Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Лекции, прочитанные в Ижевске и Казани в июне 2012 года




страница1/10
Дата21.07.2017
Размер1.18 Mb.
ТипЛекции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Бха­­к­ти Ча­­йтанья Сва­ми


«Цените общение с преданными и служите им».

Лекции, прочитанные в Ижевске и Казани в июне 2012 года.

Оглавление





Оглавление 2

9 июня. Ижевск. «Шримад-Бхагаватам» 9.4.63. 2

10 июня. Ижевск. «Шримад-Бхагаватам» 5.12.12. 25

10 июня. Ижевск. «Бхагавад-гита» 5.7. 37

11 июня. Ижевск. «Шримад-Бхагаватам» 4. 24. 58. 55

13 июня. Набережные Челны. «Шримад-Бхагаватам» 4.22.13. 75

15 июня Казань. «Шримад-Бхагаватам» 89

16 июня. Казань. 105

16 июня. Казань. 123

16 июня. Казань. «Бхагавад-гита» 18.28. 130

17 июня. Казань. «Шримад-Бхагаватам» песнь 10. 149




9 июня. Ижевск. «Шримад-Бхагаватам» 9.4.63.

В четвертой главе говорится, как Махараджа Амбариша проклинается Дурвасой Муни.

Кто из вас прочитал девятую песнь «Шримад-Бхагаватам»?

Здорово, если вы ее прочтете. Конечно, всем нам нужно читать «Шримад-Бхагаватам». Эта часть особенно интересна. В этой главе великий мистик йог Дурваса Муни проклинает Махараджа Амбаришу. А Махараджа Амбариша никак не реагирует на это. Он никаким образом не реагирует. Он не протестует. Он просто принимает это проклятие. Но Кришна не просто принял это. Кришна ответил сильно. Это долгая история и мы по мере нашего сегодняшнего общения, будем углубляться в эту историю.

Итак, стих 63, глава 4, песнь 9.
шри-бхагаван увача

ахам бхакта-парадхино

хй асватантра ива двиджа

садхубхир граста-хридайо

бхактаир бхакта-джана-прийах

шри-бхагаван увача — Верховный Господь сказал; ахам — Я; бхакта-парадхинах — подчинен воле (Моих) преданных; хи — на самом деле; асватантрах — не обладающий независимостью; ива — как; двиджа — о брахман; садхубхих — чистыми преданными, не имеющими материальных желаний; граста-хридайах — Мое сердце в их власти; бхактаих — преданными; бхакта-джана-прийах — зависимый не только от воли Моего преданного, но и от воли того, кто предан Моему преданному (тот, кто предан Моему преданному, очень дорог Мне).

Верховный Господь сказал брахману: Я всецело нахожусь во власти Моих преданных. На самом деле у Меня нет независимости. Мои преданные не имеют никаких материальных желаний, поэтому Я нахожусь только в их сердцах. Что говорить о них, когда даже те, кто предан Моим преданным, очень дороги Мне.

КОММЕНТАРИЙ: Все великие и могущественные повелители во вселенной, включая Господа Брахму и Господа Шиву, подвластны Верховной Личности Бога, но Сам Господь подвластен Своим преданным. Почему? Потому что преданный — анйабхилашита- шунйа, в его сердце нет места материальным желаниям. Его единственное желание — всегда думать о Верховном Господе и о том, как лучше служить Ему. Этим качеством преданные завоевывают благосклонность Верховного Господа, который благоволит не только к ним, но даже к тем, кто им предан. Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: чхадийа ваишнава-сева нистара пайечхе кеба — не став слугой преданного, невозможно вырваться из сетей материального бытия. Поэтому и Чайтанья Махапрабху говорил о Себе как о гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах. Этими словами Он учит нас тому, что мы должны стремиться стать не слугами Кришны, а слугами Его слуг. Преданные, подобные Брахме, Нараде, Вьясадеве и Шукадеве Госвами, служат Самому Кришне, и тот, кто становится слугой Нарады, Вьясы и Шукадевы, как это сделали шестеро Госвами, разовьет в себе еще большую преданность Господу. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: йасйа прасадад бхагават-прасадах — если человек искренне служит своему духовному учителю, он непременно обретет благосклонность Кришны. Следовать наставлениям преданного еще более важно, чем следовать наставлениям Самого Верховного Господа.


