Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Министерство здравоохранения российской федирации




страница1/9
Дата04.07.2017
Размер2.49 Mb.
ТипМонография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

А. И. Краюшкин, Л. И. Александрова, А.И. Перепелкин
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

(кафедре анатомии человека ВолгГМУ – 80)
Под редакцией профессора В. Б. Мандрикова

Монография

Волгоград, 2015

УДК 611:378.4 (09) (470.45)

ББК 28.86:74

К78
Авторы:

зав. каф. анатомии человека ВолгГМУ, проф., д–р мед. наук А. И. Краюшкин;

проф., д–р мед. наук Л. И.Александрова;

проф., д–р мед. наук А.И Перепелкин;
Рецензенты:

заведующий кафедрой анатомии человека

Саратовского государственного медицинского университета

им. В.И. Разумовского д.м.н., профессор О.Ю. Алешкина

заведующий кафедрой анатомии человека

Ставропольской государственной медицинской академии

д.м.н., профессор А. А. Коробкеев


Печатается по решению центрального методического совета

Волгоградского государственного медицинского университета.

р

А. И. Краюшкин, Л. И. Александрова, А. И. Перепелкин. Страницы истории (кафедре анатомии человека ВолгГМУ – 80): монография / под ред. профессора В.Б. Мандрикова. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2015. – ___ с.

ISBN 978-5-9652-0093-1
В монографии представлена историческая летопись за 80 лет о кафедре анатомии человека Волгоградского государственного медицинского университета (ВолгГМУ), созданного в 1935 г. как Сталинградского медицинского института. Книга может быть рекомендована преподавателям и студентам медицинских ВУЗов и будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся историей медицины.


УДК 611:378.4 (09) (470.45)

ББК 28.86:74

© Волгоградский государственный

ISBN 978-5-9652-0093-1 медицинский университет, 2015

© Издательство ВолгГМУ, 2015



80–летию

волгоградского

государственного

медицинского

университета

посвящается

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………

Глава 1. Очерк истории ВолгГМУ …………………………..……………….....

Глава 2. Основы организации образовательной деятельности, научно-исследовательской и методической работы кафедры анатомии человека …………………………………………………………………………......

Глава 3. Заслуженный деятель науки РФ, профессор С. Н. Касаткин – основоположник кафедры анатомии человека……………………………………

Глава 4. Ученики и последователи ЗДН РФ, профессора С. Н. Касаткина ………………………………………………….......

Глава 5. Инновационные образовательные технологии на кафедре анатомии человека в свете Федеральных государственных образовательных стандартов III поколения ………………………………………………………………....

Глава 6. Междисциплинарная интеграция кафедры анатомии человека. Реализация интерактивных форм обучения и формирование учебно-исследовательской компетентности студентов ……………………………….........

Глава 7. Самостоятельная учебно-исследовательская работа студентов на кафедре анатомии человека. Элективный курс …………………...………..…….....

Глава 8. Музей кафедры анатомии человека. Технические средства обучения ………………………………………………………………….…………....

Глава 9. Основные направления научно–исследовательской работы кафедры анатомии человека. Научный студенческий кружок, школа юного медика …...…………………………………………………………….….

Глава 10. Научная и учебно-методическая продукция сотрудников кафедры анатомии человека …………………………………………………………...………..

Библиографический указатель основной литературы …….………..............…

Введение
Выход в свет монографии, представляемой сотрудниками кафедры анатомии человека, в год 80–летия Волгоградского государственного медицинского университета, является весьма актуальным.

Монография содержит очерк истории университета, основы организации образовательной деятельности, научно-исследовательской и методической работы кафедры анатомии человека, содержательный рассказ об основателе кафедры, Заслуженном деятеле науки, профессоре С. Н. Касаткине, отдельная глава посвящена школе «Анатомии человека», позиционируемой в современных условиях. Описаны достижения в науке, учебно-методической работе учеников и последователей ЗДН РФ, профессора С.Н. Касаткина.

