Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине одб 04. История для обучающихся социально-экономического профиля по специальностям




страница1/5
Дата18.04.2017
Размер0.86 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5
ГАПОУ «Соль – Илецкий индустриально-технологический техникум»

Оренбургской области
Рассмотрено Утверждаю

на заседании ПЦК ООД зам. директора по УР

Протокол № ___ Шагартаева А.Т. _______

от «___»____________2016г. «____» ______ 2016г

Председатель ПЦК

Курманова Ж.К._________



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине ОДБ 04. История

для обучающихся социально-экономического профиля

по специальностям:

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт

43.02.02 Парикмахерское искусство

43.02.10 Туризм

Разработал:

Преподаватель Лазарева О.М.

___________


2016г

Содержание: (стр)
1.Пояснительная записка 3

2.Краткий тематический план самостоятельной работы 4-5

3. Порядок выполнения самостоятельной работы студентом 6-33

4. Критерии оценивания 34-36

5. Приложения 37-40

6. Список рекомендуемой литературы и

информационных источников 41



Пояснительная записка
Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа проводится с целью:



  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития умений пользоваться электронными образовательными ресурсами;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.



В сборнике приводятся вопросы для самостоятельного освоения, прописываются отдельные виды деятельности по каждой теме изучаемого раздела, инструкции по их выполнению, указываются возможные источники информации, а также форма отчётности (контроля) и критерии оценки самостоятельной работы.

По программе на изучение дисциплины История отводится 117 часов, предусмотрено самостоятельной работы – 59 часов.

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ПРЕДМЕТУ « ИСТОРИЯ»

для специальностей социально-экономического профиля





урока

Темы для самостоятельного изучения

Кол-во часов

Формы и методы контроля

2

Гипотезы происхождения человека

1

Проверка письменного ответа на вопрос

4

Структура традиционного общества

1

Проверка составления схемы

6

Переход древнего Рима от республики к империи.

1

Проверка заполнения сравнительной таблицы

8

Термин «философия». Происхождение и устройство мира в трудах первых греческих философов

1

Проверка письменного ответа на вопрос

10

Органы сословного представительства в средневековой Европе

1

Проверка заполнения таблицы

12

Великое переселение народов и предки восточных славян

1

Проверка учебного задания по исторической карте

14

Спорные проблемы в исторической науке по вопросу об образовании Древнерусского государства

1

Проверка письменного ответа на вопрос

16

Право на Руси

1

Проверка устного сообщения

18

Модели государственного устройства русских земель в период раздробленности

1

Проверка составления схемы

20

Русское военное искусство в Ледовом побоище

1

Проверка выполнения учебного задания по определению значения исторического события

22

Сергий Радонежский - собиратель русских душ

1

Проверка выполнения учебного задания по оценке деятельности исторической личности

24

Устное народное творчество в XII-XVв

1

Проверка устного сообщения

26

Внешняя политика Ивана III

1

Проверка учебного задания по исторической карте

28

Последствия опричнины

1

Проверка составления схемы

30

Характеристика личности и деятельности Михаила Романова

1

Проверка учебного задания по оценке деятельности исторической личности

32

Социальные движения XVII в.

1

Проверка заполнения таблицы

33

Русская культура в XVIIв

1

Защита презентаций

36

Последствия Великих Географических открытий

1

Проверка заполнения сравнительной таблицы

38

Термин «Реформация». Вероучения эпохи Реформации

1

Проверка письменного ответа на вопрос

40

Политика просвещённого абсолютизма в Европе в XVIII в

1

Проверка устного сообщения

42

Технический переворот и его последствия в XIX в

1

Проверка письменного ответа на вопрос

44

«Опиумные войны» в Китае

1

Проверка устного сообщения

46

Петр I и его время


1

Проверка выполнения учебного задания в рабочей тетради

48

Россия в Семилетней войне

1

Проверка письменного ответа на вопрос

50

Попечительская политика российского государства по отношению к развитию промышленности в первой половине XIXв

1

Проверка письменного ответа на вопрос

52

«Теория официальной народности»

