Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Литературный музей как центр изучения жизни и творчества М. Юлермонтова /пара- 2 часа




Скачать 66.67 Kb.
Дата01.07.2017
Размер66.67 Kb.
ТипУрок
Виртуальная экскурсия на уроках литературы

К 200-летию со дня рождения

Михаила Юрьевича Лермонтова

15 октября 1814 г - 27 июля 1841 г


Тема урока: Литературный музей как центр изучения жизни и творчества М.ЮЛермонтова /пара– 2 часа /

Тип урока: виртуальная экскурсия.

Цель: пробудить интерес к творчеству русский поэт, прозаик, драматург,  через литературные музеи и их коллекции, выработать умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию, формировать навыки коммуникативных способностей, которые заключаются в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах.

Систематизация знаний, умений и навыков работы с обозревателем Internet и текстовым редактором MS Word. Продемонстрировать возможности ИКТ.

- развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию, перерабатывать ее, увязывая новое (на стадии осмысления) с уже имеющимися знаниями, представлениями; умение интерпретировать, излагать самостоятельные суждения, применять информацию на стадии рефлексии.

- воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры.
1-ый урок. Знакомство и изучение указанного материала.

/Сбор информации, «переработка» найденной информации, подготовка презентации: «Мое знакомство с наследием М.Ю.Лермонтова» /.

Опережающее Д/З. 1. Познакомиться с сайтами, содержащими информацию о М.Ю.Лермонтова.

2. Ознакомиться с биографией М.Ю.Лермонтова.

I. Организация работы по поиску необходимой информации в Интернете. (5мин.)

На рабочем столе учащихся находятся папки, с содержимым которых знакомит учитель.



Содержимое папки: приветствие, тема урока, цель урока, адреса сайтов, пошаговая инструкция по работе с компьютерными программами. (Приложение 1)

Глубокий и могучий дух!

Как он верно смотрит на искусство,

какой глубокий и

чисто непосредственный вкус изящного! 

В.Г.Белинский
Вступительное слово учителя. В этом году исполняется 200 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова. М. Ю. Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика - патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. 

 Сегодня мы совершим путешествие на родину М.Ю.Лермонтова.


30 июля 1939 года был торжественно открыт дом-музей Лермонтова в г.Тарханы. В первые годы существования музея М.Ю. Лермонтова единственным экспозиционным зданием на усадьбе был барский дом, обстановка которого рассказывала о жизни и творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. В 1944 году дом-музей Лермонтова преобразовали в музей-усадьбу. В состав музея-заповедника сейчас входят барская усадьба в Тарханах с комплексом мемориальных памятников начала XIX века, фамильный некрополь Арсеньевых-Лермонтовых и усадьба Апалиха близ Тархан, где М.Ю. Лермонтов часто бывал в семье своей тетушки М.А. Шан-Гирей. В 1997 году Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы" был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. 

Сейчас мы войдем в музей и познакомимся с хранящимися в нем экспозициями.



(т.к. данная виртуальная экскурсия проводится в рамках изучаемого курса, в небольшом объеме можно уделить внимание таким понятиям, как «музей», «коллекция», «художественный памятник», «подлинник», после чего перейти к восприятию основных экспонатов зрительного ряда экскурсии/.
Учащимся предлагается внимательно изучить экспозиции музея и составить свою презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова».

II. Поиск и сбор информации в Интернет-ресурсах. /20 мин/

/Работа индивидуальная, в паре или в группе по предложенным инструкциям /


III. «Переработка» найденной информации. /20 мин/.

(План работы с информацией выводится на мультимедийный или дисплеи компьтютеров)


План работы с информацией

1. Провести рациональный отбор материала из Интернет-источников по теме.

2. Составить интересный текст с использованием изученных материалов по схеме:


  • Здание музея как памятник архитектуры.

  • Экспонаты литературного музея.

  • Впечатление от коллекций.

  • Музеи, памятники, созданные в России, посвященные поэту.

  • 5) Краткая биография и краткая характеристика творчества М.Ю.Лермонтова.

3. Подбор иллюстраций к сообщению.
IV. Подготовка компьютерной презентации «Мое знакомство с наследием М.Ю.Лермонтова»

Структура презентации.

Слайд № 1 – титульный.

Слайд № 2 – тема урока.

Слайд № 3 –

Слайд № 4 -

Слайд № 5-

Слайд № 6-
В тетрадях учащихся: тезисы, цитаты, план выступления.

/ Сообщение готовят на основе документальных источников и иллюстративного материала по заданной теме. Учитель наблюдает за пополнением архивов, таким образом, идет стимуляция работы учащихся/.



На перемене учитель собирает папки учащихся и переносит на свой компьютер и затем выводит на общий экран.
2-ой урок.

V. Устная защита подготовленных презентаций. /35мин./ Подобранный материал в виде иллюстраций, кластера, коллажа выводится учителем на общий экран.

