Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №49 «Жемчужинкака»




страница1/10
Дата01.07.2017
Размер1.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 49 «Жемчужинкака» города Димитровграда Ульяновской области»

1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями,


сооружениями, помещениями и территориями



Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебные, учебно-лабораторные, административные, подсобные, помещения для занятия физической культурой, для обеспечения воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, иное) с указанием площади (кв. м.)

Игровые залы

Бассейн


Спальни

Санузел


Раздевалка

Музыкальный зал

Спортивный зал

Кабинет


Методический кабинет

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет заведующего

Зал сухого плавания


603,69 кв.м

65,59 кв.м

527,09 кв.м

39,8 кв.м

197,73 кв.м

67,23 кв.м

65,88 кв.м

13,00 кв.м

33,36 кв.м

16,08 кв.м

12,19 кв.м

9,38 кв.м

33,13 кв.м


Территория

12 детскиx площадок



общая площадь 11580,69 кв.м

Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания

Помещения для медицинского обслуживания воспитанников

68,78 кв.м

Помещения для питания воспитанников

Пищеблок


66,54 кв.м

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ


Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающей среды построена на следующих принципах:



  1. насыщенность;

  2. трансформируемость;

  3. полифункциональность;

  4. вариативной;

  5. доступность;

  6. безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:



  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.



Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.



Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда помещений МБДОУ.


Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкальный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • утренняя гимнастика

  • досуговые мероприятия

  • праздники

  • Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • музыкальный центр,

  • Пианино

  • Детские музыкальные инструменты

  • Различные виды театра, ширмы

  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов

Спортивный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • утренняя гимнастика

  • досуговые мероприятия

  • праздники

  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей




  • спортивный комплекс,

  • спортивное оборудование (мячи, кегли, мешочки для метания, кубики, гимнастические палки, обручи, набивные мячи, канаты),

  • маты,

  • коврики,

  • спортивные игры (городки, баскетбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон),

  • нетрадиционное оборудование,

  • гимнастические скамейки,

  • ковёр,

  • Пианино

  • Шкаф для пособий, атрибутов.

Бассейн

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Досуговые мероприятия

  • Праздники




  • плавательные доски,

  • ласты,

  • плавательные круги,

  • игрушки и оборудование для ныряния,

  • резиновые коврики.

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей, консультации медсестры;

  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

  • Медицинский кабинет

  • Изолятор

  • Процедурный кабинет




Методический кабинет:




  • Осуществление методической помощи педагогам.

  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства.

  • Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства

  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.




  • Библиотека педагогической, методической и детской литературы.

  • Компьютер,

  • принтер.

  • Библиотека периодических изданий.

  • Опыт работы педагогов.

  • Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, папка протоколов педсоветов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).




Кабинет заведующего:

  • Индивидуальные консультации,

  • Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;




  • Библиотека нормативно – правовой документации.

  • Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

  • Компьютер,

  • принтер.




Психологический кабинет:

  • мебельная стенка,

  • диван,

  • кресла,

  • столы,

  • стулья,

  • телевизор,

  • видеомагнитофон,

  • ковёр,

  • песок для песочной терапии,

  • фонтанчик, д

  • иагностический и стимульный материал,

  • методическая литература,

  • дидактические игры и пособия.

Сенсорная комната

  • профилактика психофозических и эмоциональных нагрузок;

  • создание положительного эмоционального состояния;

  • облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

  • развитие позитивного развития детей и взаимодействия друг с другом.

  • мебельная стенка,

  • мягкие пуыф

  • видеомагнитофон,

  • ковёр,

  • песок для песочной терапии,

  • фонтанчик,

  • светодиодные светильнии

  • дидактические игры и пособия.

  • методическая литература,

  • аудио и ведеокассеты

игры для снятия стресса, напряжения, агрессивности

Кабинет  учителя – логопеда

  • Коррекционно – развивающая работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая)

  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

шкаф, стол, столы для детей, стулья, зеркала, методическая литература, пособия.

Кабинет  учителя – дефектолог:

  • Коррекционно – развивающая работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая)

  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

шкаф, стол, столы для детей, стулья, зеркала, методическая литература, пособия.



