Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


М. Пришвин «Выскочка» Цель: Работа над развитием навыка чтения, умение свободно ориентироваться в тексте




Скачать 38.32 Kb.
Дата23.06.2017
Размер38.32 Kb.
ТипУрок
Урок литературного чтения в 4 классе (традиционная программа, для учащихся

классов КРО)

Тема: М. Пришвин «Выскочка»

Цель: Работа над развитием навыка чтения, умение свободно ориентироваться в тексте,

развитие внимания, сообразительности, мышления, расширение читательского кругозора.

Воспитание любви к природе, к Родине.

Оборудование: пословицы, ребус, карточки с пропущенными частями слов ( из текста), рисунки собаки и сороки, музыка «Звуки леса».

Ход урока.



  1. Организационный момент.

Звучит музыка (пение птиц, журчание ручейка)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника «Человек и природа»

- Что такое природа?

(Все существующее во вселенной, органический и неорганический мир)

На доске запись:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни…

Рыбе - вода, птице - воздух, зверям – лес, степь, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину»

(учащиеся объясняют значение последнего предложения)




  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением М. Пришвина «Выскочка»

Краткая биография М. Пришвина (рассказывает подготовленный ученик)

- Мы будем читать, пересказывать, знакомиться с новыми словами. Давайте подготовим наш речевой аппарат к процессу чтения.

а) Для развития артикуляции – чтение фраз:


Морж мерз, но полз.

Майкл ел борщ и торт.

На борт жал болт.

Коллективная работа (чтение пар слов)

сели – съели

Семка – съемка

Вьюшка – Бьюшка

взял – изъял

б) Работа над антиципацией.

Подобрать подходящие существительные:

веселая (собака, песня, девочка)

белый (дом, кот, забор)

раннее (утро, детство)

русая (коса)

проливной (дождь)

задорная (песня)

писаная (красавица)

Прочитать на доске предложение (восстановить)

Дело был…. позд…… осенью, и со…ки выв…ка этого ле… были ….всем взр…е.
Словарная работа:

(дети читают по кругу с убыстрением. После этого учитель объясняет значение слов)


бдительность –повышенная внимательность

тревога – беспокойство, волнение

полено – кусок распиленного или расколотого бревна для растопки

выводок – птенцы или детеныши млекопитающих, еще живущих с матерью

срам – позор, стыд

постигли – узнали

поскакала дуром – не так как нужно

с заскоком – отличается от всех

замысел – задуманный план

суета – торопливые, беспорядочные хлопоты

выскочка – (разг.жанр) человек, который выдвигая себя, стремится выслужиться или который

занял какое – нибудь положение в обществе незаслуженно.


3.Работа над текстом
Чтение рассказа «Выскочка» учителем.

- Кто главные герои рассказа? (угадайте ребус 40И)

Выборочное чтение:

а) Найти описание Вьюшки (зачитать)

б) Какие средства выразительности использует автор?

сравнение – ушки…..

зубки…..

эпитеты – веселая….

охотничьи…..

в) Каким образом Вьюшка показывала начало своей бдительности и тревоги?

г) Какие тайны постигали сороки от родителей?

д) Какое главное событие в рассказе?

Найти описание сороки, которая отличается от других.

е)Как должны были наступать сороки? (найти в тексте)

ж) Почему одна сорока не наступала со всеми сороками?

Найти и зачитать окончание наступления сорок на Вьюшку.

з) Почему рассказ назван «Выскочка»?

к) Какой фрагмент рассказа изображен на иллюстрации?


ФИЗМИНУТКА.

«Времена года»

зима – дети приседают

весна – дети потягиваются

лето – дети машут руками

осень – руки вверх, имитация ветра


4.Работа над выразительностью чтения.
Прочитать, соблюдая ударение на выделенных словах.

Видел ли кто – нибудь сороку без хвоста?

Видел ли кто – нибудь сороку без хвоста?

Видел ли кто – нибудь сороку без хвоста?


  1. Развитие внимания, сообразительности.

сорока медведь

_______ _______

? шерсть
кошка собака

______ _______

котенок ?

Найти лишнее слово:

сорока, ворона, воробей, петух.

______

(что общего у этих слов – название птиц, слова с непроверяемыми безударными гласными)



К кому относится описание?

На доске рисунки сороки и собаки, учащиеся подбирают описания к рисункам.

-глупенькая -зубки беленькие
- скакала дуром -с опущенным хвостом

-с пыльцой в голове - ушки как рожки

-в семье не без урода

(сорока) (собака)

«Найти отличия» (рисунки собак)


  1. Итог урока.

- Какая пословица подходит к рассказу?

* Не узнавши броду, не суйся в воду.

* Поспешишь – людей насмешишь.

- Можно ли сравнивать поведение птицы с поведением человека?


Выставка книг М. Пришвина.

-Здесь представлены книги автора, в них много замечательных рассказов, которые вы можете

прочитать и узнать много нового.

Домашнее задание:



стр.81-83, читать, подготовить пересказ.
Каталог: articles
articles -> Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / Авт сост
articles -> Приложение к уроку
articles -> Урок литературы в 5 классе «Библия-памятник культуры»
articles -> Кроссворд «Творчество и биография А. А. Фета»
articles -> Пособие по культуре Башкортостана (I часть) для учащихся 10 классов г. Салават, 2003 г
articles -> История Казахстана
articles -> С этим нельзя не согласиться
articles -> Алексей Лосев Проблема символа и реалистическое искусство
articles -> В порядке разминки
articles -> Сатпрема и Суджаты посвящается

  • Видел ли