Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Лекция-исследование по изучению творчества В. Маяковского Истоки творчества Маяковского 11-й класс 13. 03. 2017 Колясникова Светлана Анатольевна, учитель русского языка




Скачать 72.95 Kb.
Дата27.06.2017
Размер72.95 Kb.
ТипЛекция
Урок лекция-исследование по изучению творчества В.Маяковского Истоки творчества Маяковского 11-й класс 13.03.2017 Колясникова Светлана Анатольевна, учитель русского языка Тип : урок формирования знаний. Вид: вводный – урок первичного усвоения материала. Форма: лекция – исследование Тип лекции: вводно – установочная Цель: выделение главных идей темы(истоки творчества В.Маяковского), акцентировать внимание учащихся на этой идее. Функции: информационная, стимулирующая, развивающая. Метод: исследовательский, частично-поисковый А) по источнику передачи информации – практический; Б) по степени самостоятельности: проблемно – поисковый; В) по управлению учебной деятельностью: самостоятельная работа на уроке, беседа. Формы работы: групповая, фронтальная. Формы работы учащихся: самостоятельная работа. Деятельность учителя: корректирующая, регламентирующая, направляющая. Деятельность учащихся: конспектирование, подборка цитат, составление тезисов, запись выводов, обобщений, участие в обсуждении выдвинутых проблем Цели урока: Знакомство с личность поэта, обучение умению самостоятельно выбирать главное из предложенного материала, сформировать понятие об истоках творчества писателя; развитие творческого воображения, развитие навыков анализа через сравнение, способность эмоционально полно воспринимать прочитанное, развитие коммуникативных эмоций через организацию диалога и беседы; привитие интереса к литературе, к творчеству В.Маяковского, воспитание культуры слушания и ответа. Технология: личностно-ориентированная, проектный метод с использованием компьютерных технологий. Используемые пособия: Маяковский В.В. Лирика. Маяковский В.В. “Я сам”.Автобиография. Сборники “Пощечина общественному вкусу”, “Садок судей” Используемое оборудование: Медиаоборудование (компьютер, проектор, экран) используемые ЦОР: Презентация “Маяковский и футуризм” Краткое описание: Вводный урок лекция – исследование по изучению творчества В.Маяковского в 11 классе с использованием презентаций учащихся и групповой формы работы. На уроке старшеклассники знакомятся с истоками творчества Маяковского-футуриста, анализируют факты автобиографии, ранние стихи поэта, статьи сборников манифестов. Структура урока: I. Сообщение темы, целей, мотивировка, озадачивание учащихся. II. Оформление: план лекции, вопросы. II. Логика изложения. IV. Дифференциация заданий. V. Использование обратной связи: эссе. VI. Подведение итогов через формирование выводов, основоположений, вычленение главного. VII. Оценка деятельности групп, отдельных учащихся. Ни для кого не секрет, что в последнее время стал снижаться интерес к предмету литературы. Это связано с развитием технического прогресса, который сделал любую информацию доступной каждому, кто умеет обращаться с современными средствами коммуникации. Изменившаяся среда делает для таких детей уроки неинтересными, нацеленными лишь на получение информации, а соответственно не мотивирующими на учебу. Сразу возникает вопрос по поводу того, какие методы и приемы нужно использовать, чтобы заинтересовать учащихся. На мой взгляд, наиболее продуктивными являются групповая работа и проектная деятельность на уроках, особенно в старших классах. Вот уже в течение нескольких лет я практикую такую работу на уроках литературы в старших классах. Выполняя проекты, работая в группе, ребята осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по предмету, вырабатывают ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Хочу предложить вашему вниманию урок по творчеству В.Маяковского с использованием групповой формы работы учащихся. Данная форма работы эффективна в старших классах, т.к. учащиеся на уроках выступают не в качестве пассивных зрителей, а полноправных участников учебного процесса, способных активно включаться в каждый этап урока, обсуждать вопросы, не оставаться равнодушными к изучаемому учебному материалу, расширяя и углубляя его. Истоки творчества Владимира Маяковского Я вам открыл столько Стихов шкатулок, Я – бесценных слов мот и транжир. В. Маяковский “Нате” “В этой жизни помереть не трудно, сделать жизнь значительно трудней…” План лекции. Жизненные и творческие принципы поэта (биография “Я сам”) Литературные и обшехудожественные вкусы поэта История рождения футуризма (презентация) Причины нигилистического отношения футуристов к наследию прошлого Анализ стихотворений “Нате!”, “Адище города”, “Послушайте!”, “Вам!” Кризис творчества. Конфликт с РАПП. I. Краткое вступительное слово 1. Задачи лекции-исследования, основные проблемы для обсуждения, связь данного материала с ранее изученным, главные ориентиры в работе, определение вида работы, уточнение групповых работ. Постановка проблемы. Мотивация. Доведения плана до учащихся. 2. Сегодня у нас с вами урок – познания творчества поэта. К уроку вы должны были написать небольшое сочинение о восприятии творчества В.Маяковского. Чтение сочинений “Мое отношение к творчеству В.Маяковского”. II. Из ваших сочинений видно, что отношение к поэту и его творчеству неоднозначное – Изменится ли ваше мнение о поэте и его творчестве, если познакомитесь с его биографией Это наш основной вопрос, над которым мы будем работать в течение урока и вернемся к нему в заключении. Итак, ваша задача на уроке: познакомится с биографией В.Маяковского “Я сам ”, ответить на вопросы и определить истоки творчества Маяковского-футуриста.(работа в течение нескольких минут) 1 группа: – Где родился поэт, состав его семьи – Какие детские воспоминания он отбирает для своей автобиографии, какие жизненные и творческие принципы поэта они позволяют осмыслить (гл. “1 воспоминание”, “2 воспоминание”, “Дурные привычки”, “Работа”) (гл. “Необычайное”, “Корни романтизма”, “Первая книга”, “Гимназия”, “Нелегальщина”) – романтизм, нравственные принципы, интерес к живописи- 2 группа: – Как формировались литературные и общехудожественные вкусы поэта (“Чтение”, “11 бутырских месяцев”, “Начало мастерства”, “В курилке” ) – Каковы причины выхода поэта из партии большевиков (“Так называемая дилема”) 3 группа: – История рождения футуризма (презентация учащихся – приложение) слайды №1-7. См. Приложение 1 – Причины нигилистического отношения футуристов к наследию прошлого (Работа с понятиями: “высокий модернизм” и “авангардизм”) Учащиеся на уроке в течение 10 минут работают с текстом автобиографии “Я сам”, готовят ответы на поставленные вопросы. Затем попеременно выступает каждая группа, основные положения фиксируются учащимися в тетради III. – А теперь предлагаю вам встать на позиции современников поэта и попытаться понять, что могло вызвать неприятие у ревнителей традиционного искусства в его творчестве (Вопрос записан на доске.) Работа с текстами манифеста “Пощечина общественному вкусу”, стихотворениями “Нате!”, “Адище города”, “Послушайте!”, “Вам”. 1. – Что общего между названиями манифестов и стихотворений – Каков характер взаимоотношений с читателем, сразу же задаваемый такими названиями (вызов, эпотаж, утверждение своей позиции не в диалоге, а путем отрицания – в каждом из названий присутствует по- своему) 2. Прочитайте и проанализируйте “Нате!” – Каков конфликт Как развивает В.Маяковский традиционное для поэзии противопоставление поэта и толпы – Охарактеризуйте обе стороны этого конфликта. Какие художественные приемы использует позт для его выражения – Как проявляется отношение писателя к толпе Как понимаете финал 3. Анализ позитивной программы футуристов.(группа № 3 опережающее задание) слады №8-17 – Проанализируйте п.1 и п.2 манифеста. В чем причина “недовольства” футуристов существующим языком – Что они называют “произвольными” и “производными” словами Найти подобные слова в стихотворении “Адище города”. Как они образованы, какую художественную функцию выполняют За счет чего футуристы расширяют свой поэтический лексикон – Найдите примеры нарушения грамматических правил в стихотворениях “Адище города”, “Вам”. Какую роль играют эти нарушения – Вспомните, что такое метафора. Найдите примеры в стихотворении “Нате!”, “Адище города”, ….