Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Либретто С. И. Плаксина




Скачать 179.97 Kb.
Дата03.03.2018
Размер179.97 Kb.
Владимир Иванович Ребиков (1866-1920) ЕЛКА Музыкально-психологическая драма в одном действии четырёх картинах. Либретто С.И. Плаксина Премьера оперы состоялась в Москве 17 октября 1903 года в театре «Аквариум» силами артистов антрепризы М. Е. Медведева, имела успех, вызвав многочисленные и противоречивые отклики музыкальной критики. В ноябре 1905 года опера была поставлена в Саратове. Особенно яркой оказалась харьковская постановка оперы, состоявшаяся 28 октября 1905 года. 27 сентября 1906 года в Национальном театре в Праге состоялась чешская премьера «Ёлки». Она вызвала множество положительных и заинтересованных откликов в чешской прессе, устойчиво закрепилившись в репертуаре пражского Национального театра. 30 ноября 1906 года состоялась премьера «Ёлки» в Берлине - на сцене Театра «Королевские зрелища». 10 декабря того же года оперу исполнили в зале Берлинского городского госпиталя королевы. 19 декабря 1906 года состоялась премьера «Ёлки» в Брюнне (Брно), на сцене Народного (Старого) театра под управлением К. Хоффмейстера. 13 декабря 1907 года в столице Словении Любляне состоялась ещё одна премьера оперы, вызвавшая благожелательные рецензии. В декабре 1910 года по инициативе Н. Фигнера опера была успешно поставлена на сцене петербургского Народного дома. Далее (1913 г). «Ёлка» с необычайным успехом была поставлена на сцене московского Театра П. Солодовникова силами артистов Оперы С. Зимина. Дирижировал С. Палицын. В 1996-м году «Ёлка» появилась в репертуаре Самарского театра оперы и балета (музыкальный руководитель постановки Юрий Полубелов (Москва), режиссер Ибрагим Курайши (Нью-Йорк), художник Александр Горенштейн (Израиль). В 1998 году Московская оперная труппа «Амадей» пр О. В. Митрофанова осуществила концертную постановку «Ёлки». В июне 2002 г опера поставлена в Оперной студии киевской Национальной Музыкальной академии им. П.И.Чайковского (режиссёр О.Новосад). Действующие лица: ДЕВОЧКА – драматическое сопрано Мать – лириче6ское сопрано ПРИНЦ – статистка Гномы, паяцы, куклы, китайские куколки, ангелы, прохожие. 1 КАРТИНА. ВСТУПЛЕНИЕ (Largo). Сцена представляет глухую улицу города. Вечер накануне Рождества. Изредка проходят по улице люди. Налево дом. Далее идут заборы. Входит бедно одетая Девочка. Она просит у прохожих мидостыню (ремарки автора). ДЕВОЧКА: Подайте милостынку. Подайте милостынку. О, как мне холодно! Какое замиранье я чувствую в груди… В ногах моих, в руках такая боль… Когда бы дал мне тот прохожий подаянье, чтоб я могла уснуть в тепле, а не в снегах. Девочка просит у прохожего милостыню. Подайте Христа ради! Подайте милостынку, подайте милостынку… Прошёл! Прошёл! Бог ему судья. Пожду ещё. Быть может чувство сожаленья сумею разбудить в сердцах людей и я. О, мама дорогая, ты видишь ли с небес, как страждет дочь твоя Не верю я, чтоб ты, в блаженстве утопая, не бросила хоть взгляда мне в святую ночь Я помню вечер, мать умирала меня благословляя. Меня любила мать, она меня ласкала. Я счастлива была и жилось мне легко. Вдруг заболела мать, не долго прострадала, и я осталась одна, одна на целом свете. Одна осталась я! (Плачет.) О, мама, возьми меня отсюда, возьми меня! В окне ближайшего дома виднеется зажжённая ёлка. Порой долетают звуки смеха детей. Видны танцующие дети. Слышен вальс, исполняемый на рояле. Где-то музыка играет, дети смеются. Где это Вон там! В том доме. Подойду поближе! Девочка смотрит в окно дома. Ах, какая прелесть! Ёлка! Ёлка! Горит огнями. Танцуют дети все… и играют вальс. Ах, как там весело. Перестали танцевать. Собрались дети вкруг ёлки все толпой; подарки раздают всем. Счастливцам как тепло! И как нарядны все. Когда б один хоть раз мне в доме быть таком. Тут тьма, ах, как темно! А там светло! От непривычки свет мне даже режет глаз. А ёлка! Горит огнями! Ах! Как хотелось бы мне быть на этой ёлке! Ах, как там