Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Макарова Ольга Анатольевна заместитель директора по увр




Скачать 103.09 Kb.
Дата03.07.2017
Размер103.09 Kb.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гурезь-Пудгинская

средняя общеобразовательная школа Вавожского района Удмуртской Республики


Проект «Наш Герд»


Авторы проекта: Щеткина Светлана Германовна – директор школы;

Макарова Ольга Анатольевна – заместитель директора по УВР.



История школы

МОУ Гурезь-Пудгинская СОШ находится в д. Гурезь-Пудга Вавожского района УР. Школа была основана в 1914 г. на средства местного земства. В 1936 г. школа была преобразована в семилетку, в 1961г.- в восьмилетку, в 1977г. школа стала полной средней.

В 1967 г. на территорию Гурезь-Пудгинской школы было перевезено здание бывшей Больше-Докьинской начальной школы, в которой учился, жил и работал известный просветитель удмуртского народа, учёный Кузьма Павлович Чайников (Кузебай Герд). 13 июня 1989 г. в этом здании торжественно был открыт Домом-музеем Кузебая Герда – филиал районного краеведческого музея Вавожского района.

В 1982 г. на месте семнадцати деревянных школьных зданий была построена большая трёхэтажная школа. Музей находится рядом со школой и является неотъемлемой частью школы. Музей создавался силами учащихся, учителей местной школы и широкой общественностью. Он обладает огромным познавательным и воспитательным потенциалом для подрастающего поколения.



Актуальность проекта

Основная проблема и обоснование актуальности ее разработки.

Школа должна воспитывать национальное достоинство человека у ныне утратившего его подрастающего поколения, формировать в душах молодого поколения доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, любовь к малой родине.





Идея проекта

Проект «Наш Герд» подразумевает создание в Гурезь-Пудгинской школе Центра наследия Кузебая Герда для воспитания подрастающего поколения на национальных традициях, формирования национального самосознания методом популяризации и продвижения наследия Великого просветителя удмуртского народа Кузебая Герда, активизацией учебно-исследовательской, проектной работы, включением учащихся, педагогов, родителей в активную творческую деятельность.

Проект рассчитан на 1 год, т.е с января 2012 по январь 2013 года. Проект завершится районным праздником – «Гердовские чтения -2013», посвященным 115 –летию со дня рождения К.Герда.

Опыт работы

Места, связанные с именем К.Герда, мы называем «Удмуртским Пушкиногорьем». Это и деревня, в которой он родился – Большая Докья, деревня, которую он организовал – Малиновка, деревня, в которой находится Дом-музей К.Герда – Большая Гурезь-Пудга, река Вала - уголки, нашедшие отражение в его творчестве.

Дом-музей Кузебая Герда и Гурезь-Пудгинскую школу посещает много гостей, в том числе иностранных - это финны, эстонцы, венгры, немцы, американцы, была гостя из Австралии.

Школа имеет выход в Интернет, имеет сайт, опыт сотрудничества с широкой общественностью, с Государственной Удмуртской национальной Гимназией имени К.Герда (г. Ижевск), налажена систематическая связь школы со СМИ – районной газетой «Авангард», республиканскими газетами «Зечбур», «Удмурт дунне», где отражается жизнь и деятельность школы. В школе 7-ой год работает Научное общество учащихся (НОУ). Ведутся исследовательские работы по литературному, историческому, географическому краеведению. Созданы исследовательские работы об истории деревни Гурезь-Пудга и близлежащих деревень Воршуда Докья, представителем которого был Кузебай Герд. Учащиеся школы пишут и защищают исследовательские рефераты о местных обрядах, обычаях и традициях присущих воршудно-родовой группе «Докъя». Учащимися также написаны исследовательские рефераты о вековых и молебных деревьях окрестностей д.Гурезь-Пудга, о наших родниках. На занятиях кружка «Кытысь потто нырысь чуръёс?» («Откуда берутся первые строки») школьники учатся писать стихи, выпущено несколько сборников, работы учащихся нашли отражение в районном и республиканских СМИ.

Ежегодно побеждают на республиканском конкурсе наши проекты по летней занятости и трудоустройству подростков – это проекты «Стадион», «Кабинет технологии», «Благоустройство памятных мест».



В нашей школе работают кружки с краеведческим уклоном: Фольклорный - «Партчи покчиос», «Оберег», «Юный художник», «Компьютерный», «Юные исследователи природы»; в доме-музее Кузебая Герда – «Уроки Кузебай агая», «Юный экскурсовод».

Школа и музей приняли активное участие в Этно-футуристических Фестивалях финно-угорских народов Поволжъя и Приуралья:



«Венок дружбы» -2005 год; «Воршуд» - 2006, 2007 год; «Артана» - 2008 год; «Сэр но тур» - 2009 год; «Чылкыт ву» – 2010 годах.

Чтобы реализовать данный проект школа должна располагать достаточной материальной базой.

Образовательный уровень педагогов высокий: 83 % имеют высшее образование, 17 % среднее педагогическое образование, 6 – «ПРОО РФ»,

92 % педагогов аттестованы, 1 педагог имеет высшую категорию, 68 % - 1 категорию.

У большинства работников педагогический стаж более 20 лет. Школа тесно сотрудничает с Домом-музеем К. Герда. Работники музея имеют опыт педагогической, научно-исследовательской, проектной деятельности.

В реализации проекта будет участвовать педагогический коллектив, учащиеся Гурезь-Пудгинской школы, родительская общественность, специалисты Дома-музея К.Герда, сельского Дома культуры, работники сельской администрации, отдел культуры и УНО Администрации Вавожского района; СХПК-Колхоз « Луч».

Главная цель проекта

Воспитание любви к Малой Родине, формирование познавательного интереса, национального самосознания подрастающего поколения посредством создания на базе Гурезь-Пудгинской средней школы Центра культурного наследия Кузебая Герда.



Направления деятельности

1. Учебно – воспитательная деятельность

2. Экскурсионно – туристическая деятельность

3. Художественно- эстетическая деятельность

4. Проектная деятельность

Задачи проекта:

  1. Популяризация имени и творческого наследия Кузебая Герда через организацию научно-исследовательской работы учащихся и учителей, развитие творческих способностей учащихся, накопление ими бесценного научно-практического опыта.

  2. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном крае: её истории, традициях, культуре. Развитие и окультуривание туристско-краеведческого маршрута «Тропой Кузебая Герда».

3. Укрепление материально-технической базы школы, расширение и укрепление её внешних связей.

  1. Методы и технологии

В реализации проекта будут использованы методы и технологии: Технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационные технологии, методы исследовательской работы, метод проектов, тестовые технологии и другие.
Этапы проекта и прогнозируемые результаты

Этапы

Основное содержание

Прогнозируемый результат

Подготовительный этап

(январь 2012г. –

Февраль 2012г.)

Задачи:


Провести теоретическую подготовку по проекту.

Адаптировать

ученический и педагогический коллективы, родительскую общественность к реализации проекта


Создание временной творческой группы(ВТГ) из числа педагогов и руководителей кружков и секций для разработки основных характеристик системы культурно-краеведческой работы.

План реализации проекта; нормативно-правовая база.

-Проанализировать и зафиксировать реальное социокультурное окружение, в котором работает школа.

Социокультурный паспорт школы.

- Разработка основных направлений деятельности педагогов, учащихся, родителей.

План учебно-воспитательной работы для основного этапа реализации проекта «Наш Герд».

- Провести необходимую психологическую подготовку учащихся, родителей, коллектива педагогов к осуществлению проекта.

Положительная мотивация учащихся, родителей, коллектива педагогов к осуществлению проекта.

- Определение критериев для оценки реализации задач проекта.


Система мониторинга.

-Формирование информационной базы.


Библиотечка

-произведений К.Герда;

- краеведческой литературы;

- исследовательских работ учащихся и учителей;

-методических разработок учителей.


Основной этап

(март 2012г. –

август 2012 г.)

Задача: добиться всестороннего функционирования учебно-воспитательной системы школы в соответствии с реализацией проекта.



-Организовать для педагогического коллектива постоянно действующий научно-методический семинар для реализации проекта.

План работы семинара, включающий в себя вопросы:

оформление научных работ;

обмен опытом учебно-исследовательской, проектной работы учителей;

жизнь и творчество К.Герда др..



- Адаптировать рабочие программы по учебным предметам, кружкам, факультативам согласно проекту.

Включение в рабочие программы вопросов, связанных с историей Малой родины.

- Разработать серию тематических классных часов по проекту.

Методические разработки классных часов по биографии и творчеству К.Герда, встречи с успешными людьми (с выпускниками школы, знаменитыми людьми Удмуртской республики, иностранцами).

-Продолжить учебно- исследовательскую, творческую деятельность учащихся.

- Широкое применение новых образовательных технологий, ТСО в учебно-воспитательный процесс.

- Рефераты, электронные презентации, проекты, публикации в СМИ;

- Научно-практическая конференция «Наш Герд» в работах учащихся».


- Обновление и развитие детского фольклорного коллектива на основе фольклорного кружка.

-Участие коллектива в конкурсах, концертах, праздниках;

-обновление удмуртских национальных костюмов и приобретение музыкальных инструментов,

- Включение в репертуар коллектива произведений К.Герда


- Продолжить ознакомление учащихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией, спецификой воспитательной работы школы по культурно-краеведческому направлению.

Положительная мотивация учащихся, родителей, коллектива педагогов к продолжению работы по осуществлению проекта.

- Создание экскурсионного маршрута «Тропой Кузебая Герда» и разработка содержания экскурсий, подготовка экскурсоводов из числа учащихся, популяризация великого наследия К.Герда.


-Функционирование экскурсионного маршрута «Тропой Кузебая Герда» (Большая Докья – Гурезь-Пудга – Малиновка - река Вала – село Вавож).

-Карта-схема «Удмуртского Пушкиногорья».

-Работа группы экскурсоводов;

- Благоустройство маршрута, территории вокруг школы, дома-музея К.Герда, стелы в д. Большая Докья.



-Функционирование временной творческой группы по оформлению школы.



-Стенд «Наш Герд»;

-Выставочный зал;

-Обновление столовой посуды;

-Оформление столовой, гостевых комнат ( в случае необходимости)



- Организация районного профильного лагеря туристско-краеведческого направления.

- Сбор, накопление и интерпретация краеведческого материала; благоустройство родников.

- Популяризация маршрута и проведение экскурсий «Тропой Кузебая Герда».

-Буклет «Наш Герд»;

- Подключение сайта школы к сети Интернет;

- Публикации в СМИ;

- Встречи с интересными людьми, в том числе с иностранцами (Венгрии, Эстонии, Финляндии)






Заключительный этап

(сентябрь 2012 г.-

январь 2013г.)

Задача: обобщить, проанализировать и оценить результаты работы над проектом



- Создание в школе методического центра по краеведению.

- Сотрудничество школы с национальными школами Удмуртской Республики.

- Проведение аналитико-программного семинара по итогам реализации проекта.

-Проведение районного праздника «Гердовские чтения -2013», посвящённого 115- летию со дня рождения К.Герда

(14 января 2013 г.).


-разработка новых проектов и подпроектов на основе социального эффекта, полученного в результате реализации проекта.

Методические разработки



  • План работы постоянно действующего культурно-краеведческого центра.

  • Ежегодные научно-практические конференции учащихся;

- «Знакомый и незнакомый Герд»

- «Жизнь замечательных людей «Удмуртского Пушкиногорья» (серия ЖЗЛ)

-«Откуда есть пошла деревня…» (история деревень) и т.д..


  • Социокультурный паспорт школы.

  • Рабочие программы с включением краеведческого материала.

  • Презентации «История школы», «Улицы моей деревни» и др..

  • Программа научно-практической коференции «Удмуртское Пушкиногорье в работах учащихся».

  • Сценарии театральных постановок «Лопшо Педунь приглашает», «Легенды и предания о возникновении деревни Большая Докья» и др..

  • Сценарии праздников.

  • Материалы с содержанием экскурсий.

  • Карта-схема «Удмуртского Пушкиногорья».

  • Схема маршрута «Тропой Кузебая Герда».

  • Школьные фильмы

  • Газета «Школьное эхо»

  • Буклеты

  • Публикации в районных и республиканских газетах и журналах.

  • Обновление оформления школы, развитие изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

  • Сценарий районного праздника «Гердовские чтения - 2013».

  • Методические материалы (разработки уроков, классных часов, семинаров, праздников)

Организация и контроль выполнения проекта

Координация и контроль выполнения программы возложен на администрацию школы и временную творческую группу.



Ожидаемые результаты и социальный эффект

  1. Формирование личностного потенциала подрастающего поколения через привлечение к краеведческой работе.

  2. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

  3. Функционирование и развитие туристско-краеведческого маршрута «Тропой Кузебая Герда».

  4. Расширение внешних связей школы через культурный обмен между национальными школами Удмуртской Республики, через СМИ;

  5. Пополнение библиотеки исследовательских работ учащихся.

  6. Деятельность культурно-краеведческого центра – МОУ Гурезь-Пудгинская СОШ – Дом-музей К.Герда.



  • Проект «Наш Герд»
  • Этапы проекта и прогнозируемые результаты