Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы основная образовательная программа 072500. 62 Дизайн




Дата26.06.2017
Размер0.64 Mb.
ТипМетодические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


072500.62 Дизайн

Профиль Дизайн среды

Владивосток

2015


ББК 85.110

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы составлены в соответствии с требованиями ООП: 072500.62 Дизайн на базе ФГОС ВПО.

Составитель: Филоненко Е.И., ст.преподаватель кафедры дизайна и технологий

Утверждена на заседании кафедры дизайна и искусств от 05.06.2014 г., протокол № 15.


Редакция 2015 года утверждена на заседании кафедры дизайна и технологий от 09.09.2015, протокол № 1.

ВВЕДЕНИЕ

Итоговая государственная аттестация (далее – ИГА) является обязательной частью основной образовательной программы (далее – ООП) по направлению подготовки 072500.62 Дизайн, профиль Дизайн среды и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. ИГА направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО). ИГА включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской диссертации).

Процедура организации и проведения итоговой государственной аттестации определяется внутривузовским стандартом СТО 1.112-2009 «Итоговая государственная аттестация выпускников высшего профессионального образования. Виды и требования».

Совокупность полученных в бакалаврской работе результатов позволяет определить уровень квалификации студента – бакалавра и должна свидетельствовать о наличии умений и навыков самостоятельно решать проектные задачи, соответствовать требованиям ФГОС ВПО.

Бакалаврскую выпускную квалификационную работу отличает фундаментальность, глубина разработки проблемы, широта кругозора.

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 072500.62 Дизайн, профиль Дизайн среды отражают общие требования к выпускной квалификационной работе бакалавров к ее содержанию, объему и структуре, научному руководству, критериям оценивания.

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основании требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 072500.62 Дизайн, профиль Дизайн среды и локальных нормативных актов ВГУЭС.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




    1. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

Основной целью выпускной квалификационной работы бакалавров является определение уровня подготовленности выпускника к выполнению самостоятельной практической работы, на основании компетенций полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

- выпускник должен обладать теоретическими знаниями, полученными при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин, и уметь применять эти знания в своей профессиональной деятельности;

- уметь анализировать и критически оценивать любой продукт дизайнерской деятельности;

- обладать знаниями методов организации творческого процесса дизайнеров;

- иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;

- иметь реальные представления о процессе художественно-про­мышленного производства;

- иметь навыки научно-исследовательской деятельности в области искусства дизайна,

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;

- обладать знаниями основных закономерностей развития искусства;

- понимать специфику выразительных средств различных видов искусства и владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

- иметь практические навыки различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики;

- понимать принципы разработки и выполнения дизайн-проектов, ориентируясь на создание оригинального проекта.

1.2 Компетенции, приобретаемые при выполнении бакалаврской работы

Выполнение ВКР направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);

- владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики; основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2);

- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);

- способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4).


Коды компетенцийУмения, Владение Общекультурные

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достиженияУмения:- собирать и анализировать необходимую информацию и разрабатывать техзадание на проектирование дизайнерских объектов

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностьюОбщекультурные

ОК-2 умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речьУмения:- вести деловую переписку


- вести деловые переговорыОбщекультурные

ОК-3 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективеУмения:взаимодействовать со всеми участниками дизайнерского проектирования и выполнения дизайнерских работВладения:навыками решения коммуникативных задачОбщекультурные

ОК-4 способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственностьУмения:организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные отношения с учетом социально-культурных особенностей общенияПрофессиональные

ПК-1анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложенияЗнания:принципы разработки и выполнения дизайн - проектовУмения:- ставить цели и формулировать задачи, связанные с профессиональными функциями


- вести компоновку и компьютерное проектирование объектов дизайна
- проектировать и конструировать объекты дизайнаВладения:

- организации проектного материала для передачи творческого замыслаПрофессиональные

ПК-2 владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и версткиУмения:выбирать формы и методы изображения и моделирования дизайнерских форм и пространствВладения:приемами проектного моделирования объекта

Профессиональные

ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решенийУмения:- применять методы и средства познания на практике при разработке проектов комплекса функциональных, композиционных решений

- выдвигать проектную идею и последовательно развивать ее, основываясь на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерских задач

Владения:- приемами проектного моделирования объекта, организации проектного материала для передачи творческого замысла