1

Проверка составления схемы

54

Внешняя политика Николая I

1

Проверка письменного ответа на вопрос

56

Россия после отмены крепостного права

1

Проверка письменного ответа на вопрос

58

Внутренняя политика Александра III

1

Проверка выполнения учебного задания в рабочей тетради

59

Культура России второй половины XIXв

1

Защита презентации

62

Позитивные и негативные результаты аграрной реформы Столыпина

1

Проверка заполнения сравнительной таблицы

64

Манифест 17 октября 1905г

1

Проверка письменного ответа на вопрос

66

I мировая война

1

Проверка оценки исторического события

68

«Корниловский мятеж»

1

Проверка оценки исторического события

70

Причины поражения «белых» в гражданской войне

1

Проверка письменного ответа на вопрос

72

Образование СССР

1

Проверка задания с использованием исторической карты

74

Модернизация экономики СССР в 1930-хгг

1

Проверка составления сравнительной таблицы

76

Внешняя политика СССР в 20-х гг

1

Проверка устного сообщения

78

Советское военное искусство

1

Проверка устного сообщения

80

Культура в годы Великой Отечественной войны

1

Проверка составления плана

82

СССР в послевоенные годы

1

Проверка составления плана

84

ХХ съезд КПСС

1

Проверка выполнения учебного задания в рабочей тетради

86

Известные советские диссиденты 60-80гг.

1

Проверка устного сообщения

88

Уровень жизни советских людей в годы «застоя»

1

Проверка устного сообщения

90

Политика разрядки 1970-х гг: достижения и неудачи

1

Проверка составления сравнительной таблицы

92

Периоды в развитии НТР в XX веке

1

Проверка письменного ответа на вопрос

94

Тенденции развития профсоюзного движения на рубеже XIX-XXв

1

Проверка составления плана

96

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

1

Проверка письменного ответа на вопрос

98

Развитие стран в условиях тоталитаризма

1

Проверка письменного ответа на вопрос

100

Пути модернизации стран Латинской Америки в XX веке

1

Проверка составления сравнительной таблицы

102

Молодёжная культура в XX веке

1

Защита презентаций

104

Глобализация: сторонники и противники

1

Проверка устного сообщения

106

Неоконсервативная идеология

1

Проверка устного сообщения

108

Российские политические партии 1990гг

1

Проверка письменного ответа на вопрос

110

Усиление сепаратистских стремлений и национализма начала 1990-х гг

1

Проверка устного сообщения

112

Последствия рыночных реформ в 1990-х гг в РФ

1

Проверка устного сообщения

113

Выдающиеся деятели культуры современной России

1

Защита презентации

114

Современные международные отношения и роль России в мире

1

Проверка письменного ответа на вопрос

116

Фальсификация новейшей истории России в настоящее время

1

Проверка устного сообщения



Наименование темы: Гипотезы происхождения человека

Номер и тема урока: №2 Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи

Цель: познакомиться с гипотезами происхождения человека

Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература, материал сети Интернет, рабочая тетрадь

Задание: ответить на вопрос

Порядок выполнения:

1.Подобрав литературу, источники, материал сети Интернет, и знания, приобретённые на уроках биологии и обществознания, подготовьте ответ о наиболее распространённых гипотезах происхождения человека.



Вопросы для самоконтроля

1.Перечислить наиболее распространённые гипотезы происхождения человека.

2. Когда возникла теория эволюции и кто её автор?

Форма отчётности ответ на вопрос в рабочей тетради

Рекомендуемая литература и источники:


  • Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира. 10 класс

  • http:// ru.wikipedia.org – Википедия: свободная энциклопедия.

  • http: // ru.BiblioFond.org

  • http:// www. worldhistorv. ru – всемирная история


Наименование темы: Структура традиционного общества

Номер и тема урока: №4 Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.

Цель: рассмотреть социальную структуру и общественные отношения в традиционных обществах древности

Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература, материал сети Интернет, рабочая тетрадь

Задание: составить схему

Порядок выполнения:

1. Повторить, какими были общественные отношения в традиционных обществах древности;

2. Подобрав литературу, источники, материал сети Интернет, используя приложение №, составить схему «Структура традиционного общества», в которую включить слои населения, из которых состояло общество.

