Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Методическая компетентность педагога организатора проектной




страница1/11
Дата28.06.2017
Размер1.99 Mb.
ТипУчебники
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПЕДАГОГА – ОРГАНИЗАТОРА ПРОЕКТНОЙ

И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

/Подборка методических материалов/


СОДЕРЖАНИЕ

Библиография по развитию исследовательской деятельности школьников ………………2


Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности ………………78
Развитие исследовательских умений у детей младшего школьного возраста ………….…94
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников ……………………..102
От «школы памяти» к «школе мышления» ………………………………………………... 105
Кто несет ответственность за младшего подростка? (Второй переход: начальная

школа – основная школа) ………………………………………………………...……...111


От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника………..……115
Примеры проектных задач

- ПЗ «Литературно-художественный альманах» (литература, 5 кл.)……………..……...117

- ПЗ «Экспедиция в долину вирусов» (межпредметная, 3-6 кл.) ……………………..….120




Библиотека журнала «Исследователь/Researcher»
Серия «Справочные материалы»

Библиография
по развитию исследовательской деятельности учащихся
(публикации 2007 — 2012 годов)

Составитель А.С. Обухов


Москва, 2012

Библиография по развитию исследовательской деятельности учащихся (публикации 2007 — 2012 годов) / Сост. А.С. Обухов. – М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher»; ООДТП «Исследователь», 2012. – 79 с.


Библиографический список охватывает публикации по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся и становлению исследовательского подхода в образовании, изданные в 2007 – 2012 годы.

СОДЕРЖАНИЕ
Монографии ………………………………………………………………………………… 3
Учебники и учебные пособия, методические разработки ………………………………. 3
Сборники статей и материалы конференций ………………………………………………6
Статьи в журналах и сборниках …………………………………………………………… 9
Сборники исследовательских работ учащихся ……………………………………………17
Издания Региональных отделений Общероссийской общественной организации творческих педагогов «Исследователь» …………………………………………………...18
Периодические издания ………………………………………………………………….....20
Диссертационные исследования …………………………………………………………...21
Статьи в журнале «Исследовательские работы школьников» за 2007 год………………22
Статьи в журнале «Исследовательские работы школьников» за 2008 год………………26
Статьи в журнале «Исследователь/Researcher» за 2009 год …………………………..….28
Статьи в журнале «Исследователь/Researcher» за 2010 год ……………………………. 30
Статьи в журнале «Исследователь/Researcher» за 2012 год …………………………….. 31
Библиотека журнала «Исследователь/Researcher» (2007-2012) ………………………….34
Сборники конференций «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» (2007-2012) ……………………………………………..35
МОНОГРАФИИ
Вихорева О.А. Исследовательская деятельность старшеклассников в условиях дополнительного образования детей: теоретико-методологический аспект: Монография. – Челябинск: Изд. центр «Уральская академия», 2008. – 188 с.

Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. – М.: 5 за знания, 2006. – 352 с.

Загвязинский В.И. Исследовательская деятельности педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Изд. 2-е, испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
Новожилова М.М. Формирование культуры исследовательской деятельности старшеклассников в условиях профильного обучения / Под ред. С.Г. Воровщикова. – М.: МПГУ, 2009. – 252 с.
Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников: Монография. – М.: Профит Стайл, 2007. – 528 с.
Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008. – 212 с.
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Алексеева Л.Н., Ассуирова Л.В. Способы работы с пониманием текста, его анализом и интерпретацией: Учебное пособие для педагогов и учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, 2007. – 400 с.

Боровский А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы повышения профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 80 с.
Воровщиков С.Г, Шамова Т.И., Новожилова М.М., Орлова Е.В. и др. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: Опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения. – М.: 5 за знания, 2010. – 402 с.
Воровщиков С.Г. Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов: 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007. – 352 с.
Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы: 4-е изд. – М.: 5 за знания, 2009. – 352 с.

Головизнина Н.Л. Как написать исследовательское сочинение: Учебное пособие для обучающихся старших классов учреждений общего и дополнительного образования. – Киров, 2009. – 88 с.


Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 171 с.
Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.
Иванов Д. Внутришкольная система управления качеством образования: Как управлять качеством образования в ОУ? – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика.» Вып. 21).
Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе / Авторы-составители: Б.А. Татьянкин, О.Ю. Макаренков, Т.В. Иванникова, И.С. Мартынов, Л.В. Зуева / Под ред. Б.А. Татьянкина. – М.: 5 за знания, 2007. – 272 с. – («Электив»).
Калачихина О.Д., Леонтович А.В., Митина Л.М., Обухов А.С., Пискунова М.В., Романов С.Б., Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И. Разработка системы диагностики результативности и качества образовательного процесса, основанного на исследовательской деятельности учащихся / Серия «Строим школу будущего» / Отв. редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Московский центр качества образования, 2007. – 144 с.
Кассал Б.Ю. Летний учебно-полевой практикум по зоологии (позвоночные животные) в городе и окрестностях: Учебно-методическое пособие. – Омск; Новый Уренгой: ОМГПУ, 2012. – 46 с.
Каталог аннотированных исследовательских и проектных работ за 2010-2011 учебный год, выполненных обучающимися МГДД(Ю)Т. – М.: ДНТТМ (филиал МГДД(Ю)Т), 2012. – 120 с.
Комплексная исследовательская экспедиция школьников «Байкал – 2010»: Отчетные материалы / Сост. А.В. Леонтович. – М.: ДНТТМ МГДД(Ю)Т; журнал «Исследователь/Researcher», 2010. – 42 с.
Кудрявцев В.Т. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 25). – Тираж 16900 экз.

Курбатов Р. Школа, построенная на познавательном интересе ребенка: Управленческие методы, педагогические приемы, конкретные модели работы учителя. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика.» Вып. 20).

Лазарев В.С. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: Практическое пособие для руководителей – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 48 с.

Лазарев В.С. Управление инновациями в школе: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 352 с.

Леонтович А.В., Саввичев А.С. Выполнение индивидуальных исследовательских работ школьников: Методические рекомендации // Методическое пособие для образовательных учреждений. Приложение № 6 к журналу «Дополнительное образование и воспитание». – М.:ООО «Витязь М», 2012. – 92 с.
«Необыкновенное лето». Летние формы отдыха для детей, увлеченных наукой и техникой. Методическое пособие. Часть 2. / Ю.Г. Бельмач, Ю.М. Жуковский, С.Е. Виноградов, Н.А. Сусов, Л.П. Жильцова, А.В. Леонтович, А.Б. Романов, Н.Ю. Зубрилин. – М.: «Арктика 4Д», 2010. – 104 с.

Новожилова М.М., Воровщиков С.Г, Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию / Науч. редактор Шамова Т.И. – М.: 5 за знания, 2008. – 160 с.

Одаренные дети. Диагностические методики / Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 224 с.
Организация экспериментальной работы в образовательном учреждении / Автор-составитель: Л.П. Макарова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 159 с.
Проектные и исследовательские методы в московском образовании: опыт работы городских сетевых экспериментальных площадок / Сост. и общ. ред. Е.В. Хижнякова. – М.: Пушкинский институт, 2007. – 168 с.
Развитие способностей понимания в средней и старшей школе: Методическое пособие по сценированию и проведению турнирных, тренинговых и игровых форм с учащимися / Авторский коллектив: Алексеева Л.Н., Ковалева Н.Б., Дарган М.В., Смирнова В.И.; под редакцией Алексеевой Л.Н., Афиногенова А.М., Ковалевой Н.Б. – М.: МИОО, Интеллект-Центр, 2008. – 160 с.
Рекомендации по выбору темы и выполнению учебно-исследовательских работ и научно-познавательных проектов. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010. – 70 с.
Савенков А.И. Маленький исследователь: Рабочая тетрадь для детей 5–6 лет. – Самара: Издательский дом «Федоров»; Издательство «Учебная литература», 2011. – 24 с.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

Савенков А.И. Методика подготовки к VII Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». – М.: Учимся, играя, 2011. – 46 с.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий». Научный руководитель Л.Г. Петерсон. Авторский коллектив: Е.В. Трифонова, А.А. Некрасова, М.А. Кубышева, Л.Е. Абдуллина. – М.: Институт системно-деятельностной педагогики, Цветной мир, 2012. – 160 с.
Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / Авторы-составители: Н.И. Панютина, В.Н. Рагинская, Е.Б. Кислякова, З.Г. Дубровина, Н.А. Коляда, Н.В. Криушина, Е.В. Бобиченко. 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2008. – 204 с.
Справочник заместителя директора по научно-методической работе / Сост. Голубева Л.В. – Волгоград: Учитель, 2006 – 124 с.
Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования – стратегическое направление развития образования: Практическое руководство («философско-методологические рекомендации») / Сост. С.И. Краснов, Р.Г. Каменский, А.В. Гуревич. Под науч. ред. Е.В. Хижняковой. – М.: Пушкинский институт, 2007. – 152 с.
Фролова Г.И. Теория и практика проектно-исследовательской деятельности школьников. – М.: МДЭБЦ, 2010. – 48 с.
Харитонов Н.П. Методические основы организации и осуществления учебно-исследовательской деятельности с учащимися (на примере полевой биологии): Учебно-методическое пособие / Библиотека журнала «Методист». – №6. – М.: АПКиПРО, 2009. – 44 с.
Харитонов Н.П. Методические основы учебно-исследовательской деятельности учащихся в полевой биологии. – М.:ФДЭБЦ, 2008. – 32 с.

Цыренова М.Г., Голавская Н.И. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников и студентов (из опыта Бурятского республиканского отделения Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»): Пособие для учителей. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2011. – 46 с.

Экология. 6 – 11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся / Составитель: И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 134 с.

СБОРНИКИ СТАТЕЙ И МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ
Актуальные психолого-педагогические исследования, направленные на развитие инноваций в системе образования: Сборник статей: Ч. 1 / Под общей редакцией В.А.Сластенина. Ред.-сост.: А.С.Обухов, С.В.Яковлев. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – 296 с.
Актуальные психолого-педагогические исследования, направленные на развитие инноваций в системе образования: Сборник статей: Ч. 2 / Под общей редакцией В.А.Сластенина. Ред.-сост.: А.С.Обухов, С.В.Яковлев. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – 270 с.
Вопросы организации системной работы по выявлению, развитию и поддержке интеллектуально и творчески одаренных учащихся. Сборник статей / Под ред. О.М. Исаевой. – Челябинск: Изд-во «Проспект-центр», 2011. – 104 с.
Городская экспериментальная площадка «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» / Серия: Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2008. – 736 с.
Исследовательская деятельность учащихся в Уральском федеральном округе: проблемы и перспективы. Сборник статей / Под ред. О.М. Исаевой, Л.Ю. Нестеровой. Научный редактор О.А. Вихорева. – Челябинск: Издательство «Проспект-центр», 2009. – 116 с.
МГДД(Ю)Т в системе дополнительного образования детей: история и современность: сборник тезисов Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. – М.: МГДД(Ю)Т, 2011. – 268 с. Статьи:
Леонтович А.В. Субъектно-деятельностный подход в дополнительном образовании детей. – C. 29–36.
Шевяхова Л.В. Социокультурная среда в условиях учебно-исследовательской экспедиции как фактор развития творческой деятельности школьников. – С. 173–175.
Леонтович А.В. Понятие образовательной технологии и практики развития научно-практического образования. – С. 178–180.
Анисимова Е.И. Исследовательская деятельность обучающихся как инновационная образовательная технология: проблемы тенденции. – С. 181–183.

Педагогические технологии развития образовательной среды многопрофильного образовательного учреждения: методический сборник / Под ред. Е.П. Трегубовой. – М.: лицей № 1525 «Воробьевы горы»; МГДД(Ю)Т, 2010. – 200 с.


Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» (Москва, 27 – 29 января 2010 г.): Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2010. – 478 c.
Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективы решения: Сборник статей Вторых педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2010 г.). – М.: МПГУ, 2010. – 408 с. Статьи:
Постнова С.А. Проблемно-деятельностное обучение как механизм развития познавательной активности старшеклассников. – С. 197–205.
Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Внутришкольная система научно-методического сопровождения развития исследовательской культуры учащихся: основания проектирования. – С. 254–260.
Разумовская Р.М. Межшкольная конференция научно-исследовательских и проектных работ учащихся школ Западного округа города Москвы в области истории и археологии: опыт проведения. – С. 261–262.
Газарян А.А. Тональность конференции проектных и исследовательских работ учащихся как объект социально-педагогического управления. – С. 263–266.
Носорева М.А., Курьянова Т.Г. Межшкольный конкурс проектно-исследовательских работ «Абрис». – С. 267–268.
Гилядов С.Р. Значение мониторинга в развитии системы оценки качества проектной и исследовательской деятельности учащихся. – С. 269–274.
Синицына Е.В. Возможности проектной деятельности в интеграции содержания образования учащихся средней и старшей школы. – С. 275–279.
Рузина Л.В. Технология рефлексивного портфолио как стратегия развития универсальных учебных действий учащихся. – С. 280–285.

Сборник материалов Городской экспериментальной площадки «Разработка модели межведомственных взаимодействий для практической реализации образовательных и воспитательных аспектов современного экологического образования» / Сост. А.В. Леонтович. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010. – 252 с. Статьи:
Леонтович А.В. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экологического образования. – С. 8–15.
Цветков А.В., Леонтович А.В., Краснова Г.В. Организационно-методологическая основа экспериментальной деятельности в области экологического образования. – С. 16–59.
Кулажская Л.А. Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках развивающего обучения. – С. 114–120.
Новожилова Т.Ю. Как помочь ребенку найти ответы на его «Почему». – С. 130–136.
Гущина Э.Р., Каверина А.И. Интеграция проектно-исследовательских работ младших школьников по экологии в урочную деятельность. – С. 142–147.
Суслов А.Н. Научность как принцип реализации учебного исследования. – С. 148–158.
Савинов И.А. Методика полевых ботанических исследований со школьниками. – С. 159–172.
Цветков А.В., Шатохина К.Ю. Методика зимнего маршрутного учета. – С. 173–180.
Иванова Н.Г. Методы учета численности мелких млекопитающих. – С. 181–188.
Чертопруд М.В. Биоиндикация качества пресных вод по беспозвоночным животным. – С. 211–222.
Наливайко В.П. Исследование микроструктуры биологических объектов методов лазерной дифрактометрии. – С. 223–245.

Становление и развитие управленческой науки в сиетеме повышения квалификации руководителей образования: Сборник статей Первых педагогических чтений научной школы управления образованием. – М.: МПГУ, 2009. – 288 с. Статьи:
Леонтович А.В. Исследовательская школа и творческая лаборатория в образовании. – С. 54–64.
Лобзина Г.В., Газарян А.А. Организация проектной деятельности учащихся: семь слагаемых результата. – С. 186–189.
Клещева Т.В., Белая С.П. Проблема оценки проектной деятельности школьников. – С. 196–198.
Орлова Е.В. Организация учебной проектно-исследовательской деятельности в средней общеобразовательной школе. – С. 207–210.
Разумовская Р.М. Межшкольная конференция научно-исследовательских и проектных работ учащихся в области истории и археологии: нормативная база. – С. 246–248.
Буряченко Е.В. Проектная деятельность учащихся в школе как средство повышения качества образования. – С. 249–251.
Свирин А.А. Педагогические условия и таксономия целей развития исследовательских умений у школьников. – С. 254–259.

Экспериментальная деятельность как источник развития деятельностного содержания образования в МГДД(Ю)Т: Сборник статей / Сост. А.В. Леонтович. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010. – 228 с.



СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ И СБОРНИКАХ

Авдеев А.Г. Исследовательские работы учащихся как форма интеграции учебных предметов // Интегративные технологии в московском образовании. – М.: Центр «Школьная книга», 2009. – С. 252–254.

Алексеев В. Белогория: научное путешествие // Лицейское и гимназическое образование. – 2010. – №10. – С. 43–44.