объясните их смысл. Покажите, как из основной метафоры(“адище”) вырастают производные(“адки”, автомобиль-дьявол, горизонт в ад…) Какова роль метафор в мире Маяковского – Что такое рифма Какую роль поэт отводит рифме Найти рифму в ст. “Послушайте!” В чем необычность В чем их экспериментальный характер 4. Кризис творчества: конфликт с РАПП. Как это отразилось на жизни поэта (группа № 3) Вывод: А теперь попробуйте объяснить слова поэта, ставшие эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку. Как соотносятся слова поэта с его судьбой(домашнее заданее – сочинение-эссе) “В этой жизни помереть не трудно, сделать жизнь значительно трудней…” IV. Подведение итогов работы Оценка деятельности класса в целом, каждого участника учебного процесса Гигиена Навигация по записям Сценарий праздника в начальной школе Букет для мамы Урок Выжигание по дереву, мальчики, 6-й класс Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Найти: var mejsL10n = {language:ru-RU,strings:{Close:u0417u0430u043au0440u044bu0442u044c,Fullscreen:u041du0430 u0432u0435u0441u044c u044du043au0440u0430u043d,Turn off Fullscreen:u0412u044bu043au043bu044eu0447u0438u0442u044c u043fu043eu043bu043du044bu0439 u044du043au0440u0430u043d,Go Fullscreen:u041fu043eu043bu043du044bu0439 u044du043au0440u0430u043d,Download File:u0421u043au0430u0447u0430u0442u044c u0444u0430u0439u043b,Download Video:u0421u043au0430u0447u0430u0442u044c u0432u0438u0434u0435u043e,Play:u0412u043eu0441u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0441u0442u0438,Pause:u041fu0430u0443u0437u0430,CaptionsSubtitles:u0421u0443u0431u0442u0438u0442u0440u044b,None:None,Time Slider:u0428u043au0430u043bu0430 u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438,Skip back 1 seconds:u041du0430u0437u0430u0434 u043du0430 1 u0441u0435u043au0443u043du0434,Video Player:u0412u0438u0434u0435u043eu043fu043bu0435u0435u0440,Audio Player:u0410u0443u0434u0438u043eu043fu043bu0435u0435u0440,Volume Slider:u0420u0435u0433u0443u043bu044fu0442u043eu0440 u0433u0440u043eu043cu043au043eu0441u0442u0438,Mute Toggle:u0412u043au043bu044eu0447u0438u0442u044cu0432u044bu043au043bu044eu0447u0438u0442u044c u0437u0432u0443u043a,Unmute:u0412u043au043bu044eu0447u0438u0442u044c u0437u0432u0443u043a,Mute:u0411u0435u0437 u0437u0432u0443u043au0430,Use UpDown Arrow keys to increase or decrease volume.:u0418u0441u043fu043eu043bu044cu0437u0443u0439u0442u0435 u043au043bu0430u0432u0438u0448u0438 u0432u0432u0435u0440u0445u0432u043du0438u0437, u0447u0442u043eu0431u044b u0443u0432u0435u043bu0438u0447u0438u0442u044c u0438u043bu0438 u0443u043cu0435u043du044cu0448u0438u0442u044c u0433u0440u043eu043cu043au043eu0441u0442u044c.,Use LeftRight Arrow keys to advance one second, UpDown arrows to advance ten seconds.:u0418u0441u043fu043eu043bu044cu0437u0443u0439u0442u0435 u043au043bu0430u0432u0438u0448u0438 u0432u043bu0435u0432u043eu0432u043fu0440u0430u0432u043e, u0447u0442u043eu0431u044b u043fu0435u0440u0435u043cu0435u0441u0442u0438u0442u044cu0441u044f u043du0430 u043eu0434u043du0443 u0441u0435u043au0443u043du0434u0443; u0432u0432u0435u0440u0445u0432u043du0438u0437, u0447u0442u043eu0431u044b u043fu0435u0440u0435u043cu0435u0441u0442u0438u0442u044cu0441u044f u043du0430 u0434u0435u0441u044fu0442u044c u0441u0435u043au0443u043du0434.}}; var _wpmejsSettings = {pluginPath:wp-includesjsmediaelement}; var mtphr_galleries_vars = {security:1be7f2b85e}; var ratingsL10n = {plugin_url:http:ibclearing.ruwp-contentpluginswp-postratings,ajax_url:http:ibclearing.ruwp-adminadmin-ajax.php,text_wait:u041fu043eu0436u0430u043bu0443u0439u0441u0442u0430, u043du0435 u0433u043eu043bu043eu0441u0443u0439u0442u0435 u0437u0430 u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0437u0430u043fu0438u0441u0435u0439 u043eu0434u043du043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043e.,image:stars,image_ext:gif,max:5,show_loading:1,show_fading:1,custom:0}; var ratings_mouseover_image=new Image();ratings_mouseover_image.src=ratingsL10n.plugin_url images ratingsL10n.image rating_over. ratingsL10n.image_ext;;

  • Урок лекция-исследование по изучению творчества В.Маяковского Истоки творчества Маяковского 11-й класс
  • Истоки творчества Владимира Маяковского
  • I. Краткое вступительное слово
  • II. Из ваших сочинений видно, что отношение к поэту и его творчеству неоднозначное
  • III.
  • Добавить комментарий Отменить ответ