весело! О, мама дорогая, в святую ночь взгляни ты на меня. И дочь свою несчастную возьми к себе, возьми к себе, в селенья рая. О, как мне холодно. О, как я голодна! Ужель кусочек хлеба никто мне в эту ночь не даст во имя неба! Чем прогневила я, о, Господи, Тебя, что кару лютую такую шлёшь мне Ты! За что! За что! Привидение матери является в стене дома. Девочка её не замечает. МАТЬ: Велик Он, милосерд. Избранников любя, Он испытанья шлёт. Терпи, и всё поймёшь! Земная жизнь – виденье ночи, но скоро узришь ты рассвет, и в том краю отверзешь очи, где нет людей, где горя нет. Призрак исчезает. ДЕВОЧКА: Кто говорит Кто говорит Родной мне голос дорогой! О, мама! О, мама! Чей голос слышу я! Но что со мной Отрадный сон меня берёт, и холод и тепло… Прилягу отдохнуть! Хоть здесь вот… на снегу, как хочется заснуть; отрадный сон меня берёт. О, мама, ты здесь со мною Здесь ли ты Девочка засыпает. 2 КАРТИНА. Maestoso (Полонез). Быстрая перемена декораций. Сцена представляет роскошный зал дворца. Громадная ёлка, сверкающая огнями, возвышается посреди зала. Принц ведёт девочку за руку к трону. Масса нарядных детей окружают ёлку. Дети начинают танцевать. Вальс. Шествие гномов. Танец китайских кукол. Танец паяцев. ДЕВОЧКА: Не знаю, что со мной Где я Иль это рай! О, как мне хорошо! Ещё недавно там был надо мной Холодный, звёздный небосклон и не могла заснуть от стужи я никак. Как холодно мне было! Теперь же так тепло и так светло вокруг. Как нежит музыки чарующей здесь звук! Как все добры ко мне! Скажи мне, дорогая, ты видишь ли с небес, как рада дочь твоя! Я верю, что с высот взглянула рая и счастье ниспослала мне в святую ночь. Кто этот юноша, с которым я иду Как он хорош собой, как он мне нравится. Его как будто знала я, и вновь найду. МАТЬ (за сценой) Дитя, запомни ты земной, последний сон. Я смерть! Приди в мои объятья! Они, поверь, не холодны. Напрасно жизнь мне шлёт проклятья, я, как дыхание весны, твой дух, свободный от плененья, для новой жизни ободрю, и с клиром ангелов прекрасных ты встретишь новую зарю. ДЕВОЧКА: Кто говорит Что слышу я То голос мамы. О, где ты О, где ты, милая Явись ко мне, о, мама! Приди ко мне. Появляется Мать. МАТЬ: Забудь скорей о прошлом ты! Перед тобой взошли цветы познанья вечной красоты. Дитя моё! Скорей идём с тобой мы в царство жизни, света, где для добра, любви, ни в чем нет ни преграды, ни запрета! Узнай, дитя, что вся земля одна из тысячи ступеней к познанью тайны бытия, чрез смерть, иль новое рожденье. Дай руку мне! Дай руку и ступай за мной без колебанья, без боязни! Подобной жизни ты земной другой, поверь, не встретишь казни. Иди за мной. Девочка замечает Мать. ДЕВОЧКА: О, мама! Мама! Мама! Иду я за тобою. Возьми меня, возьми меня, возьми с собой. 3 КАРТИНА. Сцена меняется. Ёлка превратилася в большую лестницу, ведущую в небо. Ангелы попарно спускаются с лестницы и окружают Мать и Девочку. Мать берёт Девочку за руку и ведёт к лестнице по которой они восходят. Туман понемногу закрывает сцену. 4 КАРТИНА. Оркестровый эпилог. Картина меняется. Снова прежний вид улицы. Идёт снег. Ночь. Замёрзшая Девочка лежит у окна. Ёлки в окне больше не видно. Конец О РЕБИКОВЕ Владимир Иванович РЕБИКОВ – композитор, пианист, педагог, писатель и общественный деятель, он сделал много хорошего и полезного в каждой из этих областей. Одновременно Ребиков – одно из оригинальных и загадочных явлений в русской музыке на пороге ХХ века. Вл. Ребиков был умён, интеллектуален и в высшей степени целеустремлён. Он был организатором нового, Южного отделения Русского музыкального общества (в Кишинёве), явился инициатором первого для русской музыки творческого союза – «Общества русских композиторов». Всю жизнь он занимался музыкально-просветительской деятельностью и своё состояние завещал на постройку народной музыкальной школы. Творческий путь композитора, его постоянное стремление к новому сложны и противоречивы, – громкая слава Ребикова при жизни, и полное затухание интереса к нему после 1910 годов, когда уже мощно раскрылся талант Скрябина и молодого Прокофьева. Владимир Ребиков не был звездой первой величины, и всё же он сделал многое, способствуя прогрессу музыкального искусства. Биография. 1866-1896. Владимир Ребиков родился 19 мая 1866 года в Красноярске в семье горного инженера. Прародителем древнего дворянского рода Ребиковых был принявший при Иване Грозном православие татарский Ребек-хан. Мать (родом из украинского казачества) властная, блестяще образованная женщина, поражала редкостной обширностью знаний и виртуозным владением фортепиано. В 1868 году вся семья (девять детей) переезжает в Москву. В 1878 году Ребикова определяют в Коммерческое училище. С переходом через два года в Реальное училище К.П.Воскресенского, где преподавалась музыка, Ребиков изучает теорию и гармонию, много сочиняет, берёт частные уроки музыки. На вступительных экзаменах в 1885 году в Московскую консерваторию Ребиков, принесший свои «диссонантные» пьесы, с треском проваливается. Танеев заявляет: «У вас нет слуха!». Ребиков поступает на филологический факультет Московского университета, где страстно увлекается работами немецких философов-идеалистов. В начале 90-х публикует свои первые произведения. Осенью 1891 года Ребиков уезжает за границу с целью получить серьёзное музыкальное образование и выбирает для этого Берлин и Вену. Ребиков вернулся в Россию в 1893 году, чувствуя себя уже во всеоружии композиторской техники. С 1893 по 1896 год композитор жил в Одессе, активно участвуя в музыкально-общественной жизни города. Продуктивными были эти годы и в творческом отношении. Фортепианные сочинения Ребикова сразу завоевали себе широкую популярность. Кроме того композитор начинает пробовать свои силы в оперном жанре. 1896-1905. Поиски новых художественных впечатлений побуждают в 1896 году Ребикова повторить уже привычный маршрут Германия – Австрия. После возвращения на родину (в 1897 году) начался путь композитора к модернизму, он сближается в это время с искусством французского поэтического символизма, живописного и музыкального импрессионизма. Ребиков создаёт собственную своеобразную философско-эстетическую концепцию, в основе которой лежит идеалистическое направление сенсуализма, чувственность объявляется главной формой познания. Переход к новому стилю был ознаменован для него созданием нескольких фортепианных и вокальных циклов. Три года (1898 – 1901) Ребиков отдал организации первого в истории русской музыки творческого объединения – «Общества русских композиторов», созданию в Кишинёве нового отделения Русского музыкального общества и музыкального училища на его базе. За годы жизни в Кишинёве Ребиков написал множество детских произведений, которые могут быть с полным правом отнесены к золотому фонду русской музыки для детей. В это время композитор задумывает серию камерных оперных произведений, которым даёт название «драмы духа». Первой из «драм духа» и наиболее значительным и известным произведением крупной формы явилась опера «Ёлка». 1906-1909. В начале 1906 года Ребиков вновь уехал за границу. Сначала в Берлин, потом в Прагу, Зальцбург и Мюнхен. С успехом проходят его авторские концерты в Чехии, Германии, Италии. Композитор договаривается с различными театрами о постановке своей оперы «Ёлка». «Ёлка» ставится сначала в Праге его. Позже – в Брно (Брюнне) и Берлине. Лето 1907 года Ребиков проводит в Праге, осенью едет в Вену, где знакомится с экспрессионизмом. В 1908 году в Париже сольный концерт Ребикова имеет шумный успех. Там состоялось его личное знакомство с Дебюсси. 1908 – 1909 годы Ребиков проводит в Швейцарии, Чехии, Германии и Италии, осенью 1909 года он возвращается в Россию. 1909-1920 Композитор рассчитывал, что его европейские успехи помогут завоевать известность в русском музыкальном мире. С этой целью Ребиков начал публикацию серии статей по проблемам музыкального искусства на страницах «Русской музыкальной газеты». Однако его надежды на признание в России не сбылись. Критика о Ребикове носила противоречивый и полемический характер, а его искусство оказывалось не ко времени. Русский символизм вступил в 1910-х годах в период кризиса и отходил в тень под натиском футуризма, урбанизма, всевозможных новых вариантов модернизма. Складывалась сложная и противоречивая картина русского искусства в преддверии первой мировой войны. На фоне новых и ярких явлений искусства того времени творчество Ребикова, тяготевшего к камерным масштабам и концентрировавшего свои искания в сфере художественно-выразительных средств, переставало казаться его современникам интересным. Осень 1910 года композитор уехал в Ялту и прожил там до конца жизни, никуда больше не выезжая. Ребиков любил Крым, он стал заметной фигурой тамошней общественно-культурной жизни, общался с А. Толстым, М. Цветаевой, М. Волошиным, М. Чеховой, А. Спендиаровым, бесплатно преподавал в ялтинских школах и гимназиях музыку. Но основное время и силы Ребиков отдавал творчеству. Здесь им создано множество произведений для фортепиано и три музыкально-психологические драмы («драмы духа»). В последние годы жизни Ребиков пишет преимущественно вокальную музыку – камерные опусы и оперы, изобретает два новых вокальных жанра – ритмодекламацию и мелопоэзу. 4 августа 1920 года Ребиков скончался. Он похоронен на Аутском кладбище в Ялте. Музыкальный язык В. Ребикова. Ребиков - автор 10 (!) опер, двух балетов, множества фортепианных пьес и циклов, романсов и хоров, разнообразной музыки для детей. В его сочинениях парадоксально соседствуют простота и свежесть русской бытовой лирики с утончённостью символики импрессионистского искусства, романтическая искренность чувств – с экстатикой экспрессионизма. В поисках отдельных выразительных средств Ребиков во многом опережал современников. Так, первым в русской музыке он использовал возможности целотонного звукоряда как единственной основы для построения произведения, раньше Скрябина применил «Прометеев» аккорд, раньше Дебюсси – кварто-квинтовые сочетания и параллельное движение, раньше Мийо использовал политональность и раньше Коуэлла – многосекундовые «аккорды-колонны». Поиск новых выразительных средств проявился в творчестве Ребикова во взаимодействии музыки и слова, музыки и живописи, впервые предложил такие музыкально-синтетические формы, как меломимика, мелопластика, мелопоэза, музыкально-психографическая драма и др. История создания оперы Елка. В 1900-е годы Ребиков задумывает серию камерных оперных произведений, которым даёт название «драмы духа». По мысли композитор, на первом плане в них должно было быть нравственно-философское начало, духовные искания. Композитор хотел бы создать такую камерную лирическую музыкальную драму, в которой были бы уравновешены вокально-декламационная и оркестровая части. Решая проблему соотношения музыки и слова, Ребиков нашёл для себя высший образец реализма в опере Мусоргского «Женитьба». Он понял это произведение, как призыв отказаться от традиционных оперных форм и заменить их сплошным потоком музыкального действия. Ребиков счёл нужным, вслед за Вагнером, усилить в опере роль оркестра, но по замыслу композитора оркестровая партитура должна быть прозрачной, тонко передающей все изгибы и настроения человеческой речи. Первой из «драм духа» и наиболее значительным и известным произведением крупной формы явилась опера «Ёлка» (1894 – 1900) соч. 21. Тема и сюжет. Тема и сюжет «Ёлки» (либретто С. Плаксина) – произведения, насыщенного мотивами социальной несправедливости и человеческих страданий, восходит ко времени увлечения композитора поэзией С. Надсона. Но в опере ощущаются и аналогии с сочинениями Г. Андерсена, Ф. Достоевского, Г. Гауптмана. Ребиков выбрал у этих писателей те произведения, которые вызывали особенный гнев и душевную боль у читателей, - рассказы об обездоленных детях – «Девочка со спичками» Андерсена, «Мальчик у Христа на ёлке» Достоевского, «Ганнеле» Гауптмана. Музыка. Ведущее настроение и основная интонация оперы переданы уже в оркестровом вступлении – выразительном Largo, основу которого составляют ряды смутно колеблющихся и мерцающих минорных трезвучий, оттенённых «стонущими», как зимний ветер, хроматическими отголосками и холодными целотоными гармониями. Первая картина изображает вечер в канун Рождества. По уходящей вдаль улице спешат прохожие, празднично светятся окна домов, и никому нет дела до маленькой нищенки. Здесь возникает речитатив и ариозо Девочки «Меня любила мать», выполняющие функцию экспозиции главного образа и завязки действия. Пронизаный интонациями стона, этот ариозный эпизод близок к интонациям разговорной речи. Музыкальная ткань «Ёлки» строится на развитии и изменении нескольких тем и мотивов, которые являются по сути трансформацией, вариантами главного, «программного» лейтмотивного комплекса, выражающего безнадёжность и горе в устах замерзающей девочки и являющегося символом общечеловеческого горя и нищеты (“О, мама дорогая, ты видишь ли с небес, как страждет дочь твоя”). Показав героиню сразу в момент сильного душевного напряжения, предшествующего неминуемой трагической развязке, Ребиков наполняет эту сцену психологический подтекстом благодаря оркестру, исполняющему Вальс. Его звуки доносятся до Девочки из окна. Яркий и внутренне значительный по музыке Вальс станет потом кульминацией всего произведения. Вальс возникает на pianissimo, словно из жалоб Девочки и плача вьюги. Трогательно-нежный и невыразимо печальный, он мог бы звучать в «Белых ночах» Достоевского, как символ горя мира всех «униженных и оскорбленных». «Эскизности», импрессионистской зыбкости Вальса соответствует его инструментовка, сотканная из унисонов флейт и скрипок, изящных подголосков альтов и фаготов, «льдистых» звучаний челесты, глокеншпиля и арфы. Завершается первая картина появлением перед Девочкой призрака ее умершей матери. Характерно, что для партии Матери (она же смерть) композитор выбирает «тёмную» тембровую окраску меццо-сопрано, хорошо сочетающегося с общей приглушённой звуковой палитрой музыки оперы. Вторая картина представляет собой большую танцевальную сюиту на рождественском балу в сказочном дворце, где Девочка становится царицей детского праздника. По замыслу автора здесь танцуют сошедшие с ёлки игрушки: куклы, паяцы, китайчата, солдатики, веселье достигает своего апогея, когда вдруг появляется Мать-Смерть и зовёт Девочку за собой. Третья картина носит фантастический характер. Она целиком симфоническая, в этот момент ведущая функция оркестра выступает особенно наглядно. Если в 1-й картине оркестр комментировал и поддерживал действие, раскрывая его подтекст, заменял отсутствие больших вокальных сцен кратким проведением существенного тематического материала, то в первой половине 2-й картины и 3-й картине оркестру поручена роль симфонического обобщения. После блестящих красок бала контрастом к ним звучит симфоническая 3-я картина оперы. Девочке чудится, что Мать-Смерть манит её и забирает с собой по сияющей лестнице ввысь, к звёздам. В четвёртой картине, представляющей собой оркестровую постлюдию, мы вновь видим заснеженную улицу, на которой вьюга заметает умирающую от холода и голода Девочку. Лейтмотив города и одиночества завершает оперу. Форма. «Ёлка» - камерная опера. Точнее – моноопера в одном акте и четырёх картинах со сквозным развитием действия, что приближает это произведение к вокально-симфонической поэме. Традиционное номерное деление заменено сплошным потоком музыкального развития. Имеющиеся в опере «жанровые» эпизоды, на время как бы «отстраняющие» основное действие (Вальс в 1-й картине, танцевальная сюита во 2-й картине), подчёркивают трагичность событий сжатых малыми масштабами формы и усиленных статичностью и фантастичностью действия. Обрамляют «Ёлку» оркестровые прелюдия и постлюдия, что придаёт форме строгую законченность. Сценическая судьба оперы. Премьера оперы состоялась в Москве 17 октября 1903 года в театре «Аквариум» силами артистов антрепризы