Белова Т.Г. Исследовательская деятельность старшеклассников как средство повышения качества образования // Материалы V международной научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы, поиски, решения». – В 2-х частях. Ч.2. – Челябинск: Изд-во «Энциклопедия», 2008. – С. 123–130.

Белова Т.Г. Исследовательская деятельность учащихся в образовательном пространстве университетского округа // Информационно-методический журнал «Университетский округ». – Оренбург: ИПК «Южный Урал», 2007. – № 10. – С. 29–31.

Белова Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 35. – С. 30-35.

Белова Т.Г. Конкурс исследовательских работ учащихся и студентов Оренбуржья // Информационно-методический журнал «Университетский округ». – Оренбург: ИПК «Южный Урал», 2008. – № 11. – С. 39–40.

Белова Т.Г. Оренбургское региональное отделение Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь» // Информационно-методический журнал «Университетский округ». – Оренбург: ИПК «Южный Урал», 2008. – № 11. – С. 52–53.

Белова Т.Г. Подготовка педагогов к руководству исследовательской деятельностью учащихся // Материалы XVI научно-практической конференции преподавателей и учителей «Социально-образовательная среда лицея как условие формирования конкурентоспособной личности учителя и ученика». – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2007. – С. 50–53.

Белова Т.Г. Развитие исследовательской деятельности учащихся в образовательном пространстве Оренбургского университетского учебного округа: материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции «Университетского округа России: глобальные и региональные аспекты развития российского образования». – Санкт-Петербург; Казань: УОО СПб и ЛО, 2009. – С. 82–83.

Белова Т.Г. Формы организации исследовательской деятельности учащихся в Монтеросси-образовании : материалы всероссийской научно-практической конференции «Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов». – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008. – С. 112–119.

Белоусова Г.А. Опыт работы районной Школы юного исследователя природы // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – №1. – С. 26–29.

Бордовская Н. Методология научного поиска педагога-исследователя // Соискатель-педагог. – 2009. – №2. – С. 37–52.Воровщиков С.Г. Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетентности старшеклассников// Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-8.htm.

Воровщиков С.Г., Мальцева О.Ф., Пронина Е.В. Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетентности учащихся: состав и структура // Управление образованием. – 2008. – № 1. – С. 95–105.

Воровщиков С.Г. Модель содержания учебно-познавательной компетенции // Компетенции в образовании: Опыт проектирования: Сб. науч. тр./ Под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 62–71.

Ермакова И.В., Цукерман Г.А. Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе // Вопросы психологии. – 2009. – № 6. – С. 13–22.


Ермакова И.В., Цукерман Г.А. Типы поисковой активности учащихся в начальной и основной школе. // Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – С. 15–23.
Козачкова О.В. Модель формирования исследовательского поведения старшеклассников в процессе обучения физике на этапе довузовской подготовки // Физика: фундаментальные и прикладные исследования, образование: сб. тезисов докладов региональной научной конференции. – Владивосток: Изд-во ИАПУ ДВО РАН, 2007. – С. 91.
Козачкова О.В. Технология обучения физике на основе применения учебно-исследовательских задач, требующих многофакторного экспериментирования // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии: материалы региональной научно-методической конференции. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2008. – С. 83–87.
Конрад И.С. Экспо-наука // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – №10. – С. 39–40.
Леонтович А.В. Городская экспериментальная площадка 2 уровня «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» // Городская экспериментальная площадка «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» / Серия «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений города Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2008. – С. 3–17.

Леонтович А.В. Инфраструктура реализации модуля проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках проекта «Московская школа будущего» // Одаренные дети – достояние Москвы. Сборник материалов научно-практической конференции. – М.: Алвиан, 2007. – С. 17–22.



Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся в МГДД(Ю)Т // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – №8. – С. 18–21.
Леонтович А.В. Исследовательская школа и творческая лаборатория в образовании // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. – № 11. – С. 3–11.
Леонтович А.В. Компонент образовательной среды как основа проектирования деятельностного содержания образования в Лицее // Городская экспериментальная площадка «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» / Серия «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений города Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2008. – С. 30–32.
Леонтович А.В. Летние международные поездки московских школьников в рамках программ МИЛСЕТ // Народное образование. – 2008. – № 3. – С. 137–141.
Леонтович А.В. Летние образовательные проекты // Народное образование. – 2009. – № 3. – С. 171–180.
Леонтович А.В. Научно-практическое образование // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – № 3 – С. 7–10.
Леонтович А.В. Не смейтесь над Фарадеем. Содержание и перспективы научно-практического образования // Лицейское и гимназическое образование. – 2010. – №10. – С. 32 – 33.
Леонтович А.В. О перспективах интеграции деятельности образовательных учреждений и особо охраняемых природных территорий // Глобальные экологические проблемы Россию. – Выпуск 3. –М.: Наука, 2008. – С. 178–182.
Леонтович А.В. О развитии навыков построения стратегий образовательной деятельности у учащихся в общеобразовательной школе // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Москва, 13-15 декабря 2007 г.: Материалы IV Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. – С. 394–395.
Леонтович А.В. Об основных направлениях и функциях экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей (на примере Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества) // Внешкольник. Информационно-методический журнал. – 2010. – №5. – С. 49–60.
Леонтович А.В. Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» – средство развития межрегиональной системы исследовательской деятельности учащихся // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Роль и место учреждений дополнительного образования детей в социально-экономическом развитии регионов», посвященной 90-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей России и 100-летию Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008. – С. 187–190.
Леонтович А.В. Организация исследовательской деятельности педагогов и учащихся в современном образовательном пространстве // Развитие университетского округа как фактор повышения инновационного и образовательного потенциала региона: Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции региональных университетских округов России. – СПб.; Оренбург, 2008. – С. 80–82.
Леонтович А.В. Программа курса повышения квалификации «Дополнительное образование детей (исследовательская деятельность)» // Программы курсов и модулей курсов повышения квалификации, организуемых на базе МГДД(Ю)Т для руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования города Москвы. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009. – С. 69–88.
Леонтович А.В. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании // Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования». – М.: «Прометей» МПГУ, 2012. – С. 114–116.
Леонтович А.В. Развитие субъектной позиции участников инновационного образовательного процесса // Инновации в образовании: человекосообразный ракурс / под ред. А.В.Хуторского. – М., 2009. – С. 98–102.
Леонтович А.В. Развитие творческих способностей личности в проектно-исследовательской деятельности // Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск 1. Педагогика. – 2009. – №1. – С. 50–57.
Леонтович А.В. Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся. Городская экспериментальная площадка второго уровня // Московская школа. Вчера, сегодня, завтра. – 2009 – № 4. – С. 28–31.
Леонтович А.В. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экообразования // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – №1. – С. 12–15.
Леонтович А.В. Содержание образования, реализуемого средствами научно-технического творчества // Дети, техника, творчество. – 2010. – № . – С. 41–44.
Леонтович А.В. Творчество или догматизм: что выберет наша школа? // Интеллект будущего – 2008. – № 3. – С. 25–28.
Леонтович А.В. Школьники-исследователи // Сборник лекций и семинаров Всероссийской научной школы для молодежи «Педагогические, психологические и культурологические принципы и методы воспитания молодых исследователей в условиях высокотехнологичной экономики». – М., 2009. – С. 119–130.

Леонтович А.В., Бабошин М.А., Гурвич Е.М., Калачихина О.Д., Обухов А.С., Саввичев А.С., Свешникова Н.В. Некоторые вопросы организации и проведения ученических исследовательских конференций // Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся / Серия «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2008. – С. 678–722.