В монографии приводятся сведения об уровне развития инновационно-образовательных технологий на кафедре анатомии человека в свете Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Междисциплинарная интеграция кафедры анатомии человека ВолгГМУ изложена с позиции новейших педагогических и научных технологий с аспектами реализации интерактивных форм обучения и формирования учебно-исследовательской компетентности студентов.

Описаны методы самостоятельной работы студентов и проведения элективных курсов, которые могут быть использованы в учебно–воспитательном процессе медицинских вузов.

«Сердцем» любой анатомической кафедры является ее музей. В монографии уделено достаточно внимания описанию музея кафедры, как научного учреждения и «…морально воспитывающее…» студентов. При описании технических средств обучения авторы не ограничиваются возможностями использования компьютерных технологий, но и представляют на страницах книги характеристики самых разнообразных приемов использования технических возможностей студентов ­– от моделирования органов и систем пластическим материалам (воск, пластика, папье-маше) до механических и электрифицированных моделей органов (проводящие пути головного и спинного мозга, внутренние органы).

В монографии представлена многоаспектная научно-исследовательская и методическая работа (в рамках междисциплинарной интеграции с вузами ВолгГМУ и РФ) сотрудников кафедры. Достаточное внимание уделено молодым научным работникам, реализующим свои творческие возможности в студенческом кружке, а также совсем юным и любознательным исследователям, которые постигают азы научно-исследовательской работы в школе юного медика. Научные и учебно-методические достижения сотрудников изложены в отдельной главе.

Все критические замечания и пожелания авторы примут с благодарностью.



Глава 1. Очерк истории ВолгГМУ
17 августа 1935 года решением СНК СССР был открыт Сталинградский медицинский институт, который с 19 октября 1961 года стал называться Волгоградским государственным медицинским институтом, в 1985 г. был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1993 г. институт преобразован в Волгоградскую медицинскую академию, а в 2003 г. получил статус Волгоградского государственного медицинского университета (ВолГМУ).

Славная биография нашего вуза отражена на стендах в Музее истории ВолгГМУ, открытом в феврале 1981 года. В рамках празднования 75-летнего Юбилея ВолгГМУ, благодаря заинтересованному участию ректора, деканатов, заведующий кафедрами и всех служб университета при поддержке Минздравсоцразвития осуществлена модернизация музея, который по значимости экспонатов и оформлению не уступает музеям города и области. Новая экспозиция отражает основные вехи истории вуза, учебную и научную деятельность факультетов и кафедр, вклад сотрудников и выпускников в развитие здравоохранения, всероссийское и международное признание университета. Особое место в экспозиции занимает Великая Отечественная война.



2015 год – это не только год юбилея ВолгГМУ и его ровеснице кафедре анатомии человека, это 70-летний юбилей славной Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Сотрудники вуза, студенты и многочисленные выпускники университета хранят память о тех, кто вышел из стен Сталинградского медицинского института, по зову Родины оказался на фронтах Великой Отечественной войны, был среди защитников родного Сталинграда, приближал славную Победу. Не все вернулись с полей сражений.

Имена сотрудников и студентов Сталинградского медицинского института, отдавших жизни за Родину в Великую Отечественную войну, высечены на мемориальной доске ВолгГМУ:
Бригврач

Васильев Александр Александрович

доктор медицинских наук, профессор, бывший заведующий кафедрой патологической анатомии института.

Главный патологоанатом Советской Армии
Полковник м/с

Ситников Николай Федорович

Начальник военной кафедры
Капитан м/с

Подлипов Борис Григорьевич
Военврач 3-го ранга

Сластенко Константин Николаевич
Капитан м/с

Филатов Иван Александрович
Ст. лейтенант м/с

Якимов Владимир Георгиевич
Студентка

Хахлынова Тамара Даниловна
В прежние годы университетом руководили: Мартынов Аким Кузьмич – 1935–1937 гг.; Касаткин Сергей Николаевич – 1937–1940 гг.; Бернштейн Арнольд Иосифович – 1940–1942 гг.; Иоффе Эзрий Израилевич – 1943–1944 гг.; Широкий Василий Федорович – 1944–1951 гг.; Юров Владимир Сергеевич – 1951–1963 гг.; Григоренко Николай Павлович – 1963–1976 гг.; Перов Юрий Александрович – 1976–1990 гг.