шри-бхагаван увача

ахам бхакта-парадхино

хй асватантра ива двиджа

садхубхир граста-хридайо

бхактаир бхакта-джана-прийах
Верховный Господь сказал брахману: Я всецело нахожусь во власти Моих преданных. На самом деле у Меня нет независимости. Мои преданные не имеют никаких материальных желаний, поэтому Я нахожусь только в их сердцах. Что говорить о них, когда даже те, кто предан Моим преданным, очень дороги Мне.
Я помню, я однажды уже был в Ижевске. Помните? Когда было? Так или иначе, я часто вспоминаю Ижевск и то интересное место, в котором мы проводили наши программы. Место господина Калашникова и т.д. Это хорошее и приятное место. Красивые изображения Кришны теперь лучше висят, чем раньше висели. И так здорово видеть больше преданных. Мы хотим видеть еще больше преданных и чтобы они были еще больше счастливы.

Позвольте произнести несколько слов, по этому поводу.

В этом стихе говорится об общении с преданными.

Итак, это история Дурваса Муни и Махараджа Амбариша. Дурваса Муни, как мы сказали, это великий йог мистик, обладающий очень могущественными йогическими силами. А Махараджа Амбариша это замечательный преданный.

Однажды Дурваса Муни приехал во дворец Махараджа Амбариша. Это был Экадаши. И Махараджа Амбариша следовал особому посту на Экадаши.

Последний Экадаши у нас был Пандава-нирджала-экадаши.

Кто выдержал полный пост? Это здорово. Это веселье.

Итак, Махараджа Амбариша соблюдая этот пост во благо всех горожан. И для того чтобы завершить этот пост должным образом, он должен был выйти из этого поста в определенный период времени. Как у нас есть на следующее утро после Экадаши, Экадаши-парна, это время, когда мы прерываем Экадаши. Вы знаете, о чем я говорю. В основном это с семи до девяти или вроде того. И в целом это не является очень важной составляющей. И в действительности, когда Шрила Прабхупада был на этой планете, мы этому не следовали. Но позже мы выяснили, что существует такая вайшнавская практика.

Итак, Махараджа Амбариша очень и очень строго следует своему посту и чувствует, что ему необходимо выйти из поста именно в этот промежуток времени для того, чтобы увеличить благо, которое могут обрести люди. И он собирался выйти из поста. И зашел Дурваса Муни. И это ведический обычай и традиция, когда приходит гость, ты должен встретить его очень хорошо. Махараджа Амбариша не имел право сказать: «Посиди, подожди минутку. Посиди минутку или пять, я пока скушаю самосу. А потом присмотрю за тобой». Это не ведический стандарт. Когда приезжает гость, ему необходимо предложить место, на которое он садится, что-то вкусить и что-то выпить. И какие-то сладкие речи.

Итак, Махараджа Амбариша так и поступил. Он встретил Дураваса Муни с большим уважением. Усадил его и спросил: «Что вы хотели вкусить, чтобы вы хотели выпить?» И Дураваса Муни сказал: «Хорошо, что вы упомянули, я как раз голоден. И я испытываю жажду». Дурваса Муни сказал: «Хорошо, мне нужно вот это. Но одно но, мне сначала нужно принять омовение. Я приму омовение, а затем вернусь вкушать и пить». Однако времени по завершению этого периода практически не оставалось. Дурваса Муни ушел. Махараджа Амбариша в ожидании. Время шло. И возможно оставалась последняя минута. И Махараджа Амбариша был вынужден принять решение. Он посоветовался со своими советниками брахманами и они сказали ему: «Выпей воды. Технически это прервет пост. Таким образом, тебе удастся достичь поставленной цели в этот Экадаш. И в то же время получается, ты ничего не съел и не нарушил этикет по отношению к Дурваса Муни. Поскольку этот этикет действительно важен».

В «Бхагаватам» описывается история про явление Хираньякши и Хираньякашипу. Они являются детьми Кашьяпы и Дити.

Однажды Кашьяпа пришел домой, на полу была Дити жена. И она рыдала, практически кричала. Можно сказать, чрезвычайно обеспокоенна. И, конечно же, Кашьяпа спросил ее: «В чем проблема?» Но ей было так плохо, что она не смогла ответить. Кашьяпе Муни пришлось догадываться, было ли это или было то. И первая его догадка, это очень интересно, была: «Ты что, не смогла должным образом встретить нежданного гостя».

Разве это не интересно?

Он не спросил: «Тебя кто-то обидел? Тебя кто-то ударил? У тебя что-то украли?»

Он пытается догадаться по поводу этих вещей, но после.

Но первая вещь, о которой он подумал, которая могла так сильно обеспокоить ее жену была: «Смогла ли она принять нежданного гостя должным образом».

Это интересный момент в вайшнавском этикете, в вайшнавских стандартах.

Прилетев вчера вечером в аэропорт. Я могу подтвердить, все вы встретили меня, как подобает. Большое вам спасибо. Простите, что вам пришлось ждать дополнительный час.

Махараджа Амбариша выпил немного воды. Вышел из поста, но ни чего при этом не ел. Поэтому не было оскорбления. Не было оскорбления по отношению к гостю и по отношению к Экадаши. Однако Дурваса Муни это особенный тип личности. Он гиперсентитив. Понимаете, да? Если вы ему что-то не то скажете, вам конец. До свидания. Посмотрите на него неправильно.

- Ты чего на меня смотришь?

Дурваса Муни обиделся. И при помощи своей мистической силы он понял, что Махараджа Амбариша что-то принял. И это очень плохо. Это настолько плохо: «Ты, поел передо мной. Это очень плохо. Ты достоин смерти».

Это мы называем гиперсентитив.

Это то, что он сделал. Он решил убить Махараджа Амбариша.

Если кто-то нанесет вам подобное оскорбление, вы не отвечайте таким же образом. Просто терпите. Даже если вы упустили последнюю самосу. Вы дополучите ее в следующий раз. Кришна о вас позаботится.

Дурваса Муни выдернул волос из головы, бросил его на землю. И явился мистический демон. И этот демон явился с целью убийства Махараджа Амбариша. А Махараджа Амбариша просто стоял со сложенными ладонями и просто помнил Кришну и принимал прибежище у Кришны. Сударшана Чакра появилась и уничтожила демона. А затем начала преследовать Дурваса Муни.

Это достаточно длинная история. Но вкратце. Дурваса Муни бегает там и здесь, пытается скрыться. Он обращается к величайшим личностям вселенной с просьбами о помощи. Он обратился к Господу Индре. Индра сказал: «Извините, я не могу помочь». А затем Господь Брахма не смог помочь. Затем Господь Шива. И Шива не смог помочь. Но Шива предложил: «Сударашана Чакра это оружие Господа Нарайаны. Отправляйся к Нему и спроси, сможет ли Он забрать ее назад. Это Его оружие. Должен быть выход». И для того чтобы обратиться к Верховному Господу, ему необходимо было добраться до Вайкунтхи. Он в действительности не преданный и только что оскорбил преданного. Как он сможет попасть на Вайкунтху?

Есть интересное техническое описание. Он является воплощением экспансии Господа Шивы. А Господь Шива охраняет Вайкунтху своим трезубцем. И Дурваса Муни обращается к Господу Шиве: «Ты и я, мы же вместе. Я это ты, а ты это я. Ну просто пусти меня. Отвернись на минутку, а я пройду». И Господь Шива так и поступил. И Дурваса Муни попал на Вайкунтху.

Очень интересный момент.

Несмотря на то, что он присутствовал на Вайкунтхе и получал личное общение Господа. Его обуревали материальные беспокойства: «Спасите мою жизнь, заберите Сударшана Чакру!»

