Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Литература рабочая программа для обучающихся 9 «в» класса на 2015-2016 учебный год




Скачать 351.02 Kb.
Дата06.01.2017
Размер351.02 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида N35»




Рекомендовано на заседании

МО учителей русского языка

Протокол №

От

Рекомендовано к использованию Методическим советом школы

Протокол №

От

Утверждено

приказом директора школы

Протокол N°

От





ЛИТЕРАТУРА

Рабочая программа для обучающихся 9 «в» класса на 2015-2016 учебный год

Составитель: Новожилова Е.Н.

учитель первой квалификационной категории



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная образовательная программа обучения литературе в 9 классе составлена на основе программы В.В.Воронковой «Чтение и развитие речи» (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Сборник 1. - М. Гуманитарный издательский центр «Владос», под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год) в соответствии с типовым учебным планом для 9 класса МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 35».



Учебник «Чтение» 9 класс. Авторы-составители А.К.Аксенова, М.И.Шишкова - М. «Просвещение» 2006 год.

Объем часовой учебной нагрузки, определенного учебным планом общеобразовательного учреждения для реализации учебного предмета:

Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, способствует их умственному развитию, обеспечивает их нравственное воспитание. Содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации.

Содержание обучения имеет практическую направленность.

На уроках литературы в 9 классе продолжается формирование читательских умений и навыков: правильности, беглости, выразительность на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания.

На уроках литературы уделяется большое внимание развитию речи учащихся, и их мышлению. Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно пересказывать основные события; кратко пересказывать основные события, составлять характеристики героев, обосновывать свое отношение к героям и их поступкам, объяснять причины тех или иных поступков героев; делать выводы, обобщения. Все это способствует решению проблемы нравственного воспитания, понимания учащимися соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

С целью привития учащимся любви к самостоятельному чтению и интереса к книгам один раз в месяц проводится урок внеклассного чтения.



Адаптированная рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена с учетом психических особенностей учащихся. Для данного контингента школы VIII вида характерны общие особенности усвоения знаний, умений, навыков:

  • недостаток мышления проявляется в слабости обобщений, непонимании смысла прочитанного, стереотипности ответов;

  • узость, нецеленаправленная и слабая активность восприятия создают трудности в обучении учащихся коррекционной школы. Основные средства улучшения качества восприятия - это обогащение жизненного опыта детей, расширение круга их представлений и знаний в процессе изучения художественных произведений русских и зарубежных писателей;

  • намять, следует, отметить особенности: материал усваивается медленно, учащиеся быстро забывают воспринятое, поэтому программа предусматривает изучение небольших по объему произведений, доступных пониманию учащихся.

Учитывая неоднородность состава учащихся 9«Г» класса и разные возможности учащихся в усвоении литературных знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости литературе.

Разноуровневый подход - необходимое условие и основа индивидуализации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Для определения уровня обучаемости и возможностей усвоения каждым учеником программного материала по литературе в начале и конце учебного года проводится диагностическое обследование, которое предполагает изучение отношения ученика к учебной деятельности, умения работать самостоятельно, способности принимать помощь педагога. Наблюдение за каждым учеником, позволяет выявить темп его работы на уроке, активность, наличие самоконтроля и объем правильно выполненной работы. По результатам обследования определяется уровень усвоения программного материала каждым учеником: базовый, минимально допустимый, индивидуальный.

Оценка достижений учащихся носит дифференцированный характер. Знания учащихся оцениваются по традиционной 5-ти бальной системе, в соответствии с уровнем усвоения программного материала по литературе. Оценка отражает не только уровень достижений в пределах программы, но и те усилия, которые затрачены учеником в процессе приобретения знаний. Оценка зависит от индивидуальных возможностей обучающихся с проблемами интеллектуального развития, выполняет стимулирующую функцию и учитывает степень продвижения ученика относительно самого себя.

Проверка планируемых результатов обучающихся:

  • Осуществляется в ходе устных опросов. Контроль происходит по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль);

  • Итоговая проверка планируемых результатов обучающихся проводится на начало и конец учебного года, совместно с логопедом и представителем администрации.

Цель предмета:

  • обеспечение общего и языкового развития обучающихся.

Задачи предмета:

  • продолжить формирование навыков правильного, беглого и выразительного чтения;

  • развитие и коррекция устной речи и мыслительной деятельности учащихся;

  • воспитание нравственных качеств, мотивации к обучению.

Поставленные ( задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ОВЗ, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Программа построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.


1СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Примерная тематика.

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, поговорки, пословицы, былины, народные песни, баллады.

Русские народные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере художественной литературы воспитание морально- этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, Н.А.Некрасов, А.А.Фет, А.П.Чехов, М.Горький, В.В.Маяковский, М. И. Цветаева, К.Г.Паустовский, С.А.Есенин,

М.А.Шолохов, Е.И.Носов, Н.М.Рубцов, Ю.И.Коваль, Роберт Луис Стивенсон, Эрнст Сетон-Томпсон, Джеральд Даррелл.




Внеклассное чтение.

Самостоятельное чтение книг, журналов и газет. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о книге.

Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или

журнала.


Тематическое планирование уроков литературы 9 класс (2 часа в неделю, в год 68 часов)

дата

Программный материал

Кол-во часов

Наглядный материал

Словарь

Виды работ на уроке

1

2

3

4

5

6

I четверть (24 часа)




Устное народное творчество










Учебник "Чтение". Автора -составители

А.К.Аксенова, М.И.Шишкова. Москва. Просвещение" 2006г.






Статья.

1

Произведения устного народного творчества. Выставка репродукций картин В.М.Васнецова.

былина легенда

Чтение статьи.

Беседа по содержанию статьи. Работа с репродукциями картин В.М.Васнецова.






Русские народные песни. "Колыбельная". "За морем синичка не пышно жила...".

1

Иллюстрация к песне.

колыбельная

Беседа по содержанию песен, выразительное чтение песен. Составление описания иллюстрации учебника.




Былина "На заставе богатырской" (в сокращении).

2

Иллюстрации к былине. Репродукция картины В.М.Васнецова "Богатыри".

застава атаман податаман есаул палица чело пошлина казна

Чтение былины, беседа по содержанию былины, составление характеристики главного героя. Объяснение смысла слов, выражений, пословиц. Пересказ былины поданному плану. Работа с репродукцией картины В.М.Васнецова "Богатыри".




Русская народная сказка "Сказка про Василису Премудрую".

3

Иллюстрации к сказке.

закрома верста лампада

Обоснование вида сказки. Беседа по содержанию сказки. Озаглавливание частей сказки. Пересказ частей сказки по составленному учащимися плану. Объяснение смысла пословиц.




Сказка "Лиса и тетерев".

1

Иллюстрация к сказке.




Обоснование вида сказки. Беседа по содержанию сказки. Чтение сказки по ролям. Объяснение смысла пословиц.




Из произведений русской литературы 19 века.
















В.А.Жуковский Биографический текст.

1

Портрет В.А.Жуковского.

губерния пансион крепостная неволя декабристы

Чтение текста биографии. Беседа по содержанию Пересказ баллады Жуковского "Перчатка".




Сказка В.А.Жуковского "Три пояса".

3

Иллюстрации к сказке.

поселянка посадник гусли

Беседа по содержанию. Описание портрета старой женщины. Объяснение значения отдельных выражений сказки. Составление описания иллюстрации к сказке. Обоснование вида сказки. Чтение сказки по ролям. Пересказ сказки по данному плану.




Внеклассное чтение. Отзыв о литературной сказке известных писателей (А. Пушкина, В. Гаршина, П. Ершова, А. Платонова, С. Аксакова, В. Жуковского) по желанию учащихся.

1













И.А. Крылов. Биографический текст.

1

Портрет И.А. Крылова.

баснописец карьера отставка лакей

Выбор особенно интересных фактов в биографии И.А. Крылова. Беседа по содержанию басен Крылова, изученных учащимися ранее. Нахождение выражений из басен, ставшими пословицами и поговорками.




Басня И.А. Крылова "Кот и повар".

1

Иллюстрация к басне.

ритор

Беседа по содержанию басни. Замена словосочетаний современными выражениями. Нахождение морали басни. Выразительное чтение басни.




А.С. Пушкин Биографический текст.

1

Портрет АС. Пушкина.

поэма, баллада, лирическое стихотворение

Ответы на вопросы по биографии А.С. Пушкина. Беседа по содержанию сказок и стихов поэта, изученных учащимися ранее. Работа по картине Н.Н. Ге "И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском". Распределение по жанрам названий произведений Пушкина.




Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" (в сокращении).

3

Иллюстрации к поэме.

узда обитель чертог фимиам перси,арап риза, десница

Беседа по содержанию поэмы. Работа с устаревшими словами и выражениями. Выразительное чтение текста. Работа с иллюстрациями к поэме. Деление второй песни на части. Озаглавливание частей. Чтение по ролям диалога Руслана и головы. Составление рассказа о Руслане и Людмиле.







Повесть А.С.Пушкина "Барышня - крестьянка" (в сокращении).

4

Иллюстрации к повести.

вышел в отставку,

отъезжее поле, промотав имение, полотно,китайка, девичья, камердинер, баишь, борзая, стремянный.



Беседа по содержанию повести. Чтение разговора Лизы и Насти по ролям. Составление рассказа о встрече Лизы-Акулины и Алексея. Чтение по ролям диалога отца и дочери Муромских. Работа с пословицами, относящимися к повести. Работа под эпиграфом к повести. Составление концовки повести за автора.




Телеурок. Просмотр фильма, снятого по повести А.С. Пушкина "Барышня- крестьянка".

1










II четверть (24 часа)




М.Ю.Лермонтов Биографический текст.

1

Портрет поэта.

имение, благородный пансион

Беседа по содержанию биографии поэта.




Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Тучи".

1




Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.




М.Ю.Лермонтов "Баллада".

1

Иллюстрация к балладе

пучина перл

Беседа по содержанию. Выразительное чтение баллады




Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Морская Царевна".

1

Иллюстрация к стихотворению.

чело очи

ушами прядет лихие друзья



Беседа по содержанию. Оценка поступка главного героя. Выразительное чтение стихотворения Работа над смыслом отдельных слов и выражений.




Внеклассное чтение. Вспоминаем прочитанное (по произведениям М.Ю.Лермонтова).

1

Портрет поэта.




Беседа по содержанию произведений, изученных учащимися ранее. Выразительное чтение отрывков из этих произведений.




Н.В.Гоголь

Биографический очерк.



1

Портрет Н.В.Гоголя

затворничество

декорации малороссияне



Беседа по содержанию биографии писателя. Рассуждения учащихся по поводу заглавия книги "Вечера на хуторе близ Диканьки",







Рассказ Н.В.Гоголя "Майская ночь, или Утоплиница".

6

Иллюстрации к рассказу.

парубки бандура голова коралловое монисто сотник зеницы комиссар недоимки нагайка

Беседа по содержанию рассказа. Словарная работа. Составление рассказа по иллюстрациям к произведению. Чтение по ролям разговора Левко и Ганны. Пересказ легенды от лица панночки, которую она поведала Левко. Работа по репродукциям картин И.Н.Крамского "Русалки", А.И.Куинджи "Украинская ночь". Инсценировка разговора Левко и головы с его подчиненными.




Н.А.Некрасов Биографический текст.

1

Портрет Н.А.Некрасова,

Работать не покладая рук, самообразование, литературный критик.

Беседа по содержанию текста. Объяснение содержания обращения Н.А.Некрасова к потомкам




Н.А.Некрасов

Отрывок из стихотворения

"Рыцарь на час".


1

Портрет поэта.

кручина

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выразительное чтение стихов, посвященных матери поэта




Н.А.Некрасов Отрывок из стихотворения "Саша".

1

Репродукция картины В.Д. Поленова "Горелый лес"

труды роковые, светила ночные

Беседа по содержанию стихотворения. Объяснение состояния главной героини стихотворения Работа по репродукции картины В.Д.Поленова "Горелый лес". Деление текста стихотворения на части и их озаглавливание. Выразительное чтение стихотворения.




Внеклассное чтение. Вспоминаем прочитанное (по произведениям Н.А.Некрасова)

1

Портрет Н.А.Некрасова.




Выразительное чтение отрывков из произведений Н.А.Некрасова. Беседа по их содержанию.




А.А.Фет Биографический текст.

1

Портрет А.А.Фета.

дворянский титул

Беседа по содержанию текста.




А.А.Фет. Стихотворения "На заре ты ее не буди...", "Помню я: старушка няня...", "Это утро, радость эта...".

1

Портрет поэта. Репродукция картины Н.М.Ромадина "Разлив на Керженце".

ланита вереница зык

Беседа по содержанию стихов. Прослушивание романса "На заре ты ее не буди...". Беседа на тему "Можно ли верить гаданию?". Работа по репродукции картины Н.М.Ромадина "Разлив на Керженце". Выразительное чтение стихов.




А.П.Чехов.

Биографический текст.



1

Портрет А.П.Чехова.

врожденное остро­умие,

жизнестойкость



Ответы на вопросы по содержанию текста.







А.П.Чехов.

Рассказ "Злоумышленник".



4

Иллюстрация к рассказу.

живец шилишпер уклейка пескарь голавль

Беседа по содержанию рассказа. Составление продолжения рассказа, изменив авторское окончание. Чтение рассказа по ролям. Соотнести ситуацию, описанную в рассказе, с воровством металла в наши дни.




Внеклассное чтение. Вспоминаем прочитанное (по произведениям А.П.Чехова.

1

Портрет А.П.Чехова.




Чтение отрывков из произведений А.П.Чехова. Беседа по их содержанию.

III четверть (30 часов)




А.П.Чехов

Рассказ "Пересолил".



2

Иллюстрация к рассказу.

землемер к черту на куличики

Ответы на вопросы по содержанию текста. Работа по иллюстрации к рассказу. Деление рассказа на части по плану Чтение рассказа по ролям




Из произведений русской литературы XX века.
















М Горький (Алексей Максимович Пешков). Биографический текст.

1

Портрет М. Горького.

псевдоним псалтырь часослов

Ответы на вопросы по содержанию текста.




А.М.Горький. Песня о соколе.

1

Иллюстрация к "Песне...".

бредни

Ответы на вопросы по содержанию текста. Беседа по содержанию "Песни...". Работа над выражениями, ставшими пословицами Заучивание наизусть отрывка из "Песни..."




В.В.Маяковский. Биографический текст.

1

Портрет В.В.Маяковского,

новатор стихо­сложения.

Ответы на вопросы по содержанию текста.




В.В.Маяковский. Стихотворение "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче".

1

Иллюстрация к стихотворению.

ретируюсь степенность РОСТА

Ответы на вопросы по содержанию текста. Работа по иллюстрации к стихотворению. Работа по значению новых слов. Пересказ содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.




Внеклассное чтение. Стихи В.В.Маяковского (по выбору учащихся).

1

Портрет В.В.Маяковского.




Выразительное чтение стихов В.В.Маяковского. Работа по их содержанию.






М.И.Цветаева. Биографический текст.

1

Портрет М.И.Цветаева

поклонники

Беседа по содержанию текста.




М.И.Цветаева. Стихотворения "Красной кистью...", "Вчера еще в глаза глядел...".

1

Портрет М.И.Цветаева

Иоанн Богослов

Беседа по содержанию стихов. Выразительное чтение стихов. Заучивание наизусть наиболее понравившегося.




К.Г.Паустовский. Биографический текст.

1

Портрет К.Г.Паустовского

скитания

Беседа по содержанию текста.




К.Г.Паустовский.

Рассказ "Стекольный мастер"



3

Иллюстрация к рассказу.

поставец картуз понева шушун

Ответы на вопросы по содержанию текста. Работа по иллюстрации к рассказу. Беседа по содержанию рассказа. Словарная работа. Заучивание наизусть абзаца, в котором автор дает описание природы.




Внеклассное чтение. Вспоминаем прочитанное (по произведениям К.Г.Паустовского).

1

Портрет К.Г.Паустовского




Чтение отрывков из произведений К.Г.Паустовского. Беседа по их содержанию.




С.А.Есенин. Биографический текст

1

Портрет С.А.Есенина




Беседа по содержанию текста.




С.А.Есенин. Стихотворение "Нивы сжаты, рощи голы...".

1

Картина на цветной вклейке учебника.




Беседа по содержанию стихотворения. Сочинение к стихотворению по картине Н.М.Ромадина "Село Хмелевка". Заучивание Стихотворения наизусть.




С.А.Есенин. Стихотворение "Собака Качалова".

1

Портрет С.А.Есенина.




Ответы на вопросы по содержанию текста. Выразительное чтение стихотворения.




М.А.Шолохов Биографический текст.

1

Портрет М.А.Шолохова.




Беседа по содержанию текста.




М.А.Шолохов. Отрывки из рассказа "Судьба человека".


4




лагерфюрер шпане "Опель-адмирал"

Ответы на вопросы по содержанию. Чтение по ролям разговора лагерфюрера и Андрея Соколова. Составление плана второго отрывка "Побег из плена" и пересказ его содержания по плану. Письменное изложение пересказа эпизода побега Андрея из плена по данному плану.




Киноурок. Просмотр фильма режиссера С.Бондарчука "Судьба человека".

1
















Е.И.Носов

Биографический текст.



1

Портрет Е.И.Носова.




Беседа по содержанию текста.




Е.И.Носов

Рассказ "Трудный хлеб".



1

Иллюстрация к рассказу.

крохаль

ситник


ягдташ

Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Составление характеристики Чанга. Объяснение основной мысли рассказа.




Н.М.Рубцов. Экскурсия к памятнику поэта.

1













Н.М.Рубцов. Стихотворения "Тихая моя родина", "Русский огонек", "Зимняя песня".

3

Портрет Н.М.Рубцова, иллюстрации к стихам, картина И.Левитана "Озеро".




Ответы на вопросы по содержанию стихов. Работа по картине И.Левитана "Озеро". Объяснение основного смысла стихов.




Внеклассное чтение. "Н.М.Рубцов - поэт земли Вологодской. Его стихи 0 Родине, о себе." (по выбору учащихся).

1

Портрет поэта.







IV четверть (24 часа)




Ю.И.Коваль Биографический текст.

1

Портрет поэта.




Беседа по содержанию текста.




Ю.И.Коваль. Отрывок из повести "Приключения Васи Куролесова".

6

Иллюстрации к тексту.

кумак Бэмское стекло каротель для блезиру

Беседа по содержанию глав. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Описание внешнего вида пса Матроса. Составление пересказа истории, произошедшей с Васей Куралесовым, с опорой на название глав.




Внеклассное чтение. Ю.И.Коваль. Повесть "Приключения Васи Куролесова".

1













Из произведений зарубежной литературы.
















Р.Л.Стивенсон Биографический текст.

3

Портрет писателя. Иллюстрация к балладе.




Беседа по содержанию баллады. Определение основной идеи этого произведения. Выразительное чтение баллады. Чтение






Баллада "Вересковый мед".










других стихов С.Я.Маршака - автора перевода английской баллады на русский язык.




Отрывки из приключенческих романов писателя.

1













Э.Сетон - Томпсон. Биографический текст.

1

Портрет писателя.




Беседа по содержанию текста.




Э.Сетон - Томпсон. Отрывок из рассказа "Снап. История бультерьера".

3

Иллюстрации к рассказу

бультерьер джинджер-снап гончие борзые

дог волкодав койот



Беседа по содержанию глав. Работа по иллюстрациям к рассказу. Чтение по ролям отрывков из рассказа. Составление плана пересказа отдельных глав.




Внеклассное чтение. Отрывки из рассказов Э.Сетон - Томпсон.

1













Д.Даррелл

Биографический текст



1

Портрет писателя.




Беседа по содержанию текста.




Д.Даррелл. Отрывок из рассказа "Живописный Жираф"
Внеклассное чтение. Отрывки из рассказов Д.Дарреллы.

4 1

Иллюстрации к рассказу

аристократ интеллигент

Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление характеристики Питера и Билли с опорой на данный план и текст рассказа.




Итоговый урок по проверке знаний учащихся.

1












Учебно- методическое обеспечение предмета.

Учебник. «Чтение» 9 класс. Авторы составители А.К.Аксенов; М.И.Шишкова (Допущено Министерством образования и науки РФ). Москва «Просвещение» 2006 год.



Литература для внеклассног о чтения:

  1. А.А.Ахматова Стихотворения.

  2. А.Р.Беляев «Человек-амфибия».

  3. В.О.Богомолов «Иван».

  4. Ю.В.Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег».

  5. В.В.Быков «Альпийская баллада», «Обелиск».

  6. Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие».

  7. Жуль Верн «Таинственный остров».

  8. А.М.Горький «В людях», «Мои университеты».

  9. С.А.Есенин Стихотворения.

  10. М.М.Зощенко Рассказы.

  11. К.Г.Паустовский «В глубине России», «Телеграмма», «Великий сказочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».

  12. А.А.Сурков Стихотворения.

  13. Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно).

  14. М.Н.Цветаева Стихотворения.

  15. А.П.Чехов «Дом с мезонином».

  16. В.М.Шукшин «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому» (рассказы, выборочно).

Литература для учителя.

    1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 -9 классы. Сборник 1. - Москва «Владос», 2011 год.

    2. Учебник. «Чтение» 9 класс. Авторы составители А.К.Аксенова, М.И.Шишкова Москва «Просвещение» 2006 год.

    3. В.Г.Петрова «Развитие речи учащихся вспомогательной школы» Москва «11росвещение» 1977 год.

    4. Р.К.Лучкина «Коррекция речевого и умственного развития учащихся вспомогательной школы в процессе специального образования» Алма-Ата 1989 год.

Планируемые результаты.

Базовый уровень.

Навыки чтения:

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Выделение главной мысли произведения.

Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя). Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале

нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений и прозаических отрывков.

Внеклассное чтение:

Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газет или журнала.

Учащиеся должны уметь:


  • Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;

  • Выделять главную мысль произведения;

  • Давать характеристику главным героям;

  • Высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

  • Пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:

  • Наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

Минимально допустимый уровень. Навыки чтения:

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Выделение главной мысли произведения (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности (с помощью и под контролем учителя).

Пересказ содержания прочитанного (с помощью наводящих вопросов учителя); составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений (по вопросам, под контролем учителя).

Заучивание наизусть несложных по содержанию и небольших по объему стихотворений.

Учащиеся должны уметь:



  • Читать осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»;

  • Выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

  • Давать характеристику главным героям (по данным вопросам);

  • Высказывать свое отношение к героям и их поступкам (с помощью учителя);

  • Пересказывать содержание произведения (с помощью вопросов учителя).

Учащиеся должны знать:

• 4-5 небольших по объему стихотворения

  • Учебник
  • Адаптированная рабочая программа по литературе
  • Оценка достижений учащихся
  • Проверка планируемых результатов обучающихся
  • Цель предмета: обеспечение общего и языкового развития обучающихся. Задачи предмета
  • Тематическое планирование уроков литературы 9 класс (2 часа в неделю, в год 68 часов)
  • Из произведений русской литературы 19 века.
  • Из произведений зарубежной литературы.
  • Учебно- методическое обеспечение предмета.
  • Литература для внеклассног о чтения