы их пройдём

И до города дойдём

У: На воротах этого города висят фотографии. Посмотрите их. Что изображено на фотографиях? У нам ребята в Павловске тоже есть пруд и он относится к запруженному месту в реке. Он небольшой по размерам, но и не очень маленький.

- Как вы думаете, почему эти фотографии висят на воротах?

У нас тоже в Павловске есть пруд, за которым мы должны ухаживать. Скоро настанет весна. Осталось совсем немного. Начнем оттаивать снег, растает лед и на берегах реки и пруда мы с вами увидим много мусора, хлама.

- Кто кидает этот мусор? (Люди)

- Какие это люди? Как назвал их Николай Сладков? (неряхи)

Весной дети нашей школы убирают берег пруда, который находится рядом с нашей школой.

- Как вы думаете, а можно было избежать этой уборки? Как? (Не сорить людям, не кидать мусор).

- Давайте зайдем в город. Здесь жители этого города оставили нам картинки.

Дидактическая игра «Найди картинку»

- Учитель читает стихотворение, а дети должны найти картинку, которая подходит к этому стихотворению.

У: Ну вот мы и прошли город Повторялкино. Что мы повторили в этом городе? (правила поведения возле водоемов). Мы выполнили все задания жителей Повторялкино и они оставили нам записку, где мы можем найти клад.

ЗАПИСКА: (читает 1 человек)

КЛАД У ВАС В КЛАССЕ.

У: Ребята, нам сначала надо вернуться в класс. Подойдите ко мне. Я произнесу волшебные слова.

(Встают в круг и закрывают глаза.)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко

У: Крибли, крабли, бумс. Вот мы и в школе. А теперь ищите клад.

- Что же мы нашли? Пословица. Прочитайте.(Всякое дело с умом делать надо)

- Где вы слышали сегодня на уроке эту пословицу?

- Что она означает?

- Пословица – это мудрое народное высказывание, которое нужно запомнить. Я надеюсь, что вы запомните эту пословицу и будете следовать с нею по жизни. Пословица – это самый ценный клад, который мы бы смогли сегодня на уроке. Именно они учат людей делать хорошим поступкам и становить хорошими людьми.

VI Итог урока.

- Что мы повторили на уроке?

- Что нового узнали?

-Что было особенно интересным для вас?



VII Домашнее задание:

Домашнее задание: прочитать выразительно это произведение: 6 человек прочитать и пересказать.



VIII Оценивание детей.

- Давайте вспомним наши солнышки и скажите, если понравилось наше путешествие, поднимите 1 солнышко, если не очень, 2, а если совсем не понравилось, то 3.

Спасибо за урок.

Литература

Учебник: Э. В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык. 2 класс»
Интернет-ресурсы:

Физминутки - http://www.ivalex.vistcom.ru/helth40.htm



http://luntiki.ru/blog/umnica/1152.html

http://12shkolaokt.ru/publ/13-1-0-221



Дыхательная гимнастика «Ныряльщики» - http://mdou266.narod.ru/soveti_specialistov/soveti_logopeda/

Биография Н. Сладкова http://ru.wikipedia.org/wiki

  • Цель урока
  • Ход урока. Организационный момент.
  • III Актуализация провиденного материала
  • Дыхательная гимнастика «Ныряльщики».
  • IV Изучение нового матриала.
  • Словарная работа
  • V Закрепление изученного.
  • VI Итог урока.