С 1990 г. университет возглавляет Владимир Иванович Петров – золотой медалист средней школы, отличник учёбы в ВГМИ, лауреат премии Ленинского комсомола в области науки (1979 г.), ныне – доктор медицинских наук, профессор, академик и член Президиума РАН, заслуженный врач РФ, заслужен­ный деятель науки РФ, директор НИИ фармакологии при ВолгГМУ, основатель и директор Волгоградского медицинского научного центра, главный редактор журналов «Вестник Волгоградского государственного медицинского универси­тета», «Волгоградский научно-медицинский журнал», «Лекарственный вестник», «Биоэтика», председатель докторских диссертационных советов по фармако­логии, клинической фармакологии, терапии, кардиологии, ревматологии. Пред­седатель учебно-методического совета по специальности «Лечебное дело», Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Председатель учебно-методической комиссии по клинической фармакологии, Учебно-методического объединения по медицинс­кому и фармацевтическому образованию вузов России. Председатель Обще­ственного совета при губернаторе Волгоградской области. Председатель Со­вета ректоров вузов Волгоградской области. Академик РАН В. И. Петров, в 1996 г. избранный Американским биографическим институтом «Человеком года» за большой вклад в науку, является победителем гранта по медико-биологическим наукам РАН, кавалером ордена Почёта (2001 г.), кавалером ордена Чести (2006 г.), кавалером ордена Дружбы (2011 г.), дважды лауреатом премии Правительства РФ в области науки и техни­ки (2005 г., 2011 г.), почётным гражданином города-героя Волгограда. В 2006 г. возглавляемый им университет стал лауреатом премии «Профессия - жизнь», ректору ВолгГМУ были вручены символ премии – статуэтка «Милосердие», сертификат «Общественное признание» и орден «За честь, доблесть, созида­ние, милосердие». В соответствии с распоряжением Правительства Россий­ской Федерации от 25 августа 2008 года, подписанным Председателем Прави­тельства В. В. Путиным, ректор ВолгГМУ академик РАН Владимир Иванович Петров назначен членом совета Российского фонда фундаментальных иссле­дований. В. И. Петров является единственным представителем фундаменталь­ной медицинской науки в главном фонде страны. Национальный Комитет Евро­пейской Бизнес-Ассамблеи (Оксфорд, Великобритания) совместно с Учёным советом Международного университета г. Вены представил ректора Волго­градского государственного медицинского университета к званию «Почётный профессор Международного университета г. Вены - за вклад в укрепление меж­дународных отношений в сфере науки, образования и бизнеса». По итогам кон­курса «Золотая медаль «Европейское качество» в 2009 г. ВолгГМУ стал лауреатом в номинации «100 лучших вузов России», а ректор вуза В. И. Петров удостоен почётного звания «Ректор года – 2009». Академик РАН Владимир Иванович Петров награжден в июне 2011 года – почётной медалью «Патриот России», в июне 2012 года – медалью «За содействие органам нар­коконтроля». 9 июня 2011 года по итогам конкурса «Лучший преподаватель медицинского вуза – 2011» в номинации «За высокое качество руководства ву­зом» ректор ВолгГМУ, академик РАН В. И. Петров признан победителем. 14 октября 2014 года Владимир Иванович стал действительным членом CRE (The Club of the Rectors of Europe). Это еще одно подтверждение высокого авторитета личности академика В.И. Петрова в европейских научных и образовательных кругах и признание престижа ВолгГМУ на мировом уровне.

В последние годы в вузе существенно увеличилось количество и качество научной продукции (выдаются свидетельства на открытия и изобретения, пишутся монографии, осуществляется внедрение научных достижений в практи­ческое здравоохранение), возросло количество защищенных докторских и кан­дидатских диссертаций, расширился спектр и объём постдипломной подготов­ки кадров. В настоящее время в университете работают 154 профессора и док­тора наук, 542 кандидата наук, обучаются 6184 студента.

Учебный департамент постоянно заботится о совершенствовании методического обеспечения учебного процесса. Основным принципом обучения бу­дущих врачей является работа в клиниках непосредственно с пациентами. С самого начала обучения при подготовке специалистов особое внимание уде­ляется проблемному и модульному способам обучения, максимальной иллюст­ративности преподавания, использованию в учебном процессе тренажёров и фан­томов, самостоятельной работе студентов, формированию у них предусмот­ренных государственным образовательным стандартом врачебных умений и навыков, а также внедрению в учебный процесс новейших информационных технологий, используемых в медицине.

Учебными базами для семестровой подготовки и производственной практики студентов служат лучшие лечебные и аптечные учреждения города и об­ласти. Учебные аудитории теоретических кафедр оснащены современным обо­рудованием. 66 студенческих кафедр готовят врачей, провизоров и специалис­тов на следующих факультетах: лечебном, стоматологическом, педиатричес­ком, фармацевтическом, медико-биологическом, социальной работы и клини­ческой психологии.

За предшествующее десятилетие был организован ряд новых кафедр: амбулаторной и скорой медицинской помощи; биотехнических систем и технологий; иммунологии и аллергологии; клинической лабораторной диагностики с курсом клинической лабораторной диагностики ФУВ; математики и информатики; моле­кулярной биологии и генетики; профессиональных болезней с курсом общей вра­чебной практики (семейная медицина) ФУВ; управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения; урологии, нефрологии и транс­плантологии ФУВ; фундаментальной медицины и биологии; экономики и менеджмента. С 2011 года открыты новые специальности: медико-профилактическое депо, биотехнические системы и технологии, менеджмент, педагогическое образование (профиль биология), биология (профили: генетика и биохимия).

Для проведения послевузовской подготовки в университете лицензировано 28 специальностей интернатуры, 54 специальности ординатуры, 41 научная спе­циальность аспирантуры, открыта докторантура по 7 научным специальностям.

Преподаватели университета постоянно совершенствуют своё мастерство в вузах Москвы, Санкт-Петербурга, на выездных циклах и на базе курса педагогики и образовательных технологий кафедры социальной работы.

За последние 5 лет издано 141 монография, 454 учебно-методических издания, из них 8 учебников, 141 учебное пособие с грифом УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России.

Научно-методический потенциал преподавателей университета привлечён к созданию Государственных учебных программ: по анатомии человека и топографической анатомии; гистологии, цитологии, эмбриологии, гуманитарным дисциплинам; клинической иммунологии; клинической фармакологии; лингвис­тическим дисциплинам; лучевой диагностики и терапии; нормальной физиоло­гии; стоматологическим дисциплинам; физической культуре; экономике.

За годы существования нашего вуза – института-академии-университета – подготовлено 34443 специалиста, а постдипломное образование (на факультетах послевузовского профессионального образования и усовершенствования врачей) получили более 84250 врачей.

Десятилетиями ВолгГМУ является крупным Научным центром Российской Федерации. В его составе функционируют: Волгоградский медицинский научный центр (директор – академик РАН, профессор В. И. Петров), НИИ фармакологии МЗ РФ (директор – академик РАН, профессор В. И. Петров), Российский Республиканский центр акупунктуры в акушерстве и гинекологии (руководитель – профессор Н. А. Жарким), ЦНИЛ (руководитель – профессор А. В. Петраевский).

За последние 5 лет учёными университета защищены 81 докторская и 448 кандидатских диссертаций, получено 128 патентов на изобретения, в практическое здравоохранение, научный и учебный процессы внедрено 490 научных разработок.

Обширны научные контакты ВолгГМУ с зарубежными учреждениями США, Канады, Франции, Германии, Чехии и др., а также с зарубежными компаниями: «Rega Institute», «Jansen Foundation», «НЗ Pharma», «Debio s. a.», «Jores Foundation».

