Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Методическая разработка «Мультимедийный урок. Волшебный мир Уолта Диснея»




Скачать 150.71 Kb.
Дата28.06.2017
Размер150.71 Kb.
ТипМетодическая разработка
Методическая разработка «Мультимедийный урок. Волшебный мир Уолта Диснея»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Актуальность и новизна разработки. На современном этапе развития общества и при сложившихся экономических и социальных условиях проблема изучения иностранных языков встает особенно остро. В настоящее время значительно расширены связи с зарубежными партнерами и поэтому знание английского языка становится наряду с частью хорошего образования еще и необходимостью.
Известно, что английский язык детям нужен не только для общения, он помогает формировать у детей целостную картину мира, в которой английский язык служит средством познания и общения, способствует всестороннему развитию детей, воспитывает уважение и терпимость к иному образу жизни.

С помощью английского языка происходит приобщение детей к другой культуре, формирует умение представлять страну изучаемого языка, ее достопримечательности, культуру, а также свою страну, свой город в условиях иноязычного межкультурного общения, включает детей в диалог культур при ознакомлении их со страноведческим материалом. Изучение страноведческого материала расширяет знания и кругозор детей, а это уже начало пути к успеху в будущей жизни. Все это вместе взятое заложено в основу программы «Занимательный английский». Исходя из особенности данной программы, включающей материалы страноведения, построено занятие «Волшебный мир Уолта Диснея».


Цель представленной разработки: расширить кругозор воспитанников с помощью страноведческой информации

Цель занятия: познакомить с творчеством Уолта Диснея

Задачи:

образовательная – обобщить знания воспитанников по лексике, отражающей личные качества с ее последующим использованием в диалогической и монологической речи;

развивающая – развивать мыслительные процессы, умения анализировать и правильно формулировать свои мысли;

воспитательная – формирование нравственных чувств и норм поведения;



Механизм и продолжительность реализации разработки. Занятие рассчитано на 40-45 минут. Проводится в форме беседы, во время которой каждый участник показывает свой уровень освоения программы.

Занятие включает в себя: обсуждение творчества Уолта Диснея, анализ поступков героев мультфильма «Бэмби», умение самостоятельно формулировать выводы и заключения, выполнение конкурсных заданий на английском языке.

Задания выполняются как устно, так и письменно (на раздаточных листах или листах черновиках). По итогам устного рассказа определяется победитель конкурса на лучший рассказ о Бэмби.

По окончании занятия воспитанники получают домашнее задание для следующего занятия по страноведению.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

- включенность всех воспитанников в беседу ;

- выявление уровня освоения программы (правильность ответов на вопросы и составления рассказа);

- выявление способности делать самостоятельные выводы.

Форма такого занятия может быть использована в воспитательных мероприятиях воспитанников начальной школы.
План-конспект занятия «Волшебный мир Уолта Диснея»
Автор – Полумиева Валентина Владимировна

Должность - педагог дополнительного образования

Место работы - МОБУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Ступени» г.Сочи, творческое объединение «Занимательный английский»
Тема: Волшебный мир Уолта Диснея

Тип занятия: обобщающее

Форма проведения: занятие – беседа

Возраст воспитанников: 9-10 лет

Количество участников: 13 человек

Цель занятия: познакомить воспитанников с творчеством Уолта Диснея;

Задачи:

образовательная – обобщить знания воспитанников по лексике, отражающей личные качества с ее последующим использованием в диалогической и монологической речи;

развивающая – развивать мыслительные процессы, умения анализировать и правильно формулировать свои мысли;

воспитательная – формирование нравственных чувств и норм поведения;



Оборудование: интерактивный или мультимедийный комплекс, карточки с заданиями;

Раздаточный материал: листки с заданиями, карандаши.
План занятия:

  1. Оргмомент.

  1. Установка на занятие, актуализация знаний;

  2. Основная часть

  3. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход занятия



  1. Оргмомент.

Педагог рассаживает участников на некотором расстоянии друг от друга; у каждого должен быть простой карандаш, ластик, лист-черновик для выполнения задания.

  1. Установка на занятие

Мы с вами уже 2 года изучаем английский язык и знаем, что в Британии живут такие же ребята как и вы, что они тоже любят играть, смотреть мультфильмы, заниматься спортом, читать книги и совершать удивительные путешествия. Вот поэтому мы не только изучаем английский язык, но и стараемся узнать как можно больше об этой стране. Мы уже знаем, где расположена эта страна - Объединенное Королевство Великобритания, как называется столица, узнали много интересного о жизни ее людей. А еще мы знаем, что есть много стран, где английский язык является государственным. И эти страны называются англоговорящими. Это Канада, США, Австралия и другие страны. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный сказочный мир мультипликации, создателем которого является американец Уолт Дисней.

Уолт Дисней родился в 1901 году в Америке в штате Канзас. С самого детства его главным желанием было желание стать художником. Его детство не было похоже на праздник, и уже тогда он привык ставить себе цели и добиваться их, что помогло ему в будущем добиться больших успехов. Трудно перечислить все его мультфильмы, но обязательно нужно вспомнить «МИККИ МАУСА», «ЗОЛУШКУ», «БЕЛОСНЕЖКУ И 7 ГНОМОВ», «ЛЕДИ И БРОДЯГУ», «БЭМБИ». Во всех этих мультфильмах мы видим задорных, умных и ДОБРЫХ героев, которые совершают добрые поступки, помогают своим друзьям, любят своих родителей, добиваются успехов.


Ш. Основная часть.

На прошлом занятии я попросила вас посмотреть дома замечательный мультипликационный фильм Уолта Диснея «Бэмби». Мультфильм снят по известной сказке Феликса Зальтена. Почему именно «Бэмби»? В прошлом году старшие воспитанники провели опрос, результаты которого вы видите в этой таблице:



1.Сколько вам лет?

Младшие школьники – 54 человек.

Взрослые старше 20 лет – 7 человек.

Взрослые старше 40 лет – 13 человек


2.Любите ли вы мультипликационные фильмы?

Да – 100%

Нет – 0%


Да – 95%

Нет – 5%


3.Вы смотрите мультипликационные фильмы со своими детьми?




Да, очень часто – 15%

Не часто – 60%

Нет – 25%


4. Какие мультфильмы вам больше нравятся: старые русские или старые зарубежные?




Старые русские – 30%

Старые иностранные – 15%

Любые, но хорошие – 50%

Не люблю мультфильмы – 5%



5.Вы знаете, кто такой Уолт Дисней? Что вы можете о нем рассказать?

Да – 80%

Нет – 20%



Да – 100%

Нет – 0%


6. Какие его мультфильмы вы знаете?


Финес и Ферб, Кик Бутовски, Кунфу Панда, Белоснежка и 7 гномов, Золушка, Дамбо, Бемби…

Русалочка,

Никаких – 3%


Король Лев, Леди и бродяга, 101 далматинец и др.

7. Ваш ребенок знает кто такой Уолт Дисней?




Да – 40%

Нет - 60%



8.Какой ваш любимый диснеевский мультфильм?

Бэмби

Учат добру, любви, заботе друг о друге, умению ценить дружбу, помогать друг другу в трудной ситуации

9. Почему мультфильмы Диснея часто называют семейными?




Потому что их смотрят всей семьей

Опрос показал, что одним из самых любимых является мультфильм «Бэмби». Это удивительный фильм Уолта Диснея о маленьком олененке, его маме, о его лесных друзьях, его приключениях, отношении человека к природе и его обитателям. Вы посмотрели дома этот мультфильм и сейчас попытаемся ответить на вопросы:

- какие характеры у обитателей леса, как они общаются друг с другом?

(обитатели леса – малыши вежливые и дружные. Они всегда говорят «доброе утро», они помогают друг другу, никогда не насмехаются слабыми и их недостатками – эпизод, когда упавшему Бэмби все помогают подняться, как учат его ходить и разговаривать);



- как они относятся к своим родителям?

(они послушны, не грубят, всегда помнят о наказах старших, стараясь их выполнять: разговор ТОПОТУНА с мамой: «А ты помнишь, что папа говорил?», как нежно разговаривает мама Бэмби со своим малышом, с какой гордостью она рассказывает ему об отце Короле леса, хотя он и не живет с ними);



- как люди должны относиться к природе и его обитателям?

Как вы думаете, чему учит этот мультфильм?

Этот фильм учит нас

- ценить родителей и друзей;

- стремиться к хорошим дружеским отношениям в коллективе;

- стараться не насмехаться над друзьями и не обижаться по

пустякам;

- уметь прийти на помощь в трудную минуту;

А сейчас мы подготовимся к конкурсу на лучший рассказ о Бэмби. Для этого мы вспомним слова, которые характеризуют личные качества людей, некоторые из которых относятся и к нашим замечательным сказочным героям.

Ваше задание найти слова, противоположные по значению, или АНТОНИМЫ и соединить их стрелочками:

Kind stupid

Polite sad

Clever lazy

Brave unfriendly

Funny impolite

Friendly obedient

Hardworking shy

Naughty angry

С этим заданием вы справились и теперь готовы к конкурсу на английском языке. Все нужные слова для рассказа вы видите на доске:

little, forest, deer, friends, king, main, story, character, love;

Скажите, вам известны все слова? Я думаю, что некоторые из них требуют перевода



main, story, character, deer

main – главный, story- история, character – герой, deer- олень.