- приемами и средствами композиционного моделирования и технологиями дизайнерского проектированияПрофессиональные

ПК-4 способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн - проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчёты проектаУмения:- решать основные типы проектных задач


  1. - выполнять дизайнерскую проектную документацию для ее реализацииВладения:методикой дизайнерского проектирования и конструирования предметной среды и ее наполнения1.3. Общие положения о порядке выполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы

  2. 1.3.1. Порядок выбора и утверждения темы


Тематика бакалаврских выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 072500.62 Дизайн, профиль Дизайн среды определяется выпускающей кафедрой. Перечень тем ежегодно обновляется и утверждается на заседании кафедры.

Тематика бакалаврских выпускных квалификационных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, по возможности отвечать реальным вопросам производства и содержать темы, имеющие практическое значение.

Тема закрепляется за студентом распоряжением по институту на основании личного заявления (Приложение А), поданного студентом перед выходом на вторую производственную практику. По окончании второй производственной практики и по результатам ее защиты допускается корректировка темы выпускной квалификационной работы по личному заявлению студента об изменении темы. При выборе темы бакалаврской работы желательно ориентироваться на актуальность и реальность разрабатываемой темы, и возможность выхода на потенциального заказчика. Самостоятельность выбора темы повышает ответственность и обеспечивает активность работы, однако студент должен согласовывать свои намерения с руководителем работы. Выполнение проекта двумя студентами допускается при строгом разграничении конкретных вопросов и объёма представляемого материала каждым из группы участников.

Выпускная квалификационная работа выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме проекта.

  1. Приказ ректора об утверждении тем бакалаврских выпускных квалификационных работ издается после сдачи государственных экзаменов до дня фактического начала подготовки. Этим же приказом по представлению кафедры назначаются руководители дипломных проектов из числа научно-педагогического персонала университета и высокопрофессиональных специалистов предприятий.

  2. 1.3.2. Руководство выпускной квалификационной работой


Каждому студенту-выпускнику назначается руководитель проекта, как правило, из числа преподавателей кафедры. Возможно назначение руководителя из ведущих специалистов-практиков.

Работа руководителя по подготовке выпускной квалификационной работы включает:

- составление задания на выпускную квалификационную работу (Приложение Б), которое впоследствии утверждается заведующим выпускающей кафедрой и помещается в пояснительную записку к бакалаврской выпускной квалификационной работе после титульного листа;

- оказание студенту помощи в разработке календарного графика работы на весь период работы над бакалаврской выпускной квалификационной работой с указанием очередности выполнения отдельных этапов (Приложение В);

- проведение систематических консультаций, определенных расписанием;

- контроль над выполнением календарного графика;

- составление письменного отзыва, характеризующего актуальность темы, глубину и завершенность ее разработки.

  1. 1.3.3. Порядок выполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы в

  2. соответствии с заданием и календарным графиком


Задание, составленное в двух экземплярах по форме установленного образца (Приложение Б), утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр задания хранится на кафедре, другой помещается в пояснительную записку выпускной квалификационной работы после титульного листа. Задание на выпускную квалификационную работу должно содержать тему бакалаврской выпускной квалификационной работы, сроки выполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы, перечень графического материала.

На первой неделе работы бакалаврской выпускной квалификационной работой студентом совместно с руководителем составляется календарный график выполнении я основных этапов выполнения выпускной квалификационной работы (Приложение).

Значение бакалаврской выпускной квалификационной работы не ограничивается только контрольной функцией: в процессе работы над проектом накапливается творческий опыт решения крупной комплексной задачи в реальной ситуации. Бакалаврская выпускная квалификационная работа – начало творческой биографии его автора. За результат исполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы ответственность перед государственной экзаменационной комиссией несет сам выпускник.

Продолжительность работы над бакалаврской выпускной квалификационной работой, включая время на защиту выпускной квалификационной работы, составляет 8 недель.


  1. 1.3.4. Порядок защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы


Защита бакалаврской выпускной квалификационной работы проводится в сроки, утвержденные графиком учебного процесса высшего учебного заведения. За две недели до процедуры защиты выпускной квалификационной работы назначается предварительный просмотр и защита бакалаврской выпускной квалификационной работы на кафедре в присутствии руководителей дипломов, преподавателей выпускающей кафедры и заведующего кафедрой. Цель предзащиты – ознакомление выпускников с процедурой защиты и проверка готовности студента к защите.