Офтольмалогический кабинет

  • Лечебные процедуры

  • Коррекционно – развивающая работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая)

  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

  • офтольмалогическое оборудование




Коридоры ДОУ

  • Стенды для родителей

  • Стенды для сотрудников




Участки

  • Прогулки, наблюдения;

  • Игровая деятельность;

  • Самостоятельная двигательная деятельность

  • Трудовая деятельность.




  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

  • Оборудование для сюжетных и подвижных игр, игр-эксперементирования с песком и водой

  • Дорожки для бега, катания на самокатах и велосипедах.

  • Цветники.

Физкультурная площадка

  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

  • баскетбольное кольцо со щитом,

  • дорожка здоровья,

  • балансировочное бревно,

  • турник,

  • волейбольные стойки,

  • прыжковая яма.

  • Спортивное оборудование

  • Оборудование для спортивных игр



Развивающая предметно-пространственная среда в группах



Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Центр Физической культуры

  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности




  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

  • Для прыжков

  • Для катания, бросания, ловли

  • Для ползания и лазания

  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр Здоровья

  • Расширение познавательного опыта

  • Дидактические игры по валеологии

  • Иллюстративный и демонстрационный материал

  • Макеты

Центр

«Юный эколог»



  • Расширение познавательного опыта, его использование в опытно – экспериментальной и трудовой деятельности




  • Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)

  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

  • Сезонный материал

  • Паспорта растений

  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

  • Макеты

  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

  • Материал для проведения элементарных опытов

  • Обучающие и дидактические игры по экологии

  • Инвентарь для трудовой деятельности

  • Природный и бросовый материал.

  • Материал по астрономии (ст, подг)

Центр «Юный математик»

  • Расширение познавательного, сенсорного опыта детей




  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию

  • Дидактические игры математического содержания

  • Настольно-печатные игры

  • Познавательный материал

Центр

Речевого развития



  • Расширение коммуникативного, лингвистического опыта детей

  • Дидактический материал по речевому развитию

  • Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи, грамматического строя речи, развития словаря, связаной речи

  • Настольно-печатные игры

  • Серии сюжетных картин

  • Мнемотаблицы

  • Тренажеры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики

Центр «Строительная мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.

  • Напольный строительный материал;

  • Настольный строительный материал

  • Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)

  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

  • Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

  • Транспортные игрушки

  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Центр Игр

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта




  • Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

  • Предметы- заместители

  • Маркеры игрового пространства

  • Ширмы

  • Элементы костюмов

  • Предметы декорации

Центр безопасности

  • Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности




  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, пожарной безопасности

  • Макеты перекрестков, районов города,

  • Дорожные знаки

  • Литература о правилах дорожного движения, пожарной безопасности

  • Маркеры игрового пространства

Центр

«Юный патриот»



  • Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта




  • Государственная символика

  • Симвроика Ульяновской области, города Димитровграда

  • Дидактические куклы в костюмах народов Поволжья

  • Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

  • Предметы народно- прикладного искусства

  • Предметы быта народов Поволжья

  • Детская художественной литературы

Центр «Юный читатель»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.




  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

  • Наличие художественной литературы

  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

  • Материалы о художниках – иллюстраторах

  • Портреты поэтов, писателей (старший возраст)

  • Тематические выставки

  • Дидактические игры

  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)



Центр Художественного творчества

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца




  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона

  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

  • Наличие цветной бумаги и картона

  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

  • Место для сменных выставок произведений изоискусства

  • Альбомы- раскраски

  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

  • Предметы народно – прикладного искусства

  • Дидактические игры

Центр

«Юный музыкант»



  • Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности




  • Детские музыкальные инструменты

  • Портреты композиторов (старший возраст)

  • Магнитофон

  • Набор аудиозаписей

  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

  • Игрушки - самоделки

  • Музыкально - дидактические игры

  • Музыкально - дидактические пособия

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, физкультурного и музыкального зала, плавательного бассейна, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Истоки», требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Перечень примерных структурных компонентов развивающей предметно – пространственной среды представлен в Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Истоки» стр. 161 – 167.


Организация развивающей предметно – пространственной среды
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • «Детский сад № 49 «Жемчужинкака» города Димитровграда Ульяновской области»
  • Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания
  • Предметно-развивающая среда помещений МБДОУ.
  • Развивающая предметно-пространственная среда в группах
  • Организация развивающей предметно – пространственной среды