Важным направлением в деятельности ВолгГМУ является лечебная и совместная работа с органами практического здравоохранения.

Ежегодно для врачей города и области проводится более 50 научно-практических конференций. Большинство заведующих кафедрами и ведущих специ­алистов университета являются главными специалистами Комитета по здраво­охранению администрации Волгоградской области.

С 1962 г. в университете получили высшее медицинское образование 3478 граждан из 119 стран мира. Постдипломное образование прошли 648 иностранных граждан, из них 158 окончили интернатуру, 424 – ординатуру, 66 – аспирантуру. В настоящее время в университете занимается более 970 студентов, аспирантов, интернов и клинических ординаторов из 50 стран. За успехи в данной работе ВолгГМУ принят в Международную академию наук в качестве коллективного члена.

В целях популяризации образовательного процесса университет неоднократно участвовал в международных выставках образовательных услуг в горо­дах Дубай, Карачи, Лахоре, Стамбуле, Берлине, Бангкоке, Москве, а также в презентациях российских вузов в Кении, Замбии, Зимбабве, Тунисе, Шри-Лан­ке, Индии, Китае, Малайзии, Эфиопии.

ВолгГМУ осуществляет международные проекты и поддерживает партнерские отношения с зарубежными вузами и организациями различных стран мира, в том числе США, Великобритании, Малайзии, КНР, ФРГ и др.

Наш университет признан Всемирной организацией здравоохранения, что дает возможность нашим выпускникам работать по своей специальности в любой стране мира после сдачи национального экзамена. Диплом ВолгГМУ призна­ется большинством медицинских, стоматологических и фармацевтических сове­тов различных государств.

В рамках совместных международных образовательных и научно-исследовательских программ реализуются образовательные проекты по фармаколо­гии, семейной медицине, программам эпидемиологии и биостатистики, тубер­кулеза и ВИЧ-инфекции, репродуктивного здоровья, стоматологической имп­лантологии, профилактики стоматологических заболеваний, медицинского ме­неджмента и организации здравоохранения, вопросам информационных техно­логий и др. Ряд кафедр и подразделений ВолгГМУ принимает участие в раз­личных международных программах. В последние годы устанавливаются кон­такты с промышленными предприятиями с целью научно-технического сотруд­ничества.

В университете регулярно проводятся семинары с коллегами из зарубежных стран и городов Российской Федерации посредством интерактивных ви­деоконференций.

В настоящее время особую актуальность приобретает самофинансирование. Внебюджетные поступления необходимы для материального обеспечения учебного процесса, научной работы, строительства, ремонта, благоустройства учебных, научных корпусов и общежитий.

Формирование высокопрофессионального эрудированного врача XXI века невозможно без полноценного воспитания гармоничной личности, поэтому на современном этапе высшего медицинского образования возрастает роль воспитательной работы со студентами. В рамках этой работы проводятся все культурно-массовые мероприятия, осуществляется взаимодей­ствие университета с творческими организациями города, разрабатываются мероприятия по художественному оформлению университета, патриотическо­му воспитанию, развитию творческого потенциала студентов, осуществляется контроль за деятельностью студенческого совета, музея боевой и трудовой славы, многотиражной газеты «За медицинские кадры».

Государственная политика в области образования основана на принципах, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 (принят ГД ФС РФ 21.12.2012, в редакциях федеральных законов от 07.05.2013 № 99-Ф3, от 07.06.2013 № 120-Ф3, от02.07.2013 № 170-Ф3, от 23.07.2013 № 203-Ф3, от 25.11.2013 № 317-Ф3, от 03.022014 № 11-Ф3, от 03.02.2014 № 15-Ф3). Основные образователь­ные программы по специальностям соответствуют Федеральным государствен­ным образовательным стандартам высшего профессионального образования III поколения.

В ВолгГМУ реализуется подготовка по программам бакалавриата и програм­мам подготовки специалиста соответствующего профиля.

Поэтапная система подготовки специалистов обеспечивает постоянное совершенствование профессионального уровня. Она включает в себя общеобразовательное (базовое) обучение в течение 6 лег с выдачей единого государ­ственного диплома по специальностям «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело» и «Педиатрия» выпускникам лечебного и педиатрического фа­культетов. Оканчивающие стоматологический факультет (5 лет обучения) по­лучают диплом по специальности «Врач-стоматолог». Студенты фармацевти­ческого факультета обучаются в течение 5 лет и завершают образование полу­ полу­чением квалификации по специальности «Провизор»; в 2001 г. было открыто от­деление заочного обучения по этой специальности (5 лет обучения). Студенты медико-биологического факультета обучаются 6 лет и получают диплом по специальности «Врач-биохимик». На факультете социальной работы и клини­ческой психологии (открыт в 2004 г.) студенты обучаются 5,5 лет и получают диплом по специальности «Клиническая психология».

По направлениям «Биотехнические системы и технологии» и «Биология» (профили: генетика и биохимия) медико-биологического факультета, «Социальная работа», «Педагогическое образование» (профиль: биология) и «Менеджмент» факультета социальной работы и клинической психологи реализуется система высшего профессионального образования с присвоением по окончании обуче­ния квалификации (степени) «Бакалавр» (срок обучения 4 года), с возможнос­тью продолжения образования с присвоением по окончании обучения квалифи­кации (степени) «магистр».

На базе ВолгГМУ создан Медицинский колледж (открыт в 1999 г.), который осуществляет додипломную базовую и постдипломную подготовку высо­коквалифицированных специалистов среднего медицинского звена по четырём специальностям: «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилак­тическая», «Фармация», «Медицинская сестра».

В университете реализуется Федеральная целевая программа «Семейная медицина» как часть совместного с Арканзасским университетом проекта подготовки студентов ВолгГМУ по этой специальности. Программа получила при­знание и одобрение в правительстве РФ и Конгрессе США.

Первым этапом в приобретении профессии для иностранных граждан в нашем университете является подготовительное отделение, где в течение 10 месяцев изучаются русский язык, физика, химия и анатомия человека на русском языке. Успешно сдавшие промежуточный экзамен зачисляются на I курс по выбранной специальности. После окончания обучения в университете выпускники работают у себя на родине и в других странах.

С 2000 года для иностранных граждан преподавание на первых трех кур­сах проводится на английском языке.

В вузе действует система управления качеством образовательного процесса, которая предназначена для обеспечения и поддержания высокого уровня подготовки специалистов в соответствии с обязательными требованиями Го­сударственных образовательных стандартов высшего профессионального об­разования, требованиями и предложениями потребителей, выпускников и дру­гих заинтересованных сторон. Система контроля качества объединяет все про­цессы по подготовке специалистов в университете в единое целое и предусмат­ривает измерение и мониторинг на различных этапах деятельности коллектива с целью совершенствования образовательного процесса, повышения качества воспитания и обучения.

Миссия Волгоградского государственного медицинского университета зак­лючается в обеспечении высокого профессионального уровня медицинских и научных кадров, формировании гражданских и нравственных качеств личности в условиях глобального образовательного, научного и информационного обще­ства и динамично меняющихся потребностей рынка труда через:

• эффективную организацию и высокое качество образовательного и на­учно-исследовательского процессов;

• целенаправленное получение и распространение знаний;

• сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Главная цель деятельности ВолгГМУ в области качества – подготовка высокообразованных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, государства, общества и потребностями университета.

Основными субъектами системы обеспечения качества подготовки специалистов в ВолгГМУ являются: учёный совет, Совет по качеству, ректорат проректоры, помощник ректора по качеству и инновационным технологиям в образовании, деканы, кафедры, отделы и службы, а также уполномоченные по качеству во всех структурных подразделениях.

Учёный совет университета, ректорат, совет по качеству осуществляют планирование мероприятий в интересах обеспечения и повышения качества подготовки специалистов, а также кадровое, методическое, материальное, финансовое, информационное и другое обеспечение образовательного процесса оценку состояния процессов вуза, принимают решения по коррекции ненадлежащих результатов подготовки специалистов. Составной частью системы кон­троля качества ВолгГМУ является рейтинговая система оценки деятельности студентов, профессорско-преподавательского состава, кафедр и факультетов.