Заведующий кафедрой на основании отзыва руководителя и рецензента решает вопрос о допуске студента к защите.

Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите, вопрос рассматривается на заседании кафедры с обязательным присутствием руководителя и оформлением протокола. На основании протокола издается приказ об отчислении студента.

Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная руководителем, консультантами, заведующим кафедрой, допущенная приказом к защите, направляется на рецензию.

В качестве рецензентов привлекаются дипломированные дизайнеры или архитекторы из числа специалистов производства и научных учреждений, преподаватели других вузов.

Состав рецензентов рассматривается на заседании кафедры и утверждается директором института по представлению заведующего выпускающей кафедры.

Процедура защиты выпускной квалификационной работы включает в себя:

- открытие заседания выпускной квалификационной комиссии (председатель);

- доклад выпускника;

- вопросы по существу решаемых в выпускной квалификационной работе задач и выводов;

-ознакомление выпускной квалификационной комиссии с отзывами руководителя и рецензента;

- заключительное слово выпускника.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии.

Порядок защиты выпускных квалификационных работ определяется положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России. Дата и время защиты устанавливается председателем ГАК не менее, чем за месяц до защиты.

Продолжительность защиты одной выпускной квалификационной работы не должна превышать 30 минут. В первые 10 минут выпускник докладывает о целях и задачах выпускной квалификационной работы, дает обоснование принятому проектному решению. После окончания доклада выпускник отвечает на вопросы, которые задают члены государственной экзаменационной комиссии. В заключении выступления зачитываются отзывы руководителя и рецензента.

После публичной защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании рассматривает отзывы рецензента и руководителя работы, обсуждает результаты защиты, учитывая при этом успеваемость студента во время обучения на всех курсах, затем открытым голосованием при большинстве голосов выносит решение об оценке проекта.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы отчисляется из университета.

Государственная аттестационная комиссия решает, может ли студент при восстановлении представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или обязан выполнить работу по новой теме.

Если Государственная экзаменационная комиссия решила изменить тему выпускной квалификационной работы, то студенту при восстановлении назначается новый руководитель выпускной квалификационной работы и за ним закрепляется другая тема выпускной квалификационной работы, которую он выполняет в течение времени, отведенного графиком учебного процесса на ее выполнение.

Решение Государственной аттестационной комиссии о присвоении выпускнику квалификации по специальности и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы выпускника заносятся в зачетную книжку и заверяются подписями всех членов ГАК, присутствующих на заседании.



  1. 1.3.5. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы


Оценка за бакалаврскую выпускную квалификационную работу выставляется на коллегиальной основе после обсуждения и согласования мнений членов Государственной аттестационной комиссии, руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента.

Критерии оценки отражают требования к уровню квалификации бакалавра по направлению подготовки 072500.62 Дизайн, профиль Дизайн среды, зафиксированные в государственном образовательном стандарте.

Оценивание выпускной квалификационной работы состоит из оценивания качества самой работы и оценки защиты, кроме того, во внимание принимается:

- уровень актуализации студента знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения:

- выпускная квалификационная работа должна содержать четко выраженную концепцию и решать определенную проблему; отвечать социальным и художественным требованиям времени;

- иметь композиционную идею;

- отличаться высоким уровнем графического исполнения;

- содержать проектный материал в объеме, достаточном для полного раскрытия авторской концепции.

При оценке качества бакалаврской выпускной квалификационной работы учитывается ее уровень – работа носит инновационный характер, содержит элементы практического вклада, определяет позицию будущего специалиста в профессиональной сфере.

При оценке защиты выпускной квалификационной работы обращается внимание на качество доклада студента и ответов на вопросы комиссии.

Обращается внимание на умение студента ясно и четко сформулировать цель и задачи выпускной квалификационной работы, его способность сформулировать и аргументировано изложить свое понимание проблемы и способы ее решения.

В случае расхождения мнений членов Государственной экзаменационной комиссии относительно оценки дипломного проекта решение принимается председателем ГЭК.



2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

К выполнению выпускной квалификационной работы допускаются студенты, имеющие положительные результаты по второй производственной практике. Перед началом работы над выпускной квалификационной работой должна быть утверждена выпускной квалификационной работы. Тематика выпускных квалификационных работ предлагается кафедрой или самим выпускником. Перечень тем ежегодно обновляется и утверждается на заседании кафедры. При формировании списка тем, учитывается практико-ориентированность темы, ее ориентация на потребности университета, города и края. При составлении формулировки темы выпускной квалификационной работы необходимо указать объект разработки и место его расположения. Выбор объекта разработки – ответственный момент выпускной квалификационной работы. От него во многом зависит общий уровень решения разрабатываемого средового пространства.


  1. 2.1. Примерная тематика выпускной квалификационной работы


1. Разработка элементов фирменного стиля для автосалона «Speed» в г. Владивостоке.

2. Ландшафтная организация детской площадки с разработкой оборудования на территории ВГУЭС в г. Владивостоке.

3. Разработка интерьеров кафе.

4. Разработка элементов фирменного стиля и упаковки духов «Eva».

5. Разработка интерьеров караоке-бара в г. Артеме.

6. Ландшафтная организация крыши-террасы на территории ВГУЭС в г. Владивостоке.

7. Разработка элементов фирменного стиля новой парфюмерной продукции «Xi Shi».

8. Ландшафтная организация центральной входной зоны ВГУЭС в пейзажном стиле в г. Владивостоке.

9. Разработка парковой зоны на территории ВГУЭС в г. Владивостоке.

10. Разработка интерьеров квартиры в г. Владивостоке.

11. Разработка интерьеров квартиры для молодой семьи в г. Владивостоке.

12. Разработка интерьеров квартиры жилого комплекса «Олимп» в г. Владивостоке.

13. Ландшафтная организация летнего кафе между учебными корпусами ВГУЭС в г. Владивостоке.

14. Разработка фирменного стиля салона красоты «Little Daisy».

15. Разработка фирменного стиля для новой модели экомобиля «Han-k».

16. Разработка фирменного стиля спортивного магазина «Step» в г. Владивостоке.

17. Организация пространства сквера на территории ВГУЭС в г. Владивостоке.

18. Ландшафтная организация территории ВГУЭС по ул. Гоголя 41 в г. Владивостоке.

19. Разработка интерьеров квартиры с национальными мотивами в г. Владивостоке.

20. Разработка интерьеров квартиры для семьи из 3-х человек в г. Владивостоке.

21. Разработка логотипа и элементов фирменного стиля для ресторана «Sanday» в г. Владивостоке.

22. Разработка элементов фирменного стиля салона цветов «Роза» в г. Владивостоке.

23. Ландшафтная организация крыши-террасы на территории кампуса ВГУЭС в г. Владивостоке.

24. Ландшафтная организация спортивной площадки с размещением оборудования на территории кампуса ВГУЭС в г. Владивостоке.

26. Разработка интерьеров загородного дома для молодой семьи в поселке Анисимовка Приморского края.

27. Разработка интерьеров офиса «Webdi» в г. Владивостоке.

28. Разработка интерьеров салона красоты «Apriori» в г. Владивостоке.

29. Разработка интерьеров зала и вестибюля кафе «Джем» в г. Владивостоке.

30. Разработка интерьеров входной зоны отеля «Аванта» в г. Владивостоке.

31. Разработка интерьеров кафе «Green day» в г. Владивостоке.



  1. 2.2. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы


Тематика бакалаврских выпукных квалификационных работ направлена на решение проблем современного дизайна. Для дизайна среды актуальны следующие направления:

- развитие современного личностно-профессионального качества – креативного потенциала,

- гармоничное слияние человека с окружающей средой,

- выработка авторского прочтения современных стилей,

- решение экологических и социальных проблем, с целью создания гармоничной среды обитания.

К моменту выхода на бакалаврскую выпускную квалификационную работу у студента должна быть окончательно сформулирована тема выпускной квалификационной работы и подготовлен материал к аналитической части проекта. Подготовленный материал дает возможность для анализа отечественного и зарубежного современного опыта в решении сходных проблем; ориентировочно выстраивается авторская концепция, как основа разработки выбранной темы и выполнена рабочая клаузура, отражающая в эскизной технике (ручной подаче) общую идею разрабатываемой темы.

В результате сбора и анализа материала аналитической части проекта, постепенно формируется авторская идея – дизайн-концепция. Как правило, она формулируется в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной метафоры, наиболее значимо отражающей смысл дизайнерского предложения: «перетекающее пространство» в жилом доме, «сцена вокруг зала» в театре без антрактов, «город в городе» для гигантского супермаркета, «коммуникации на фасаде в здании центра Помпиду в Париже» и т.д. (В.Т. Шимко).

Обязательным условием представления визуальной части проекта является вынос на экспозиционные листы исходных данных, на которых базируется разработка проекта: ситуационного плана, генплана, фасадов, разрезов и планировочные решения объекта, в рамках которого производится создание средового пространства интерьера. На планах и разрезах показываются все необходимые параметры объекта, оси несущих стен и расположение инженерных коммуникаций, что даёт исчерпывающее представление об объекте, подлежащем дальнейшей разработке.

Представляя авторские разработки, необходимо помнить, что средовой подход предполагает и решение вопросов наполнения пространства: включение оборудования и предметного наполнения в пространственную ситуацию. При этом целесообразно раскрыть и конструктивную структуру предлагаемого автором оборудования.

Для получения целостной картины разрабатываемой внутренней среды обозначенных автором помещений необходимо воспроизвести несколько видовых кадров с различных точек. Количество разрабатываемых интерьеров должно быть достаточным для получения общего впечатления о средовом решении всего здания, подчинённого единой авторской концепции.

Для представления объёмного решения разрабатываемой среды рекомендуется использовать компьютерные технологии, позволяющие визуально получить представление об интерьерах в динамике их восприятия.

При компоновке графической части проекта необходимо так организовать представление материала, чтобы оно составляло единую целостную композицию, с выявлением наиболее значимых для разрабатываемой темы материалов. Название темы бакалаврской выпускной квалификационной работы на планшетах и предложенная их компоновка не должна превалировать над выявлением содержательной части работы.



3.СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются: текстовая часть – пояснительная записка и графическая часть – планшет 1х2м. Для членов ГЭК распечатывается уменьшенная копия графической части проекта на листах формата А3 и представляется портфолио с наиболее значимыми авторским работами. Для ознакомления комиссии с ВКР должен быть представлен видеоролик и презентация.



Пояснительная записка является составной частью любого проекта согласно постановлению правительства Российской Федерации от 16 фев­раля 2008 года № 87. Она является обязательной и в составе выпускной квалификационной работы и представляется Государственной экзаменационной комиссии при защите бакалаврской выпускной квалификационной работы. Объем пояснительной записки к бакалаврской выпускной квалификационной работе определяется количеством материала необходимого для каждой бакалаврской выпускной квалификационной работы и вместе с эскизами, схемами, фотографиями может включать от 60 до 100 листов. В записке должен быть в четкой форме раскрыт замысел проекта: описаны методы проектирования (исследования) и сделаны выводы. Изложение текстовой части должно быть ясным и кратким. Переписывание известных материалов из книг, справочников и других источников, шаблонное повторение технических условий, технических описаний не допускается.

Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе должна включать:

- титульный лист (Приложение Г);

- задание на дипломный проект (Приложение Б);

- аннотацию;

- содержание;

- введение;

- научно-исследовательская глава;

- авторское проектирование;

- заключение;

- список используемых источников;

- приложения.



Аннотация должна отражать краткое содержание текстовой части проекта. В аннотации должны излагаться краткие сведения о выполненной работе, являющиеся вместе с тем достаточными для представления о результатах и выполненном объеме. В аннотации представляются сведения об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций и таблиц и об объеме экспозиционного материала.

Текст аннотации должен раскрывать сущность выполненного проекта и авторской концепции.



Во введении необходимо кратко излагаются цели и задачи бакалаврской выпускной квалификационной работы и возможности применения результатов проекта и обосновывается актуальность выбранной темы.

В научно-исследовательской главе пояснительной записки проводится анализ подобранных материалов объектов данного типа из современной российской и зарубежной практики:

- анализ объемно-пространственных решений объектов данного типа (российский и зарубежный опыт);

- общие требования к функциональным процессам, путям эвакуации, противопожарным мероприятиям, доступности для людей с пониженной трудоспособностью (извлечения из нормативных источников и справочных материалов);

- анализ художественно-образных решений существующих или запроектированных объектов аналогичного типа;

- анализ современных строительных материалов (покрытие пола, отделка стен и потолка, несущие и ограждающие конструкции (по необходимости); их преимущества и недостатки);

- требования к естественному освещению и инсоляции помещений данного типа (извлечения из нормативных источников и справочных материалов);

- анализ современного инженерно-технического оборудования (санитарно-технического, вентиляционного и отопительного, электротехнического);

- выбор и обоснование авторской концепции (текст заключения данной главы).

Материалы для научно-исследовательской главы пояснительной записки собираются ходе второй производственной практики и представляют собой предпроектный анализ, позволяющий сформировать авторскую концепцию бакалаврской выпускной квалификационной работы, которая в дальнейшем получает своё развитие.

Глава авторского проектирования пояснительной записки включает в себя следующие разделы (для проектов по разработке интерьеров):

- архитектурно – пространственное решение среды и его обоснование;

- функциональное зонирование (обоснование и описание);

- объемно-планировочное решение;

- художественно-образное решение;

- инженерно-технологическое решение пространственной среды и его обоснование;

- строительные материалы и конструкции, используемые в проекте (обосновании е и описание финишного покрытия пола, отделка стен и потолка);

- предлагаемое инженерно-техническое оборудование (описание санитарно-технического, вентиляционного, отопительного, электротехнического оборудования).

Общие правила оформления текстовой части пояснительной записки установлены внутри вузовским стандартом ВГУЭС СТП 1.005-2009 Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления. (Стандарты Владивостокского государственного университета экономики и сервиса), – Владивосток, Изд-во ВГУЭС, 2009.

В заключении приводятся результаты исследования. На основании научно-исследовательской главы и главы авторского проектирования отмечается степень выполнения цели и задач исследования, оценивается практическая значимость работы.

Экспозиционная часть бакалаврской выпускной квалификационной работы должна быть представлена: презентационный материал, планшет 1м Х 2м. Для членов ГЭК распечатывается презентационный материал на формате А3 и представляется портфолио с наиболее значимыми авторским работами. Желательно представить ролик для ознакомления комиссии с защищаемой бакалаврской выпускной квалификационной работой.

Материал должен быть удачно скомпонован, помещенные на них изображения и интервалы между ними должны образовывать гармоничный визуальный ряд – ритмически упорядоченный и «удобочитаемый», логически последовательно раскрывающий содержание проекта. Гармония соотношений должна характеризовать также цветовые доминанты, крупные цветотональные пятна и контрастирующие с ними линейно-графические элементы, характерные для проектной графики дизайнеров.



4. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. СТП 1.005-2009 Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления. (Стандарты Владивостокского государственного университета экономики и сервиса), – Владивосток, Изд-во ВГУЭС, 2009.

  2. Шешко, Павел Славомирович. Ландшафтный дизайн / П. С. Шешко. – Минск: Современная школа, 2009. – 368 с. : ил.

  3. Разумовский, Юрий Вячеславович. Ландшафтное проектирование : учеб. пособие для студентов вузов / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С. Теодоронский. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с. : ил.

  4. Нехуженко, Наталия Александровна. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры / Н. А. Нехуженко. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Питер, 2011. – 192 с. : ил. – (Учебное пособие).

  5. Теодоронский, Владимир Сергеевич. Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство. Вертикальная планировка озеленяемых территорий: учебное пособие для студентов вузов / В. С. Теодоронский, Б. В. Степанов; Моск. гос. ун-т леса. – 4-е изд. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2009. - 100 с. : ил.

  6. Фатиев, Мирашраф Мирджафар оглы. Строительство и эксплуатация объектов городского озеленения: [учебное пособие для студентов вузов] / М. М. о. Фатиев, В. С. Теодоронский. – М.: ФОРУМ, 2011. – 240 с. : ил.

  7. Воронова, Ольга. Ландшафтный дизайн: шаг за шагом: авторские мастер-классы / О. Воронова. – М.: Эксмо, 2011. – 304 с. : ил.

  8. Ландшафтный дизайн по-голландски/ отв. ред. М. Лацис. – М. : Эксмо, 2011. – 48 с. : ил.

  9. Месенёва, Наталья Валентиновна. Проектирование в дизайне среды: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки "Дизайн": 54.03.01 : в 4 кн.. Кн. 3 / Н. В. Месенёва, Н. И. Прокурова, М. А. Щекалёва ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2014. - 182 с.

  10. Проектирование в дизайне среды: учеб. пособие [для студентов вузов]. Кн. 4. Ч. 1. / [авт.: О. Г. Иванова, А. В. Копьева,Т. Ю. Малышенко, О. В. Храпко ; отв. ред.: А. В. Копьева, О. Г. Иванова] ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2013. - 276 с. : ил.

  11. Рашевская, Марина Александровна. Компьютерные технологии в дизайне среды: [учебное пособие] / М. А. Рашевская. - М. : ФОРУМ, 2015. - 304 с.

  12. Хворостов, Дмитрий Анатольевич. 3D Studio Max VRay. Проектирование дизайна среды: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальностям худож.-графического цикла / Д. А. Хворостов. - М. : ФОРУм : ИНФРА-М, 2015. - 272 с. - (Высшее образование : Бакалавриат).



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Форма заявления на тему дипломного проекта

Заведующему кафедрой

дизайна и искусств

______________________



(наименование кафедры)

______________________



И.О. Фамилия

от студента гр. _________

______________________

И.О.Фамилия

Заявление

Прошу закрепить за мной выпускную квалификационную работу на тему __________________________

__________________________

__________________________

полное название темы
Руководитель темы __________________________

__________________________



фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, звание
Контактный телефон студента:

__________________________

_______________ ______________________

дата личная подпись студента
Руководитель

________________ И.О. Фамилия



личная подпись

________________



дата

Зав. кафедрой ____________

________________ И.О. Фамилия

личная подпись

________________



дата


Приложение Б

Пример заполнения бланка задания на дипломный проект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


ИНСТИТУТ СЕРВИСА ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

дизайна и искусств

_____________________

личная подпись

_____________



дата подписи
ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

Студенту __________________________________________________________________________________

1. Тема проекта ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Утверждена приказом по институту № _____ от_______201__г.

2. Срок сдачи проекта (работы) _______________________________________________________________

3. Тема специальной главы

__________________________________________________________________________________________

4. Проект (работа) представляется:

а) пояснительной запиской не менее 40 листов;

б) планшетами 1Ч1 м 8 шт.

5. Содержание пояснительной записки

__________________________________________________________________________________________

6. Перечень графического материала

__________________________________________________________________________________________

Дата выдачи задания __________________________ 201__ г.

Руководитель бакалаврской выпускной квалификационной работы _________________________________

Студент Иванов О.П. Дата


Приложение В

Пример заполнения бланка календарного графика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


ИНСТИТУТ СЕРВИСА ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

дизайна и искусств

_____________________

личная подпись

_____________



дата подписи

Календарный ГРАФИК

выполнения бакалаврской работы


Тема: ____________________________________________________________________________________________

Студент __________________________________________________________________________________________

Группа _________________________________________________________________________________________________

Наименование разделаОбъем в %

от объема ВКРСрок

исполненияПодпись

руководителяОпорный план, ситуационный план, Функциональное зонирование территории, работа над генпланом, варианты композиционных схем10%Работа над генпланом, разработка элементов озеленения, малых архитектурных форм, работа с пояснительной запиской, план озеленения35%Развертки, совмещенные с сечением, работа с пояснительной запиской, видовые кадры50%Видовые кадры, компоновка на планшете, работа с пояснительной запиской, ведомость озеленения, аннотация100%

Руководитель ВКР __________________________ ___________________



подпись И.О. Фамилия

Студент _____________________________ __________________



подпись И.О. Фамилия


Приложение Г

Форма титульного листа пояснительной записки дипломного проекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


ИНСТИТУТ СЕРВИСА ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

дизайна и искусств

_____________________



личная подпись

_____________



дата подписи
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

На тему: __________________________________________

БДЗ-11-88281. 8604-с. 01. 000. БР

Студент ___________________ К.В. Губарева


Руководитель ___________________ А.В. Копьёва
Нормоконтролер ___________________ Т.А. Баишева

Владивосток 2014


Приложение Д

Форма титульного листа пояснительной записки дипломного проекта



Приложение Е

Пример графического оформления предпроектного анализа



Приложение Ж

Пример графической части дипломного проекта




Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель

  • 1.3.1. Порядок выбора и утверждения темы
  • 1.3.2. Руководство выпускной квалификационной работой
  • 1.3.3. Порядок выполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы в
  • 1.3.4. Порядок защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы
  • 1.3.5. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы
  • 2.1. Примерная тематика выпускной квалификационной работы
  • 2.2. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы