Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Михаил кожаев 100 песен тула, 2013 Коллекционное издание




страница1/11
Дата19.02.2017
Размер1.61 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Михаил

КОЖАЕВ

100 ПЕСЕН


Тула, 2013

Коллекционное издание

Кожаев М. 100 песен: любимые треки автора с комментариями. Тула: Издательство ТулГУ, 2013. – 159 с.

Михаил КОЖАЕВ, автор. 2012 – 2013 ©

Максим ФЁДОРОВ, дизайн. 2013 ©

ТулГУ, издание. 2013 ©

Приветствую тебя, любознательный меломан!

У тебя в руках книга, составленная из ста рассказов о самой восхитительной и прекрасной музыке. Нижеследующие замечания написал человек, очень далёкий от музыкальной теории и не обладающий сколь бы то ни было широкой эрудицией в этой области. Просто мне очень нравится слушать песни, и самыми чудесными из них я хочу поделиться на страницах настоящего издания. Ни в коей мере не претендуя на беспристрастность, сразу извиняюсь, если представленные треки не оправдают твоих ожиданий, а мои комментарии заставят тебя плеваться от недовольства. Я не хочу никому навязывать своих музыкальных предпочтений. Но если хотя бы одна песня, о которой я расскажу, тронет тебя до глубины души или, по крайней мере, пополнит твой плейлист – я буду счастлив от осознания того, что мой труд не прошёл даром!

Музыка обладает уникальным свойством рождать в сознании зрительные образы и целые ряды картин, сменяющие друг друга в концептуальном танце воображения. Слушаешь музыку – и в голове возникают полноценные истории с определённым сюжетом и действующими лицами в соответствующей ситуации. Интересно, что смотришь фильм, ищешь затем песню, которая в нём звучит, но былого очарования в ней уже не находишь… Всё это, кажется мне, обясняется тем, что музыка является гораздо большей, чем набор звуков, её составляющих. Можно даже говорить об особой музыкальной магии, которая вовлекает тебя и, раз захватив в плен, уже не отпускает! И каждый раз её чары подключают все органы чувств, всю мощь человеческой личности, интеллекта и характера, а главное – сердца! Поэтому, каждый раз прослушивая музыкальное произведение, мы становимся деятельными соучастниками в его постоянно обновляемом воссоздании.

Соответственно, каждому складу личности более свойственна та или иная музыка. Как правило, это различные стили или жанры, но не обязательно. В рамках творчества одной и той же группы лирические вещи подойдут под осеннее настроение, но для вечеринки будут выбраны всё же совсем другие. Но, конечно, настоящий список из ста песен сформировался в связи с моими личными предпочтениями. Поэтому сразу хочу предупредить, что процент британского фолка и «Аквариума» будет буквально зашкаливать. Сразу предупреждаю об этом, чтобы меломанам, предпочитающим иную музыку, не было мучительно больно за бесцельно прослушанные минуты. Хочется верить, однако, что любители хорошей музыки смогут найти здесь вещи по своему вкусу и даже откроят для себя что-то новое!

Нумерация песен в данном сборнике весьма условна, даже несмотря на то, что заключительные треки объединены словом «победители». Все представленные в книге композиции – мои любимые. И предпочтения в прослушивании зависят, скорее, от настроения или конкретной обстановки. Наверно, именно поэтому мне и пришла в голову идея сгруппировать песни по тематическим «декадам». Одни вещи заставляют пуститься в пляс. Другие – напротив, лучше слушать, когда на душе грустно и одиноко. А третьи уместнее всего прозвучат во время длительного путешествия.

Всего таких декад получилось десять, и каждая из них позволяет с головой окунуться в то или иное душевное ощущение, что и отражено в их названии:



  1. Декада Радости

  2. Декада Большого Гитарного Рифа

  3. Декада Воображения

  4. Декада Путешествий

  5. Декада Танцев При Луне

  6. Декада Безудержного Веселья

  7. Декада Распахнутых Сердец И Пения Птиц

  8. Декада Королей

  9. Декада «Без Слов»

  10. Декада Победителей

Поэтому если вы отправляетесь в долгий путь, захватите с собой «декаду путешествий». А если хочется разнести всё вокруг в пух и прах – включайте «декаду безудержного веселья»! Но начинать всегда надо – с радости!

I. Декада Радости



100. Van Morrison: Redwood Tree / “Saint’s Dominic’s Preview” (1972)

Говорят, великое видится на расстоянии. Мне кажется, что многие вещи в жизни можно адекватно оценить только по прошествии какого-то времени. Бахтин очень точно подметил, что основной вопрос литературоведения – что считать классикой? Действительно, как возможно оценить пускай даже в рамках одной эпохи современное произведение? Вот перед нами модные поэты, читающие свои стихи. Но почему мы не можем уже сейчас распознать в них рупоров поколения, которым суждено стать классиками и войти в литературные антологии спустя несколько десятилетий? Некоторые, отвечая на этот вопрос, говорят: чтобы насладиться по-настоящему превосходным виски сегодня, его нужно было закупорить в бочку четверть века назад.

Ван Моррисон принадлежит как раз к такому сорту односолодовых музыкантов. Сегодня его гениальность является общим местом для всех серьёзных меломанов. Однако в 1968-м, когда вышел его первый альбом “Astral Weeks”, продюсеры поставили на Ван Моррисоне крест – настолько необычным, непривычным был его стиль. Прошла треть века, и “Astral Weeks” стали непререкаемой классикой джаз-фолка.

Между тем, у нас в стране о Ван Моррисоне знают ещё не все. Когда я в музыкальном магазине спросил диск его песен, на меня посмотрели с некоторым пренебрежением, заметили, что его зовут Джим Моррисон, и предложили сборник “The Doors”. Я могу похвалиться, что в такую популярную соцсеть, как «ВКонтакте», трек, который сегодня открывает «100 песен», был впервые загружен мной. Но в большей степени меня радует возможность делиться самой потрясающей музыкой. И песня Ван Моррисона “Redwood Tree”, с четвёртого студийного альбома “Saint’s Dominic’s Preview”, – прекрасный её образец. Я не знаю, почему и как это происходит, но во время прослушивания “Redwood Tree” у меня всегда поднимается настроение. Удивительным образом появляются силы сделать то, что ты откладывал на завтра. Совершенно позитивная и жизнеутверждающая вещь! Заряд бодрости на день гарантирован! Так что если вам скучно или одиноко – послушайте эту песню под чашечку кофе с молоком! И я думаю, вы поймёте, почему именно этой композиции я доверил открыть первую музыкальную декаду – Декаду Радости!

Почётный номер 100 – песня Ван Моррисона “Redwood Tree” с альбома “Saint’s Dominic’s Preview”, 1972-й год.
99. Frank Zappa: Camarillo Brillo / “Overnite Sensation” (1973)

О следующем музыканте можно написать дюжину книг, но вряд ли они смогут что-либо рассказать о его творчестве как таковом. В честь этого титана от искусства названы виды медузы, моллюска, рыбы, паука и даже ген бактерии, которая является возбудителем мочеполовых инфекций. В дискографии музыканта целых 89 студийных альбомов, многие из которых содержат по двадцать песен и больше! Рок, джаз, симфоническая музыка, смелая экспериментальная музыка – во всех этих стилях он буквально плавал, не зная границ. Обладая острым, сатирическим умом, оставил после себя немало блестящих афоризмов, в одном из которых язвительно заметил, что предпочитает доходы от музыки засунуть себе не в нос, а в уши! Да и вообще: «Говорить о музыке – всё равно что танцевать об архитектуре», – предельно точно сказал… Фрэнк Винсент Заппа.

Заппа известен благодаря своим совершенно невероятным гитарным партиям и неповторимым усам. В Туле есть пивной ресторан «Пётр Петрович», названный так в честь основателя городского парка Петра Петровича Белоусова. Так вот в оформлении интерьера этого заведения обыгрывается тема усов. На стене в фоторамках воспроизведён предмет гордости знаменитых людей: Сальвадора Дали, Эркюля Пуаро, Эрнесто Че Гевары. И в том же списке – Фрэнк Заппа.

Но если картинами Дали восхищаются практически все, то записями Заппы, по моему ощущению, весьма немногие. Я сам, когда впервые познакомился с неохватным творчеством Заппы, испытал сильный шок. Что за какофония? – восклицал я. Прошло пару месяцев, и я вдруг понял, что к Заппе нужно прислушаться! Это не та музыка, которую можно слушать как фон, – его альбомы нужно проживать вместе с автором, синергийно! Заппа – это музыкальный наркотик: когда слушаешь первый раз, только голова болит и тошнить начинает, но вот если подсел – то остановиться уже невозможно!

Однако есть в творчестве Заппы песня, от которой очень скоро поднимается настроение. И слушать её хочется снова и снова, вплоть до магической партии клавиш в последние десять секунд! Мне, может быть, и хотелось бы заметить что-то существенное об этом треке, но просто язык не поворачивается комментировать произведение, созданное человеком, сказавшим: «Говорить о музыке – всё равно что танцевать об архитектуре»! Поэтому я просто поделюсь ею с вами.

99-я позиция – песня Фрэнка Заппы “Camarillo Brillo” с потрясающего альбома “Overnite Sensation”, 1973-й год.


98. The Allman Brothers Band: Blue Sky / “Eat A Peach” (1972)

Дуэйн Оллмэн. Это имя хорошо знакомо гитаристам и любителям американской музыки 70-х, широкому же кругу слушателей – почти неизвестно. А ведь Оллмэн, конечно же, вошёл бы в знаменитый «Клуб 27», но только до этого возраста он не дожил. Музыкант разбился на мотоцикле в 24 года… Что можно сделать за неполную четверть века? Дуэйн Оллмэн оставил после себя совершенно восхитительную, очаровательную и радостную музыку! По-юношески наивную, но в техническом исполнении – непревзойдённую. Неудивительно, что журнал “Rolling Stone” в списке 100 величайших гитаристов всех времён поместил Оллмэна на вторую строку сразу же за Джими Хендриксом – вот каким он парнем был!

По фамилии Дуэйна и его брата Грегга была названа основанная ими группа – “The Allman Brothers Band”. После гибели Дуэйна в 1971 году группу решили сохранить, и до 2003 года коллектив выпустил в сумме 13 альбомов. Кстати, если вы любите британскую программу “Top Gear”, вам будет интересно узнать, что заглавная тема этого автомобильного шоу – это отрывок композиции “The Allman Brothers Band” “Jessica”. Что меня больше всего поражает в музыке братьев Оллмэнов – невероятная лёгкость звучания при невообразимо сложных гитарных соло! Вот и песня “Blue Sky”, которую я хочу представить, – образец виртуозно исполненной мелодии! Но при этом ты шестым чувством ощущаешь то самое голубое небо, в котором ты летаешь, слушая неземную игру Дуэйна Оллмэна! Всем любителям хорошей музыки рекомендую коллектив теннессийских братьев! Ну а пока что…

98-я строка, и – композиция “Blue Sky” группы “The Allman Brothers Band” с альбома “Eat A Peach”, 1972-й год.


97. Joan Baez: No Woman No Cry /

Diamonds And Rust In Bullring” (1989)

Декаду Радости сложно себе представить без регги и его величайшего представителя – Боба Марли. Но что-то я всё ставлю треки в мужском исполнении, тем самым ущемляя прекрасную половину музыкального человечества. Настало время исправить эту досадную оплошность. И сейчас я хочу предложить потанцевать под потрясающий вокал Джоан Баэз.

Впервые мне посоветовал послушать её мой друг Михаил Гусев. Ну, как предложил… Он посмотрел на мою реакцию, когда я повторял: «Да, да, обязательно послушаю!», – и сказал: «Э, нет, в таком случае я её поставлю прямо сейчас!». Достал смартфон и включил её перепевку классического марлевского хита “No Woman No Cry”. И я встал, как вкопанный, потому что пение Баэз очаровало меня до паралича!

На следующий день я решил основательно разузнать про Джоан Баэз. И с удивлением обнаружил, что ей не 17 лет, как мне показалось вначале, – хотя кто назовёт другой возраст после следующей песни! Ярая пацифистка, борец за равноправие и гражданские права, наконец – противница косметики, Джоан Чендос Баэз стала популярна в Америке в начале 60-х. Вот что писал о ней журнал “Time”, на обложке которого её лицо появилось в 1962 году: «Её голос столь же ясен, как воздух осенью, – яркое, сильное, натренированное и волнующее сопрано». А дружба с Бобом Диланом и Мартином Лютером Кингом только добавляла Баэз известности. Но всё это, по крайней мере, для меня, растворяется, как туман, в чудесной атмосфере пения Джоан. Которым я и хочу поделиться со всеми любителями отличной музыки и от которого настроение поднимается в любой ситуации и при самой пасмурной погоде!

Итак, 97-я строка – Джоан Баэз и её вариант “No Woman No Cry” с концертного альбома “Diamonds And Rust In Bullring”, сыгранного в солнечном испанском Бильбао в 1989-м году.


