Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Н. Н. Носов Важное решение. 3-й класс Posted on 23. 12. 2016 by in Литература




Дата07.07.2017
Размер35.8 Kb.
ТипБиография

Toggle navigation

  • karta

  • RSS

  • Search

    Search for:

Н.Н. Носов Важное решение. 3-й класс


Posted on 23.12.2016 by in Литература

  • Кокухина Людмила Николаевна, учитель начальных клас

Цели урока:

  1. Знакомство с творчеством Н.Носова.

  2. Знакомство с повестью «Весёлая семейка».

  3. Развитие выразительности чтения, техники чтения, устной речи, познавательной активности на уроке.

Оборудование:

  • портрет Н.Носова, подборка книг писателя;

  • иллюстрации к произведениям;

  • мультимедиа.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводное слово, постановка цели.


Викторина

-Посмотрите на иллюстрации и скажите к каким они рассказам относятся. («Заплатка», «Живая шляпа»)

— Отгадывание произведений по отрывкам из рассказов.(«Фантазёры». «Милиционер», «Огурцы») по ходу ответов образуется выставка книг.

Вы заметили. Что все эти рассказы, названия которых вы сейчас разгадали написал один замечательный автор Н.Носов. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Носова.


3. Вступительная беседа.


Обратите внимание на выставку . Это лишь небольшая часть произведений Носова. Написано им гораздо больше. Все эти книги удивительного автора вы можете взять в библиотеке. Рассказы, повести Носова, одного из лучших писателей, принесут вам много радости.

Биография автора

Николай Николаевич Носов родился в семье артиста. Начало его трудовой деятельности было связано не с искусством: он работал чернорабочим на заводе. Носов интересовался вопросами искусства. Он много читал о театре, жизни и работе актёра; (не помышлял о писательском труде) Шли годы писателем Носов быть не думал. Стал им очень неожиданно. У него подрастал сын, который требовал новых сказок. Носов стал сочинять для него и для его сверстников, друзей небольшие забавные рассказы. Малышам очень нравились эти рассказы. И это заставило продолжить сочинять. Но он не только сочинял, но и очень внимательно наблюдал за ними, прислушивался к этому замечательному возрасту. И именно поэтому у этого талантливого человека – вечно юная, по детски чистая, чудесная душа. Носов всегда писал для детей и о детях. Но читают его произведения люди всех возрастов. Он очень хорошо понял психологию странного человеческого существа, которое называется «мальчик». Уже не маленький, но ещё и небольшой, а именно – мальчик. Мальчики Носова несут в себе черты взрослого человека: принципиальность, взволнованность, привычку изобретать, отсутствие умственной лени.

Весёлые повести и рассказы Носова давным-давно любимы юными читателями. Герои его непоседливы, порой наивны, но в целом хорошие искренние ребята. Юмор характерен рассказам Носова. С его героями всегда приключаются какие-то истории. Автор пишет о ребятах, которые всё время попадают в забавные ситуации.

И сегодня мы тоже познакомимся с двумя мальчиками Мишей и Колей из повести «Весёлая семейка» (чтение части «Важное решение» из повести)


4. Словарная работа.


Инкубатор – аппарат для искусственного вывода молодняка из яиц птиц

Физкультурная минутка.

5. Первичное восприятие. Проверка восприятия.


  • Какое настроение вызвал услышанный рассказ?

  • Кто главные герои?

  • Что послужило причиной для создания инкубатора?

  • Как вы думаете, почему глава называется «Важное решение»?

Физкультурная минутка.

6. Повторное многократное чтение.


  • Чтение по рядам (орфоэпически, орфографически)

  • Чтение со всем классом каноном, с отставанием на 3 слова.

  • Чтение в парах учитель – ученик (по 3 минуты каждый вариант)

7. Составление характеристики одному из главных героев.


Давайте охарактеризуем Мишку. Каким же он вам показался? ( интересный, удивительный, непредсказуемый, любознательный, экспериментатор, выдумщик, крикливый)

Домашнее задание. Составить характеристику Мишки с доказательствами из текста, прочитав главу повести..

8. Подведение итогов. Рефлексия.


О каком писателе сегодня на уроке мы говорили?

А в заключении поиграем в «Поле чудес» На доске зашифровано слово из 13 букв. Это одно из качеств писателя, а раз это качество, значит имя прилагательное (замечательный) награждение победителя.

Учащиеся должны закончить фразу: Сегодня на уроке я:


  • открыл для себя …

  • научился, смог …

  • могу похвалить себя и своих одноклассников за …


Навигация по записям


Снежинок дружный хоровод

Мы – граждане России





Добавить комментарий Отменить ответ


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

E-mail *

Сайт





Search for:


  • Н.Н. Носов Важное решение. 3-й класс
  • 1. Организационный момент.
  • 3. Вступительная беседа.
  • 4. Словарная работа. Инкубатор – аппарат для искусственного вывода молодняка из яиц птиц Физкультурная минутка. 5. Первичное восприятие. Проверка восприятия.
  • 6. Повторное многократное чтение.
  • 7. Составление характеристики одному из главных героев.
  • 8. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Добавить комментарий Отменить ответ