Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Литературное чтение Планируемые результаты обучения предмету «Литературное чтение» 1 класс




страница1/4
Дата21.06.2017
Размер1.28 Mb.
  1   2   3   4
Литературное чтение
Планируемые результаты обучения предмету «Литературное чтение»
1 класс

В результате освоения программы курса в 1 классе планируется дости­жение младшими школьниками следующих


личностных результатов:

учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произве­дению, терпимо относятся к мнению других читателей;

имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении;




метапредметных результатов:

считают книгу источником информации;

читают текст целыми словами;

отвечают на вопрос по содержанию прочитанного;

определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;

имеют представление о понятиях «текст», «раздел»;

выделяют в тексте абзац;

контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;

находят страницу книги по номеру;

пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;

умеют соотносить текст и иллюстрацию;

участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);




предметных результатов:

имеют представление об авторе, художественном произведении, пер­сонаже;

различают прозаический и стихотворный тексты;

связывают заглавие произведения с его содержанием;

имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключе­вом слове, паузе, ритме);

о разнообразии интонации в произведении;

определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);

в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведе­ния выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить со­бытия;

способны кратко описать образа персонажа;

имеют представление о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.
2 класс

В результате освоения программы курса в 2 классе планируется дости­жение младшими школьниками следующих



личностных результатов:

принимают как ценность жизнь, родину, доброту, семью, любовь, знание, дружбу, справедливость, сострадание, взаимопомощь;

представляют многообразие народов, живущих в России, в их языках и устном народном творчестве;

принимают разные точки зрения от прочтения художественного про­изведения, терпимо относятся к ним;

принимают этикетные нормы поведения в коллективе, в паре, в груп­пе в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест­венном произведении;

различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

проявляют интерес к пониманию замысла художественного произве­дения в определенном жанре;


метапредметных результатов:

правильно читают словами и словосочетаниями, обозначают интона­цию конца предложения в соответствии с пунктуацией;

в устной и письменной форме дают полный ответ на вопрос по со­держанию прочитанного;

определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 150 слов;

выбирают заглавие к тексту объемом 150 слов из нескольких предло­женных;

имеют представление о микротеме и о принципах деления текста в жанре сказки на микротемы;

имеют представление о многообразии книг: художественных, учебных, научно-популярных;

в процессе коллективного обсуждения проблемы выражают читатель­скую позицию;

оценивают ответ одноклассника по предложенным учителем критериям;

могут пользоваться сносками и справочными разделами учебника;

подбирают к художественным произведениям иллюстративный мате­риал из предложенного в учебнике;

могут соотнести разные способы создания художественного образа (в литературе, мультипликации, искусстве театра, живописи);


предметных результатов:

имеют представление о пословице, басне, сказке, поэтической сказке, сказке-пьесе, притче, сказке-притче;

имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах;

определяют вид народной сказки (о животных, бытовую, волшебную) и авторскую сказку о волшебстве по характерным признакам;

имеют опыт наблюдения рифмы и ритма в стихотворных произведе­ниях, особенностей сказочного героя;

составляют «партитуру» поэтического текста для интонирования наи­зусть (коллективно и индивидуально);

критически оценивают свое интонирование и чтение (и других) в со­ответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

наблюдают композицию (построение) сказки (народной и авторской);

соотносят классические сказочные сюжеты, находят общие и различ­ные признаки русских, зарубежных сказок;

в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведе­ния определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки;

раскрывают смысл предложенных учебником пословиц, соотносят их с содержанием другого прочитанного произведения;

пересказывают фрагмент произведения близко к тексту;

создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст;

выразительно и грамотно читают фрагменты предложенных учебни­ком произведений «по ролям».


3 класс

В результате освоения программы в 3 классе планируется достижение младшими школьниками следующих




личностных результатов:

учащиеся способны видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям;

понимают общечеловеческий характер нравственных ценностей при многообразии народов, культур и эпох;

следуют этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении художественных произведений;

проявляют взаимопомощь в случае затруднения собеседников во время исследования произведений;

понимают изменение эмоций в художественном произведении и эмоций, проявляющихся при чтении, слушании и обсуждении художественного произведения;

проявляют интерес к самостоятельном выбору книги для чтения;
метапредметных результатов:

правильно читают словосочетаниями, интонируют в соответствии с пунктуацией незнакомые тексты разных жанров;