/Работа каждого из учеников демонстрируется на большом экране с помощью локальной сети. На защиту каждой из презентаций отводится

3 минуты. Защита производится по заданной памятке или в непроизвольной форме/

VI. Рефлексия. /На обсуждение и подведение итогов урока -10мин./

Вы использовали различные источники, подготовили и наглядно, эмоционально представили свою работу.


(Учащиеся выявляют группу, отдельного участника, нашедшего самую познавательную информацию).

Итак,

1.Какая информация произвела на вас большее впечатление, почему?

2. Вы хотели бы побывать в этом музее? (музеях?)

( Или вниманию учащихся на большом экране с помощью мультимедийного проектора предлагаются 3 иллюстрации, которые учащиеся должны прокомментировать).


VII. Выводы по теме урока. Итак, виртуальная экскурсия в музей (музеи) помогла нам расширить представление о личности М.Ю.Лермонтова…
Д/З. Творческая работа. Написать отзыв о музее или сочинение-миниатюру на одну из предложенных тем:
1. Мои размышления о судьбе М.Ю.Лермонтова и о выборе человеком своего пути.

2. Письмо в прошлое, адресованное М.Ю.Лермонтову.


Приложение 1

Приветствие: Кто ищет, тот всегда найдет! Зри в корень!

Тема урока: Виртуальная экскурсия по Лермонтовским местам.

Цель урока: познакомиться с интернет - коллекцией историко-мемориального музея и составить собственную презентацию на тему: «Мое знакомство с биографией и творчеством М.Ю. Лермонтова ».

Адреса сайтов (необходимых для знакомства и изучения экспонатов музея. Количество сайтов, содержащих материал, ограничен, для того чтобы было легче ориентироваться в незнакомой информации):

 http://www.tarhany.ru



http://ru.wikipedia.org

http://www.epwr.ru

http://www.mlermontov.ru

http://lermontov.name

http://www.livelib.ru

 Инструкция. /Пошаговое действие/:

- откройте сайт,

- ознакомьтесь с информацией,

- определите содержание текста и мультимедийной презентации,

- составьте краткое выступление,

- создайте слайды в программе Power Point,

- сохраните выбранный материал в папке на рабочем столе,

- подготовьте устную защиту работы (работа в паре, в группе)

Пояснительная записка
Тема урока – Литературный музей как центр изучения жизни и творчества
Программа – Литература для общеобразовательных школ с русским языком обучения 5-9кл. Л.А.Симакова, В.В.Снегирева. Киев. 2005г.
Учебник –Литература 8 класс. Н.А.Пивнюк, Н.М.Гребницкая, Киев, 2008.
Часов в неделю – 2
Урок в теме - первый
урока: виртуальная экскурсия.

Форма проведения: информационно-литературное исследование.

Средства обучения. Компьютерный класс – 10 (20) ученических и 1 учительский ПК;

локальная сеть 100 Mbit, мультимедийный проектор, экран.



Направления:

- знакомство с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

- использование готовых программных продуктов;

- работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher);



- работа с ресурсами Интернет.

Ожидаемые результаты:

- развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу;

- формировать элементы информационной культуры;

- прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
- формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике;

- пробудить интерес к деятельности М.Ю.Лермонтова, к его внутреннему миру, осознание ценности личностной индивидуальности.
Каталог: doc -> files -> news -> 440 -> 44016
news -> «Творчество Алана Милна в переводах Бориса Заходера»
news -> Особенности японской классической поэзии. Поэзия Сайгё, Мацуо Басё
news -> Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена
news -> Стендаль «Красное и черное» Нравственные уроки романа
news -> Урок мировой литературы в 11 классе тема. Жизненный и творческий путь испанского поэта Гарсиа Лорки
news -> Конспект урока по изучению творчества Э. Сеттона-Томпсона Учитель: Вихрицкая О. К
44016 -> Литературный музей как центр изучения жизни и творчества М. Юлермонтова /пара- 2 часа

  • Тема урока: Литературный музей как центр изучения жизни и творчества М.ЮЛермонтова /пара– 2 часа / Тип урока
  • 1-ый урок. Знакомство и изучение указанного материала. /
  • Глубокий и могучий дух! Как он верно смотрит на искусство, какой глубокий и
  • «музей», «коллекция», «художественный памятник», «подлинник»
  • «Мое знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова». II . Поиск и сбор информации в Интернет-ресурсах. /20 мин
  • III. «Переработка» найденной информации. /20 мин/.
  • IV . Подготовка компьютерной презентации «Мое знакомство с наследием М.Ю.Лермонтова» Структура презентации.
  • На перемене учитель собирает папки учащихся и переносит на свой компьютер и затем выводит на общий экран. 2-ой урок. V .
  • 3 минуты.
  • VII . Выводы по теме урока.
  • Приветствие: Кто ищет, тот всегда найдет! Зри в корень! Тема урока
  • «Мое знакомство с биографией и творчеством М.Ю. Лермонтова ». Адреса сайтов
  • Ожидаемые результаты: - развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу;