Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Лицей №48 им. Александра Васильевича Суворова города Краснодара




Скачать 71.11 Kb.
Дата08.01.2017
Размер71.11 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 48 им. Александра Васильевича Суворова города Краснодара

АНАЛИЗ

работы библиотеки лицея за 1 полугодие

2015-2016 учебный год
Библиотека лицея работает по плану, утвержденному администрацией лицея, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

- обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

- формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Библиотека лицея прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, воспитывает ответственность, уделяет внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Библиотека лицея — это первый информационный центр для наших учащихся. Здесь возможно приобретение навыка самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных. С 1 сентября начал свою работу сайт библиотеки лицея.


I. Фонд библиотеки.
Общий фонд библиотеки – 25262 экз.

В том числе:

Художественная литература – 10631 экз.

Учебная литература - 14232 экз.

В этом учебном году библиотечный фонд пополнился новыми изданиями в количестве 5 экз. В основном литература краеведческого плана: книги кубанских писателей.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);

• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Интересные истории», «О растениях и животных», «Для внеклассного чтения». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников. Редактировался и электронный каталог учебников. Проведена инвентаризация фонда учебников, выявлена потребность учебников в связи с изменениями в ФП учебников на 2015-2016 учебный год. Учебники приобретенные на средства родителей оформлены «Договорами пожертвования» и поставлены на балансовый учет в библиотеку лицея. Учащиеся с 1 по 11 класс на 100% обеспечены школьными учебниками.
II. Содержание и организация работы с читателями.
На конец первого полугодия прошли перерегистрацию 248 читателей. С целью выявления читательских интересов постоянно проводится индивидуальная работа с читателями: рекомендательные беседы при выборе книг, беседы о прочитанных книгах. Мониторинг читательской активности учащихся лицея выявил, что активно читают только учащиеся начальной школы. В отчетный период это учащиеся 2 «Б», 2 «В», 1 «Г» классов. Систематически читают: Охрименко Алина - 4 «Б», Айвазян Кристина – 4 «Б», Абрамян Артем – 9 «Б».

Надо отметить, что большим спросом и популярностью стала книжная выставка «На все ваши «что», «где» и «когда» умные книги ответят всегда», которая раскрыла фонд новых поступлений научно-популярной и энциклопедической литературы. Эти книги читального зала дети с удовольствием читали во время перемен, после уроков.

В конце первого полугодия намного активнее стали читать учащиеся 10-х классов, в связи с подготовкой к сочинению, включенному в ЕГЭ. Десятиклассники берут не только программные произведения, но и много литературы по истории.

Знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов тра­диционно происходит в сентябре. А в конце декабря для первоклассников проходит торжественная запись, первый библиотечный урок «Первые уроки чтения, первые уроки доброты». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.


Статистические показатели


Количество перерегистрированных читателей

Количество посещений

Книговыдача

248

1033

820



III. Справочно-библиографическая работа.

Разработаны следующие нормативные документы:

«Положение об информационно-библиотечном центре лицея».

«Правила пользования ИБЦ лицея».

«Положение о бесплатном учебном фонде».

В течение всего полугодия велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата. Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папки-накопители.


Были составлены библиографические списки литературы в помощь классным руководителям:

- Список литературы по основам безопасности жизнедеятельности.

- Список литературы по пожарной безопасности.

- Список литературы по безопасности дорожного движения.

- Список литературы по гигиене и здоровому образу жизни.

- «Знание. Профессия. Карьера» по профориентации.

Большая работа проводилась среди учащихся в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение полугодия было проведено 5 библиотечных обзоров и уроков для читателей различных возрастных групп (1, 2, 6-ые классы). На этих мероприятиях ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы. Им был представлен «Обзор литературы, поступившей за лето в школьную библиотеку».


IV. Массовая работа.
Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, ко­торые регулярно обновляются вновь поступившей литературой.

Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам:

«Рыцарь русского слова» 115 лет со дня рождения лексикографа С.И. Ожегова,

«Поэт декабрист» 220 лет со дня рождения поэта и публициста К.Ф. Рылеева,

«В сердце святая Русь» 120 лет со дня рождения русского С.А. Есенина,

«Чаша жизни» 145 лет со дня рождения русского писателя И.А. Бунина,

«Писатель огненных лет» 100 лет со дня рождения К.М. Симонова,

«Блок. Двенадцать» 135 лет со дня рождения поэта А.А. Блока,



«Сказаться душой…» 195 лет со дня рождения русского поэта А.А. Фета.

А также - «Будь внимателен на дороге», «Наша жизнь – территория без вредных привычек», «Готовимся к ГИА и ЕГЭ», «Познай мир с хорошей книгой», «Сто великих…», «1000 вопросов, ответов, приключений, тайн», «Как ты прекрасна, женщина-мать».

Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины.

Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.



V. Взаимодействие с Краевой детской библиотекой имени братьев Игнатовых.
Вместе с сотрудниками библиотеки проведены очень интересные мероприятия: «Открытие цикла «Радость чтения», круглый стол «Безопасный интернет», дискуссионный клуб «Проблемы толерантности на страницах книг»

Библиотека развивает и поддерживает в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни. Библиотека пропагандирует чтение, а так же ресурсы и службы школьных библиотек как внутри школы, так и за её пределами. Стараясь добиться систематического чтения, прививает интерес к периодической печати, ведет работу с читательским активом.


Общие выводы и предложения

Исходя из вышеизложенного, ставятся следующие задачи по устранению недостатков в работе:



  1. Активизировать работу по привлечению учащихся к чтению.

  2. Сохранять обеспеченность учебниками учащихся 50-80%.

  3. Провести инвентаризацию фонда библиотеки.

  4. Продолжать работу по превращению библиотеки в ИЦЛ.

  5. Продолжать работу над повышением качества и доступности информации.

  6. Уделить большее внимание эстетическому оформлению библиотеки.

  7. Запланировать и провести «Неделю библиотеки», совместно с учителя начальной и средней школы провести «Праздник читателя и книги».

  8. Принять активное участие в муниципальном конкурсе «Живая классика».



Зав. библиотекой А.А. Осовик

  • I. Фонд библиотеки. Общий фонд библиотеки – 25262 экз.
  • Фонд художественной литературы
  • Статистические показатели
  • V. Взаимодействие с Краевой детской библиотекой имени братьев Игнатовых.
  • Общие выводы и предложения