Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Михеева И. В. Английский язык. VIII класс, для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка




Скачать 439.08 Kb.
страница1/2
Дата07.07.2017
Размер439.08 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
Краткая пояснительная записка Планирование составлено на основе авторской программы: «Английский язык. Программы образовательных учреждений. II – XI классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010. Разработчики программы – Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В.» Количество часов: Всего 170 в неделю ____5____ Плановых контрольных работ ______3___ , зачётов ___6_____ Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. VIII класс, для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка – М.: Просвещение, 2012. Дополнительная литература: Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для VIII кл. шк. с углубл. изучен. англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2009. Аудиокурс к учебнику английского языка для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2010. Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности. Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. В восьмом классе углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля: входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест; текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод; итоговый контроль в виде устного экзамена по билетам за курс 8 класса. Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Общая характеристика учебного предмета Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: V–VII и VIII–IX классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» входит в образовательную область «Филология». Для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах в Российской Федерации отводится 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю). Данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 835 часов (5 учебных часов в неделю) для изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 170 часов. Содержание учебного предмета Речевые умения Предметное содержание речи Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки Переписка. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Родная страна и странастраны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни. Виды речевой деятельности. Говорение Диалогическая речь. Развитие у школь­ников диалогической речи на средней сту­пени предусматривает овладение ими уме­ниями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а так­же их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: начать, поддержать и закончить разго­вор; поздравить, выразить пожелания и от­реагировать на них; выразить благодар­ность; вежливо переспросить, выразить со­гласие отказ. Объем этикетных диалогов — до четы­рех реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто Что Как Где Куда Когда С кем Почему), переходя с пози­ции спрашивающего на позицию отвечаю­щего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов - до шести реп­лик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить го­товностьотказ ее выполнить; дать совет и принятьне принять его; пригласить к действиювзаимодейст­вию и согласитьсяне согласиться при­нять в нем участие; сделать предложение и выразить со­гласиенесогласие принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями: выразить точку зрения и согласиться не согласиться с ней; высказать одобрениенеодобрение; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку об­суждаемых событий (радостьогорчение, желаниенежелание); выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью компли­ментов. Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различ­ные коммуникативные задачи, предпола­гающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих рече­вых умений. Монологическая речь. Развитие моно­логической речи на средней ступени пре­дусматривает овладение учащимися сле­дующими умениями: кратко высказываться о фактах и со­бытиях, используя основные коммуника­тивные типы речи (описание, повествова­ние, сообщение, характеристика), эмоцио­нальные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом. выражать и аргументировать свое от­ношение к прочитанномууслышанному. Объем монологического высказывания - до 15 фраз. Аудирование Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает пони­мание несложных текстов с разной глуби­ной и точностью проникновения в их со­держание (с пониманием основного содер­жания, с выборочным пониманием и пол­ным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функциональ­ного типа текста. При этом предусматрива­ется развитие следующих умений: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматичес­кого характера с опорой на языковую до­гадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответст­вовать возрастным особенностям и инте­ресам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную цен­ность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты. Чтение Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержа­ние (в зависимости от вида чтения): с по­ниманием основного содержания (ознако­мительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выбо­рочным пониманием нужной или интере­сующей информации (просмотровоепо­исковое чтение). Содержание текстов должно соответст­вовать возрастным особенностям и инте­ресам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную цен­ность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутен­тичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изуча­емого языка. Умения чтения, подлежащие формиро­ванию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последова­тельность основных фактовсобытий в тексте. Объем текста - до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентич­ных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формиро­ванию: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной пе­реработки (языковой догадки, словообра­зовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; прокомментироватьобъяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста - до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием нуж­ной