Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Литература название дисциплины 2014 г




страница1/3
Дата25.06.2017
Размер0.55 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3
рабочая пРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература

____________________________________________________________

название дисциплины

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины Литература разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Литература для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ ФИРО 10 апреля 2010 г., Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) специальности 050148 Педагогика дополнительного образования, Профессионального Стандарта педагога, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Черемховский педагогический колледж»

Разработчик: Черкасова Жанна Петровна, почетный работник СПО, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель русского языка и литературы


©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


20
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


28



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования (повышенный уровень).



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина принадлежит к общеобразовательному циклу (профильная дисциплина) основной профессиональной образовательной программы.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель и задачи учебной дисциплиныосвоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

- знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

- воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

- применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- в представлении текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- в анализе текстов с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- выявлении в художественных текстах образов, тем и проблемы и выражении своего отношения к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознании художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- создании связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать русскую литературу различных периодов;

- в процессе анализа художественного произведения учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя;

- осмысленно использовать понятийный аппарат современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

- выявлять основную проблематику литературных произведений, обосновывать свою оценку прочитанного;

- определять роль элементов сюжета композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка в их единстве;

- характеризовать героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- выразительно читать, в том числе наизусть, отрывки художественных произведений;

- самостоятельно аннотировать художественные тексты, готовить краткое сообщение об авторе;

- создавать исследовательскую или реферативную работу по самостоятельно выбранной теме;

- создавать рецензию на самостоятельно выбранное произведение автора;

- преобразовывать сведения о жанровой специфике текстов в схему-конспект;

- оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния;

- историю развития русской литературы 19-20 веков;

- основные факты творческой биографии авторов;

- сюжеты, особенности композиции, системы персонажей текстов изучаемых литературных произведений;

- отличительные признаки стихотворной речи;

- тексты литературно-критических статей, включенных в программу;

- основные признаки жанров, о которых велась речь на занятиях;

- основные принципы направлений литературной критики;

- основы комплексного филологического анализа художественного текста;

- стили художественной литературы разных эпох, литературных направлений;

- знать индивидуально черты авторского стиля;

- основы литературоведческого исследования текста;



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часов;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:




лабораторные занятия




практические занятия

70

контрольные работы




курсовая работа (проект) (если предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

Итоговая аттестация в форме (указать)

Дифференцированный зачет

Экзамен
  1   2   3

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины