Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Литература и фортепиано (устно, письменно, прослушивание) Сольфеджио и теория музыки




Скачать 37.55 Kb.
Дата30.05.2017
Размер37.55 Kb.
Поступающие на отделение «Теория музыки» сдают два экзамена

1. Сольфеджио и теория музыки (устно и письменно)

2. Музыкальная литература и фортепиано (устно, письменно, прослушивание)
1. Сольфеджио и теория музыки (устно и письменно)

Экзамен состоит из следующего:



Музыкальный диктант

Записать одноголосный диктант в объёме 8-10 тактов в мажорных и минорных тональностях, с несложным ритмом и хроматизмами; размеры 24, 34, 44, 68; диктуется 10 раз. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.

Время выполнения 25 минут.
Письменная работа по теории музыки

Построение мажорных (натуральных и гармонических), минорных (натуральных, гармонических и мелодических) и хроматических гамм. Пример на транспозицию. Построить от звука интервалы, аккорды и разрешить с указанием тональности. Построить в тональности интервалы, аккорды и разрешить. Определить интервалы, аккорды (подписать обозначение). Группировка.

Время выполнения работы – 45 минут
Устный ответ по билету

Спеть:


любую мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы;

в тональности: ступени, интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны), главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды, II7 с разрешением;

от звука вверх и вниз: чистые, большие и малые интервалы, тритоны, характерные (ув. 2, ум. 7, ув.5, ум. 4) с разрешением, мажорные и минорные трезвучия с обращениями, уменьшённое и увеличенное трезвучия, D7 и его обращения с разрешением, вводные септаккорды, II7 с разрешением;

с листа незнакомую мелодию с тактированием или дирижированием (мелодические и ритмические трудности в соответствии с диктантом)

Определить на слух:

лады, отдельные тетрахорды ладов, ступени в ладу;

интервалы и аккорды от звука, последовательность интервалов;

интервалы и аккорды в тональности.



2. Музыкальная литература и фортепиано

Экзамен состоит из следующего:


Устный ответ по двум вопросам из данного списка

  1. Бах. Биография, характеристика творчества.

  2. Бетховен. Биография, характеристика творчества.

  3. Бетховен. Симфония № 5.

  4. Бородин. Биография, характеристика творчества.

  5. Бородин. Опера «Князь Игорь».

  6. Гайдн. Биография, характеристика творчества.

  7. Гайдн. Симфония № Es-dur.

  8. Глинка. Биография, характеристика творчества.

  9. Глинка. Опера «Иван Сусанин».

  10. Григ. Сюита «Пер Гюнт».

  11. Даргомыжский. Биография, характеристика творчества.

  12. Моцарт. Биография, характеристика творчества.

  13. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро».

  14. Моцарт. Симфония № 40.

  15. Мусоргский. Биография, характеристика творчества.

  16. Мусоргский. Опера «Борис Годунов».

  17. Прокофьев. Биография, характеристика творчества.

  18. Прокофьев. Симфония № 7 (1 часть).

  19. Римский-Корсаков. Биография, характеристика творчества.

  20. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

  21. Хачатурян. Биография, характеристика творчества.

  22. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром.

  23. Чайковский. Биография, характеристика творчества.

  24. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»

  25. Шопен. Биография, характеристика творчества.

  26. Шопен. Фортепианное творчество.

  27. Шостакович. Биография, характеристика творчества.

  28. Шостакович. Симфония № 7 (1 часть).

  29. Шуберт. «Неоконченная» симфония.

  30. Шуберт. Биография, характеристика творчества.

Абитуриенты должны:

- знать основные темы произведений наизусть (уметь играть или петь),

- иметь понятия о важнейших музыкальных формах,

- уметь связать образное содержание музыкального произведения с выразительными средствами,

- необходимо наличие определённого кругозора в области культуры и искусства, а также владение навыками литературной речи.


Определение на слух музыкальных фрагментов

Викторина состоит из 15-20 фрагментов из произведений, указанных выше, в соответствии с требованиями программы по музыкальной литературе детских музыкальных школ.


Исполнение программы на фортепиано

Примерная программа
И.С. Бах Трехголосные инвенции или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира».

К.Черни Этюды ор. 299 (3,4 тетради), Этюды ор. 740; М.Мошковский 15 виртуозных этюдов.



Й. Гайдн, В. Моцарт – сонаты; Л. Бетховен Ранние сонаты.

П. Чайковский Пьесы; А. Лядов Миниатюры; А. Скрябин Миниатюры; С. Рахманинов Музыкальные моменты, Прелюдии; Ф. Шопен Ноктюрны; Р. Шуман Пьесы; Ф. Лист Нетрудные пьесы.

  • 1. Сольфеджио и теория музыки (устно и письменно)
  • 2. Музыкальная литература и фортепиано
  • Примерная программа