Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Литература на рубеже веков 1 Составление тезисного плана. Составление связного устного высказывания. Ответы на вопросы. Фронтальный опрос




страница1/3
Дата30.06.2017
Размер0.49 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование


№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1.

Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация

1

Повторительно – обобщающий урок

Запись лекции учителя.

Проверка записей тезисов в тетрадях. Фронтальный опрос.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

С.3-7 чит.; с.8-20 составить тезисный план.







2

Русская литература на рубеже веков

1

Составление тезисного плана. Составление связного устного высказывания.

Ответы на вопросы. Фронтальный опрос

Развитие устной монологической речи уч-ся

С.20-27 чит.

Инд. Зад.: подготовить биографию Бунина. Чит. Р-з «Антоновские яблоки»









3

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»

1

Изучение нового материала.

Беседа с включением выступлений учащихся.

Ответы на вопросы с.38-39

Развитие умения сполизировать и оценивать устное сообщение другого уч-ся.

1.C.45-47 «Господин из Сан – Франциско»








4.

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе в рассказе «Господин из Сан – Франциско»

1

Изучение нового материала

Беседа

Фронтальный опрос.

Знать философское содержание рассказа

Уметь анализировать



Тема любви в рассказах И.А.Бунина

Портрет









5.

Рассказы И.А.Бунина о любви

1

Урок – диспут

Беседа

Фронтальный опрос

Уметь анализировать прозаическое произведение, высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

1.Чит .с48-53.

2.Стих-е выраз. Чтение (по выбору)









6.

Лирика И.А.Бунина

1

комбинированный урок

Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.

Комплексный анализ текста

  1. Провести параллель между творчеством и жизнью Бунина.

2 Уметь делать сполиз лирического текста.

С.38-39

Выучить стихотворение, сделать сполиз .









7.

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству И.А.Бунина.

1

Урок развития речи

Написание сочинения

Текст сочинения. Формулировка основной мысли работы

Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой

Написать сочинение







8.

А.И.Куприн . Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

1

Комбинированный урок.

Практическая работа, работа с текстом, комментированное чтение.

Текст, ответы учеников

Навык анализа прозаического произведения.

1. Чит.с.56-62

2. Чит. Повесть «Гранатовый браслет»

3. Инд.зад.








9.

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1

Изучение нового материала.

Лекция с элементами беседы. Комментированное чтение.

Составление плана лекции.

Отработать навыки анализа прозаического текста.

1.Чит.с65-70.

2. Чит.р-зы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»










10

Очерк жизни и творчества А.М.Горького. Романтизм Горького.

1

Изучение нового материала

Анализ рассказов. Создание связных сообщений на заданную тему.

Тест на восприятие спользовго.

Уметь вести беседу и отстаивать собственную позицию.

С.164-170







11

Композиция романтических рассказов М.Горького.

1

Обзорный урок с сообщениями уч-ся

Сообщения уч-ся

Контроль записи в тетрадях

Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы.

1. Чит «На дне»

2. С.172-173









12

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького. «На дне»

1

Изучение нового материала

Чтение по ролям. Составление словесных портретов героев.

Тест.

Знать характерные особенности драмы.

1. С. 80-85 чит и отв на вопросы 6, 10

2. Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.(по группам)









13

Роль Луки в драме М.горького «На дне».

1

Комбинированный

урок


Работа с текстом, подбор эпизодов, сообщения уч-ся.

Фронтальный опрос

Уметь использовать цитаты для аргументирования ответов.

1. Наизусть монолог Сатина.







14

Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выразительное чтение, знакомство с критической литературой.

Проверка чтения наизусть.

Умение ориентироваться в литературоведческих терминах.

1. Подгот. К сочинению по творчеству М.Горького







15

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Горького.

1

Урок развития речи.

Составление плана. Создание связного высказывания.

Сочинение.

Уметь соотносить части сочинения, использовать цитаты в работе.

  1. Дописать сочинение.










16

Серебряный век русской поэзии. Символизм. «Старшие символисты»

1

Изучение нового материала.

Ответы уч-ся, анализ стихов. Компьютерная презентация.

Записи в тетрадь. Составление схемы.

Знать новые понятия – декадентство, символизм, футуризм. Уметь конспектировать.

1.Подготовить сообщение «Основные направления в русской поэзии нач.20 в.»

2. Символизм.









17

Поэзия «младосимволистов»

1

Изучение нового материала

Работа со статьёй учебника. Составление опорных схем.

Опрос по домашнему заданию. Контроль за составлением опорных схем.

Сформировать знания о новом течении. Уметь работать с критической литературой.

Инд.зад.: биография В.Я.Брюсова.

Чит.с133-148









18

Поэзия В.Я.Брюсова.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос. Чтение и анализ стихотворений.

Фронтальный опрос.

Умения выявлять приметы стиля творчества поэта, давать оценку произведению.

1. Выучить наизусть 1 стих. Из предложенных учителем.

2.с.118-124

3.Инд.зад.сообщения по стихот. Бальмонта








19

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.

1

Изучение нового материала.

Анализ лирических произведений. Сообщения уч-ся.

Запись лекции, фронтальный опрос.

Умение анализировать лирическое произведение, выразительного чтения стихотворения.

1. Наизусть 1 стихот.

2. Зад. На с.124-130









20

Смысл поэзии И.Ф.Анненского.

1

Изучение нового материала.

Лекция. Аналитическое чтение.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уметь анализировать стихотворение.

Выраз. ЧтениеИнд.зад.: биография А.А.Белого







21

Путешествие за «золотым руном» А.Белого.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.

Опрос по дом. Заданию. Чтение и анализ стихотворения.

1. Повторить основные темы лирики А.Белого

2. Уметь находить и анализировать образы, встречающиеся в стихотворении.



1.С131-135

2.»Петербург»









22

Акмеизм

1

Урок изучения нового материала.

Лекция.

Запись лекции, фронтальный опрос.

Знать литературное направление акмеизм

Уметь выделять основные черты его поэтики.



Инд. Творчество Н.Гумилева








23

Мир образов Н.С.Гумилёва.

1

Урок изучения нового материала.

Беседа. Рассказ.

Составление хронологической таблицы.

Раскрыть богатство и глубину поэтического мастерства поэта.

1.С.137-143 чит.

2.Выучить стихот. На выбор: «Жираф», «Кенгуру»









24

Ранняя лирика Анны Ахматовой.

1

Изучение нового материала. Лекция и сполиз стихотворения.

Выступление уч-ся. Составление тезисов. Анализ стихотворений.

Устный опрос. Чтение стихов.

1. Познакомить уч-ся с биографией поэта, показать значение его творчества для русской поэзии.

2. Углубить навыки анализа лирического произведения.



1. Чтение наизусть и анализ стих. (по выбору).

2. Составить хронологическую таблицу.










25

Футуризм.

1

Урок изучения нового материала.

Лекция.

Запись лекции, фронтальный опрос.

Знать литературное направление футуризмзм

Уметь выделять основные черты его поэтики.



Инд. Творчество И.Северянина







26

«Эгофутуризм» И.Северянина

1

Совершенствование знаний, умений и навыков анализа стихотворения.

Определение темы, идеи, настроения, размера стих-я, нахождение средств художественной выразительности.

Устный и письменный опрос.

1. Помочь уч-ся понять поэзию Тютчева.

2. Познакомить с понятием «философская лирика».



1. С.143-146

1. Выучить наизусть стих. (по выбору)










27

Поэзия В.В.Хлебникова

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос. Чтение и анализ стихотворений.

Фронтальный опрос.

Умения выявлять приметы стиля творчества поэта, давать оценку произведению.

Анализ стихотворения







28

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н.Клюева.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос. Чтение и анализ стихотворений.

Фронтальный опрос.

Умения выявлять приметы стиля творчества поэта, давать оценку произведению.

Анализ стихотворения, выразительное чтение.







29

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству поэтов серебряного века

1

Урок развития речи.

Составление плана. Создание связного высказывания.

Сочинение.

Уметь соотносить части сочинения, использовать цитаты в работе.

Написать сочинение







30

Личность и творчество А.А.Блока. Романтический мир раннего блока

1

Изучение нового материала.

Лекция, беседа, составление хронологической таблицы.

Фронтальный опрос. Запись лекции.

Узнать новые факты биографии А.Блока.

1. Выучить стихотворение «На железной дороге».

2. С.185-188 чит. И пересказ.









31.

А.Блок «Незнакомка»

1

Комбинированный урок.

Сопоставительный анализ стихотворений. Выразительное чтение стихов.

Запись выводов по сравнительному анализу.

Формирование навыков анализа прочитанного.

  1. Выучить наизусть стих. «Незнакомка»










32.

Тема Родины в творчестве А.Блока.

1

Комбинированный урок

Устный анализ стихотворения. Компьютерная презентация.

Ответы на вопросы.

Уметь составлять вопросы по данному сообщению.

1. Выучить стих. О Родине (на выбор)

2. Сделать сообщения.










33

А.Блок «Выхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить», «Скифы»

1

Комбинированный урок.

Сопоставительный анализ стихотворений. Выразительное чтение стихов.

Запись выводов по сравнительному анализу.

Формирование навыков анализа прочитанного.

1. Прочитать поэму «Соловьиный сад»







34

Поэма А.Блока «Соловьиный сад».

1

Комбинированный урок

Сообщения уч-ся, анализ поэмы.

Ответы на вопросы. Индивидуальный опрос.

Формировать навыки самостоятельного поэтического текста.

1.Прочитать поэму «Двенадцать».

2. Найти в ней образы – символы.

С. 202-204.








35.

Поэма А.Блока «Двенадцать»

1

Урок изучения нового материала

Комментированное чтение поэмы. Анализ сюжета.

Ответы на вопросы.

Уметь комментировать прочитанный текст с спользованиием дополнительной литературы.

1.Чит. с.197-205, ответ. На 8,9 вопросы на с.204-212







36.

Публицистика М.Горького и А.Блока

1

Урок изучения нового материала

Составление плана. Создание связного высказывания.

Составление конспекта

Сформировать знания о новых течениях. Уметь работать с критической литературой.

Закончить конспект







37.

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Блока

1

Развитие речи

Умение составлять план к сочинению, использование цитат в работе.

Самостоятельная творческая работа.

Отработка. Коммуникативной и правописной грамотности. 2. Умений подбирать материал к сочинению..

Написать сочинение.








  1   2   3