Леонтович А.В., Цветков А.В. Экспедиция как форма реализации исследовательской педагогической технологии // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 3. – С. 16–20.
Ляшко Л.Ю., Смолянский А.С., Сорокин Ю.А. От мероприятий программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» – к научно-образовательным центрам // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – №1. – С. 21–25.
Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Ищем тему для проекта // Управление школой. – 2009. – № 5. – С. 35–36.
Обухов А.С. Взаимосвязь исследовательских способностей и креативности у подростков в школах с исследовательским обучением // «Психология и современное российское образование» (Москва, 8 -12 декабря 2008 г.): Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования. – М.: ООО «Федерация психологов образования России», 2008. Направление III, IV. – С. 353–354.
Обухов А.С., Забаровская Г.И. Взаимосвязь исследовательских способностей и креативности в подростковом возрасте // Актуальные психолого-педагогические исследования, направленные на развитие инноваций в системе образования: Сборник статей: Ч. 2 / Под общей редакцией В.А. Сластенина. Ред.-сост. А.С. Обухов, С.В. Яковлев. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – С. 136–149.
Обухов А.С. Инновационная дисциплина «Психология исследовательской деятельности» // Актуальные психолого-педагогические исследования, направленные на развитие инноваций в системе образования: Сборник статей: Ч. 1 / Под общей редакцией В.А. Сластенина. Ред.-сост. А.С. Обухов, С.В. Яковлев. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – С. 255–282.
Обухов А.С. Интерес к исследованиям нужно прививать в школе. Интервью РИА новости // РИА новости http://rian.ru/edu_analysis/20091127/195791044.html/ 2009. 11. 27.
Обухов А.С. Исследование как необходимая составляющая профессионально-личностного развития педагога в современном образовательном пространстве // Наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современного образования: Сборник статей Третьих Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образования (25 января 2011 г.): В 2 т. Т. 1. – М.: МПГУ, 2011. – С. 107–113.
Обухов А.С. Исследование как путь становления субъектности педагога // Соискатель-педагог. – 2010. – №1. – С. 65–69.
Обухов А.С. Исследовательская деятельность как путь становления субъектности участников образовательного процесса // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога В.А. Сластенина. 16-17 сентября 2010 г., Москва, МПГУ: В 2 ч. – М.: МАНПО, 2010. – Ч. I. – С. 317–322.
Обухов А.С. Исследовательская деятельность учащихся как путь становления внутренней позиции личности // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18-21 сентября 2007 года: В 3 т. – М.; Ростов-на-Дону: Издательство «Кредо», 2007. – Т. 3. – С. 18–19.
Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельности: что и как развивать? // Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся / Ред. сост. А.С. Обухов. Изд. 2-е, исправленное. – М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2012. – С. 20–26.
Обухов А.С. Исследовательская работа: на пересечении интересов ученика и учителя // Первое сентября. – 2008. №11 (1492). 10 июня. – С. 10
Обухов А.С. Проблема становления исследовательской позиции школьников // Одаренные дети – достояние Москвы: Сборник материалов научно-практической конференции Университетского образовательного округа МГППУ (21 февраля 2007 г.). – М.: ООО «АЛВИАН», 2007. – С. 65–78.
Обухов А.С. Психология исследовательского поведения: программа дисциплины // Сборник учебно-методических комплексов циклов предметной подготовки по специальности 050706.65 (031000) «Педагогика и психология» / отв. ред. В.А. Сластенин. Ред.-сост. А.С. Обухов, С.Б. Серякова. В 2 т. Т. 2. – М.; Челябинск: Фотохудожник, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. – С. 144–166.
Обухов А.С. Развитие исследовательских способностей в игре: наблюдательность // Потенциал. Химия. Биология. Медицина. – 2011. – №3. – С. 53–60.
Обухов А.С. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей // Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования (31.01.2012 – 01.02.2012). – М.: МПГУ, 2012. – С. 110–113.
Обухов А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности // Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся / Ред. сост. А.С. Обухов. Изд. 2-е, исправленное. – М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2012. – С. 79–99.
Обухов А.С. Субъектно-деятельностный подход в определении результата и качества дополнительного образования детей и молодежи // Экспериментальная деятельность как источник развития деятельностного содержания в МГДД(Ю)Т: сборник статей. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010. – С. 31–39.
