Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Моя педагогическая концепция Не позволяй душе лениться!




Скачать 56.62 Kb.
Дата07.04.2017
Размер56.62 Kb.
Моя педагогическая концепция

Не позволяй душе лениться!

Какими замечательными словами начинается стихотворение поэта Николая Заболотского! Как точно и верно они подходят к моему жизненному кредо и к моей профессии. Эти слова - девиз всей моей сущности. Я и профессию выбирала такую, которая бы никогда не позволила моей душе быть лентяйкой. Итак, все сложилось очень гармонично в моей судьбе. Я не могла не стать учителем, учителем иностранного языка. Моя мама – Лесаева Анара Хамитовна, посвятившая школе и воспитанию подрастающего поколения более 40 лет своей жизни, и моя любимая учительница английского языка и классный руководитель - Кошелева Вера Михайловна, так рано ушедшая из жизни, стали моими кумирами и помогли мне сделать свой выбор. И вот, уже работая в школе 14 год, все больше осознаю правильность своего выбора. Моя профессия никогда не позволит лениться душе и никогда не позволит лениться душам тех, ради кого я пришла в школу,- моим ученикам.

Невозможно научить человека на всю жизнь, важно развить в нем интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию. Перспективное развитие школы 21 века ориентировано на переход от образования как передачи ученику знаний к продуктивному образованию, от исключительной парадигмы знаний к личному развитию ребенка, развитию его души. Мои учебные действия направлены на достижение метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Современный педагог не должен просто давать теоретические знания, он должен уметь показать, как важно применить эти знания в жизни, и тогда у наших детей появится мотивация, практическая заинтересованность в процессе обучения и его результатах.

Считаю, что настоящий учитель- профессионал, психолог и исследователь. Тот, кто сам всегда учится, творит себя как личность, не боится совершенства - достичь его невозможно! Тот, кто как соратник и друг может бескорыстно дарить свои знания, умения, доброту и любовь. И я в свою очередь стараюсь выполнять социальный заказ общества - воспитываю креативного, умеющего нестандартно мыслить, мобильного и способного применить на практике свои знания человека, осознающего, что «надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало».

Что же касается непосредственно обучения иностранным языкам, то хочу отметить, что политические, социально-экономические, культурологические реформы конца XX века повлекли за собой существенные изменения в сфере преподавания иностранных языков, изменилось само отношение к их изучению. Происходят изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), все это требует достаточно высокого уровня сформированности коммуникативных умений обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Повысился статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Все большее значение приобретает культуроведческое образование средствами иностранного языка. Учащиеся уже давно испытывают потребность к более глубокому и детальному изучению культуры изучаемого языка, ее языковых реалий. К тому же посредством познания традиций и культурологических феноменов, учащиеся могут по-новому взглянуть на свои исконные традиции, постичь и спасти свою родную культуру в контексте диалога двух стран.

Мы живем в условиях, когда Европа, выбрав путь интеграции, стремится к тому, чтобы при всем уважении к своему языку, своей стране дети учились жить единым европейским домом. Европейская педагогическая мысль «работает» над тем, как воспитать в школе европейца. Так как нашим детям жить в период интеграции России в объединенную Европу, нам необходимо работать над тем, чтобы наши дети чувствовали себя там уютно, раскованно. Верный путь к решению этой задачи - двигаться через освоение языка к освоению богатства европейской культуры. Однако не следует забывать о своих корнях, нельзя растить обесцвеченную в плане национальной культуры личность. Эти мысли натолкнули меня на создание программы факультативного курса «Праздники и традиции Великобритании и России». Эта программа предназначена для учащихся 8 классов. Тема праздников близка и интересна каждому человеку, особенно ребенку. Это позитивный и увлекательный материал для исследования. Но отдельного курса, который бы проводил сопоставительный анализ двух культур, мне не удалось найти, поэтому я написала программу, получила на нее заключение НМЭС НИРО в апреле 2011 и веду по ней факультатив в 8 классе.

