Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Литература стран изучаемого языка




страница1/4
Дата15.05.2017
Размер0.77 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ


Директор Института

_______________________ /Е. Н. Эртнер./

__________ _____________ 2015г.

ЛИТЕРАТУРА СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

направления 45.03.02 Лингвистика (Немецкое отделение)

(очная форма обучения)


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2015

Содержание: УМК по дисциплине Литература стран изучаемого языка для студентов направления 45.03.02 Лингвистика (Немецкое отделение) (очная форма обучения)
Автор Данилина Г. И.

Объем _____стр.



Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой зарубежной литературы

Данилина Г.И.

27. 01. 2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 27. 01. 2015

№ 4


Председатель УМК ИФиЖ

Рацен Т.И.

10.02. 2015

Согласовано

Протокол заседания УМК от 10.02. 2015

№ __


Директор ИБЦ

Ульянова Е.А.

__.__.2015

Согласовано


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Филологии и журналистики

Кафедра зарубежной литературы



Данилина Г. И.


ЛИТЕРАТУРА СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

направления 45.03.02 Лингвистика

(Немецкое отделение)

(очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2015

Данилина Г. И.



Литература стран изучаемого языка. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700.62 Лингвистика (Немецкое отделение) Профиль подготовки – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (очная форма обучения). Тюмень, 2015, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Современная зарубежная литература [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено директором Института филологии и журналистики.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы

Г.И. Данилина, д.филол.н., профессор

© Тюменский государственный университет, 2015.

© Данилина Г. И., 2015.


1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель: составить предметное представление о немецкой литературе на уровне ее основных исторических этапов, ведущих литературных направлений и репрезентативных литературных явлений.

Задачи:


  • изучить структуру и содержание историко-литературного процесса в немецкоязычной литературе

  • рассмотреть эстетические принципы, определяющие своеобразие ведущих литературных направлений

  • познакомиться с творчеством писателей, создающих немецкую литературную традицию

  • освоить формы применения знаний литературного материала в работе учителя немецкого языка (школьный урок, факультатив, внеклассная работа)


1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Литература стран изучаемого языка» входит в цикл Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Вариативная часть). Курс ЛСИЯ содержательно взаимосвязан с другими гуманитарными и специальными дисциплинами, создающими основу для углубленной подготовки бакалавра-лингвиста: «История», «Древние языки и культуры», «Страноведение», «Введение в германистику». Полученные при изучении дисциплины знания обеспечивают продуктивность освоения последующих дисциплин: «Культура страны изучаемого языка», «Лингвокультурология», «Практикум по культуре речевого общения», «Лингвистическая интерпретация текста». При начальном освоении дисциплины (семестр 3) студенту помогут исходные знания, полученные, во-первых, на уровне школьной программы по литературе, и во-вторых, на уровне гуманитарных дисциплин, осваиваемых в 1-2 семестрах. Это общее представление об историко-литературном процессе и его главных стадиях, о существовании разных национальных литературных традиций, о понятиях мировой и отечественной литературной классики, о художественном смысле и ключевых формально-содержательных компонентах литературного произведения. В ходе дальнейшего изучения дисциплины (семестр 4) студент сможет опираться на новые, уже университетские знания – о системе литературных направлений и жанров, о ведущих методах литературоведческого анализа, о значении культурного контекста для исследования литературного творчества.



Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Часть 1. История немецкой литературы XVII-XVIII веков

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Культура страны изучаемого языка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Лингвистическая интерпретация текста







+







+

+

+

+

3.

Практикум по культуре речевого общения



















+

+

+


Часть 2. История немецкой литературы XIX-XX веков

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Культура страны изучаемого языка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Лингвистическая интерпретация текста

+




+




+







+

+

3.

Практикум по культуре речевого общения



















+

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Ок-5 Способность к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию.

Ок-7 Владение культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи.


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные этапы историко-литературного процесса в немецкоязычных культурах;



ведущие литературные направления;

значимые художественные тексты, классические и современные.

Уметь:

соотносить произведение с литературно-историческим и культурным контекстом его эпохи соотносить поэтику литературного произведения с особенностями национальной традиции и эстетическими принципами литературного направления



интерпретировать литературное произведение в контексте творчества писателя

Владеть:


основополагающими историко-литературными и теоретико- методологическими понятиями анализа литературного произведения

исходными методиками анализа художественного текста на жанровом и тематически-мотивном уровне

умениями применять знания истории немецкой литературы на практике: в работе учителя немецкого языка
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр ___5___Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа,




    Семестр III-IV. Форма промежуточной аттестации: зачет (III семестр), экзамен (IV семестр). Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 36 часов, выделенные на контактную работу с преподавателем, 72 часа, выделенные на самостоятельную работу.

    Таблица 1



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

36







18

18

Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

144







72

72

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)










зачет

экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.


180







90

90

5







2

3








3. Тематический план

Таблица 2, 3

    История немецкой литературы XVII-XVIII вв.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1 Немецкая литература XVII века

























1.

Классицизм в немецкой литературе




2







8

10

4

0 - 9

2.

Барокко в немецкой литературе




2







8

10

4

0–10

3.

Творчество Г.Гриммельсхаузена




2







8

10

4

0-11




Всего




6







24

30

12

0-30




Модуль 2 Немецкая литература XVIII века

























1.

Эпоха Просвещения в немецкой литературе




2







8

10

4

0-7

2.

Творчество Т.Лессинга




2







8

10

4

0-8

3.

Творчество Ф.Шиллера




2







8

10

4

0-15




Всего




6







24

30

12

0-30




Модуль 3 Творчество И.В. Гете

























1.

Лирическая поэзия в творчестве Гете




2







8

10

4

0-13

2.

Эпические жанры в творчестве Гете




2







8

10

4

0-13

3.

Трагедия «Фауст»




2







8

10

4

0-14




Всего




6







24

30

12

0-40




Итого (часов, баллов):




18







72

90




0 – 100




из них часов в интерактивной форме



















36




* - самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)


    История немецкой литературы XIX-XX вв.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1 Романтизм и реализм в немецкой литературе

























1.

Немецкий романтизм как литературная эпоха




2







8

10

4

0 - 9

2.

Творчество Э.Т.А.Гофмана




2







8

10

4

0 - 10

3.

«Поэтический реализм» в немецкой литературе




2







8

10

4

0-11




Всего




6







24

30

12

0-30




Модуль 2 Немецкая литература первой половины ХХ века

























1.

Модернизм: Ф.Кафка




2







8

10

4

0-7

2.

Жанр философского романа: Т.Манн и Г.Гессе




2







8

10

4

0-8

3.

Жанр исторического романа: Л.Фейхтвангер, Г.Манн




2







8

10

4

0-15




Всего




6







24

30

12

0-30




Модуль 3 Немецкая литература второй половины ХХ века

























1.

«Роман о художнике»: австрийская традиция жанра в ХХ в.




2







8

10

4

0-13

2.

Современная немецкая поэзия




2







8

10

4

0-13

3.

«Wendeliteratur» и творчество Г.Грасса




2







8

10

4

0-14




Всего




6







24

30

12

40




Итого (часов, баллов):




18







72

90




0 – 100




из них часов в интерактивной форме



















36




* - самостоятельная работа (включая иные виды контактной работы)
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4, 5

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

Фактор активности

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

Конспект урока, факультатива

электронные практикум

презентации

1. История немецкой литературы XVII-XVIII веков

Модуль 1

1.

0-2

0-2













0-2

-




-

0-1

0-2

0 - 9

2.

0-2

0-2




-







0-2

0-2

-

0-2







0–10

3.

0-2

0-2







0-2




0-2







0-2

0-1




0-11

Всего

0-6

0-6







0-2




0-6

0-2




0-4

0-2

0-2

0-30

Модуль 2

1.

0-2

0-2













0-2










0-1




0-7

2.

0-2

0-2













0-2







0-2







0-8

3.

0-2

0-2







0-2




0-2

0-2




0-2

0-1

0-2

0-15

Всего

0-6

0-6







0-2




0-6

0-2




0-4

0-2

0-2

0-30

Модуль 3

1.

0-2

0-2













0-2

0-2




0-2

0-1

0-2

0-13

2.

0-2

0-2













0-2

0-2




0-2

0-1

0-2

0-13

3.

0-2

0-2







0-2




0-2

0-2




0-2




0-2

0-14

Всего

0-6

0-6







0-2




0-6

0-6




0-6

0-2

0-6

0-40

Итого

0-18

0-18







0-6




0-18

0-10




0-14

0-6

0-10

0 – 100

2. История немецкой литературы XIX-XX веков

Модуль 1

1.

0-2

0-2










0-2

0-2

-




-

0-1

0-2-

0 - 9

2.

0-2

0-2




-




0-2

0-2

0-2

-

0-2







0 - 10

3.

0-2

0-2







0-2




0-2







0-2

0-1




0-11

Всего

0-6

0-6







0-2




0-6

0-2




0-4

0-2

0-2

0-30

Модуль 2

1.

0-2

0-2













0-2










0-1




0-7

2.

0-2

0-2













0-2







0-2







0-8

3.

0-2

0-2







0-2




0-2

0-2




0-2

0-1

0-2

0-15

Всего

0-6

0-6







0-2




0-6

0-2




0-4

0-2

0-2

0-30

Модуль 3

1.

0-2

0-2













0-2

0-2




0-2

0-1

0-2

0-13

2.

0-2

0-2













0-2

0-2




0-2

0-1

0-2

0-13

3.

0-2

0-2







0-2




0-2

0-2




0-2




0-2

0-14

Всего

6

6







2




6

6




6

2

6

40

Итого

0-18

0-18







0-6




0-18

0-10




0-14

0-6

0-10

0 – 100


5. Содержание дисциплины.
История немецкой литературы XVII-XVIII вв.

Модуль 1. Немецкая литература XVII века

  1   2   3   4