самостоятельно придумывают заглавия к тексту объемом около 200 слов (выбором ключевого словосочетания);

в устной и письменной форме дают развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту;

имеют представление о таблице и схеме как способе предъявления информации;

структурируют самостоятельно прочитанный текст в соответствии с заданным количеством микротем;

составляют модели жанров и изобразительных средств языка;

имеют представление о библиотеке, ее назначении и устройстве;

в диалоге и коллективном обсуждении могут выступить с развернутым ответом;

оценивают ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям;

способны пользоваться школьным толковым словарем и детскими эн- циклопедиями под руководством учителя;

выступают в роли редактора собственного текста с целью коррекции недочетов;


предметных результатов:

имеют представление о лирическом и юмористическом стихотворении, миниатюре, этюде, строфе, звукописи, аллегории;

определяют жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по харак­терным признакам;

в произведениях, предложенных учебником, выделяют примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания;

имеют опыт наблюдения пейзажа и портрета в прочитанных в классе произведениях;

различают описание и повествование, настроение лирического сти-хотворения и юмористического;

в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведе­нии выделяют поступки, способы отражения внутреннего мира персонажа, авторского отношения к изображаемому;

пересказывают сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств;

пересказывают сюжет небольшого по объему произведения от имени определенного лица;

восстанавливают порядок событий в произведении (по предложенным пунктам плана);

инсценируют фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя;

отличают художественный текст от научно-популярного по сущест- венным признакам;

создают в устной и письменной форме рассуждение на заданную тему прочитанному и обсужденному в классе произведению;

создают этюды на заданную тему, редактируют собственный текст;

делают записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения.
4 класс
В результате освоения программы в 4 классе планируется достижение младшими школьниками следующих
личностных результатов:

учащиеся способны понимать нравственные ценности автора, отраженные в его произведениях;

способны отзываться на авторскую точку зрения, обосновывая свое мнение о персонаже, поступках;

имеют представление о ценности терпения и терпимости, доброте, жестокости, истинном и ложном героизме, уважении традиций разных народов, красоты, искусства, творчества;

следуют этическим нормам поведения при просмотре, слушании и обсуждении художественных произведений вне школы;

ощущают потребность в сопереживании художественному произведению, персонажам, автору;

способны выбрать книгу для самостоятельного чтения;
метапредметных результатов:

грамотно читают фразами (синтагмами), интонируют в соответствии с пунктуацией, выбирают тон, темп и громкость чтения, адекватные авторскому замыслу;

самостоятельно составляют план текста в соответствии с определенными в ходе анализа микротемами;

самостоятельно озаглавливают прочитанный текст объемом около 300 слов по теме и главной мысли;

пользуются некоторыми модельными характеристиками жанров при знакомстве с новыми текстами; относят произведения к определенному виду, жанру и типу речи;

дают точный и развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту с указанием фактов, на основании которых он сделан, и причинно-следственных связей;

создают устные и письменные высказывания и тексты средствами грамматики и риторики в единстве логических законов построения собственной речи;

способны предъявлять информацию в виде таблицы, схемы, модели;

выступают с рассуждением по предложенной теме;

доказывают свои гипотезы в развернутом рассуждении, опираясь на тексты разной жанровой специфики;

выступают с учебными и публицистическими сообщениями перед аудиторией класса, применяя приемы привлечения внимания слушателей во время выступления;

оценивают собственный ответ или выполненную работу по критериям, известным обучающимся;

запрашивают у учителя необходимую для работы справочную информацию;

находят в Интернете необходимую информацию по проблеме;

подбирают иллюстративный материал из предложенного в разных источниках для презентации или ответа-рассуждения;

применяют анализ, сравнение, сопоставление для определения жанровых характеристик текста, характеристики персонажа, событий, средств создания образов;

анализируют текст с точки зрения его эстетической ценности, сравнивают с другими видами искусства;

создают отзыв о книге, спектакле, телепередаче, кинофильме и др;


предметных результатов:

понимают литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознают значимость чтения для личного развития;

умеют представление о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлениях, понятиях о добре и зле, нравственности;

имеют потребность в систематическом чтении;

понимают роль чтения, используют разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

владеют необходимым для продолжения образования уровнем читательской компетентности, общего речевого развития, владеют техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

умеют самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

имеют представление о жанровых признаках произведения (рассказе, повести, очерке, автобиографии, мемуарах, отзыве, эссе, лирическом стихотворении, драме);

имеют опыт наблюдения ритмического рисунка стихотворного произведения, особенностей лирического героя;

имеют представление об эпосе, лирике, драме;

в ходе коллективного обсуждения прочитанного произведения в классе выделяют некоторые элементы сюжета эпического и драматического произведения, противопоставляют характеристики персонажей;

сравнивают два (и более) литературных отрывка с целью выявления основной проблематики произведения, выделения авторских средств создания образа и определения авторской позиции по отношению к объекту описания;

на основе самостоятельного выделения восстанавливают историю персонажа, этапы развития действия в произведении;

различают художественное и публицистическое произведение;

выделяют особенности учебного, познавательного текста;

определяют тему и главную мысль произведений, отнесенных к детскому кругу чтения;

в ходе групповой работы создают сценарий по эпическому произведению, инсценируют фрагмент произведения, создают презентацию какого-либо замысла;

выразительно читают наизусть поэтические и прозаические тексты, создавая в чтении индивидуальный образ того, о чем написано в тексте;

создают отзывы, эссе на заданную тему;

редактируют собственный текст;

сжато пересказывают сюжет самостоятельно прочитанного произведения детского круга чтения;

пересказывают сюжет произведения выборочно (в соответствии с заданием);

самостоятельно работают с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения;

ориентируются в мире литературных текстов, знают некоторые творческие биографии изучаемых авторов и самостоятельно выбирают книги, Интернет-ресурсы для дополнительного чтения.


Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования;

- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой;

- сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста;

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;



- создавать иллюстрации по содержанию произведения.
Содержание предмета «Литературное чтение» (обучение грамоте)

(92 часа)


Формирование начальных представлений о слове (10 часов)

Выделение слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова). Номинативная функция слова (слово как название предмета, признака, действия). Слово и высказывание (предложение). Служебные слова (слова-«помощники» — на примере предлогов союзов).



Способы действий. Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на значение слова и возможность вставить перед каждым словом новое). Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании и их номинативные возможности (предмет, действие, признак, служебное слово).

Звуковой анализ слова (13 часов)

Звуки речи как «строительный материал» слов в языке.

Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Ударение и способ его определения в слове.

Установление связи между значением слова и его звуковой структурой (анализ слов, полученных путем замены одного из звуков). Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Способы действий. Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове).

Самостоятельное построение звуковой модели слова. Отображение в ней смыслоразличительных качеств звуков. Контроль (чтение) модели.

Формирование действий чтения (69 часов)

Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков (я, ё, о, у, ы, э), их включение в звукобуквенную модель слова. Буквы для обозначения согласных звуков (л, м, н, р). Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв (введение букв я, ё, ю, и, е), две «работы» гласных букв.

Представление об орфограмме как элементе (части) буквенной записи, которая не может быть точно определена на основе произношения (большая буква, точка и вопросительный знак в конце высказывания). Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных (имен и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек т. п.). Основное правило переноса слов.

Отработка действий послогового чтения (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости и твердости-мягкости: г-к, в-ф и т. д.).

Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква ь). Обозначение звука [й] в разных позициях (буква й, буквы я, ё, ю, е, обозначающие сочетание звука [й] с последующим гласным).

Обобщение сведений о «работе» гласных букв.

Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости (шипящих и ц): правописание сочетаний жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу. Проблематичность употребления букв и-ы после ц, букв о-ё после шипящих (наблюдения). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн (наблюдения). Разделительные знаки ь и ъ (наблюдения).

Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция.



Русский алфавит.

Способы действий. Послоговое чтение слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащим прочтению). Смысловое чтение (с ориентацией на тактовое ударение).
Тематическое планирование предмета «Литературное чтение» (обучение грамоте)

(92 часа)


№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Стартовая проверочная работа «Изучение актуального уровня развития».

1

2

Выделение слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова) Номинативная функция слова. Слова как названия предметов.

1

3

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы. Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия.

1

4

Постановка вопросов к словам, называющим действия. Расширение представления о словах-действиях.

1

5

Номинативная функция слова. Постановка вопросов к словам, называющим действия.

1

6

Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним. Слово и высказывание (предложение).

1

7

Связь слов в высказывании. Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое).

1

8

Способ определения количества слов в высказывании. Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое).

1

9

Служебные слова (слова - «помощники» - на примере предлогов и союзов).

1

10

Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании.

1

11

Звуки речи как «строительный материал» языка.

1

12

Определение количества и последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове).

1

13

Слог как минимальная произносительная единица.

1

14

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.

1

15

Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков.

1

16

Самостоятельное построение звуковой модели. Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков.

1

17

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.

1

18

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

19

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. Ударение и способ его определения в слове.

1

20

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

1

21

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль, звуковые модели слов.

1

22

Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова.

1

23

Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова.

1

24

Буква как знак звука.

1

25

Буквы гласных А, О.

1

26

Буква гласного У.

1

27

Буква гласного Ы.

1

28

Буква гласного Э. Включение гласных звуков в звукобуквенную модель слова.

1

29

Буква согласного Л. Способ послогового письма и чтения.

1

30

Буква согласного М. Способ послогового письма и чтения.

1

31

Буква согласного Н. Представление об орфограмме.

1

32

Буква согласного Р. Представление об орфограмме.

1

33

Тема волшебства. Способ интонирования песни, в которой создаётся образ добра и света. С. Чёрный «Песня солнечного луча»

1

34

Обозначение твёрдости – мягкости согласных с помощью букв А – Я.

1

35

Обозначение твёрдости – мягкости согласных с помощью букв О – Ё.

1

36

Обозначение твёрдости – мягкости согласных с помощью букв Э – Е.

1

37

Обозначение твёрдости – мягкости согласных с помощью буквы Ы.

1

38

Обозначение твёрдости – мягкости согласных с помощью буквы И.

1

39

Обозначение твёрдости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю.

1

40

Обозначение твёрдости – мягкости согласных с помощью букв У – Ю.

1

41

Отработка действий послогового чтения.

1

42

Буква Г, её работа.

1

43

Буква К, её работа. Введение понятия «парные по звонкости – глухости».

1

44

Закрепление понятия «парные по звонкости – глухости».

1

45

Буквы Д – Т.

1

46

Буквы Д – Т, их работа

1

47

Буквы В-Ф.

1

48

Буквы В-Ф, их работа.

1

49

Отработка действий послогового чтения. Сопоставление звукового и буквенного состава слова.

1

50

Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Алгоритм записи высказывания.

1

51

Общее правило переноса.

1

52

Буквы З-С.

1

53

Буквы З-С, их работа.

1

54

Буквы Б – П.

1

55

Буквы Б - П, их работа.

1

56

Отработка действий послогового чтения.

1

57

Отработка действий послогового чтения (систематизация).

1

58

Буква Х.

1

59

Буква Х, её работа.

1

60

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

1

61

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь (систематизация).

1

62

Обозначение звука [й ] с помощью буквы Й

1

63

Обозначение звука [й ] с помощью буквы Й.

1

64

Обозначение звука [й] в сочетании с последующим гласным с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.

1

65

Обозначение звука [й] в сочетании с последующим гласным с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.

1

66

Обозначение звука [й] в сочетании с последующим гласным с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.

1

67

Работа гласных букв (систематизация).

1

68

Буквы Ж – Ш, их работа.

1

69

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш.

1

70

Орфограмма ЖИ – ШИ.

1

71

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ – ШИ.

1

72

Буквы Ч, Щ, их работа.

1

73

Орфограммы ча – ща, чу – щу.

1

74

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ.

1

75

Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ча – ща, чу – щу.

1

76

Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция.

1

77

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

1

78

Обозначение мягкости звука [л ’] перед согласным звуком.

1

79

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация).

1

80

Выбор букв О – Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения).

1

81

Буква Ц и её работа.

1

82

Обозначение гласных звуков после Ц.

1

83

Обозначение гласных звуков после Ц.

1

84

Выбор букв И, Ы после Ц. Отработка способов письма и чтения.

1

85

Выбор букв И, Ы после Ц. Отработка способов письма и чтения.

1

86

Обозначение звука [й] с помощью разделительных знаков Ь.

1

87

Обозначение звука [й] в разных позициях.

1

88

Обозначение звука [й] в разных позициях (систематизация).

1

89

Русский алфавит.

1

90

Формирование навыка смыслового чтения.

1

91

Формирование навыка смыслового чтения (с ориентацией на тактовое ударение).

1

92

Прощание с Букварём. Систематизация материала, изученного в процессе формирования чтения.

1



Содержание предмета «Литературное чтение»

1 класс (40 часов)
1. Речевая и читательская деятельность

Совершенствование навыка чтения: освоение синтагматического способа чтения. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Слово и настроение. Оттенки слова и оттенки настроений. Автор и его настроение.

Герой произведения. Настроение и характер героя произведения. Речь героя. Особенности ее интонации. Способы передачи настроения героя. Ди­алог героев произведения.

Герой и разные способы передачи его настроения, разные способы изоб­ражения. Формирование способа синтагматического чтения на основе выделения смысловых частей высказывания и постановки тактового ударения.

Фраза и речевое звено в звучащей речи. Интонация — понижение и повышение тона в звучащей речи. Паузы в звучащей речи, обязательные и фа­культативные. Чтение дидактических (специально составленных) текстов с выделенными тактами и синтагматическим ударением. Соблюдение нужной интонации внутри такта, в начале и конце фразы, пауз на границах речевых тактов и фраз.

Смысловые части высказывания (о чем или о ком сообщается, что сооб­щается). Самостоятельное выделение смысловых частей высказывания и де­ление на его основе фраз на такты (синтагмы). Чтение дидактических текстов с предварительным делением учащимися фразы на синтагмы и с опорой; на выделенное в тексте тактовое ударение.

Ударение в слове и в такте, состоящем из нескольких слов. Способ выделения тактового и фразового ударения (путем перестановки — по аналогии со словесным ударением). Чтение дидактических текстов с предварительным выделением обучающимися речевых звеньев (на основе смысловой структуры высказывания) и самостоятельной постановкой тактового ударения. Мелодика и ритм фразы, состоящей из нескольких тактов.



Основные способы действий: освоение способа синтагматического чтения на дидактических текстах (выделение ключевых слов в речевых звенья определение границ речевых звеньев; чтение по «партитуре»; интонирование незнакомого текста; чтение юмористического стихотворения, небольшая рассказа, дидактического текста).

2. Литературоведческая пропедевтика

Читатель и автор. Слушатель и писатель. Освоение ролей слушателя, читателя.

Тема произведения. Основная мысль произведения. Название произведения - особый авторский прием для раскрытия замысла.

Прямое и переносное значения слова. Многозначность слова как способ создания особого видения мира. Арсенал художника-сочинителя.

Основные способы действий: выделение слов-настроений, выражающих авторское отношение к окружающей действительности; выделение фразы, содержащей главную мысль текста; выделение слов, указывающих на тему текста; выделение некоторых слов, характеризующих персонажей, а также описывающих явления природы; нахождение заглавия в соответствии с содержанием произведения; децентрация (попытка встать на точку зрения другого - посмотреть на мир «глазами» персонажа).

3. Творческая деятельность



Создание высказываний, маленьких текстов по заданной тематике, на основе анализируемых произведений (текст-описание, прогнозирование сказки, рассказа). Конструирование текста по предложенному набору слов. Иллюстрирование произведения. Создание «виртуального» мультфильма сказки по тексту юмористического стихотворения (по предварительной раскадровке). Чтение по ролям. Драматизация.


Каталог: obrazovanie
obrazovanie -> Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 «Литература» (1,2 курс) г Радужный 2013 год
obrazovanie -> Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 «Литература» (1 курс) г. Радужный 2013 год
obrazovanie -> Рабочая учебная программа дисциплины в. Д
obrazovanie -> Рабочая программа усенко Елены Александровны
obrazovanie -> Сценарий литературного праздника для учащихся 1-4 классов «Смех, который лечит…»
obrazovanie -> Программа по истории России 6 11 классы, М.: Просвещение, 2013г. Данилов А. А., Л. Г. Косулина. Программа по Новой истории. 1500-1800гг. М: Просвещение, 2007г А. Я. Юдовская., П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина
obrazovanie -> Контрольно-измерительные материалы к курсу
obrazovanie -> Требования к творческой работе
  1   2   3   4

  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс В результате освоения программы в 4
  • Содержание предмета «Литературное чтение» (обучение грамоте) (92 часа) Формирование начальных представлений о слове (10 часов)
  • Звуковой анализ слова (13 часов)
  • Формирование действий чтения (69 часов)
  • Тематическое планирование предмета «Литературное чтение» (обучение грамоте) (92 часа)
  • Содержание предмета «Литературное чтение» 1 класс (40 часов) 1. Речевая и читательская деятельность
  • Основные способы действий
  • 2. Литературоведческая пропедевтика
  • 3. Творческая деятельность