Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» открытие в гбоу сош №1 Зала Боевой Славы»




Скачать 50.06 Kb.
Дата29.06.2017
Размер50.06 Kb.
Модель оформления сценария творческого урока
Автор: Никитушкина Ирина Петровна

Полное название образовательного учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево, городского округа Похвистнево Самарской области

Предмет: История

Тема: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» (открытие в ГБОУ СОШ № 1 Зала Боевой Славы»

Класс: 11 «Б»

Учебно-методическое обеспечение: презентация

Время реализации занятия: 40 минут

Цель:

  • Формирование патриотизма и гражданской позиции учащихся

Задачи урока:

Образовательные:

  • Научить учащихся самостоятельно выбирать тематику проекта

  • Извлекать нужную информацию из разных источников

  • Ознакомление с героическими страницами истории школы, города, самарской области в годы Великой Отечественной войны

Развивающие:

  • Развивать организаторские и коммуникативные навыки, творческие способности

  • Развивать познавательный интерес к данной теме

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории своей Малой Родины

  • Воспитывать чувство гордости за свой край

Тип урока: информационный, урок-исследование

Форма урока: урок защиты и презентации проекта

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедийный проектор, стенды, сделанные ребятами и размещённые в рекреации истории ГБОУ СОШ № 1


План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

1. Оргмомент

2 минута

2. Сообщение темы проекта, цели, задач, актуальности

3 минуты

3. Выступление по материалам 1 стенда: «герои с нашего двора.

Они надели пилотки и шагнули в бессмертие»



5 минут

4.Выступление по материалам 2 стенда: «Великое поколение

великой страны. Солдатская слава»



5 минут

5. Выступление по материалам 3 стенда: «Особая миссия:

«Запасная столица»



5 минут

6. Выступление по материалам 4 стенда: «За линией огня.

Госпиталь № 2977»



5 минут

7. Выступление по материалам 5 стенда: «Мы не можем

победить время, но мы можем сохранить память…»



5 минут

8. Рефлексия

10 минут


Ход урока:
1. Организационный момент

2. Сообщение темы, цели, задач

3. Сообщения учащихся о своей проделанной работе по темам
Алгоритм выступления:

1) Цели и задачи проведённого исследования

2) Методы исследования

3) Использованные источники информации

4) Итоги исследования

5) Выводы


Ерендеева Ксения:

Над проектом мы работали в течение двух лет и поставили задачу – собрать материал о войне в рамках нашего края, области, города, школы. Всю информацию мы распределили по стендам.

Наиболее дорог нам стенд «Школа и война». Грозный 1941 год… Уже на второй день после объявления войны здание школы № 1 превратилось в призывной пункт военкомата. У дверей стоял часовой с винтовкой, во дворе – огромная толпа мужчин, получивших повестки.

Появились первые эвакуированные. В течение лета всех учителей-мужчин призвали на фронт. Это – директор школы – Евгений Иванович Панюшев, заведующий хозяйством – Пётр Александрович Чернышёв, военрук – Павел Александрович Плигин.

1 сентября 1941 года. Всё вроде бы шло как всегда, школа приступила к занятиям. С особой теплотой хочется вспомнить и назвать имена учителей, которые работали в школе в военные годы:


  • Васянкина Вера Ксенофонтовна, учитель начальных классов

  • Рамзаева Александра Григорьевна, учитель математики

  • Краснова Нина Тихоновна, учитель биологии и многие другие.

Прозанималась школа около одного месяца, потом пришёл приказ освободить школу под госпиталь. В октябре 1941 года в здании школы разместился госпиталь № 2977, прибывший вместе с оборудованием и медицинским персоналом из Яснополянской больницы имени Л.Н. Толстого Тульской области. Из отчёта начальника госпиталя Антонины Сергеевны Щёголевой стало известно, что к 5 января 1942 года все помещения были готовы принять раненых, а 13 февраля на станцию стали прибывать первые военно-санитарные поезда.

В Краеведческом музее была найдена информация о тех, кто работал в госпитале. Это главный врач госпиталя – Анатолий Бржозовский, который за четыре месяца проделал 148 операций. Здесь трудились и наши местные врачи – Антонина Пашкова и Ольга Ищук. Люди не считались со временем и здоровьем – работали день и ночь. Это хирургические медицинские сёстры – Мария Медведева и Александра Батькова, санитарки Анна Батурина и Анна Макарова.

Годы войны - это особая страничка в биографии нашей школы. Гелий Евгеньевич Панюшев, почётный гражданин города Похвистнево, заслуженный учитель вспоминал, что в то время учился в 6 классе, и школа шефствовала над госпиталем: приходили сюда с концертами, пели для раненых песни, танцевали, тем, кто не мог писать, помогали написать письмо домой, девочки помогали в прачечной, стирали бинты.

Ученики школы помогали и фронту, как могли: собирали посылки, отсылая их бойцам, а в сопроводительных письмах наказывали: «Крепче бейте фашистских гадов!».

В ходе работы над проектом нам пришлось работать с документами тех лет: они написаны от руки, в списках часто встречаются неточности. Проверить их порой нет возможности. Из архива школы и книги приказов было установлено несколько фамилий учеников, ушедших на фронт со школьной скамьи – это выпускники 41 года – Пухов Николай, Индерейкин Владимир, Иксанов Анас. Выпускники 42 года – Скаченко Василий, Дужин Иван. 25 декабря 1942 года добровольцами на фронт ушли десятиклассники Антон Суд-Злочевский и Макаров Василий.

1942 год. Школа застыла в траурном митинге – пришло известие о том, что на Сталинградском фронте погиб Евгений Иванович Панюшев.

А вот о выпускниках школы 45 года почти ничего не известно. Сохранилась фотография, на которой запечатлены 11 девочек, когда они были ещё девятиклассницами. Все мальчишки до 10 класса не доучились – часть попала на фронт, часть поступила в военные училища.

С 1945 по 1973 годы в здании школы № 1 размещалась Школа Рабочей Молодёжи. В числе первых учащихся – участники Великой Отечественной войны, вернувшиеся с победой, оторвавшиеся от учёбы нашествием фашистов:



  • Николай Жарков, участник войны и Парада Победы в Москве в июне 1945 года

  • Николай Бережков, лётчик, Герой Советского Союза

  • Константин Степанов, Герой Советского Союза.

Наш проект – попытка ещё раз напомнить всем ныне живущим о подвигах, которые совершали ветераны на фронтах Великой Отечественной войны и здесь, в тылу, на Самарской земле. И отдать дань благодарной памяти за добытую Великую Победу, которой мы всегда будем гордиться как своей. Низкий поклон и вечная слава героям-победителям.
Рефлексия:

  • Было интересно…………………………

  • У меня получилось……………………...

  • Хочу особо поблагодарить……………..

  • Я впервые узнал…………………………

  • Меня удивило то, что …………………..

  • Предмет
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Задачи урока: Образовательные
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к истории своей Малой Родины Воспитывать чувство гордости за свой край Тип урока
  • Форма урока
  • План проведения урока: Этапы урока
  • Ход урока: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы, цели, задач 3. Сообщения учащихся о своей проделанной работе по темам