Система менеджмента качества государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и соци­ального развития Российской Федерации сертифицирована на соответствие стандарту ИСО 9001:2008 системой сертификации русского регистра 21 янва­ря 2014 года, сертификат № 14.0007.026.

В связи с известностью научных школ ВолгГМУ в мае 2002 г. в составе отделения медико-биологических наук был открыт Волгоградский научный центр РАН и администрации Волгоградской области, преобразованный в 2010 г. в Вол­гоградский медицинский научный центр.

В структуре вуза имеются научные подразделения: Научно-исследовательский Институт фармакологии ВолгГМУ; Центральная научно-исследовательская лаборатория; Республиканский центр по акупунктуре в акушерстве и гинекологии; Волгоградский медицинский научный центр. Университет объединяет:

1. Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ВолгГМУ (с 2012 г.);

2. лечебный факультет (открыт с 1935 г.);

3. стоматологический факультет (с 1961 г.);

4. факультет по обучению иностранных учащихся (с 1962 г.);

5. педиатрический факультет (с 1969 г.);

6. факультет усовершенствования врачей – ФУВ (с 1980 г.);

7. фармацевтический факультет (с 1995 г.);

8. медико-биологический факультет (с 2001 г.);

9. факультет социальной работы и клинической психологии (с 2004 г.);

10. факультет послевузовского профессионального образования (с 2007 г.);

11. факультет довузовского образования (с 2007 г.):


  • подготовительное отделение для российских граждан (с 1969 г.);

  • подготовительное отделение для иностранных слушателей (с 1992 г.);

  • медицинский колледж ВолГМУ (с 1999 г.);

  • профориентационный клуб старшеклассников «Юный медик»;

  • специализированные медико-биологические классы.

В структуре университета функционируют:

  • социально-гуманитарный центр дополнительного профессионального образования;

  • клиника №1 ВолгГМУ;

  • клиника семейной медицины;

  • стоматологическая поликлиника ВолгГМУ;

  • учебно-производственная аптека;

  • центр телемедицинских технологий;

  • межкафедральный центр сертификации специалистов;

  • межкафедральные и межфакультетские центры по формированию про­фессиональных навыков;

  • центр информационных технологий;

  • издательство ВолгГМУ;

  • научная фундаментальная библиотека;

  • музей истории ВолгГМУ;

  • оздоровительно-спортивный лагерь.



Каталог: uploads -> files
files -> Аврамов Н. Памятка ветерана Севастопольца и его потомков: Высочайше дарованные милости; льготы по призрению ветеранов и по образованию их потомков. Сведения необходимые дпя Севастопольца и его семьи. / Н
files -> Информация о фильме студия Walt Disney Pictures представляет свой первый российский проект художественный фильм-сказку «Книга Мастеров»
files -> Рассказы: Жду любви не вероломной : рассказы / Е. А. Попов. М. Советский писатель, 1989. 316 с ил
files -> Программа литературного образования по основным этапам и классам первый этап
files -> Тесты по биоэкологии: Учебно-методическое пособие/ В. Я. Огурцов, Р. Н. Огурцова. Бишкек: Изд-во крсу, 2004. 82 с. Библиогр
files -> Содержание: Биологические науки
files -> Английский язык
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • А. И. Краюшкин, Л. И. Александрова, А.И. Перепелкин СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ (кафедре анатомии человека ВолгГМУ – 80) Под редакцией профессора В. Б. Мандрикова
  • А. И. Краюшкин, Л. И. Александрова, А. И. Перепелкин.
  • УДК 611:378.4 (09) (470.45) ББК 28.86:74
  • 80–летию волгоградского государственного медицинского университета посвящается
  • Глава 3.
  • Глава 7.
  • Глава 9.
  • Библиографический указатель основной литературы
  • Глава 1. Очерк истории ВолгГМУ