или интересующей информации пред­полагает умение просмотреть аутентич­ный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и вы­брать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предус­матривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выра­жать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки (указывать имя, фа­милию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцубез опоры на образец (расспрашивать адре­сата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или несколь­ких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые форму­лы речевого этикета (объем личного пись­ма 80-90 слов, включая адрес). Успешное овладение английским язы­ком на допороговом уровне (соответству­ющем международному стандарту) пред­полагает развитие учебных и компенсатор­ных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащих­ся развиваются такие специальные учебные умения, как: осуществлять информационную пере­работку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; пользоваться словарями и справочни­ками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельнос­ти, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. В основной школе также целенаправ­ленно осуществляется развитие компенса­торных умений - умений выходить из за­труднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие уме­ния использовать при говорении пере­спрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудирова­нии - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять меж­личностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культур­ных особенностях своей страны и стра­ныстран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж­предметного характера). Они овладевают знаниями: о значении английского языка в со­временном мире; о наиболее употребительной темати­ческой фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основ­ные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы об­служивания); о социокультурном портрете стран (го­ворящих на изучаемом языке) и культур­ном наследии стран изучаемого языка; о речевых различиях в ситуациях фор­мального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: представлять родную страну и культу­ру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гос­тям в ситуациях повседневного общения. Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание правил чтения и написания но­вых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рам­ках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков англий­ского языка; соблюдение правильного уда­рения в словах и фразах. Членение пред­ложений на смысловые группы. Соблюде­ние правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате­риалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживаю­щих новые темы, проблемы и ситуации об­щения. К 1500 лексическим единицам, ус­военным школьниками ранее, добавляют­ся около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лек­сика, реплики-клише речевого этикета, от­ражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овла­дения новыми словообразовательными средствами: аффиксами глаголов dis- (discover), mis- (misun­derstand); -izeise (revise); существительных -siontion (impres­sioninformation), -anceence (perfor­manceinfluence) , -ment (development), -ity (possibility); прилагательных -imin (impoliteinfor­mal), -ableible (sociablepossible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (interna­tional); словосложением прилагательное прилагательное (well-known), прилага­тельное существительное (blackboard); конверсией прилагательными, обра­зованными от существительных (cold - cold winter). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамма­тических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распозна­вания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor; ус­ловных предложений реального и нереаль­ного характера (Conditional I and II), сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; усло­вия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание при чтении сложноподчи­ненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed gram­mar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter crosscrossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций beget used to something; beget used to doing something. Знание признаков и навыки распознава­ния и употребления в речи глаголов в но­вых для данного этапа видо-временных фирмах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should); косвен­ной речи в утвердительных и вопроситель­ных предложениях в настоящем и прошед­шем времени; формирование навыков сог­ласования времен в рамках сложного пред­ложения в плане настоящего и прошлого. Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия насто­ящего и прошедшего времени). Знание признаков и навыки распознава­ния и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчи­вых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без раз­личения их функций (герундий, причас­тие настоящего времени, отглагольное су­ществительное). Календарно-Тематическое планирование 8 класс № пп Название темы Количество часов Основные виды деятельности учащихся Виды контроля Межпредметные связи 1. Выбор профессии 27 Говорение (диалогическая речь) Расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивать нужную информацию. Вести диалог этикетного характера, выдвигая идеи, предлагая и принимая помощь. (монологическая речь) Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, сообщение, повествование), сбез опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Аудирование Воспринимать на слух и выборочно понимать аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога. Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы. Воспринимать на слух с разной глубиной понимания содержания диалоги по теме, отвечают на вопросы, пересказывать диалоги и тексты от лица персонажей. Чтение Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Читать текст, находить нужную информацию. Развивать контекстуальную догадку. Письменная речь Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Писать небольшое сочинение на известную те­му с опоройбез опоры на образец. Лексическая сторона речи Овладеть новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Грамматическая сторона речи Изучить и правильно употреблять в речи Present Subjunctive; The Subjunctive Mood: Past Subjunctive. Тренироваться и правильно употреблять конструкцию enough with nouns, adjectives, verbs, adverbs. Употреблять в письменной и устной речи фразовый глагол to hand downinoutover. Анализировать порядок слов в английском предложении. Лексико-грамматический тест Устный зачет (монологическая речь) «Обществознание»: в мире профессий, профессиональная деятельность, прием на работу 2. Образование в Великобритании 27 Говорение (диалогическая речь) Составлять диалоги с использованием фраз классного обихода, расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы. (монологическая речь) На основе языковой опоры составлять монологическое высказывание, правильно рассказывать о том, чем занимаются в каникулярное время. Устно описывать ситуации по теме. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. Аудирование Понимать речь учителя по ведению уро­ка. Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное выска­зывание учителя, одноклассника, построенное на зна­комом материале иили содержащее некоторые незнакомые слова. Чтение Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Письменная речь Писать личное письмо другу. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспро­изводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы в соответствии с коммуникатив­ной задачей. Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей. Узнавать словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к опреде­ленной части речи по суффиксам и префиксам. Грамматическая сторона речи Изучить и правильно употреблять в речи The Subjunctive Mood: Present Subjunctive vs Past Subjunctive; основные характеристики наречия, степени сравнения наречия; фразовый глагол to break awaydownintoout. Устный зачет (монологическая речь) Лексико-грамматический тест «История»: развитие системы образования в России, Великобритании и США «Литература»: знакомство с творчеством Дж. К. Роллинг 3. Покупки: Человек и деньги в современном мире 27 Говорение (диалогическая речь) Вести диалог в ситуации выбора и покупки домашнего животного, пересказывать диалог. Вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года. Вести диалог в соответствии с речевым этикетом Англии в ситуации в магазине, на улице (уточнять, как пройти к необходимому месту в городе). Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивают нужную информацию. Отвечать на вопросы о содержании домашних животных. Начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в магазине. (монологическая речь) Рассказывать о своём реальном или вымышленном домашнем животном. Аудирование Воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-видео-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню). Воспринимать на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога. Чтение Читать текст с пониманием основного содержания. Разбивать текст на относительно самостоятель­ные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками. Письменная речь Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспро­изводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы в соответствии с коммуникатив­ной задачей. Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей. Узнавать словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к опреде­ленной части речи по суффиксам и префиксам. Опираться на языковую догадку в процессе чте­ния и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения) Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения Грамматическая сторона речи Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях изученные грамматические явления. Соблюдать порядок слов в предложении. Устный зачет (диалогическая речь) «Экономика»: денежное обращение в англо-говорящих странах «Обществознание»: денежные отношениях «История»: развитие системы колледжей в Великобритании 4. Наука и техника в наши дни: Выдающиеся учёные, их вклад в науку 29 Говорение (диалогическая речь) Вести диалог-беседу этикетного характера в различных ситуациях общения, высказывая предостережения и уведомления. Расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию. (монологическая речь) Представлять монологическое высказывание о преимуществах и недостатках виртуальной реальности, Интернета. Аудирование Воспринимать на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога. Воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-видео-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Воспринимать на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы Чтение Читать слова по транскрипции. Читать и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание англоговорящих стран, стихотворение и др.) по теме. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Письменная речь Описывать тематические картинки. Письменно завершать рассказ. Правильно писать новые лексические единицы. Лексическая сторона речи Овладеть новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи. Осуществлять словообразовательный анализ. Узнавать в письменном и устном тексте, воспро­изводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы в соответствии с коммуникатив­ной задачей. Опираться на языковую догадку в процессе чте­ния и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения) Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения Грамматическая сторона речи Познакомиться, изучить и правильно употреблять в речи модальные глаголы (musthave toshouldought toto have got to); субстантивированные прилагательные (the blind, the deaf, etc.); глагол doв функции усилителя значения (do sit down, etc.); конструкции either … or, neither … nor, either, neither; местоименияany, none. Познакомиться с лингвистическими особенностями употребления видо-временных форм глагола в сравнении: Present PerfectPast Indefinite and Present PerfectPresent Perfect Continuous. Правильно употреблять конструкции PresentPast In-definite Passive; Future Indefinite Passiveв утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Тренировать и правильно употреблять в речи степени сравнения