Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Мода. Дизайнерское мастерство




Скачать 77.03 Kb.
Дата28.06.2017
Размер77.03 Kb.
Тема занятия: Мода. Дизайнерское мастерство. Цель занятия: 1. Познакомить обучающихся с историей возникновения костюма, с биографией знаменитых российских и зару- бежных Кутюрье. Подготовить обучающихся к самостоятельной проектной деятельности. Задачи занятия: 1. Расширить кругозор обучающихся в процессе изучения данного вида творчества. 2. Развить наглядно образное мышление, познавательный интерес, художественно-дизайнерские навыки. 3. Воспитывать художественный вкус, и творческое отношение к работе. Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный -(рассказ, беседа, демонстрация дидактических материалов, презентаций. Репродуктивный ( самостоятельная, практическая работа). Исследовательский- (проблемно-поисковые задачи) Средства обучения: Компьютер подключен к сети интернет, проектор, презентация Power Point, инструкционная карта, образцы готовых изделий, предметы для рисования эскизов, журналы мод, ножницы, клей. Лекция-беседа сопровождается слайдами презентации. ХОД УРОКА 1этап: Организационный момент Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. 2 этап: Актуализация знаний и умений. Повторение ранее изученного материала. Вопросы: -что такое мода -что понимают под словом моделирование - что понимают под словом конструирование - назовите основные стили в одежде. - что вы знаете о моде - что значит быть модным 3 этап: Усвоение новых знаний План занятия: История костюма. Биографии известных российских и зарубежных Кутюрье, их творчество. Модели костюмов и эскизов костюмов, выполненные обучающими Налимовской средней школы, участвовавших в показе на районном фестивале «Мы все талантливы» в номинации «Золотая нить». Выполнение эскизов моделей по примерным темам, а также разработка собственных идей. 1. История костюма. ( слово учителю) Презентация №1 Мы не удивляемся, когда обнаруживаем в коллекциях знаменитых фирм – Нинно Риччи, Ив сен Лорана, Пьера Кардена, Пако Рабанна, Кевина Клейна, Версаче, Валентина Юдашкина, Вячеслава Зайцева и других – модели в ярко выраженном русском и народном стиле. Этот стиль существует в мировой моде как несколько экзотическое, но всё же вполне определённое и динамичное явление, в котором отражается неослабевающий интерес к русской культуре и пристальное внимание к тому, что происходит в нашей стране. Россия никогда не участвовала в спорах, где разные страны оспаривали право называться родиной моды. Тем не мение, рядом и одновременно с европейской модой всегда существовала своя российская мода, которая опиралась на национальные и сословные традиции. В царской России моделированием костюма никто не занимался. Россия не имела такого опыта моделирования как Англия, Франция, Италия. Богатые слои населения копировали одежду западной европейской моды с опозданием на целый год. Придворная аристократия заказывала костюмы в Париже. Первым отечественным модельером стала Надежда Ломанова, ( годы жизни 1861-1941) Это человек удивительной судьбы и необыкновенного таланта. Девочка из небогатой провинциальной семьи прошла путь от простой портнихи до мастера с мировым именем. Ей принадлежит особая заслуга в становлении отечественного бытового костюма и школы моделирования. В основу своего творчества Надежда Ломанова положила три принципа: для кого предназначен костюм. с какой целью создаётся костюм. из чего создаётся костюм. В 1918 году в Москве создана первая мастерская современного костюма. В 1925 году Ломанова выполнила коллекцию моделей для всемирной выставки в Париже. Все ансамбли были выполнены из самых простых материалов: платья – из полотнищ; сумки – из бечевки и вышитого толстого холста; бусы – из раковин и камешков. Максимально было использовано природное богатство. Модели получили высшую награду – Гран-при. В 1925 году в Москве был организован дом Моделей. Искусство создания костюма стало быстро продвигаться вперёд, уже в 1941 году Международные выставки доказали высокий уровень мастерства нашей школы, однако Великая Отечественная война приостановила на время развитие моды. Современная индустрия в нашей стране опирается на развитие модной одежды европейских стран, используя национальные традиции в создании костюмов. Родоначальницей моды считается Франция. Её называли министром моды двора Людовика 14. В это время появляются первые портные художники (Кутюрье) , которые задают тон своими проектами, диктуя всем остальным портным и мастерам свои идей. Со 2-й трети 19 века начинается период демократической моды . Наступает эпоха строгого английского костюма. Основателем моды от «Кутюр» считается, Чарльз Ворт. Он впервые создал и использовал в работе манекен. В 1947 году выходец из Франции Кристиан Диор показал всему миру новые интересные модели. Им был создан стиль «New Look» ( новый взгляд). Это была, безусловно, молодёжная мода с романтической линией, тонкой талией и прилегающим лифом. Диор возродил в женском костюме чистый, гибкий, изящный силуэт с осиной талией на высоких каблуках. Имя Габриель Шанель известно модельерам всего мира. С ним связана мода почти всего 20 века. Свои первые модели одежды Габриель создала для женщин. Заменявших в годы первой мировой войны мужчин на заводах и в учреждениях. Её целью было создание международного стиля, не подвластного капризам моды. Она стремилась к классичности во всём: в форме, способе демонстрации моды, даже в музыке сопровождающей эти демонстрации. И ей это удалость. Находкой Шанель считают короткую стрижку и женские брюки. Крылатые фразы Габриель: ∙ «Элегантность – хорошая одежда к лицу, в которой можно пойти в любое место». ∙ « Человеческое тело имеет свои формы, которые нельзя нарушать». ∙ « Элегантность в костюме – это возможность свободно двигаться». Очень интересны истории становления популярности и известности российских модельеров: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Игорь Чапурин, Юлия Далокян, Султана Французова и многих других творческих людей. Имя Валентина Юдашкина становится известным в 1987 году, после создания его первой коллекции. Состоящей из 150 моделей. В 1991 г. Впервые коллекцию В.Юдашкина смог увидеть и оценить Париж. Коллекция « Фаберже», показанная во время Недели Высокой моды во Франции, произвела огромное впечатление на искушённую французскую публику и признанных законодателей в мире моды. После того как платья из « Фаберже» объехали полмира , два из них приобрёл Музей костюмов Лувра, ещё несколько моделей Калифорнийский музей моды. Ежегодно Валентин представляет коллекции, которые свидетельствуют о росте его мастерства. «Музыка» (1992г.); «Натюрморт» (1993г.); «Фрески» (1994г.); «Екатерина Великая» (1994г.); «Балет» (1995г.) Известный российский Кутюрье Вячеслав Зайцев родился в 1938 году в городе Иваново, а в 1952 году он поступил в Ивановский химико-технологический техникум, где получил специальность художник текстильного рисунка. Уже в течении сорока лет имя Вячеслава Зайцева ассоциируется с миром моды. Вячеслав Зайцев, обладая недюжинным талантом и новым творческим видением смог выделить сферу моды в отдельную отрасль, ведь в Советском Союзе никто не знал о таком понятии, как дизайн моды. Модельер Юлия Далакян – талантливая ученица Вячеслава Зайцева, постоянная участница российских и мировых модных показов. Она является владелицей собственного Дома моды и одна из самых известных российских Кутюрье. Начиная с 5-6 лет изрисовывала целые альбомы эскизами различной одежды. У будущего дизайнера никогда не возникало вопроса, кем она станет в жизни. Каждая её коллекция представляет нечто новое, но, что отличительно, не выходящее за рамки классических цветов и концепций. Юля внимательна даже к мельчащим деталям не боится легкого пренебрежения законов симметрии. Игорь Чапурин родился в 1968 году. В 1996 витебский технологический институт. Первый показ тогда ещё никому не известного модельера-дебютанта назывался «В Россию с любовью». Значительным в карьере Игоря Чапурина стал сезон 1994-95 г. Он показывает свою коллекцию на международном празднике моды в Болгарии, а в феврале 1995 г. Игорь впервые демонстрирует свою коллекцию в Москве. И.Чапурин так же работает над созданием костюмов для театра и кино. 2 часть- практическая. Презентация №2 И так, мы познакомились с известными зарубежными и российскими модельерами и теперь знаем о том, как эти люди стали известными. Всеми ими двигал талант и желание заниматься любимым делом. Все они специалисты высокого уровня. И что бы создать костюм не достаточно уметь рисовать, важно знать как костюм изготовить. Если ты не представляешь себе, как шить, кроить, делать макет на манекене, у тебя ничего не получится, как бы хорошо ты не рисовал одежду на бумаге. Вот уже несколько лет(6 лет) мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности . Первая работа в 2004 (коллективная) –это платье, выполненное из полиэтилена под названием «Невеста», выполнена на отлично и заняла в номинации 1 место. Эскиз платья и технологию обработки разработали учащиеся 10-11 класса В 2005 году ученицы 11 класса выполнили коллективную работу из трех платьев под названием «Старина стародавняя» - это платья с элементами русской народной вышивки, аппликации. Работа заняла 2 место. В 2008 году было представлено платье «Роза». Платье выполнено из бросового материала. Элементы украшения – цветы из пивных бутылок. Проект занял 1 место в номинации. В 2007 году ученицы с 5-11 класс разработали и выполнили очень сложный проект «Лоскутная дама». Костюм удивил зрителей фестиваля кол-вом лоскутков, составляющих платье (более 1000). Ученицы 5-7 класса нарезали лоскут по шаблону, а старшие ученицы собирали готовое изделие. В 2009 году ученицы 11 класса выполнили 3 платья и назвали свою коллекцию «Предметные платья»: «Литература, геометрия, география». Коллекция заняла 1 место в номинации «Золотая нить». Не менее интересной была работа девочек 9 класса участвовавшая в фестивале в 2010 г. Под названием «Полет фантазии» - это 4 костюма: «Кармен», «Первая любовь», «Фонатка рока», « Ангел». Ученицы 9 класса 6 месяцев работали над проектом. Материалом для костюмов служила бумага, полиэтилен, цветные вязальные нитки, кусочки старой ткани. Для разработки новых идей нужно учитывать всё , с чем предстоит столкнуться в процессе работы. Для этого мы можем представить алгоритм обдумывания идеи . Для этого рассмотрим схему: Практическое задание. Предлагаю приступить к выполнению эскиза будущего изделия по примерным темам. Написать примерные названия костюмов на доске. «Ассорти», «Салют», «Дебют», «Счастье», « Весна », «Молодёжная мода», «Смелость», « Водный мир », « День и ночь». Возможны другие варианты, которые вы сами предложите. Приступая к работе можно использовать любую литературу, фото, информацию из интернета. Домашнее задание: 1. Закончить эскиз, вами выбранной модели костюма. Оценивание работ включает в себя такие аспекты как: аргументированность идеи, обоснованность выбранных решений, отстаивание своей точки зрения. Подведение итогов предполагает название лучших работ, определение победителей, чьи работы заслуживают всеобщего одобрения и внимания. 2. Выбрать материалы, из которых будет изготавливаться костюм. Предложенные вами варианты будут отбираться на конкурсной основе, путём голосования. А так же мы выберем девочку, которая будет представлять костюм на фестивале, по традиции путём тайного голосования. .

  • 1. История костюма.