Профессиональная биография моя начинается с момента окончания в 1998 году Нижегородского Государственного Лингвистического Университета им. Н. А. Добролюбова. Свои первые уроки мне довелось проводить в основной школе №1, которая была впоследствии трансформирована в гимназию с языковым уклоном. Где я и продолжила педагогическую деятельность после декретного отпуска. В 2002 году приняла участие в областном этапе конкурса «Учитель года- 2002» и заняла 8 место в номинации «Восходящая звезда». Так же в 2002 году я проходила аттестацию и мне была присвоена 1 квалификационная категория. За 13 лет педагогического стажа 3 раза проходила обучение на курсах повышения квалификации – в 2001, 2005, 2007 г.г. в НГЛУ и в ГБОУ ДПО НИРО. В 2003 году перевелась на работу в родную школу №4. В 2007 году подтвердила 1 квалификационную категорию, а в 2008 году внепланово защитилась на высшую квалификационную категорию. Была неоднократно участником ПНПО (2007, 2008г.г.), получила губернаторский грант в 2008 году.

Считаю, что преподавание в современном обществе невозможно без мультимедийных средств обучения, без цифровых технологий, социальных сетей. Использую при обучении видеокурсы издательств Longman и Oxford University Press. В 2007 году была участником проекта «Электронный гражданин», продолжаю совершенствовать навыки владения компьютерными технологиями, активно применяю их на уроках. Так, например, являюсь горячим сторонником создания и защиты мультимедийных проектов учащихся. Метод проектов применяю с 2003 года. В современной педагогике большое внимание уделяется способности применения полученных знаний на практике, то есть в жизни. Актуальность метода проектов неоспорима. Учащиеся имеют возможность реально использовать свои знания в различных видах жизнедеятельности. Они приобретают навыки профессии журналиста, работника архива, сотрудника научно – исследовательского института, секретаря, редактора. Метод проектов наряду с использованием мультимедийных средств обучения является одной из новых педагогических технологий, но в отличие от вышеупомянутых средств обучения, таких как мультимедиа, например, метод проектов стяжал себе славу доступностью, отсутствием больших материальных затрат (а это немаловажно в контексте средней школы небольшого городка) и возможностью на практике применить полученные знания, генерируя при этом новые идеи.

Работая над проектом, учащиеся развивают свою самостоятельность, творческие и креативные способности, возникает потребность в общении на изучаемом языке в непринужденной обстановке. Задача педагога, решившего выбрать проект, как обобщение изученного материала той или иной темы, все тщательно продумать, разработать, просчитать, четко определить учебные задачи, приблизительно определить какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Во время работы над проектом по-новому строятся отношения учителя и учащегося. Учитель теперь выступает скорее в роли партнера, сотрудника, нежели наставника. У ребят появляется возможность выявить свои скрытые таланты, способности организатора

Представляла свой педагогический опыт на всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» от издательского дома «Первое сентября». Наряду с проектными методами работы использую личностно-ориентированный подход (в данном учебном году веду курс интенсивного обучения английского языка «Английский за 2 года»), интерактивное обучение, технологию творческой самореализации личности.

При обучении в начальном звене использую игровые методики, наглядные пособия. Очень нравится работать с младшими школьниками, искать новые эффективные методы обучения.

На повестке дня участие в международных интернет проектах, разработка социально- значимых благотворительных проектов.

А ещё я- мама двоих детей. На два года выпадала из профессиональной деятельности, но вместе с тем получила нежность и любовь ещё одного маленького существа, стала мудрее, опытнее, душевнее.

У меня хорошая семья, как и у многих. Я очень люблю жизнь во всех её проявлениях. Люблю спорт, садоводство ( сумашедший цветовод!), животных, обожаю читать. Мечтаю путешествовать по всему миру, люблю людей, особенно маленьких.

Не позволю лениться ни одной душе, находящейся рядом со мной. И всегда поделюсь частичкой своей!