Вайкунтха означает – без беспокойств.

Он был на Вайкунтхе, но его обуревали беспокойства.

Так или иначе, он обратился к Господу Нарайане. И стал умолять отозвать Чакру. И Господь Нарайана сказал: «Извините, Я не могу».

И с этого момента Господь начинает объяснять, почему Он не может отозвать Чакру. Это потому что Его преданного обидели. И Господь говорит: «Я бессилен. Теперь эта Чакра не в Моей власти. Найди Махараджа Амбариша и он должен тебя простить. Если он простит тебя. Чакра отзовется. Но в данный момент нет ничего, чтобы Я смог для тебя сделать».

И почему?

Этот стих объясняет.

Верховный Господь говорит: «Я полностью подвластен Своим преданным. У Меня нет независимости совсем».

В этом контексте это означает, если нанесено оскорбление преданному, то Господь не может помочь оскорбителю. Теперь все в его руках. Все в руках преданного. Если он не простит тебя. Я ничего не смогу сделать. Если он простит тебя, то тогда Я смогу что-то сделать.

Вишванатха Чакраварти Тхакур написал интересный комментарий в форме продолжения беседы между Господом и Дурваса Муни.

Дурваса Муни говорит Господу: «Ты очень милостив. У Тебя очень доброе сердце. Будь же милостив ко мне Своим добрым сердце, потому что я просто предаюсь Твоим стопам. Я вручаю Тебе свою жизнь, пожалуйста, будь добр ко мне, пролей на меня милость».

И Господь отвечает ему: «Да, ты прав. Мое сердце в действительности милостиво. Однако в этой ситуации есть одна очень серьезная проблема. Свое доброе и милостивое сердце Я отдал Своим преданным. У Меня сердца больше нет. Я не могу быть больше добрым. Но если Мой преданный добр, тогда Я тоже смогу быть добрым».

И с Кришной так во всем. Он во власти Своих преданных. К примеру, мы видим в случае с мамой Яшодой. Есть замечательное описание в «Лалита Мадхаве» написанной Шрилой Рупой Госвами. В Двараке Господь Кришна видит картины, как галерея, много картин с Его вриндаванскими играми. И теперь этот Дварака Кришна проникает в эти игры через картины. Смотрит на эти изображения и плачет. И видит одну из картин, на которой мама Яшода связывает Его веревками. Кришна начинает бесконтрольно плакать. И объясняет преданным, которые вместе с Ним. Я контролирую три мира: низшие планеты, средние планеты и высшие планеты. Они все под Моим управлением. Даже травинка на земле не шелохнется без Моего ведома. И при помощи веревок материального бытия Я контролирую всех живых существ во всех трех мирах даже такое существо, которое находится на уровне Господа Брахмы. Он полностью Мне подконтролен. Через некоторое время он умрет и нечего с этим поделать. Просто посмотрите, каково Мое могущество. Но посмотрите вот на эту картину «Дамодара-лила». Просто посмотрите на эту картину со Мной и мамой Яшодой. Несмотря на то, что Я всех и каждого контролирую во всей вселенной полностью, мама Яшода настолько могущественна, что смогла связать Меня, а Я не смог сбежать. Я просто попал в ловушку. Насколько могущественна мама Яшода, - говорит Кришна. Она настолько могущественна, что в состоянии контролировать все воплощения Верховной Личности Бога.

И по поводу этой игры. Кришна был связан. Он сбил два дерева ступой и освободил двух полубогов при этом, оставаясь связанным.

Как звали тех двух полубогов? Назовите их имена?

- Налакувера и Манигрива.

Они были в форме этих деревьев. Затем они приняли форму полубогов, когда Кришна сбил два этих дерева. Они предложили Кришне молитвы. Кришна сказал: «Хорошо, теперь возвращайтесь на райские планеты. Наслаждайтесь до конца своих дней в служении Мне. А в конце ваших жизней вы отправитесь назад домой к Богу».

Налакувера и Манигрива сказали: «Большое спасибо». И они были готовы уйти. Райские планеты, а затем в царстве Бога. Но они заметили одну вещь. Наш Господь, который только что таким непостижимым образом благословил нас. Он Сам связан. Веревками по животу связан. Но их только что освободил. Они пытались развязать Кришну. Но не смогли развязать Кришну. И им пришлось сказать: «Извините, увидимся позже, а теперь нам пора на райские планеты». И они ушли, оставив Кришну стоять связанным.

А затем пришел Нанда Махараджа. Он увидел, что Кришна связан. Он подумал: «Моя жена Яшода, наверное, заработалась, бедный маленький Кришна плачет. Она решила Его перевоспитать, наверное».

Нанда Махараджа подумал: «Попробую развязать Его».

Попытался развязать Кришну. Он не смог развязать Кришну. И только когда мама Яшода вернулась, только она смогла развязать Кришну. Потому что она занимает более высокое положение, чем Нанда Махараджа. Кришна действительно находится во власти любви Своих преданных. Этот стих и комментарий в частности доказывают это. Господь говорит: «Я во власти Своих преданных. В действительности у Меня нет независимости». А затем Он говорит: «А что говорить о Моих преданных. Даже те, кто не совсем Мои преданные, но скорее преданные Моих преданных. Даже они очень дороги Мне».

Это очень интересная точка зрения. Так как Господь здесь проводит различия между Его преданным и теми, кто являются преданными Его преданных.

Мы воспринимаем всех преданных, как преданных обычно. Вам нравятся другие преданные. Правда? Вы преданные Кришны и преданные преданных. И когда мы говорим, что мы преданные Кришны, у нас автоматически подразумевается то, что мы также преданные преданных. Невозможно найти такого преданного Кришны, чтобы он не был преданным преданных Кришны. Не должно такого быть.

И так, Кришна проводит различия, здесь понятие преданный и преданный преданного. Поскольку преданные преданных Кришны, не совсем преданные Кришны. А иначе, зачем выводить эти две категории. Иногда бывают преданные преданных, но не преданные Кришны. И Кришна говорит в этом стихе: «Те преданные, которые не являются Его преданными, но преданные Его преданного, очень дороги Ему».

Это вдохновляет. Можем подумать по поводу двух примеров. Как на счет интересного примера? Агасура. Слышали про Агасуру? Он не был преданным Кришны, но он был очень предан своей сестре. Кто была сестра Агасуры? Путана. Одна сестра и два брата. Путана, Агасура, Бакасура они братья и сестры. Путана, как нам известно, пыталась убить Кришну. Но Кришна убил ее. Но затем она вернулась назад домой к Богу. Она стала няней на Голоке Вриндавана. Когда вы попадете на Голоку Вриндавана, очень скоро, я надеюсь. Вы встретите там одну даму. Она подойдет к вам и скажет: «Добро пожаловать на Голоку Вриндавана. Знаешь, кем я была? Я была Путана». Но сейчас она там, как няня. Когда она пришла, чтобы убить Кришну. Она сперва увидела Его в колыбели. И небольшое материнское чувство проявилось в ней. Быть может на одну секунду: «О какое красивое маленькое дитя». Но затем снова: «Я убью Его». Но Кришна принял это мимолетное материнское чувство и не обратил внимание на это ужасное демоническое сознание. И она вернулась на Голоку Вриндавана. Это означает, что сейчас она преданная.

Агасура тоже пытался убить Кришну из-за чувства мести: «Я хочу убить этого Кришну и предложить Его кровь своей сестре, которая была привязана к распитию крови».

Но ему было неведомо, что она уже находилась на Голоке Вриндавана, уже была чистой преданной.

Агхасура явился, чтобы убить Кришну. Его имя Ага, означает – греховный. Асура означает – демон. Его имя – греховный демон.

Представьте себе, вы так с кем-то знакомитесь и называете такое имя.

- Как вас зовут?

- О, меня зовут Греховный Демон.