Вопросы для самоконтроля

1. Каков был характер общественных отношений в традиционных обществах?

2. Какие категории, слои населения включала социальная структура традиционного общества?

Форма отчётности схема в рабочей тетради

Рекомендуемая литература:


  • Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира. 10 класс

  • Всемирная история. В 10 т., т. 3-4.

  • http:// ru.wikipedia.org – Википедия: свободная энциклопедия

  • Ивашко М.И. Всемирная история в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006

  • http:// www. worldhist. ru – всемирная история : единое научно – образовательное пространство

  • http:// www. worldhistorv. ru – всемирная история


Наименование темы: Переход древнего Рима от республики к империи

Номер и тема урока: №6 Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Цель: сравнить республиканское и имперское правление в древнем Риме

Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература, материал сети Интернет, рабочая тетрадь

Задание: заполнить сравнительную таблицу

Порядок выполнения:

1. Подобрав литературу, источники, материал сети Интернет, провести сравнительный анализ признаков республиканского и имперского правления в Древнем Риме; результаты работы оформить в виде сравнительной таблицы



Вопросы для самоконтроля

1.Почему наступил кризис Римской республики?

2.Назвать признаки республиканского правления

3.Назвать признаки имперского правления



Форма отчётности сравнительная таблица в рабочей тетради

Рекомендуемая литература и источники:

  • Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира. 10 класс

  • Всемирная история. В 10 т., т. 3-4.

  • Ивашко М.И. Всемирная история в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006

  • http:// ru.wikipedia.org – Википедия: свободная энциклопедия.


Наименование темы: Термин «философия». Происхождение и устройство мира в трудах первых греческих философов

Номер и тема урока: №8 Практическое занятие № 1: Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе

Цель: познакомиться с трудами древнегреческих философов, их взглядами на мир, человека, государство

Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература, материал сети Интернет, рабочая тетрадь

Задание: ответить на вопросы

Порядок выполнения:

1. Подобрав литературу, источники, материал сети Интернет, объяснить термин «философия»; записать несколько крылатых изречений, высказываний древнегреческих философов о происхождении и устройстве мира, государства.



Вопросы для самоконтроля

1.Что такое «философия»?

2. Назовите известных древнегреческих философов и их труды.

3. Какие мысли высказывали философы о происхождении и устройстве мира? Государства?



Форма отчётности ответы на вопросы в рабочей тетради

Рекомендуемая литература и источники:

  • Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира. 10 класс

  • В.П.Кохановский Основы философии. М.:КНОРУС, 2012

  • Всемирная история. В 10 т., т. 3-4.

  • http:// ru.wikipedia.org – Википедия: свободная энциклопедия.


Наименование темы: Органы сословного представительства в средневековой Европе

Номер и тема урока: №10 Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.

Цель: получить представление о сословно-представительной монархии в средневековой Европе

Оснащение: методические указания, рекомендуемая литература, материал сети Интернет, рабочая тетрадь

Задание: заполнить таблицу

Порядок выполнения:

1. Подобрав литературу, источники, материал сети Интернет, рассмотреть особенности органов сословного представительства в средневековой Европе ( страна, название органа, его структура, правовой статус, функции)



Вопросы для самоконтроля

1.Назвать органы сословного представительства в странах Европы

2.Почему королям была необходима поддержка сословий?

3. Охарактеризовать структуру и правовой статус сословных представительств в Европе



Форма отчётности таблица в рабочей тетради

Рекомендуемая литература и источники:

  • Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира. 10 класс

  • Всемирная история. В 10 т., т. 3-4.

http:// ru.wikipedia.org – Википедия: свободная энциклопедия.
  1   2   3   4   5

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОДБ 04. История
  • 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт 43.02.02 Парикмахерское искусство 43.02.10 Туризм
  • Содержание: (стр) 1
  • По программе на изучение дисциплины История отводится 117 часов, предусмотрено самостоятельной работы – 59 часов. ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
  • Наименование темы
  • :// www . worldhist . ru – всемирная история : единое научно – образовательное пространство http ://