прилагательных. Употреблять в речи обороты to earn one’s living; for a while; at the top of one’s voice; as you please. Правильно употреблять в речи фразовый глагол to make offoutup. Устный зачет (монологическая речь) «История»: выдающиеся деятели науки, биография,их научные открытия «Физика»: открытия ученых-физиков «Литература»: знакомство с творчеством и биографией А. Азимова «Информатика и ИКТ»: устройство компьтера 5. Путешествия 30 Говорение (диалогическая речь) Вести диалог в ситуации выбора и покупки домашнего животного, пересказывают диалог. Вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года. (монологическая речь) Высказывать своё мнение, объясняя популярность раз-личных хобби в России и Великобритании. Аудирование Воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-видео-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню). Воспринимать на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога. Чтение Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Читать с разной глубиной понимания содержания аутентичный текст по теме (отрывок из рассказа, диалоги). Письменная речь Писать небольшой рассказ о литературном герое. Составлять списки вещей в найденных чемоданах, объясняя свой выбор. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспро­изводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы в соответствии с коммуникатив­ной задачей. Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей. Узнавать словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к опреде­ленной части речи по суффиксам и префиксам. Опираться на языковую догадку в процессе чте­ния и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения) Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения Грамматическая сторона речи Изучить и правильно употреблять в речи: наречия, степени сравнения наречий (также исключения из общего правила); модальные глаголы; модальные глаголы с перфектным инфинитивом; сравнивают употребление прилагательного и наречия; субстантивированные прилагательные, обозначающие названия национальностей; притяжательный падеж с неодушевлёнными существительными; фразовые глаголы to come acrossdown withoffoverround; to drop inon sbat sb’s placeoffon sbout. Устный зачет (монологическая речь) «География»: места отдыха, туризма, способы путешествия, географическое положение и политическая система Канады, достопримечательности англо-говорящих стран 6. Газеты и телевидение: Мир средств массовой информации 30 Говорение (диалогическая речь) Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Переходить с позиции спрашивающего на пози­цию отвечающего и наоборот. Выражать свое мнениеотношение. Выслушивать сообщениямнение партнера. (монологическая речь) Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, сообщение, повествование), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Комментировать факты из прослушанно­го текста. Аудирование Воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-видео-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню). Воспринимать на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога. Чтение Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Прогнозировать содержание текста по заголовку и предваряющим чтение вопросам. Узнать об особенностях образа жизни, быта и куль-туры, флоры и фауны, истории, политического уклада, образовании, социальной жизни стран изучаемого языка. Сформировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспро­изводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы в соответствии с коммуникатив­ной задачей. Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей. Узнавать словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Осуществлять словообразовательный анализ. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Грамматическая сторона речи Правильно употреблять в речи сослагательное наклонение, степени сравнения наречия, модальные глаголы, субстантивированные прилагательные. Устный зачет (диалогическая и монологическая речь) Итоговая контрольная работа «История»: развитие средств массовой информации «Литература»: знакомство с биографией и творчеством Р. Даля, Р. Киплинга Итого: 170 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения английского языка ученик должен Знатьпонимать: основные значения изученных лекси­ческих единиц (слов, словосочетаний); ос­новные способы словообразования (аф­фиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иност­ранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, ме­стоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распростра­ненная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языка­ми в современном мире, особенности обра­за жизни, быта, культуры стран изучаемо­го языка (всемирно известные достопри­мечательности, выдающиеся люди и их вклад в Мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Уметь: говорение начинать, вестиподдерживать и за­канчивать беседу в стандартных ситуаци­ях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспраши­вая, уточняя; расспрашивать собеседника и отве­чать на его вопросы, высказывая свое мне­ние, просьбу, отвечать на предложение со­беседника согласиемотказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, дру­зьях, своих интересах и планах на буду­щее, сообщать краткие сведения о своем городеселе, о своей стране и стране изуча­емого языка; делать краткие сообщения, описывать событияявления (в рамках пройденных тем); передавать основное содержание, ос­новную мысль прочитанного или услы­шанного, выражать свое отношение к про­читанномууслышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимич­ные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание крат­ких, несложных аутентичных прагматиче­ских текстов (прогноз погоды, программы телерадио передач, объявления на вокза­лев аэропорту) и выделять для себя зна­чимую информацию; понимать основное содержание не­сложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщениерассказ), уметь опреде­лить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу по­вторить; чтение ориентироваться в иноязычном текс­те: прогнозировать его содержание по за­головку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять глав­ные факты, опуская второстепенные, уста­навливать логическую последователь­ность основных фактов текста); читать несложные аутентичные текс­ты разных жанров с полным и точным по­ниманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, вы­ражать свое мнение; читать текст с выборочным понима­нием нужной или интересующей инфор­мации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адре­сата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ино­странного языка, установления межлично­стных и межкультурных контактов в до­ступных пределах; создания целостной картины поли­язычного, поликультурного мира, осозна­ния места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источни­ки информации, в том числе мультимедий­ные, так и через участие в школьных обме­нах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе. Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В систему оценки предметных результатов входят: - опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат. - предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ). Оценивание призвано стимулировать учение посредством: - оценки исходного знания ребенка, того опыта, который онона привнес в выполнение задания или в изучение темы, - учета индивидуальных потребностей в учебном процессе, - побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения. Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения. Система оценивания строится на основе следующих принципов: 1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 4.Оценивать можно только то, чему учат. 5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. 6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» 1.Критерии оценивания письменных работ 1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5» Контрольные работы Менее 49 От 50 до 69 От 70 до 90 От 91 до 100 тестовые работы, словарные диктанты Менее 49 От 50 до 74 От 75 до 94 От 95 до 100 1.2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: 2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). 2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы); 2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); 2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых). Критерии оценки творческих письменных работ (5-8 класс) (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) Баллы Критерии оценки «5» 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. «4» 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. «3» 1. Содержание: Коммуникативная задача решена, 2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. «2» 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4. грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. 2. Критерии оценки устных развернутых ответов (5-8 класс) (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) Устные ответы оцениваются по пяти критериям: 1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости). 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение); 3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях). Оценка Содержание Коммуникативное взаимодействие Лексика Грамматика Произношение 5 Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматические. конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. 4 Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. 3 Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. «2» Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. Коммуникация затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Большое количество лексических ошибок. Большое количество грамматических ошибок. Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Оценочные материалы Контрольная работа по теме «Образование» I. Choose the right form to complete the sentences. If Jane (werenthadnt been) a real witch now, she wouldnt (behave been) able to turn people into animals so often. If John (didnt vanishhadnt vanished) so unexpectedly, I would (explainhave explained) to him all the complicated things then. Mr. Adams is not a very popular teacher. If he (didnt drone hadnt droned) on at his lessons, his pupils would (listenhave listened) to him attentively. If they didnt have a habit of messing around in class, they would always (knowhave known) what answer to give. If the door (didnt squeakhadnt squeaked) when you were leaving the room, you wouldnt (wakehave woken) the baby. II. Fill in the right words to complete the sentences. Sam broke ___ laughter at the sight of his favourite comedian. They had to switch off the electricity in the village because of the thunderstorm that broke ___ last night. I know that your car is broken ___. Would you like to use mine What do you mean by breaking ___ my house in the middle of the night when everyone is in bed and asleep The government should try to break ___ from the old ways of raising money. I didnt want anyone to know what I felt, but when my friends left I broke ___ and wept. Dont let him break ___, well never be able to catch him again. III. Make up English sentences with the following words and word combinations. Среднее образование. Кабинет директора школы. Столовая. Учительская. Ученик 9 класса. Экзамен на получение сертификата о среднем образовании. Школа-интернат. Платная школа. Выпускник школы. Сдавать экзамен. VI. Write study or learn to complete the lines: to ... how to drive. to ... the poems by heart. to ... the planets of the solar system. to ... Latin. to ... archaeology. to ... how to swim. to ... the lines for the school play. V. Complete the sentences using the correct form of the adverb in brackets. Pollys eyes are not very good. From this distance you can see ... than her. (Clearly.) There have been a few sunny days in April, but today the sun shines ... of all. (Brightly.) ... or ... everyone in your class will choose a career for themselves ... . (Soon, late.) Saying Thanks is just not enough. Cant you thank your auntie ... (Politely.) Lucy is a slow thinker but her little sister Annie thinks even ... . (Slowly.) Why dont you come to see me ... I miss you. (Often.) VI. Write what animals produce such sounds. Squeak. Growl. Buzz. Quack. Cackle. Hiss. Twitter. Bark. Drone. Croak. Neigh. Howl.
  1   2