М. Е. Медведева, имела успех и вызвала многочисленные и противоречивые отклики музыкальной критики. В. Каратыгин, например, считал, что «российский импрессионист Ребиков написал в опере кое-что мило, например, меланхолический вальс… в целом же получилась вещь очень однообразная и убогая». Но Ю. Энгель считал, что «если Ребиков, как экспрессионист, задался целью передать музыкой переживания героини своей прелестной миниатюры, то это ему вполне удалось». И добавлял в другой статье: «“Ёлка” - произведение безусловно симпатичное, свежее, самобытное. Если стакан, из которого пьёт Ребиков, и невелик, то это, действительно, его собственный стакан». Отстаивал «Ёлку» Н. Кашкин, с большой одобрительной статьёй выступил С. Кругликов. Из зарубежных композиторов тепло отозвался о «Ёлке» Э. Григ: «Я нахожу это произведение очень талантливым и не сомневаюсь, что впечатление от него будет длительным». В ноябре 1905 года опера была поставлена в Саратове. Ребиков гордился тем, что его «Ёлка» оказалась созвучной времени и успешно ставилась в эти годы на сценах многих провинциальных театров. Особенно яркой оказалась харьковская постановка оперы, состоявшаяся 28 октября 1905 года и вызвавшая взволнованные отклики критиков. Так, например, Р.Геника писал о музыке «Ёлки»: «…не есть ли этот мрак и холод, эти безучастные прохожие – жизнь и общество, где напрасно ищешь тепла и света…». 27 сентября 1906 года в Национальном театре в Праге состоялась чешская премьера «Ёлки». Она вызвала множество положительных и заинтересованных откликов в чешской прессе. В первый же месяц после премьеры опера прошла 18 раз, а затем устойчиво закрепилась в репертуаре пражского Национального театра. 30 ноября 1906 года состоялась премьера «Ёлки» в Берлине - на сцене Театра «Королевские зрелища». А 10 декабря того же года оперу исполнили в зале Берлинского городского госпиталя королевы. 19 декабря 1906 года состоялась премьера «Ёлки» в Брюнне (Брно), на сцене Народного (Старого) театра под управлением К. Хоффмейстера. 13 декабря 1907 года в столице Словении Любляне состоялась ещё одна премьера оперы, вызвавшая благожелательные рецензии. В декабре 1910 года по инициативе Н. Фигнера опера была успешно поставлена на сцене петербургского Народного дома. В 1913 году, к 25-летию творческое деятельности Ребикова, «Ёлка» с необычайным успехом была поставлена на сцене московского Театра П. Солодовникова силами артистов Оперы С. Зимина. Дирижировал С. Палицын, в партии Девочки выступила талантливая певица В. Люце, декорации и костюмы были выполнены по эскизам художника В. Егорова, уже привлекшего всеобщее внимание своим оформлением «Синей птицы» М. Метерлинка в Московском Художественном театре. В 1996-м году «Ёлка» появилась в репертуаре Самарского театра оперы и балета (совместный проект: руководитель Алексей Парин (Москва), музыкальный руководитель постановки Юрий Полубелов (Москва), режиссер Ибрагим Курайши (Нью-Йорк), художник Александр Горенштейн (Израиль)). В 1999 году Московская оперная труппа «Амадей» пр О. В. Митрофанова осуществила концертную постановку «Ёлки». В Украине информация о постановке «Ёлки» после 1905 года отсутствует. Последней из постановок опер Ребикова была премьера его психографической драмы «Дворянское гнездо» (большая 4х-актная опера по мотивам одноимённого романа И. Тургенева) 20 сентября 2000 года в Камерном музыкальном театре Бориса Покровского (реж. Б. Покровский). Премьера оперы «Ёлка» в Киеве состоялась 22 июня 2001 года в Большом зале Национальной Музыкальной академии им. П.И.Чайковского Режиссура и сценография – Оксана Новосад Балетмейстер – Ольга Рогова Дирижёр – Татьяна Калиниченко Исполнители: Девочка – Елизавета Липитюк Мать – Алла Пригара Жители Города, Дети, Ангелы – учащиеся старших курсов Киевского хореографического училища и Детской академии искусств. Экспликация Оксаны Новосад по книге О.Томпаковой Владимир Иванович РЕБИКОВ. Очерк жизни и творчества

  • О РЕБИКОВЕ
  • Исполнители