И теперь, когда известны все слова, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- Who is the main character of this story?

- What is his name?

- Where does he live?

- Who is his father?

- Has he got a lot of friends?

- What do they do together?

А теперь настало время лучшего рассказа о Бэмби:

The main character of this story is little deer. His name is Bambi. He lives in the forest with his mother. His father is the KING of the forest. Bambi is kind and friendly He has got a lot of friends. They play in the forest. They are happy.
Подведение итогов:

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня. Узнали много нового и интересного, выявили победителя конкурса на лучший рассказ о Бэмби, но мы не ответили на один вопрос:



Как же люди должны относиться к природе и ее обитателям?

Люди должны любить и беречь природу, оберегать ее обитателей, бороться с браконьерами, которые истребляют все живое, как это произошло с мамой Бэмби.

Домашнее задание:

К следующему занятию по страноведению вы должны посмотреть мультфильм «Золушка».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема: Волшебный мир Уолта Диснея Тип занятия: обобщающее.

Форма проведения: занятие-беседа Возраст воспитанников: 9-10 лет.

Количество участников: 10-14 человек.

Оборудование: интерактивный или мультимедийный комплекс; карточки с заданиями.

Раздаточный материал: бумага, карандаши, ластик
Конспект занятия



Содержание

Ресурс

  1. Оргмомент.

Педагог рассаживает участников на некотором расстоянии друг от друга, у каждого должен быть простой карандаш, ластик, лист-черновик для выполнения задания.

П. Установка на игру. Мы с вами уже 2 года изучаем английский язык и знаем, что в Британии живут такие же ребята как и вы, что они тоже любят играть, смотреть мультфильмы, заниматься спортом, читать книги и совершать удивительные путешествия. Вот поэтому мы не только изучаем английский язык, но и стараемся узнать как можно больше об этой стране. Мы уже знаем, где расположена эта страна - Объединенное Королевство Великобритания, как называется столица, узнали много интересного о жизни ее людей. А еще мы знаем , что есть много стран, где английский язык является государственным. И эти страны называются англоговорящими. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный сказочный мир мультипликации, создателем которого является американец Уолт Дисней.




Уолт Дисней родился в 1901 году в Америке в штате Канзас. С самого детства его главным желанием было желание стать художником. Его детство не было похоже на праздник, и уже тогда он привык ставить себе цели и добиваться их, что помогло ему в будущем добиться больших успехов.



Трудно перечислить все его мультфильмы, но обязательно нужно вспомнить МИККИ МАУСА, ЗОЛУШКУ, БЕЛОСНЕЖКУ И 7 ГНОМОВ, ЛЕДИ И БРОДЯГУ, БЭМБИ. Во всех этих мультфильмах мы видим задорных, умных и ДОБРЫХ героев, которые совершают добрые поступки, помогают своим друзьям, любят своих родителей, добиваются успехов.





Ш. Основная часть –беседа по содержанию мультфильма

На прошлом занятии я попросила вас посмотреть дома замечательный мультипликационный фильм Уолта Диснея «Бэмби», снятый по известной сказке Феликса Зальтена. Почему именно «Бэмби»? Раньше старшие воспитанники провели опрос, в котором приняли участие:

Младшие школьники – 54 человека.

Взрослые старше 20 лет – 7 человек.

Взрослые старше 40 лет – 13 человек.
Все дети ответили, что любят мультфильмы, некоторые взрослые сказали, что мультфильмы не любят смотреть.











Опрос показал, что одним из самых любимых является мультфильм «Бэмби». Это удивительный фильм Уолта Диснея о маленьком олененке, его маме, о его лесных друзьях, его приключениях, отношении человека к природе и его обитателям. Вы посмотрели дома этот мультфильм и сейчас попытаемся ответить на вопросы:





- какие характеры у обитателей леса, как они общаются друг с другом?

(обитатели леса – малыши вежливые и дружные. Они всегда говорят «доброе утро», они помогают друг другу, никогда не насмехаются слабыми и их недостатками – эпизод, когда упавшему Бэмби все помогают подняться, как учат его ходить и разговаривать);






-как они относятся к своим родителям?

(они послушны, не грубят, всегда помнят о наказах старших, стараясь их выполнять: разговор ТОПОТУНА с мамой: «А ты помнишь, что папа говорил?», как нежно разговаривает мама Бэмби со своим малышом, с какой гордостью она рассказывает ему об отце Короле леса, хотя он и не живет с ними).






- как люди должны относиться к природе и его обитателям? Как вы думаете, чему учит этот мультфильм?



Этот фильм учит нас

- ценить родителей и друзей;

- стремиться к хорошим дружеским отношениям в коллективе;

- стараться не насмехаться над друзьями и не обижаться по

пустякам;

- уметь прийти на помощь в трудную минуту;






Подготовка к конкурсу:

А сейчас мы подготовимся к конкурсу на лучший рассказ о Бэмби. Для этого мы вспомним слова, которые характеризуют личные качества людей, некоторые из которых относятся и к нашим замечательным сказочным героям.

Ваше задание найти слова, противоположные по значению, или АНТОНИМЫ и соединить их стрелочками:

Kind stupid

Polite sad

Clever lazy

Brave unfriendly

Funny impolite

Friendly obedient

Hardworking shy

С этим заданием вы справились, и мы переходим к конкурсу.




Конкурс: вы готовы к конкурсу на английском языке. Ваше задание – составить рассказ - характеристику на Бэмби. Все нужные слова для рассказа вы видите на доске:

little, forest, deer, friends, king, main, story, character, love;

Скажите, вам известны все слова? Я думаю, что некоторые из них требуют перевода



main, story, character, deer

main – главный, story- история, character – герой, deer- олень.




И теперь, когда известны все слова, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- Who is the main character of this story?

- What is his name?

- Where does he live?

- Who is his father?

- Has he got a lot of friends?

- What do they do together?

А теперь настала время лучшего рассказа о Бэмби:



The main character of this story is little deer. His name is Bambi. He lives in the forest with his mother. His father is the KING of the forest. Bambi is kind and friendly. He has got a lot of friends. They play in the forest. They are happy.

Определение и награждение победителя.






Подведение итогов:

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня. Узнали много нового и интересного, выявили победителя конкурса на лучший рассказ о Бэмби, но мы не ответили на один вопрос:



Как же люди должны относиться к природе и ее обитателям?

Люди должны любить и беречь природу, оберегать ее обитателей, бороться с браконьерами, которые истребляют все живое, как это произошло с мамой Бэмби.

Домашнее задание:

К следующему занятию по страноведению вы должны посмотреть мультфильм «Золушка».






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Предлагаемая разработка обобщающего занятия по дополнительной образовательной программе «Занимательный английский» адресована педагогам дополнительного образования, реализующим программы социально-педагогической направленности, а также может быть использована учителями начальных классов во внеурочной деятельности.

Страноведческий материал об удивительном волшебнике Уолте Диснее помогает увлечь воспитанников, расширить их кругозор, учит анализировать и выражать собственные мысли, выполнять конкурсные задания на английском языке. Это дает возможность каждому проверить свои знания в области языка, свои возможности поддержать беседу, анализировать и делать выводы.

Выбранная форма – занятие-беседа – позволяет педагогу подбирать задания как устно – умение выражать свои мысли , так и письменно- составлять рассказ для конкурса.

Мультимедийная презентация помогает педагогу проиллюстрировать задания, помочь в их выполнении, объяснить, дать задания как «на слух», так и «зрительно», а также показать правильный ответ и при необходимости прокомментировать его. Презентации не должна быть слишком броской, чтобы не отвлекать внимание детей.
Особое внимание необходимо обратить на предоставление возможности каждому ребенку высказывать свои мысли, пусть не всегда правильные, но его собственные.

Проведение итогов конкурса на лучший рассказ позволяют педагогу создать атмосферу соревновательности с одной стороны, и ситуацию успеха с другой. При этом, при подведении итогов, каждого ребенка необходимо похвалить, т.к. в той или иной степени каждый проявил себя при выполнении определенного задания.



Список использованной литературы

  1. Уолт Дисней представляет знаменитые сказки. Перевод. Волгоград. «Ведо», 1993. 288 с., ил.

  2. http://www.school2100.ru/upload/iblock - А.Ф. Лалетина. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов.

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki – Дисней, Уолт – статья в энциклопедии Википедия.

  4. http://www.nerusactors.ru/biography/walt_disney - Звезды Голливуда и мирового кино. У. Дисней.

  5. http://www.disney.ru/about/biography.jsp - Биография У.Диснея.

  • План-конспект занятия «Волшебный мир Уолта Диснея»
  • Тема
  • Количество участников
  • Оборудование
  • - как они относятся к своим родителям
  • - как люди должны относиться к природе и его обитателям
  • Как же люди должны относиться к природе и ее обитателям
  • Домашнее задание
  • Форма проведения
  • Ш. Основная часть –беседа по содержанию мультфильма
  • Список использованной литературы