Обухов А.С. Технология опроса // Школьные технологии. – 2007. – № 6. – С. 124–132.
Обухов А.С. Учебно-исследовательская деятельность как образовательная технология, направленная на развитие субъектности // Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования: Сборник статей. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – С. 28–31.
Обухов А.С. Учебно-исследовательская деятельность как условие развития познавательной самостоятельности младших школьников // Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Москва, 14-16 декабря 2010 г.): Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2010. – С. 300–302.
Обухов А.С., Ерошкина Е.В. Реализация модуля «Внеурочная деятельность» на основе развития исследовательских форм творческой работы на примере объединения «Литературно-художественный альманах “Четвертной”» // Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся / Серия «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы». – М.: Центр «Школьная книга», 2008. – С. 162–168.
Обухов А.С., Кисилев Б.А. Методики диагностики уровня развития субъектной позиции учащихся при реализации исследовательской деятельности учащихся // Экспериментальная деятельность как источник развития деятельностного содержания в МГДД(Ю)Т: сборник статей. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010. – С. 204–210.
Обухов А.С., Кисилев Б.А. Развитие субъектной позиции учащихся в условиях учебно-исследовательской деятельности // Преподаватель. XXI век. – 2010. – №2. ч. 1. – С. 179–188.
Обухов А.С., Мякишева Н.М. Развитие исследовательских способностей в игре: умение видеть проблемы // Потенциал. Химия. Биология. Медицина. – 2011. – №7. – С. 66–72.
Обухов А.С., Мякишева Н.М. Развитие исследовательских способностей в игре: умение продуцировать гипотезы // Потенциал. Химия. Биология. Медицина. – 2012. – №1. – С. 58 – 64.
Обухов А.С., Смирнова А.А. Особенности профессионально-личностного развития педагогов, использующих исследовательские методы обучения // Педагогическое образование: вызовы XXI века. Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога Виталия Александровича Сластенина: 20 – 21 сентября 2012 года, Курск. В 2-х ч. Ч. II. – Курск: Издательство Курск. гос. ун-та, 2012. – С. 260 – 265.
Савенков А.И. Различия в исследовательском поведении // Соискатель-педагог. – 2010. – №2. – С. 77–80.
Седых Н.П., Чистяков Д.В. Научный туризм школьников // Потенциал. Химия. Биология. Медицина. – 2012. – №1. – С. 55–57.
Сергеева М.Г. Создание методической базы для преподавания биологии в школе III ступени на основе технологии учебно-исследовательского обучения. С. 345-350 // Исследовательская деятельность учащихся. Научно-методический сборник в двух томах/ под общей редакцией А.С. Обухова, т.2 Практика организации. – М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. – 495 с.
Скотникова А. М. Модель и типология исследовательской компетентности // ПАСХИ: науч. психол. журн. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – С. 47–62.
Филиппова Н. Как это устроено? Формирование познавательной компетентности на уроках естествознания // Лицейское и гимназическое образование. – 2010. – №6. – С. 7 – 15.
Харитонов Н.П. Обучение учащихся на примере реальных экологических проблем и явлений, формирование у них умения исследовать и принимать осознанные решения в отношении окружающей среды // Современная экология – наука XXI века / Отв. ред. и сост. проф. Е.С. Иванов: Материалы международной научно-практической конференции (17-18 октября 2008 г.). – Рязань: РГУ, 2008. – С. 54–59.
Харитонов Н.П. Учебные исследования школьников в курсе биологии // Школьные технологии. – 2007. – № 3. – С. 116–129.
Цукерман Г.А, Венгер А.Л. Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2007. – №3. – С. 30–41.
Шумакова Н.Б. Гендерные особенности в развитии исследовательской позиции одаренных школьников // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – С. 56 – 64.

Якимова Т.В. Феномен познавательной аддикции в развитии интеллектуально одаренных подростков // Консультативная психология и психотерапия. – 2010. – №1. – С. 121–136.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  • Библиотека журнала «Исследователь/Researcher» Серия «Справочные материалы» Библиография по развитию исследовательской деятельности учащихся
  • (публикации 2007 — 2012 годов) Составитель А.С. Обухов Москва, 2012
  • УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
  • Каталог аннотированных исследовательских и проектных работ за 2010-2011 учебный год, выполненных обучающимися МГДД(Ю)Т. – М.: ДНТТМ (филиал МГДД(Ю)Т), 2012. – 120 с.
  • СБОРНИКИ СТАТЕЙ И МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ
  • СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ И СБОРНИКАХ