Вы возможно помните из седьмой песни «Шримад-Бхагаватам». После того как Господь Нарасимхадев убил Хираньякашипу. Прахлада молит Нарасимхадева: «Пожалуйста, спаси моего отца от попадания в ад».

А Нарасимхадев говорит ему: «Тебе не нужно переживать по этому поводу. Он уже получил освобождение. Поскольку ты такой великий преданный двадцать одно поколение твоих родственников в будущем и прошлом, все получили освобождение. Просто потому что ты великий преданный».

И в этой связи Путана тоже стала великой преданной. А Агхасура в своем роде был преданным преданного. Затем Кришна убил и его. Он получил сварупйа-мукти, он отправился на Вайкунтху. У Путаны практически не было ни какой квалификации, лишь на мгновение она испытала материнские чувства. А у Агхасуры не было даже мимолетных хороших мыслей направленных к Кришне. Можно сказать, он был чистым демоном. Но поскольку он был преданным преданного, он отправился назад домой к Богу.

И важно эту вещь держать у себя в уме, общаясь с преданными. Нам надо ценить преданных. Нам надо ценить общение с преданными. Нам следует пытаться служить преданным. И нам однозначно нельзя воспринимать преданных, как обычных людей. И нам однозначно никогда нельзя наносить оскорбление любому из преданных. Потому что каждый, кто сидит или стоит в этой комнате сейчас. Каждый дорог Кришне. И это очень важный момент в сознании Кришны.

Однажды я был на лекции в «Бхактиведанта Меноре». Шрила Прабхупада читал лекцию и он делал акцент на том же самом моменте. Шрила Прабхупада сказал: «Каждый преданный важен». И Шрила Прабхупада сказал: «Вы не знаете, кто из сидящих рядом с вами, может быть». Это возможно Нарада Муни, - сказал Шрила Прабхупада.

Оглянитесь, посмотрите вокруг. Даже если среди вас нет Нарада Муни, вы все равно замечательные преданные. Нам нужно ценить общение с преданными и проявлять понимание этой ценности во взаимоотношениях с преданными. Когда мы взаимодействуем с преданными, нам следует делать это в сознании Кришны. Не просто иметь какую-то беседу, большую беседу, такие деревенские разговоры есть. Что по телеку? Дом-2. Или просто какой-то материальный разговор. Когда мы встречаемся с преданными, нам нужно себя подготовить немного. Перед тем, как приехать к вам, я заглянул в «Шримад-Бхагаватам», я чуть-чуть подготовился. Нам нужно как-то готовится к встрече с преданными, чтобы когда мы встретились с ними, что мы могли сказать им что-то о Кришне. Вот я что-то прочитал что-то интересное. Вот какое служение я выполнил. Вот такая программа у нас скоро будет. Что-то из сознания Кришны.

- Как дела? Что происходит? Я не знаю. Как погода?

Общение с преданными это то, что необходимо осознанно культивировать.

До того, как мы стали преданными, мы все общались с людьми каким-то определенным образом, вступали в определенные взаимоотношения. Но когда мы общаемся с преданными. Это по-другому. Мы с преданными те же самые вещи, которые мы делали раньше с другими людьми, не делаем. Нам нужно научиться, как правильно общаться с преданными. К примеру, преданные, которые младше по отношению к нам. Две вещи. Первое, мы должны им пытаться быть добрыми по отношению к ним. И второе мы должны пытаться давать им какое-то руководство. С равными мы можем быть друзьями в сознании Кришны. Служа на равных и делясь реализациями. А у старших вы должны вопрошать и предлагать им какое-то служение. Это уровни и способы общения с преданными на трех уровнях. Если сказать вкратце.

Так или иначе, попытайтесь поразмышлять на эту тему. Почитайте об этом и примените это. И я надеюсь, когда в следующий раз, я приеду сюда, все это пространство будет занято. И я надеюсь, что к тому времени уже будет открыт наш искконовский центр. Это здание наш искконовский центр? Сейчас нет.

Дополнения или вопросы?



