Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Литература эпохи перехода: Аврелий Августин, Иероним Блаженный




Скачать 33.71 Kb.
Дата16.01.2017
Размер33.71 Kb.




Билеты к зачету по истории литературы Средневековья.


  1. Переход от античности к христианству. Внутренний кризис античной культуры.

  2. Латинская литература эпохи перехода: Аврелий Августин, Иероним Блаженный.

  3. «Исповедь» Аврелия Августина и «История моих бедствий» Абеляра (сравнительный анализ).

  4. Психологизм автобиографической прозы средних веков: Августин, Боэций, Абеляр.

  5. Каролингское Возрождение (Алкуин, Павел Диакон) – специфика и значение.

  6. Сравнительный анализ скандинавской и античной мифологии

  7. Понятие «культурного героя» в античной и скандинавской мифологии.

  8. Кельтский народный героический эпос – циклы, жанры, культурные особенности.

  9. Уладский цикл ирландского эпоса – отражение в нем эпохи возникновения.

  10. Образ Кухулина. Анализ образа с точки зрения общинно-родового сознания.

  11. Отражение истории и культуры скандинавских народов в сагах.

  12. Жанровое и стилистическое своеобразие скальдической поэзии.

  13. Исландский эпос: «Старшая Эдда», «Младшая Эдда» Снорри Стурлусона.

  14. Родовое и христианское начала в моральном учении «Старшей Эдды».

  15. «Прорицание Вёльвы» - тема гибели богов (дохристианские мифологические представления северных европейских народов).

  16. Национальный героический эпос Средневековья, социально-исторические предпосылки возникновения, обусловленность характеров.

  17. Немецкий героический эпос «Песнь о Нибелунгах», отражение в эпосе элементов дохристианского сознания (древний пласт) и феодально-рыцарского сознания автора.

  18. Эпическая идея памятника «песнь о Роланде».

  19. «Песнь о Роланде» и «Песнь о Сиде». Исторический факт и эпическое событие: преломление истории в эпической форме.

  20. История и вымысел в «Песни о Роланде» и «Песни о Сиде».

  21. Сравнительный анализ «Песни о Роланде» и «Песни о Сиде» с точки зрения различных исторических и национальных условий создания.

  22. Куртуазия. Формирование рыцарской культуры. Морально-этический кодекс, культ Прекрасной Дамы и его отражение в провансальской лирике трубадуров.

  23. Культура Прованса. Провансальская лирика трубадуров. Альбигойские войны.

  24. Тематическое и жанровое своеобразие провансальской поэзии трубадуров. Формирование авторского начала. Школы «ясного» и «темного» стилей.

  25. Бернард де Вентадорн, Бертран де Борн, Джеффри Рюдель, творчество, тематика и жанровое своеобразие.

  26. Истоки возникновения рыцарского романа, отличие рыцарского романа от героического эпоса.

  27. Типология рыцарского средневекового романа.

  28. Бретонский цикл романов: типология и своеобразие тематики.

  29. Творчество Кретьена де Труа. Сюжетная основа «романа дороги».

  30. Артуровский цикл рыцарских романов: источники сюжета, символика королевства Артура, образов, круглого стола. Мифологическое и куртуазное в образе короля Артура.

  31. Средневековый рыцарский роман о нравственном совершенстве (романы о Граале). «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха.

  32. Философский смысл, семантика и символика образа Грааля.

  33. «Тристан и Изольда». Источники сюжета. Появление авторского начала в романе.

  34. «Тристан и Изольда». Проблема Судьбы и морали.

  35. Городская средневековая культура. Средневековые университеты. Пьер Абеляр.

  36. Специфические особенности содержания и формы средневековой городской культуры. Система жанров средневековой городской литературы.

  37. Поэзия вагантов как выражение карнавальной культуры и культуры «аристократии духа».

  38. Средневековое и вечное в поэзии вагантов.

  39. Поэтическое новаторство творчества Ф. Вийона. Развитие жанра баллады. Маргинальность Вийона и ее отражение в творчестве.

  40. Мировосприятие Человека Высокого Средневековья в балладах Франсуа Вийона.

  41. Поэзия «нового сладостного стиля»: новое понимание любви, трансформация образа Прекрасной Дамы. Возникновение сонета, его художественные особенности.

  42. «Новая жизнь» Данте как первая европейская художественная биография. Композиция и художественные особенности книги. Образ Беатриче.

  43. «Божественная комедия» Данте как синтез средневекового мировоззрения и как предвестие Возрождения: аллегоричность и символичность художественного мира, формирование нового взгляда на человека.

  44. Замысел поэмы «Божественная комедия» Данте, проблема жанра.

  45. Композиция, символика и образы дантовского ада («Божественная комедия»).

  46. Роль мистических чисел в композиции и строфике поэмы Данте «Божественная комедия»