96. Аквариум: Десять стрел / «Сезон для змей» (1996)

Ну вот и пришло время послушать «Аквариум»! Извиняюсь, но не удержался и поставил группу Гребенщикова уже пятой! И скажу даже больше: «Аквариума» в настоящей сотне будет до неприличия много. Однако ничего не могу с собой поделать. Как мне в 2001-м году на 15-летие подарил мой классный руководитель, Павел Валентинович Понарин, диск «Десять стрел», так я до сих пор и продолжаю слушать «Аквариум»! Тот самый альбом, мой ровесник, кстати, я расшифровывал месяца четыре. А потом стал скупать кассеты группы пачками и собирать собственную коллекцию, как говорят в узких кругах, бг-олога и аквариумофила!

За прошедшую дюжину лет не миновала меня и чаша фанатизма, и подражание во всём Гребенщикову, и даже глупое прослушивание одного только «Аквариума»! Впрочем, начало нормальной меломании для меня тоже положил БГ, который в одном из самых первых выпусков «Аэростата» обронил: «Вот все говорят: «Аквариум», «Аквариум», – а я в своей передаче буду ставить по-настоящему хорошую музыку!». Помнится, я даже разозлился поначалу на Гребенщикова… Но затем стал слушать больше хорошей и разной музыки и сам для себя открыл, насколько узким является человек, ведомый предубеждением. Но пускай некое поклонничество «Аквариуму» давно прошло, я тем не менее не перестаю слушать их музыку и ходить к ним на концерты! Концертную версию одной из песен я и хотел бы представить сейчас на суд публики. По невероятному стечению обстоятельств эта песня называется «Десять стрел».

Любители «Аквариума», безусловно, знают, что песня «Десять стрел» впервые появилась в дискографии группы в 1982 году на альбоме «Акустика», а затем дала имя концертной пластинке «Аквариума» 1986 года! И концертных исполнений этой песни с того времени набралось внушительное количество. Мне же в душу запало одно неповторимое выступление. Когда же пришло время педантично указать, в каком, собственно, году эта песня прозвучала – я впал в совершенный ступор, потому что напрочь это забыл. Перебирал варианты, искал в интернете по годам: то ли 97-й, 25-летие «Аквариума», то ли 2003-й, 50-летие Гребенщикова… И даже в списке песен по запросу «Десять стрел» находил нужную версию без преувеличения с сорокового раза! Думал уже махнуть рукой и указать лишь, что песня длится 3:54 и начинается со слов БГ «Спасибо, милые! Мы вас любим!», – те, кому надо, найдут – как совершенно случайно набрёл даже не аудио-, а видеозапись! Хлопнул себя по лбу и сказал: «Конечно! Это же «Сезон для змей» 96-го года!».

Сам не понимаю, зачем всё это рассказываю, ведь дело-то совсем в другом! В какой-то поистине чудесной музыке, задевающей самые восторженные струны человеческой души! В сочетании спокойного голоса БГ, сдержанного гитарного соло, восхитительной партии флейты и кларнета и удивительного звучания барабанов! Но слова вряд ли могут передать очарование замечательной песни в моём любимом варианте исполнения! Слушайте – и радуйтесь вместе со всеми живыми существами!

96-я строка – песня «Десять стрел» группы «Аквариум» на концерте «Сезон для змей», 25 сентября 1996 года.


95. Leahy: McBrides / “Leahy” (1997)

В своё время я активно атаковал друзей на предмет того, чтобы они делились со мной музыкой, которая им нравится. По тому, что они мне присылали, попутно можно было сделать определённые выводы о человеке, ведь перефразируя расхожее выражение – «ты то, что ты слушаешь». Сердечно благодарен всем, кто когда-либо советовал мне что-то послушать! Но одна композиция буквально задела меня за живое! Я ставил её раз за разом и никак не мог насладиться ею сполна, настолько хороша она оказалась!

Прошло пару лет и, готовя «100 песен», я, конечно же, вспомнил о столь тронувшем меня треке и решил его отыскать. Нашёл. Композиция, которую мне на «стену» 18 июля 2011 года скинул Ярослав Никонов, называлась незатейливо – «Шотландская музыка – 18». Я скачал аудио, чтобы обнаружить хоть какие-то подсказки в свойствах файла, но там оказалось пусто. Мой новенький Nokia Asha 501 Yellow упорно распознавал в треке “Duan – Skellige”, который при прослушивании в интернете по такому запросу оказывался совсем другой вещью. Вследствие моей технической безграмотности с программой “Shazam” я был не на дружеской ноге. Меня спас портал AudioTag.info, который ответил прямо и чётко: “McBrides – Leahy”.

По своей на этот раз музыкальной безграмотности и невнимательности я посчитал, что исполнителя зовут McBrides (музыка ведь шотландская), а трек – “Leahy”. Но на поверку оказалось, что “Leahy” – это коллектив, причём названный по фамилии восьми своих участников, которые приходятся друг другу родственниками! Однако они оказались не шотландцами, а канадцами. Группа образовалась в Лейкфилде в провинции Онтарио (не путайте с Лейкфилдом в американском штате Миннесота) в начале 1980-х. “Leahy” предпочитали концерты и долгое время не записывались вовсе. Состав группы постоянно менялся в связи с замужествами и женитьбами участников и, соответственно, рождением будущих музыкантов второго поколения “Leahy”.

В 1997 году группа решила записать альбом, который получил то же название – “Leahy”. В альбом вошли 10 инструментальных композиций, третья из которых, “McBrides”, впоследствии трансформировалась не совсем понятным образом в 18-й трек некоего загадочного сборника «Шотландская музыка». В составе “Leahy” на момент записи входили: Донелл, Ангус и Дуг Лихи – скрипки, Мария Лихи – гитара и банджо, Siobheann Donohue (с фамилией Донохью вроде понятно, а за транскрипцию имени с гаэльского не возьмусь, но до замужества она тоже Лихи – née Leahy) – бас и скрипка, Агнес Энрайт (née Leahy) – клавиши, Франк Лихи – барабаны.

В следующем, 1998 году группа удостоилась награды “Juno” как «лучший инструментальный артист», а в 1999-м была признана лучшей кантри-группой. Всего с 1997-го по 2007-й “Leahy” выпустили пять альбомов. Эту краткую информацию мне удалось выудить на портале last.fm. Но мне бы хотелось сказать совсем о другом…

Потребность, по Пастернаку, во всём «дойти до самой сути» была вызвана во мне, во-первых, собственной педантичностью. А во-вторых – желанием поделиться редкой музыкой, чтобы каждый смог без труда найти её для личного блага и пользы! Но вместе с этим, кажется, ушла частичка того очарования, которое окутывало загадочный трек с простеньким названием – «Шотландская музыка – 18». Между тем, я по-прежнему испытываю необъяснимую дрожь, когда слушаю эту композицию! И от этого сердце буквально наливается радостью! Пускай IX-я декада будет специально посвящена инструментальным композициям – тем не менее какая-то высшая сила не позволяет мне оставить «Декаду Радости» сиротой… И за это – отдельное спасибо тебе, Ярослав! В благодарность я оставлю название трека аутентичным.

Позиция номер 95 – «Шотландская музыка – 18».


94. Genesis: I Can’t Dance / “We Can’t Dance” (1991)

Представления об удовольствии у всех людей несколько различаются. Следуя древнегреческой традиции, удовольствие доставляет то, что соответствуют человеческому благу, сопряжённому с разумной пользой, а также с физиологическим и эстетическим удовлетворением. В этом смысле чрезмерные пиры или развратные оргии – развлечения мимолётные и сомнительные! Куда приятнее для человека наслаждение искусством или развитие добродетелей. Но есть нечто такое, что пробуждает внутри древние инстинкты и заставляет пускаться в пляс, как Наташа Ростова под звуки русской народной музыки!

Песни, представленные в декаде радости, взывают к тем же инстинктам, которые заложены в нас самой природой и не могут быть названы ни «дикими», ни «модными», ни какими бы то ни было ещё – они такие, какие есть! В этом отношении всё, прозвучавшее ранее, представляет собой образец исконной радости, воплощённой в музыке и раскрывающей её в нас! Однако же следующая песня – своего рода исключение… Нет, она тоже вызывает радость, но обстоятельства её возникновения и признаки воздействия, кажется, несколько иные.

В композиции “I Can’t Dance” группы “Genesis” нет вроде бы ничего от музыки, заставляющей броситься в пляс и пуститься во все тяжкие. Но даже если не прислушиваться к песне, она исподволь зажигает кровь, и искорки первобытного огня начинают пульсировать по всему телу. Проведите эксперимент: поставьте этот трек человеку, который очень занят каким-то делом, сосредоточен и невозмутим, – и вы увидите, как он не сможет усидеть на месте!

А из-за чего? Текст – о неудачнике, который ничего не умеет, кроме как гордиться своей походкой, и мечтает о недоступной красотке. Панк заливает ему ботинки пивом, а он молчит и продолжает толкать всякую всячину в надежде, что она на него посмотрит… Нет, дело не в тексте. Музыка? Да, безусловно! Интересные звуковые эффекты, ритм. Но всё это по отдельности значительно меньше, чем вся песня целиком! Это даже не песня, а некая вибрация, энергия, воплощённая в звуках… Хотя, с другой стороны, это ведь “Genesis”!

Британская группа “Genesis” была основана в 1967 году. Один из основателей коллектива и безусловный лидер на протяжении первых восьми лет творческой жизни группы, Питер Гэбриэл, впоследствии стал без преувеличения выдающимся музыкантом! И речь о нём, кстати, ещё впереди… После Гэбриэла, с 1975 года, вокалистом “Genesis” стал барабанщик Фил Коллинз. Интересно, что первое выступление группы без Гэбриэла состоялось в Лондоне – только не английском, а канадском!

Пик популярности “Genesis” с Филом Коллинзом у микрофона пришёлся на середину 80-х. Тогда же Коллинз пригласил для создания клипа на песню “Land Of Confusion” Питера Флака и Роджера Лоу, которые до этого в своём шоу спародировали музыканта. Работа, затронувшая тему холодной войны, получилась и качественной, и актуальной, – но по иронии судьбы проиграла в номинации MTV клипу Питера Гэбриэла “Sledgehammer”… Казалось бы, подобное стечение обстоятельство должно было внести вражду между музыкантами, а они, наоборот, выступили вместе в “Royal Albert Hall” в 1988 году! Однако это было их последнее совместное выступление…

После долгого перерыва группа “Genesis” собралась только в 1991 году и записала альбом “We Can’t Dance”, одним из главных хитов которого и стал трек “I Can’t Dance”. По сути, это был заключительный всплеск классического “Genesis”. Вскоре группу покинул Коллинз. Хотя команда и продолжила свой путь, это уже было чем-то иным. Поэтому можно считать, что композиция “I Can’t Dance” открыла для “Genesis” двери в вечность, поскольку эта песня – являясь плодом своего времени – как бы и не содержит признаков определённой эпохи! Настолько она архетипична и… радостна. Иногда кажется – радостна первобытно, но слушаешь её спустя почти что четверть века и находишь черты моды, которая сегодня ещё не сформировалась! Что и говорить – удивительная вещь!

94-я строка – песня “I Can’t Dance” группы “Genesis” с альбома “We Can’t Dance”, 1991-й год.
93. Derek And The Dominos: Layla /

Layla And Other Assorted Love Songs” (1970)

Какое замечательное чувство – влюблённость… Мир буквально преображается и начинает переливаться весенними, радужными красками. Хочется обнять всех и каждого, а настроение всегда не просто отличное – великое, так что горы свернуть можно! Душу переполняют лёгкость и радость бытия, когда идёшь на свидание с любимой! Особенно, если её зовут по-особенному. Например, Лейла…

«Лейла и другие откаталогизированные песни о любви» – так называется единственная пластинка группы “Derek And The Dominos”, вся история которой уложилась в один год. “Derek And The Dominos” основал весной 1970 года легенда блюза Эрик Клэптон после распада “Cream”. К коллективу вскоре присоединился уже упомянутый в настоящей декаде Дуэйн Оллмэн, а в записи альбома принял участие и Джими Хендрикс. Другими словами, в “Layla And Other Assorted Love Songs” звучат трое величайших гитаристов всех времён (по версии журнала “Rolling Stone”) из первой четвёрки!

Естественно, что у таких титанов от музыки мог появиться исключительно шедевральный альбом. Ну а “Layla”, на мой вкус и на вкус многих и многих меломанов, – это визитная карточка группы, жемчужина альбома и вершина музыкального творчества Клэптона. Буквально радует песня, и этой радостью хочется поделиться со всеми!

93-я строка – песня “Layla” группы “Derek And The Dominos” с альбома “Layla And Other Assorted Love Songs”, 1970-й год.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  • I. Декада Радости
  • 99. Frank Zappa: Camarillo Brillo / “Overnite Sensation” (1973)
  • 98. The Allman Brothers Band: Blue Sky / “Eat A Peach” (1972)
  • 97. Joan Baez: No Woman No Cry / “Diamonds And Rust In Bullring” (1989)
  • 96. Аквариум: Десять стрел / «Сезон для змей» (1996)
  • 95. Leahy: McBrides / “Leahy” (1997)
  • 94. Genesis: I Can’t Dance / “We Can’t Dance” (1991)
  • 93. Derek And The Dominos: Layla /