Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Лицо номера: Все о Сергее Ружинском




Скачать 76.99 Kb.
Дата04.06.2017
Размер76.99 Kb.
ЛИЦО НОМЕРА: Все о Сергее Ружинском

Журнал Популярное бетоноведение №12 (25.08.06)



Форум это хоть и виртуальный способ общения, но все равно – это механизм общения между людьми.

А человеческое общение предполагает хоть какие-то элементарные познания о собеседнике. И тем более такая информация важна, если в процессе общения у его участников вырабатывается вполне определенная позиция, имеющая конкретную финансовую реализацию.

Утеплять/не утеплять пенобетон, например, имеет вполне ощущаемую для застройщика цену. Измеряемую вполне конкретными денежными знаками.



Аналогично по остальным строительным материалам, технологиям, решениям и т.д.

Поэтому, считаю, что одним из способов повышения достоверности нашего общения может стать добровольная верификация его участников. А если проще – пусть каждый кто пожелает, просто кратко расскажет о себе.
Раз сам предложил, мне и начинать.

Не буду ничего выдумывать – просто приведу интервью, опубликованное в журнале «Популярное бетоноведение»
------------------------------------------


1. Расскажите о себе
Родился на Донбассе в 1961 г. в небольшом промышленном городке – Константиновка. Биография стандартная для того времени - школа-техникум-армия-институт.

Уже с детства, сколько себя помню возился с железками. Просто паталогическая тяга разобрать и посмотреть как оно там устроено создавали массу неприятностей моим родителям. В доме не осталось наверное ни одной вещи к которой не приложились бы мои руки. За это мне частенько перепадало.

Другая моя тяга была – это чтение. Читал запоем все подряд что находил. Когда меня загоняли спать – читал с фонариком под одеялом. В то время с книгами было напряженно, но заводские библиотеки были укомплектованы сравнительно неплохо – было много как художественной так и научно-технической литературы.

Однажды я прочел «Таинственный остров» Жюль Верна – и эта книга определила всю дальнейшую мою жизнь.

Я был восхищен образом Сайреса Смита и захотел стать таким же как и он – Инженером. Именно так, с большой буквы.
У отца была книга – «Трактора» называлась. Толстая такая. Книга была рассчитана на сельских механизаторов поэтому в ней очень подробно и доходчиво излагались многие вещи – устройство двигателя, азы химии, физики и электричества. Как раз то, что нужно мальчишке третьекласснику – с картинками. Если мне что-то было не понятно я брал сумку с ключами и шел на свалку «Вторчермет» - была у нас такая огромная. Чего там только не было – целые горы разных машин и механизмов. Я мог днями их разбирать и копаться во внутренностях.
В школе на занятиях мне было скучно – многое из того о чем рассказывали учителя я уже давно знал. Поэтому после восьмого класса пошел в машиностроительный техникум по окончании которого некоторое время проработав на соседнем заводе был призван в армию.

Армия оставила во мне самые светлые воспоминания. Никакой особой дедовщины или каких там лишений, как сейчас не было. Может быть во многом из-за того, что служить попал в элитную часть стратегической авиации.

Для кого-то форсажный выхлоп – керосиновый перегар, - для меня до сих пор самый любимый запах – это запах аэродрома, запах юности.
После армии особых вопросов не возникало – в авиационный институт и баста. Я рассуждал, что научившись строить самолеты мне, как инженеру, будут любые задачи по плечу. Так и вышло, хотя учиться было очень сложно, но интересно. В то время в Харьковском Авиационном Институте существовал такой негласный закон – «закон половины» его называли. После первого курса за неуспеваемость отчисляли половину. После второго – половину оставшихся. И так до 3-го курса. Зато оставшиеся - это были инженерные сливки, - любой завод или КБ с удовольствием брал хаевцев. Проблемы распределения, как таковой, особо не существовало – выбираешь понравившийся город и тебя туда распределяют. Сейчас в это сложно поверить, но получить распределение в Москву считалось в порядке вещей.
В институте у меня произошла еще одна знаменательная веха в моем становлении как инженера – я увлекся электроникой и вычислительной техникой. В конце 80-х персональные компьютеры только-только стали появляться, поэтому заиметь собственный можно было лишь сделав его самостоятельно. Тысячи нынешних талантливых программистов было взрощено на публикациях из журнала «Радио» - в нем последовательно, шаг за шагом описывался процесс самостоятельного изготовления компьютера – «РК-86».

Прошло всего немного времени и большинство нынешних пользователей компьютеров понятия не имеют об их устройстве – если не работает, - значит нужно в сервис обращаться. Тогда же мы знали каждую микросхему на плате своей персоналки – на уровне булевой логики. Написать фрагмент кода на Ассемблере – раз плюнуть. Да что там Ассемблер – в двоичных кодах программы писали, - на уровне процессорных команд. Конечно после такой школы любой наш даже самый посредственный программист на Западе выглядел гением.


По окончании института меня оставили на выпускающей кафедре и отправили учиться в аспирантуру. Тему я себя избрал пограничную между вычислительной математикой и авиастроением – «Подсистемы искусственного интеллекта приминительно к САПР в самолетостроении».

Но грянула перестройка и все резко поменялось – нужно было уже не жить а учиться выживать в те непростые времена. Сколотив в 1991 г. фирму «Городок» я уже 15 лет являюсь её безсменным руководителем.


Начинали мы свою деятельность на поприще информационного сопровождения бизнес-структур. И здесь как нельзя более кстати пришлись мои научные разработки по искусственному интеллекту, которые были оформлены в виде программно-аппаратного комплекса по экспертному анализу больших информационных потоков.

В те времена все кинулись строить. Коттеджные поселки росли вокруг городов как грибы. Стройматериалами не приторговывали только ленивые. Не обошла эта участь и нас – начали активно развивать и это направление.


Но тут грянул дефолт. 14 единиц тяжелой автотранспортной техники, прекрасная мастерская, промплощадка, наработанный бизнес и более 30 человек сотрудников оказались не у дел. - Нужно было искать свою нишу, и таковой оказалось производство отдельных видов строительных материалов, которые в силу своей наукоемкости оберегали от конкуренции и обеспечивали высокую рентабельность.
Благо в городе имелась научная библиотека депонированного хранения – я стал в ней жить. Очень скоро знания полученные там позволили развернуть совершенно новые бизнес-направления, но я уже не мог остановиться. Знания по строительному материаловедению затягивали меня как наркотик. Как часто мне приходилось держать в руках старые книги изданные мизернейшими тиражами и которые до меня никто не читал! – дрожащими руками я разделял неразрезанные страницы (типографский брак) и упивался бесценными знаниями.

«Они не должны пропасть ни в коем случае, я просто обязан их сохранить для потомков» - наверное это была блажь преуспевающего бизнесмена, который не особо озабочен добыванием хлеба насущного. Возможно и так – по разному можно оценить все то, что я делал последние 10 лет. В любом случае если бы все те силы, энергию и деньги потраченные на сохранение нашего наследия по строительному материаловедению были приложены в непосредственный бизнес – результаты были бы куда более значимы для меня лично в финансовом плане. Но разве счастье измеряется только деньгами?




2. Как проходит рабочий день.

Достаточно стандартно и однообразно. С утра – проверка почты пришедшей по Интернету, - очень спам достает. Потом чтение свежих публикаций на строительных Форумах – за редким исключением интересного мало, особенно если этим заниматься ежедневно и постоянно. Большая часть вопрошающих на строительных Форумах или элементарно ленится поискать ответ или-же весьма делеки от предмета – приходится вычленять значимые темы.

Очень много времени занимает консультационная работа – могут приехать за тысячи километров. Бывает на несколько дней засиживаются люди. Самое главное, что я понял – множество вопросов возникает от элементарнейшего отсутствия специальной литературы в открытом доступе. Просто кризис у нас с литературой по строительному материаловедению.

Как это и не удивительно, непосредственная работа на фирме занимает мало времени. У меня толковые помощники, поэтому я часто просто самоустраняюсь от непосредственного управления, оставляя за собой только решение стратегических задач.

Очень многие люди крайне удивляются, когда узнают, что у меня нет мобильного телефона. А зачем он мне? – на работе есть. Дома – есть. У жены – 2 штуки. У сыновей тоже – вечно пиликают. А управление бизнесом в форме прямого и непосредственного присутствия в форме оперативной связи считаю неверным, - а подчиненные тогда зачем?


3. Чем увлекается – хобби, интересы.

Как таковых хобби у меня нет. Я так понимаю, что полная гармония самого с собой возможна только тогда, когда предмет увлеченности и есть повседневная работа. Ну любишь рыбалку – значит работай рыбаком. Увлекаешься пчелами – иди в пасечники.

Мне нравится бетоноведение – вот я им и занимаюсь. Это и есть мое хобби.

Ну а увлечения? – люблю хорошую книгу. И без разницы по какой теме – главное, чтобы хорошая была. Обычно это целый ритуал. У нас есть книжный рынок – «балка» называется. По воскресеньям я туда еду и начинаю «нарезать круги» по рядам. Одну книгу возьмешь, другую, третью. Чуть-чуть почитаешь, немного побеседуешь с продавцами – как правило всегда приятно с ними беседовать, - очень толковые и грамотные ребята торгуют книгами. В конце концов уже что нибудь выберу и еду домой с щемящим чувством – сейчас завалюсь на диван и открою первую страницу. Очень часто последнюю страницу закрываю под утро.




4. Самый любимый предмет научного исследования.

Скорее не предмет – направление. Поиск изюминок, - так бы я это назвал. Очень мне нравятся нетрадиционные решения, нестандартные, парадоксальные. Или простые, но неочевидные. И не обязательно это касается строительной индустрии.

Некрасивый самолет – плохо летает, вот я и ищу «красивые» технические решения. Одним из таких считаю механохимию. Зародившись как наука во многом благодаря исследованиям по строительному материаловедению, это направление физики твердого тела в последствии «ушло» в другие приложения, в том числе и в военно-промышленные. Сейчас строительная индустрия уже созрела для качественно нового восприятия достижений механохимии. И пионерами в этом вопросе, как мне кажется станут именно производители пенобетона – уже по той простой причине, что иначе им не выдержать все усиливающегося конкурентного давления со стороны газосиликатов и легких бетонов.

5. Что больше всего нравится в современном мире.

Да все нравится. Нравится утром вставать. Нравится заниматься любимым делом. Нравится дарить близким радость. Нравится играть с детьми, целовать жену, есть вкусную еду, читать интересные книги. Нравится холодное пиво в жару и вкусный шашлык на пикнике.

Что не нравится? – Наверное больше всего – излишняя заполитизированность нынешней жизни. Хочется мещанского покоя, размеренности и стабильности. Надоело уже это бесконечное политиканство и бесконечные потрясения-революции.

6. Что бы Вы хотели изменить в современных строителях.

Хотелось бы чтобы профессиональный уровень строителей вырос. Чтобы в строительную индустрию приходили не только молодые менеджеры по продажам, но и талантливые инженеры, досконально владеющие опытом предшественников, способные им грамотно распорядиться и преумножить.



7. Что любите и не любите в себе.

На меня временами находит просто феноменальная работоспособность. Иногда оглядываясь назад не верю, что смог это сделать. А не люблю, что все чаще такие периоды случаются реже, - наверное старею уже.



8. Любимая мечта.

Чтобы дети выросли здоровыми и хорошими людьми.



9. Самое пагубное пристрастие.

Наверное курение. Нужно завязывать.



Еще стал замечать что часто веду машину на автопилоте. Руки-ноги сами по себе, а мысли – отдельно. И что самое главное – мне это нравится! Так и до беды недалеко.

  • 1. Расскажите о себе
  • 2. Как проходит рабочий день.
  • 3. Чем увлекается – хобби, интересы.
  • 4. Самый любимый предмет научного исследования.
  • 5. Что больше всего нравится в современном мире.
  • 6. Что бы Вы хотели изменить в современных строителях.
  • 7. Что любите и не любите в себе.
  • 8. Любимая мечта.