Вопрос: Скажите, в чем смысл выхода из поста от определенного времени?

Ответ: Как я уже сказал, во времена Шрилы Прабхупады мы этому не следовали. На следующий день мы просто кушали какие-то зернобобовые в завтраке. Шрила Прабхупада в действительности не делал на это акцента, не упоминал это. То есть, другими словами в целом это не имеет большой значимости.

Шрила Прабхупада однажды сказал: «Когда ты стареешь, ты можешь бросить есть, отказаться принимать в пищу все зернобобовые».

Другими словами – вечный Экадаши.

Для нас это не должно быть поводом для беспокойств. И даже в случае с Пандава-нирджана Экадаши, это примерно тоже самое. Шрила Прабхупада никогда не упоминал об этом и никогда не следовал ему. До какой-то степени это является вайшнавской практикой, но не так чтобы это было очень важно. Если преданные нарушали Экадаши, Шрила Прабхупада просил преданных соблюдать Экадаши на следующий день. Можно сказать, возвращаясь к вашему вопросу по поводу промежутка времени, что это является составляющей деталей. Это хорошо, если удастся выполнить это, следовать этому. Но если вы это не выполнили, переживать по этому поводу сильно не стоит. Но убедитесь, что сам Экадаши вы выдержали. Но если вы не следовали вообще Экадаши, то тогда это проблема.

В случае с Махараджем Амбаришей это было официальное, формальное исполнение ведического обычая, ведической традиции. И для того чтобы плоды Экадаша были сильнее, больше, лучше, Махараджа Амбариша должен был выйти из поста в этот промежуток времени в соответствии с ведической традицией.

Вопрос: А если пропустил Экадаши или не соблюдал Экадаши, что будет?

Ответ: До свидания. Увидимся в следующей жизни, может быть. Если вы не соблюдали Экадаши, то, как мы сказали, Шрила Прабхупада в таких случаях просил преданных соблюдать Экадаши на следующий день. И как преданные мы должны следить за своим календарем. Мы должны знать, когда Экадаши. Не так что мы приходим на воскресную программу, а нас спрашивают: «Ты хорошо провел Экадаши?» А мы отвечаем: «Какой Экадаши?» То есть, вы просто забыли. Это не очень хорошо. Но если вдруг по каким-то причинам все-таки это произошло, то тогда на следующий Экадаши вы можете соблюдать этот Экадаши, а на следующий день после Экадаши, соблюдать его, как за предыдущий Экадаши. Но в основном следует держать руку на пульсе.

Вопрос: Хорошо ли зависеть от своей судьбы?

Ответ: Что вы имеете в виду – зависеть от судьбы?

Понятно. Если мы действительно стараемся служить Кришне изо всех сил, то тогда у нас должна быть вера, чтобы Кришна не послал нам, чтобы с нами не случилось, это все приходит от Кришны. И мы принимаем это таким образом. И стараемся служить Кришне изо всех сил в этих обстоятельствах. Мы не должны думать: «Почему Кришна это допустил?» Как к Махараджу Амбаришу, когда он увидел, что демон направляется на него, чтобы убить его. Он просто принял прибежище у Господа. Он не пытался убежать. Он не пытался сражаться. Он просто принял это как милость Кришны.

Тот же самый случай с Махараджем Парикшитом. Он просто сидел на берегу Ганги и слушал «Шримад-Бхагаватам». Но когда прилетела змея укусить его, он просто принял прибежище у Господа. И всегда по мере возможности мы должны принимать это как милость Кришны.

Что могут подразумевать определенные действия. Вас могут попросить выполнить какое-то служение. Взять ответственность за какой-то фестиваль. Тогда нужно принять прибежище у Кришны. Молиться Кришне. И стараться выполнить свое служение изо всех сил. Даже если вам кажется, что вы не знаете, как его выполнить. Вы просто стараетесь выполнить его, принимая, что это приходит от Кришны.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • Оглавление
  • 9 июня. Ижевск. «Шримад-Бхагаватам» 9.4.63.