Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«лейся, песня!» 1974 Г. Валерий селезнев и михаил плоткин из нашей фонотеки




Скачать 344.1 Kb.
Дата06.01.2017
Размер344.1 Kb.
ТипГлава
ГЛАВА 15.

«ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ!» — 1974 Г. —

ВАЛЕРИЙ СЕЛЕЗНЕВ И МИХАИЛ ПЛОТКИН





Из нашей фонотеки:

Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня!». Руководители — Валерий Селезнев и Михаил Плоткин.

Год создания — 1974. Кемеровская филармония.

ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, НА ПРОСТОРЕ

«Лейся, песня» — красивое и звучащее название стало выразительным названи­ем в мире отечественной популярной музыки. Подобно трем китам по течению разных времен имело разные формы направления. Вначале это было название популярной советской песни. Композитор Венедикт Пушков и поэт Андрей Ал-солон сочинили ее в дороге, когда ехали на съемки первого звукового фильма «Семеро смелых»(1936 год). Затем, уже в начале 70-х, на волнах молодежной ра­диостанции «Юность» появилась одноименная радиопередача. В ней звучали записи песен первых советских вокально-инструментальных ансамблей «По­ющие гитары», «Песняры», «Дос-мукасан», «Кобза»... И вот «Лейся, песня» ста­ло названием популярного молодежного музыкального коллектива. И мы сразу вспоминаем наши любимые песни — «Прощай», «Песенка про сапожника», «Где же ты была», «Обручальное кольцо», а также многие другие в большом ре­пертуаре ансамбля.

Биография «Лейся, песни» с быстрым взлетом, падениями, встречами и расставаниями, новыми удачами, — подобна романтичной повести о свет­лой и прекрасной любви. Много отличных музыкантов в разное время пора­ботали в составе звездного названия. Безусловно, это почетно и уважаемо. А вот как все начиналось, где и когда? Об этом стоит помнить. И не только слушателям, но и музыкантам современного поколения, сегодня выступаю­щим под историческим лейблом советской музыкальной группы. При этом в первую очередь необходимо отметить создателей коллектива — талантливо­го музыканта Валерия Селезнева (1951-2003) и музыкального гения, директо­ра, администратора, продюсера Михаила Плоткина. Они были первыми

в этой звездной истории. Потом все покатилась удачно, на раскрученном име­ни. Пожалуй, и сегодня это здорово продолжается и приносит успех в стиле ретро.

ВАЛЕРИЙ СЕЛЕЗНЕВ — ШЕСТЬ СТРУН УДАЧИ И ЖИЗНИ

Увлечение музыкой у Валеры начиналось в школьные годы. Первые аккорды на гитаре, записи «Битлз» на магнитофоне «Днипро» и друзья-единомышленники. Вот что привело его на профессиональную сцену. Первые выступления самоде­ятельного ансамбля «Тайфун» четырех московских школьников гитаристов Ва­леры Селезнева, Юры Захарова, Дарика Щукина и Коли Шведа (барабаны) приобретали успех в кругах сверстников. Базой для репетиций стало помеще­ние на Якиманской набережной, рядом с кинотеатром «Ударник». В то время там репетировали профессионалы «Серебряные гитары». Именно они и заме­тили юные дарования. В 1970-м году ребят пригласили на профессиональную сцену. Ансамбль базировался тогда при Владимирской филармонии, а репети­ционная база находилась в Москве. В коллективе тогда работали интересные музыканты — пианист Сергей Березин, трубач Геннадий Жарков, саксофонис­ты Павел Левицкий и Евгений Латышев, до этого работавший у Людмилы Зы­киной. Барабанщик Виктор Канишев и Вячеслав Дифкингин. «Московско-вла­димирский» вариант напоминал тогда еще ленинградских «Добрых молодцов». Костюмы в стиле русских кафтанов и репертуар русских народных песен в биг-битовой манере исполнении с громким звуком барабанов и электрогитар. По­степенно, с концертно-гастрольной жизнью, приходил опыт к молодым музы­кантам из «Тайфуна». Валера завоевал славу хорошего соло-гитариста. ВИА «Серебряные гитары» из Владимирской перешли в Тульскую филармонию. Со­став менялся, одни уходили, приходили другие.

Как-то, на гастролях в Ростове Валера получил телеграмму. Его приглашали на работу в только что созданный московский ВИА «Самоцветы». Там уже рабо­тали его знакомые Сергей Березин и Геннадий Жарков. Музыкант не раздумы­вая, сразу же собрался и поехал к «Самоцветам». Работа в качестве соло-гитари­ста, вокалиста ансамбля помогла еще освоить аранжировки песен. Многие помнят его обработки «Верба», «Не повторяется такое никогда», «Школьный бал», «Чернобровая дивчина»....

В декабре 1973 г. Валерий Селезнев ушел из престижного «Москонцер-та». По приглашению Виктора Канишева он приходит в состав ВИА «Витя­зи». Ансамбль Кемеровской филармонии с репетиционной базой в Москве, там же, где и начинал, рядом с «Ударником». В составе — бас-гитарист Юрий Захаров, молодой певец из Ростова Владислав Андрианов, трубач Сергей Ки­селев («Казик»), тромбонист Борис Коршунов, барабанщик Владимир Скрепцов, певец с классически поставленным оперным голосом Аркадий Султан-Беков, конферансье Александр Рузов. Через некоторое время руково­дитель ансамбля Виктор Канишев попал в автомобильную катастрофу, и ди-

ректор филармонии Геннадий Потылицын предложил Валерию Селезневу возглавить ансамбль. Для всесоюзной известности коллективу и продвиже­нию талантливых музыкантов с сибирской пропиской, явно не хватало опыт­ного директора, администратора.

МИХАИЛ ПЛОТКИН — ГЕНИАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР С ТОНКИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ВКУСОМ

Когда «Витязи» были популярными только у себя в Кемерово, Михаил Плот-кин был достаточно известным человеком в отечественном шоу-бизнесе. Уви­деть в молодом артисте настоящий талант и угадать успех у публики, — таки­ми качествами предчувствия обладает наш уважаемый и один из величайших продюсеров Михаил Плоткин. Его творческая жизнь начиналась с пятнадца­ти лет в театре «Ромэн». Работа в начале 60-х у популярного эстрадного певца Эмиля Горовца стала дебютом в должности администратора. Потом был эст­радный период концертной деятельности с певцом Николаем Сличенко. В 1971 г. — Михаил Плоткин директор ансамбля «Веселые ребята»уже вышла их удачная пластинка с песней «Люди встречаются»,побывал на гастролях в Чехословакии. В 1972 г. — директор «Самоцветов», которые еще не собира­ли стадионы, как это уже делали в то время «Веселые ребята». Большой опыт талантливого организатора среди артистов был известен и уважаем. Практи­чески все молодые артисты, с которыми работал Миша Плоткин, станови­лись звездами. Именно он когда-то сделал первые гастроли Аллы Борисовны Пугачевой.

«Витязи» были следующим коллективом в жизни Михаила Плоткина. В кон­це 1974 г. он прибыл в сибирский город Кемерово. Возглавить молодой ан­самбль Мишу пригласил музыкант и конферансье местной филармонии Саша Рузов. Ранним утром с первым аВИАрейсом из Москвы прилетел Миша Плот­кин. Его почему-то никто не встретил. Он позвонил домой директору филармо­нии Геннадию Потылицыну и обматерил его как следует за встречу и оказанное внимание и сказал, что возвращается в Москву. Он, конечно, сразу приехал и извинился. Когда Потылицын привез Мишу в филармонию, ребята собира­лись на очередной концерт. Им подали страшненький обшарпанный дранду­лет. Вот именно в этот момент Михаил Плоткин поставил свое условие перед директором филармонии. «Прежде всего, — сказал он ему, — артистам должны подавать хорошие автобусы и предоставлять гостиницы с нормальными усло­виями. Это для того, чтобы их любили и уважали».

НОВОЕ НАЗВАНИЕ ПРИДУМАЛ ВАЛЕРА СЕЛЕЗНЕВ

В Кемерово их знали как ВИА «Витязи». Везти ансамбль с таким названием в Москву было невозможно, решил Михаил Плоткин. И был прав. Стали ду­мать о названии. С соло-гитаристом и музыкальным руководителем «Витязей»

Валерой Селезневым они были знакомы еще по ансамблю «Самоцветы». Так что сразу нашли общий язык. Миша занимался администраторской работой, а Валера занимался музыкальной частью в коллективе. Это оказался удачный тандем.

Как-то приехал Валера в Москву навестить свою маму. Взял толстый песен­ник и стал искать в нем название для «Витязей». Долго листал и в итоге ничего не нашел. Подсказала мама, которая увидела на обложке сборника «Лейся, пес­ня,на просторе». Так было найдено название. В коллективе всем понравилось новое название. Оформили его в Кемеровской филармонии. Михаил Плоткин привез «Лейся, песню» в Москву. Сразу сделал московскую прописку ребятам. Тогда это было фантастикой — никому не удавалось устроить своих артистов. В московские ансамбли без московской прописки было сложно попасть на ра­боту. Миша сделал ребятам, не имеющим прописки, особые регистрации, в ко­торых значилось, что это «артист кемеровского ансамбля с концертной базой в городе Москва». Без Михаила Плоткина молодому ансамблю не дали бы и вздохнуть. Были Павел Слободкин, Игорь Гранов, Юрий Маликов со своими ансамблями в «Москонцерте».

Миша, подобно Брайану Эпштейну у битлов, договорился о первой записи «Лейся, песни». Редактор эстрадного отдела фирмы «Мелодия» Владимир Ры­жиков включил песню «Санки» с музыкой тогда еще молодого композитора Владимира Мигули из Волгограда на стихи известного Владимира Харитонова. На гибкой пластинке рядом с другой песней в исполнении популярного певца Иосифа Кобзона звучал никому еще не известный в стране ансамбль «Лейся, песня». Надо сказать, что хитом песня не стала, но это была все-таки первая возможность заявить о себе. Попасть на телевидение молодому ансамблю про­сто не светило в то время. Хотя денег тогда с артистов не брали, поскольку это считалось взятками. Но правдами и неправдами своего удалось добиться, благо­даря Плоткину. Выступление состоялось в популярной воскресной телепереда­че «Служу Советскому Союзу». Исполнили пять песен, и это произвело хоро­шее впечатление. Это были — «Последнее письмо» Серафима Туликова на стихи Михаила Пляцковского, о солдате, который пишет письмо своей девуш­ке, полюбившей другого, «Парни довоенных лет» Владимира Мигули, «Новая дорога» Александры Пахмутовой, «Ты моя любимая земля» Романа Майорова и «Песня о солдате» Владимира Мигули. Сьемки проходили в Кантемировской дивизии. Было интересно, поскольку ребята из «Лейся, песни» стояли в солдат­ском строю, и старый генерал вызывал каждого по фамилии. Они выходили и по-военному отвечали, кто есть кто. Состав ансамбля тогда выглядел так: Ва­лерий Селезнев — соло-гитара и музыкальный руководитель, Михаил Плот­кин — художественный руководитель, Александр Рузов — вокал, конферансье, конги, Юрий Захаров — бас-гитара, Вячеслав Улановский — тенор-саксофон, Владимир Скрипцов — ударные, Борис Коршунов — тромбон, вокал, Владислав Андрианов — солист.

КАК ИГОРЬ ИВАНОВ СБРИА УСЫ И СПЕА ХИТ «ПРОЩАЙ»

Игорь Иванов в то время работал в МОМА, что в переводе звучало как мос­ковское объединение музыкальных ансамблей. Это была организация с ог­ромным штатом музыкантов, играющих в столичных ресторанах. Игорь пел и играл на гитаре в «Октябре» на Новом Арбате. Трудовой стаж в МОМА у не­го составлял около двух лет. Даже по «Голосу Америки» про молодого талант­ливого певца упомянули с похвалой. Стали приходить известные музыканты, чтобы послушать и увидеть Игоря Иванова. Был на концерте и Давид Тухма-нов. А вот Вячеслав Добрынин, который сотрудничал с «Лейся, песней», привел туда Валеру Селезнева. Там вместе и пригласили молодого певца к се­бе в коллектив. Игоря уже приглашали и в другие ансамбли. Выбрал «Лейся, песню».

Про себя Игорь Иванов рассказывает, что петь начинал еще в школьном хо­ре, с первого класса. В пятом научился играть на гитаре и создал свой ансамбль, с которым выступал на школьных вечеринках. С детства Игорь увлекался музы­кой и радиотехникой. Его отец художник и музыкант-любитель играл на гита­ре, трубе, барабанах. После школы руководил самодеятельностью на заводе. Среди кумиров Игоря был популярный английский певец Том Джонс. Вот так складывалась на первых порах биография молодого певца.

В «Лейся, песне» Игорь Иванов сразу подружился с ребятами и творчес­кий контакт успешно состоялся. С другим солистом Владом Андриановым, уже работавшим в коллективе до него, они стали неплохо ладить. Владик, по мне­нию Игоря, прекрасный певец, обладающий пластичным голосом. Иногда на репетициях он начинал копировать Игоря и за это получал выговор от Селез­нева. Валерий Константинович и сам не только отлично играл на гитаре. Его высокий тембр голоса был также ярким и выразительным в «Лейся, песне». В ансамбле пел Борис Коршунов, игравший также и на тромбоне. Веселый че­ловек с немалой долей юмора, что не мешало ему во время исполнения песен на сцене. Певцу из секции медных прекрасно удавалось исполнение лиричес­ких песен. В частности, яркая «Есть на свете женщина одна и всех милей» («Про маму»).

Когда Игорь пришел в ансамбль, он носил усы. Тогда это запрещалось в коллективах на профессиональной сцене. Михаил Плоткин посоветовал мо­лодому певцу побриться начисто, чтобы не вызывать нареканий художествен­ных советов. Так Игорь остался без усов, что впрочем, мало повлияло на его имидж. Первой удачей в его жизни стала песня «Прощай». Он стал первым ис­полнителем этого удачного в будущем хита. Вспоминается история из жизни этой песенки. В то время композитор Добрынин был не известным, хотя неко­торые его песни уже звучали в концертном репертуаре «Лейся, песни». Чтобы пробить «Прощай» для записи на фирме «Мелодия», Михаилу Плоткину по­требовалось немало усилий. Для этого во дворце культуры на одном из воен­ных заводов столицы он устроил прослушивание песни, пригласив туда худо­жественный совет фирмы «Мелодия», во главе с Владимиром Рыжиковым.

На запись первой маленькой пластинки дали «добро». В сентябре 1974 г. состо­ялась запись. В студию Валера Селезнев и Игорь Иванов приехали после кон­церта в Домодедово. Промокшие от дождя ребята записали вокал с одного дуб­ля и Добрынин, сказал, что все хорошо. Пластинка вышла и стала популярной среди молодежи. Ее многомиллионный тираж разошелся быстро по стране. Почти сразу же песню «Прощай» записал певец Лев Лещенко и включил в свою пластинку. Это были совершенно разные исполнения и оба — по-своему хорошие. Только вот молодежи нравилось больше исполнение «Лейся, пес­ни». Чудная запись соло-гитары Валеры Селезнева с фуззом, поразительно вы­делялась на протяжении всей песни. Такое гитарное звучание появилось впер­вые на «Мелодии» среди всех ансамблей. А еще предложенные два ударника, услышанные у американской джаз-рок команды «Земля, ветер и огонь»! Идею Валеры Селезнева пробил Михаил Плоткин и достал две фирменные уста­новки. Так два барабанщика Влад Заседателев и Владимир Скрепцов также впервые в истории советских записей сделали мощный ритм-блок. Владимир Заседателев был знаком с Валерой Селезнев по зарубежным гастролям «Само­цветов». Влад, придя в ансамбль, поначалу сказал, что будет принимать учас­тие только в записях. Все музыканты «Лейся, песни» сыграли на записи здоро­во и с энтузиазмом. Ансамбль появился в первых чартах негласного тогда хит-парада советских. Ребята успевали и гастролировать и записываться в сту­дии ночами. Достаточно вспомнить: «Парни довоенных лет» Владимира Мигу-ли на стихи Карины Филипповой, «Новая квартира» Сергея Березина, «Не на­до ждать» Рудольфа Манукова на стихи Александра Прокофьева, «Танго прощенья» Владимира Мигули на стихи Игоря Кохановского, «Этот стреми­тельный век» Вячеслава Добрынина на слова Леонида Дербенева и Игоря Ша-ферана, «Песня о солдате» Владимира Мигули. База ансамбля находилась тог­да на Варшавском шоссе, вблизи стадиона «Труд». Здесь репетировали новые песни и делали программы.

КАК «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» СПЕЛИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» И ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ТУХМАНОВЫМ

Дебют на радиостанции «Юность» состоялся с песней «Новая дорога» Алексан­дры Пахмутовой. «Она как бы освятила нам дорогу в искусство», — говорил Ва­лерий Селезнев. Успех первой пластинки сделал ансамбль популярным. Воз­можно, многие коллеги-музыканты завидовали. Только вот зацепить коллектив никак не удавалось, поскольку в репертуаре были песни не только о любви, но и о комсомоле, о БАМе, о войне. Услышанная случайно в авторском испол­нении песня «День Победы» была быстро сделана и записана ансамблем. Сам Давид Тухманов рассказывал, что мечтает об исполнении песни военным ан­самблем с солистом. «Лейся, песня» решил сделать сюрприз композитору, сде­лав ее в собственной аранжировке. Записали и дали в эфир, после чего на ра­дио позвонила жена автора — Татьяна Сашко — и попросила срочно снять. Она сказала, что песню должен исполнить Лев Лещенко в сопровождении военно-

го ансамбля московского военного округа. Позже песенную премьеру доверили исполнить певцу Леониду Сметанникову на Дне советской милиции. Потом все-таки ее записал Лев Лещенко, и мы привыкли слушать «Марш Победы» в его исполнении. Через несколько лет в аранжировке Валерия Селезнева ее за­писал испанский певец Мичел.

Давид Тухманов в то время пообещал ребятам из «Лейся, песни» сочинить что-нибудь специально для них. «Лейся, песня» записали новую пластинку, куда вошли четыре песни автора. Две спел Игорь — «Песенка про сапожника» и «Ты не забудешь обо мне». У Влада тогда что-то с голосом произошло, и Валера Се­лезнев срочно пригласил певца и гитариста Алексея Пузырева, ансамблевого паренька, работавшего в «Веселых ребятах», «Голубых гитарах». Вдвоем они стали подпевать и в «Обьяснить невозможно» и «Не знаю, что и думать». В ито­ге получился и Влад. Наиболее популярной стала «Песенка про сапожника». По телевизору она прозвучала в программе «Бенефис Людмилы Гурченко». Ду­эт Людмилы Марковны и Армена Джигарханяна артистически разыграл и ис­полнил песню.

На конверте вышедшей пластинки ансамбля «Лейся, песня» не упоминали руководителей коллектива. Было просто «Песни Давида Тухманова исполняет ансамбль "Лейся, песня"». Это означало, что коллектив практически разделил­ся на два самостоятельных. Получилось, что не все музыканты понимали, насколько серьезно и важна организационная работа в «Лейся, песне». Одни считали музыку на первом месте, а потом — все остальные деловые «обстоя­тельства». В итоге это привело к разделению знаменитого коллектива совет­ской эстрады. Директор Михаил Плоткин был вынужден уйти и создать новый молодежный вокально-инструментальный ансамбль «Надежда». Вместе с ним «Лейся, песню» покинули Игорь Иванов, Вячеслав Улановский, Владимир Скрепцов. И все же некоторое время ребята работали как «Лейся, песня» и имели на это по-человечески полное право. Правда, возмутился, директор Кемеровской филармонии Геннадий Потылицын, который через министерст­во культуры потребовал, чтобы название ансамбля осталось за Валерием Се­лезневым. И что бы там ни было, «Лейся, песню» поставили на ноги двое — по музыке Валерий Селезнев, а по продюсерской линии и организационной — Михаил Плоткин. После их совместной плодотворной работы под раскручен­ным названием ансамбля могли работать кто угодно. Имя «Лейся, песни» ста­ло известным всей стране.

ГЛАВНЫЕ СЛОВА» ДЛЯ «ЛЕЙСЯ, ПЕСНИ»

В творческой биографии коллектива уже было выпущено три официальные ма­ленькие грампластинки и отдельно записанные песни на сборных дисках. Это было большим достижением, не каждому это было позволено в те времена. «Лейся, песня» безусловно отличал профессионализм музыкантов. После того, как вместе с Михаилом Плоткиным часть музыкантов ушли в новый ВИА «На­дежда», в «Лейся, песня» их заменили новые ребята. Ансамбль продолжил свою

жизнь в следующем составе: Валерий Селезнев — руководитель, соло-гитара, во­кал и аранжировка, Владислав Андрианов — вокал, Юрий Захаров — бас-гитара, Александр Рузов — вокал, конги, конферансье, Владимир Заседателев — удар­ные (Селезнев по-дружески называл его Председателевым и вообще музыкант особенно профессиональный, точно метроном.), Людмила Пономарева — со­листка, Сергей Левиновский — саксофонист и лауреат джазовых фестивалей (брат джазмена Николая Левиновского), трубачи Владимир Калмыков и Евге­ний Поздышев, тромбонист Борис Коршунов.

«Лейся, песня» подготовили новую программу и сделали несколько записей на фирме «Мелодия». Песня «Главные слова еще не сказаны» в исполнении со­листки Людмилы Пономаревой как бы подчеркнула еще не раскрытые планы в творчестве коллектива. Кстати, выпущенная на пластинке совместно с песня­ми «Ариэля», — композиция в духе джаз — роковых традиций так и прошла не-замечено. Возможно, из-за маленького тиража. Несмотря на это маленький диск перелетел в США и порадовал наших русских, живущих там. Стоит отме­тить, что на конверте пластинки были перепутаны руководители ансамблей. Валерия Селезнева поставили рядом с «Ариэлем», а Валерия Ярушина с «Лей­ся, песней». Похоже на фирме «Мелодия» перепутали Валериев, по талантли­вости и изобретательности не уступающим друг другу. А вот четвертая номер­ная пластинка порадовала, как и прежде, качественным звучанием, прелестью современной аранжировки и песнями. Записанная на ней «Кто тебе сказал?» была уже исполнена многими. Ее исполняли на авторском диске Вячеслава До­брынина «Поющие сердца», пели Нина Бродская, Лев Лещенко. «Лейся, пес­ня» сделали ее настоящим рок-синглом. И в связи с этим вспомнился случай, когда выступая в совместной программе с «Поющими сердцами» на одном из стадионов. По договоренности между руководителями ансамблей две одинако­вые песни в репертуарах «Кто тебе сказал» и «Прощай», решили поделить в концерте. «Поющие сердца» с Игорем Ивановым споют «Прощай», а «Лейся, песня» — «Кто тебе сказал» с Владом Андриановым. Только вот получилось, что «Поющие сердца» нарушили договор и спели сразу две песни. Так вот и «Лей­ся, песня» во втором отделении зарядились и исполнили эти же номера. Толь­ко у ребят это выглядело по-настоящему, по-роковому, где гитара с фуззом под­черкивала.

Ансамбль часто выступал в разных концертных программах и с разными коллективами. Вместе гастролировали с ВИА «Синяя Птица». Валере понра­вился голос Сережи Дроздова из Куйбышева. Надо отметить, что в рок-музы­ке всегда пользовались высокие голоса с хрипотцой, — а-ля Род Стюарт. У Сер­гея именно такой голос, он и привлек Селезнева. Он пригласил его в «Лейся, песню», но Дроздов отказался и остался верным «Синей птице». Такие вот были моменты . В дальнейшем в состав Валерия Селезнева приходили трубач Геннадий Жарков (экс-«Серебряные гитары», «Самоцветы», «Пламя», «Крас­ные Маки», «Поющие сердца», бас-гитарист и вокалист Сергей Кукушкин из «Веселых ребят» по прозвищу «француз». «Лейся, песня» много гастролиро­вали по стране и приносили доход филармонии. Была уже готова аранжиров­ка новой песни «Где же ты была». Не смотря на это директор Геннадий Поты-

лицын увольняет Валерия Селезнева и ансамбль остается без руководителя. В то же время талантливый музыкант оставшийся без своего любимого имени коллектива продолжил свое творчество. Валерий Селезнев в далеком Архан­гельске встретил в одном из местных ресторанов двух способных музыкан­тов, работавших как ВИА «Поморы». Приметил и пригласил в Москву. А в До­нецке услышал супер любительский джаз рок ансамбль «Время», игравших один в один как «Земля, ветер и огонь». Вместе с известным продюсером Ва­силием Николаевичем Кондаковым решили сделать подобный проект «Лей­ся, песня». Валера назвал ВИА «Время, вперед!». Про название он говорил, что в нашей стране все вперед. В репертуаре коллектива появились песни с последней пластинки «Лейся, песни» — «Стучит дождь», «Ты других не луч­ше», «Кто тебе сказал», а также «Не будите ее так рано» Володи Лозового в исполнении солиста Сергея Кукушкина, инструментальная джаз-рок компо­зиция «Время, вперед!» Валерия Селезнева, «Опять весна» Владимира Хоро-щанского и «Ожидаю» Владимира Мигули. Некоторое время они гастролиро­вали от «Московской филармонии» вместе с группой «Цветы» и собирали дворцы спорта. Потом у Валеры был вокально-инструментальный ансамбль «Апрель», в котором работали и братья Тальковы. Название коллективу при­думал композитор Владимир Мигуля, с которым ребята плодотворно работа­ли. Фирма «Мелодия» выпустила миньон ВИА «Апрель» и саундтрек одной пе­сенки Александра Зацепина из фильма «Повар и певица». А затем — коллектив «Антре» с потрясающей эстрадно-цирковой феерической програм­мой делает потрясающий тур по стране. Потом работа в инструментальном ансамбле «Экспресс» под руководством Александра Пульвера, с которым гас­тролировали по разным странам и материкам. В дальнейшем Валерий Селез­нев делает прекрасные аранжировки для звезд российской популярной музы­ки, а также для двух альбомов испанского певца Мичела, выпущенных фирмой «Мелодия».

МИХАИЛ ШУФУТИНСКИЙ — НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ «ЛЕЙСЯ, ПЕСНИ»

Сегодня имя Михаила Шуфутинского известно слушателям, как в нашей стра­не, так и далеко за ее пределами. Популярный исполнитель в жанре русского шансона начинал записывать свои сольные альбомы в Америке. В начале 80-х они стали появляться у нас в стране на аудиокассетах, многократно перезапи­сываемых. Записи Михаила Шуфутинского с его группой «Атаман» пользова­лись необыкновенным успехом. В 1990 г. фирма «Мелодия» выпустила большой диск музыканта на виниле с песнями Вячеслава Добрынина, Сергея Березина, Александра Розенбаума... О своей жизни, музыке и друзьях Михаил Шуфутин-ский хорошо написал в своей автобиографической книге «И вот стою я у чер­ты...», выпущенной в 1997 г. Пианистом он начинал в вокальном квартете «Ак­корд», дружил с Вячеславом Добрыниным, который работал в другом вокальном ансамбле «Лада».


И вот в 1976 г. популярный ансамбль страны оказался без руководителя. Вя­чеслав Добрынин срочно позвонил Александру Рузову и предложил кандидату­ру Михаила Шуфутинского, чтобы не дать пропасть раскрученному имени на советской эстраде. Еще не успели и афиши новые выпустить. Поэтому на них, вместо Валерия Селезнева, быстро вставили — руководитель Михаил Шуфутин-ский, а фото оставили еще с Валерой. Подготовили новые песни. Для усиления в ансамбль пригласили прекрасного музыканта-клавишника и аранжировщика Александра Юдова. Он в то время работал в коллективе ВИА «Коробейники». После «Лейся, песни» — бессменный руководитель в группе «Рецитал» Аллы Пугачевой. Солист Владислав Андрианов уже успел записать заглавную песню на альбоме Давида Тухманова «По волне моей памяти». Новые произведения: «Вот увидишь», «Где же ты была?», «Наше лето», «Нам с тобой по пути», «Ради счастья и любви», «25 минут» — славно продолжили историю популярного ан­самбля. В ансамбле появилась солистка Марина Школьник, семнадцатилетняя девочка, дочка кемеровского мэра города. Также в коллективе замечательно ра­ботал бас-гитарист Юрий Захаров из подмосковной Лобни. Владимир Заседа-телев — супер барабанщик и муж Надежды Бабкиной, после «Лейся, песни» за­давал темп в «Машине времени». Барабанщик Максим Капитановский затем поработавший звукорежиссером в «Машине времени» и написавший интерес­ную книжку о том времени — «Все очень не просто». Замечательная секция мед­ных духовых в составе Валентина Мастикова — труба, Бориса Коршунова — вокал и тромбон, Владимира Калмыкова — труба, ленинградцев Анатолия Ме-шаева — саксофон и Виктора Горбунова труба (экс-ВИА «Лира» и «Надежда»). Прекрасные вокалисты Борис Платонов и Владимир Ефименко из Капустин-Яра записавший хорошую песню «Родная земля». Совсем немного поработал гитаристом Сергей Бурченков, трагически погибший. Надо отметить ленин­градца — гитариста, вокалиста, флейтиста, аранжировщика Юрия Иванова (экс-ВИА «Калинка», «Лира»). Он потом уехал в Ленинград и стал работать в «Поющих гитарах». А еще был Вовка-«конфетка» — певец Владимир Михай­лов из Волгограда (экс — ВИА «Ива»). Он очень любил конфеты. Александр Ру-зов исполнял роль художественного руководителя и конферансье.

ВИА «Лейся, песня» приняли участие во Всероссийском конкурсе совет­ской песни «Сочи-78». Подготовили русскую народную «Ой мороз, мороз» а-ка-пелла и «Есть на севере хороший городок» Тихона Хренникова. Стали лауреа­тами конкурса, несмотря на то, что в жюри их не все положительно оценили. Выручил Иосиф Кобзон. Он сказал не надо им мешать, пусть поют. А пели они действительно здорово. В ансамбле порой разгорались споры различного ха­рактера. Было, когда Андрианов с Михайловым не поделили ноту. В их спор вмешался как руководитель — Михаил Шуфутинский и спросил Влада: «Так, ко­му не нравится нота?». И когда Андрианов ответил, что Михайлову, — Михаил Захарович подчеркнул, вот пусть он и уходит. Да, дисциплина в ансамбле была жесткой, но справедливой. Володя потом ушел в другой, известный ВИА, «Ак­варели» Александра Тартаковского.

Получив звание лауреата фестиваля «Сочи-78» ансамбль записал первый виниловый диск-гигант «Шире круг». В альбом вошли также песни записанные

в период руководства ансамблем Валерия Селезнева и Михаила Плоткина. Это «Последнее письмо» и «Ты не забудешь обо мне». «Лейся, песня» записали за­ставку для популярной телепередачи, а также очень часто в ней выступали. За­писывали передачу в МЭЛЗе, на Бауманской. С часто приезжавшей в страну польской певицей Анной Герман ребята записали песню «Белая черемуха души­стая». Ей понравилась аранжировка, сделанная Михаилом Шуфутинским. По­том был период работы в Тульской филармонии, где «Лейся, песня» стали вы­ступать в одной программе с ВИА «Красные Маки» и эстонским певцом Яаком Иоаллой. Влад Андрианов сделает несколько работ в грамзаписи с «Красными маками», а после будет работать в джаз-рок группе «Визит» Виктора Янушкина. Вскоре Михаил Шуфутинский эмигрирует в США, и ансамбль снова останется без руководителя.

КРЕТОВ ВОЗГЛАВИЛ «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЮ»

Виталий Кретов профессиональный музыкант, выпускник московской консер­ватории начинал как джазовый музыкант. Пианист и аранжировщик работал в разных музыкальных коллективах «Москонцерта» и был известным в мире отечественной эстрады. Музыкант сделал блестящую аранжировку песни «Все, что в жизни есть у меня», ставшую очень популярной. А еще, именно в обработ­ке Виталия Кретова на У всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1974 г. про-зучала «Посидим, поокаем» в исполнении Аллы Пугачевой. В ансамбле «Лейся, песня» музыкант активно продолжил свои новые музыкальные идеи. Надо от­метить, что еще до его прихода в коллектив, там уже звучали его песни. На пер­вом диске-гиганте с Михаилом Шуфутинским звучала «Белка в колесе» Виталия Кретова. Его произведения часто звучали в исполнении разных артистов.

Когда в «Лейся, песню» пришел Виталий Кретов, состав ансамбля был с тем же штатом великолепных музыкантов и состоял в штате Тульской филармонии. Популярный коллектив продолжает записывать пластинки и много гастроли­ровать. Опытный клавишник Дмитрий Закон выпускник новосибирской кон­серватории в «Лейся, песне» с 1978 г. По внешнему виду бородач «Зи зи топо-вец», раньше работал в ВИА «Ива» Краснодарской филармонии. В 90-х он уедет в Германию, где познакомится с «Бони М» и устроит им российский тур. В кол­лективе ему пришлось быть еще и администратором, вместо ушедшего вслед за Шуфутинским, одного из первых участников, музыканта, конферансье — Алек­сандра Рузова. Потом Саша будет работать в группе «Рецитал» Аллы Пугачевой под руководством Александра Юдова, в качестве администратора. Туда же в 1983 году перейдут сильная духовая секция «Лейся, песни» в составе Вити Гор­бунова, Толи Мешаева, Толи Калмыкова.

Солистка Марина Школьник, барабанщик Максим Капитановский, солист Борис Платонов, Валентин Мастиков, клавишник Дмитрий Закон, духовики вместе с Виталием Кретовым составили следующий период в творчестве извест­ного ансамбля. «Обручальное кольцо», «Конопатая девчонка», «День заднем», «Рыжая метелица» стали популярными в исполнении этого состава. Несмотря

на удачную работу в составе происходят некоторые изменения. Уходят Дмит­рий Закон, Валентин Мастиков и Марина Школьник. Максим Капитановский возвращается в «Машину Времени» вторым звукорежиссером. А в это время в известном ансамбле «Шестеро молодых» под руководством болгарина Виде­на Дорчиева что-то не сложилось в Саратовской филармонии. Вот и решили ребята уйти всем составом в «Лейся, песню». Еще никому не знакомые имена молодых талантливых музыкантов-солистов: Николая Расторгуева и Валерия Кипелова, гитариста Юрия Рыманова, басиста Игоря Миронова, барабанщи­ка Геннадия Гордеева и звукорежиссера Александра Кальянова. Вместе с Вита­лием Кретовым ребят встретили солист Борис Платонов и духовая секция с Виктором Горбуновым, Анатолием Мешаевым и Анатолием Калмыковым. В таком составе стали с успехом работать. Три тенора Коля, Валера и Боря до­статочно потрудились, чтобы их голоса сливались. Кроме многоголосных, с подпевками, были и сольные песни. Борису удавались лирические баллады, Николаю — рок-н-ролльные, а Валере приходилось петь рок, который прохо­дил не замеченным.

В репертуаре «Лейся, песни» появляются песни «Опоздать однажды», «Те­леграмма», «Радио — лучше всего» Владимира Матецкого, «Мама» Аркадия Хо-ралова, «Плата за страх» и «День рождения» Вячеслава Малежика, «Это судьба» Михаила Литвина (аранжировка Александра Зацепина и создателя группы «Рондо»), «Зачет по рок-н-роллу» Виталия Кретова, «Я тороплюсь на свидание с тайгой» Виктора Комарова, «Средний ученик» Вячеслава Добрынина. Из Тульской филармонии музыкантов переманят обратно в Кемеровскую фи­лармонию, где собственно «Лейся, песня» и появились. Ребятам пообещали хо­рошую аппаратуру. Там в 1982 году музыканты получили премию комсомола Кузбасса за свое творчество, что ярко звучало на афишах ансамбля.

В это время в ансамбле проходили изменения в составе. Виталию Кретову не нравилось, что в ансамбле так много музыкантов. В гастрольных поездках он насмотрелся на современные группы «Магнетик бэнд» Гуннара Грапса и не­мецких «Крайс». Он решил сделать «Лейся, песню» в современном ключе. Для этого в его планы входило сократить состав и название, которое звучало бы просто «ЛП». Создать одним словом а-ля американских «Вилидж Пипл», поскольку из серых пиджачков и черных брюк музыкантов переодели в блес­тящие комбинезоны с нашивками. В это время в ансамбле успели поработать разные музыканты. Среди них Сергей Никитюк, Сергей Черников, Леонид Смелянский, Виталий Ванчугов, Юрий Ротманский, солист Владимир Архи­пов. В своих концертах «Лейся, песня» уже не исполняли своих хитов — «Са­пожника», «Вот увидишь», «Прощай». Зрителей и слушателей это насторажи­вало. В итоге в 1984 г. была острая публикация в адрес «Лейся, песни» на страницах «Советской культуры» в публикации «Тем, кто подпевает за кулиса­ми». После этого приказом министерства культуры знаменитый ансамбль был расформирован.


В 1985 г. известный и любимый ансамбль «Лейся, песня» возродился и подгото­вил новую программу. Несмотря на то, что в это время в стране стал модным «хард-н-хэви», песня ВИА продолжала звучать. Пели «Веселые ребята» — про «Автомобили» и «Не волнуйтесь, тетя», ВИА «Самоцветы» — про «Али-Бабу», ВИА «Земляне» и «Диалог» стали на афишах обозначаться как рок-группы. Со­став современной «Лейся, песни» выглядел профессионально, с талантливыми ребятами. Леонид Смелянский на клавишных инструментах был из расформи­рованного состава 1984 г. Тут были — саксофонист Роберт Шехранян, гитарист Сергей Кардье, солисты Николай Соцков («Никсон») и Вадим Байков, барабан­щик Геннадий Филиппов. В репертуаре звучали разные песни: «Плот» Юрия Лозы, «Лотерейный билет» Лени Смелянского и многие другие. Было попурри на тему известных хитов «Лейся, песни».

Но, как «Самоцветы» и «Веселые ребята», «Лейся, песня» на некоторое вре­мя прекратил свое творчество. Время такое было в стране, все менялось, — по­литика и культура. На эстраде появились другие имена. В 90-х годах интерес к ВИА и песням 60-70-х опять вернулся. Первыми вдохновителями в этом на­правлении стали шоу-группа «Доктор Ватсон». В коллективе собрались солис­ты разных ВИА 70-х «Верные друзья», «Ровесники», «Надежда», «Магистраль», «Голубые гитары». Их попурри на темы популярных песен из репертуара во­кально-инструментальных ансамблей напомнил про те времена и сделал ансам­блям настоящую рекламу. Люди стали интересоваться ВИА и спрашивать плас­тинки на лазерных дисках. За «Ватсонами» снова появились «Самоцветы» с Леной Пресняковой, «Добры молодцы». В Москву вернулись «Песняры» и от­метили в концертном зале «Россия» свой 25-летний юбилей (1995). В Санкт-Пе­тербурге снова вместе стали работать «Поющие гитары» в своем оригинальном составе. «Лейся, песня» не могло не появиться на горизонте любимых ВИА. Во­прос только в том, в каком составе? Там за все годы столько хороших музыкан­тов работали. Столько воды утекло. И как сказал Игорь Иванов — «В одну и ту же реку дважды не входят».

В 1994 г. попытку возрождения «Лейся, песни» предпринял клавишник Ле­онид Смелянский, начинавший работать в коллективе еще при Виталии Крето-ве. Для работы в коллективе он привлекает певца-солиста Евгения Бабаева с прекрасным тембром голоса, соло-гитариста Геннадия Косинова, вокалиста Алексея Седикова, бас-гитариста Александра Филаткина. В репертуар включи­ли песню «Прощай», а потом сделали попурри из легендарных песен «Обру­чальное кольцо», «Ожидание», «Я так и знал», «Где же ты была?», «Вот уви­дишь», «Песенка про сапожника» и «Прощай». Из новых песен появилась «Перекати-поле» Евгения Бабаева, ушедшего потом солистом в оркестр МВО. На радио и телевидение их особенно не приглашали. На запись альбома не хва­тало денег. В 1995 г. доктор-шлягер выпустил на лазерном диске и аудиокассетах оригинальные записи в исполнении «Лейся, песня». Лед тронулся и к живому современному коллективу средства массовой информации появился интерес.

Только Леонид Смелянский уже уехал в Израиль на постоянное место жительст­ва. На место клавишника пригласили молодого музыканта Александра Касатки­на. Саша по своему характеру очень общительный, и непременно претендовал в администраторы «Лейся, песни», кем он практически и стал, параллельно с му­зыкальным творчеством. Впервые этот современный состав показали по перво­му каналу в «Голубом огоньке», в 1997 г. Для сущей убедительности, что это дей­ствительно «Лейся, песня», автор и режиссер программы Борис Краснов счел нужным пригласить на сцену вместе с ребятами и Михаила Шуфутинского на клавишные. В попурри на темы известных хитов ансамбля, Михаил Захарович исполнил джазовую вставку на тему «Чатануги-чучи». По мнению Бориса Крас­нова, это должно было стать особенной фишкой выступления «Лейся, песни». Смотрелось это действительно здорово. Кстати, потом в интервью мэтр русско­го шансона честно признался, что ребят он этих не знает.

Затем ансамбль подготовит театрализованное шоу «Ночь перед разлукой» в постановке Марка Розовского. Участие в телепередачах «Дог-шоу» и «Час со­вы». Ансамбль успешно выступает на разных столичных концертных площад­ках, в том числе на аллее знаменитой «Горбушки», в Кремлевском дворце на фе­стивале «Наш адрес — Советский Союз», организованного певцом Ренатом Ибрагимовым и «Любимые ВИА в Кремле» — Юрием Маликовым. В 2000 г. вме­сте с ВИА «Добры молодцы» и «Земляне», отправились в тур по городам стра­ны. В 1999 г. в культурном центре «Москвич» ребята провели 25-летний юбилей «Лейся, песни». На концерт пригласили многих замечательных артистов. Орга­низовал юбилей продюсер Сейран Мурадян. Первым значилось имя Михаила Плоткина, первого продюсера ансамбля. Игорь Иванов вместе с новой «Лейся, песней» исполнил «Прощай». В состав ансамбля пришел новый солист и кла-вишник Ориест Зорин. Его папа в прошлом известный музыкант, работавший в джаз-рок группе «Слайды» Тамбовской филармонии. Александр Касаткин по­кинул коллектив, для того чтобы осуществить свои музыкальные планы. Он вы­пустил авторский альбом «Самой лучшей на земле», а затем решил продолжить историю известного ансамбля «Красные Маки», подставив к названию проекта цифру 21. Руководство «Лейся, песней» принял Александр Филаткин, который пригласил в свой состав молодых музыкантов и, в частности, своего сына Алек­сандра. Он играет на ударных инструментах. «Лейся, песня» выпустили два компакт-диска с новыми записями старых и новых песен.

Они называются теперь молодежным музыкальным центром. В тоже время под легендарным именем выступал ныне покойный Владимир Орлов, доста­точно хороший вокалист, немного работавший когда-то в одном из составов «Лейся, песни». Из Германии приехали наши соотечественники под руководст­вом Дмитрия Закона, в Москве появилась группа «Лейся, песня international», которая выступили на юбилейном вечере поэта-песенника Михаила Шаброва. А начиналось с Валерия Селезнева и Михаила Плоткина, которые заложили плотный фундамент по раскрутке названия. Секрет был в таланте гитариста и аранжировщика Валерия Селезнева и административном, продюсерском чу­тье Михаила Плоткина. Их репертуар и сегодня с успехом исполняется «Лейся, песней».

ДИСКОГРАФИЯ



ГРАМПЛАСТИНКИ (ВИНИЛ)

  1. 1974 г. «Мелодия». ВИА «Лейся, песня!» «Санки» — (В. Мигуля — В. Хари­тонов).

  2. 1974 г. «Мелодия». ВИА «Лейся, песня!» — руководители Валерий Селезнев и Михаил Плоткин. «Прощай» (В. Добрынин — Л. Дербенев) — солист Игорь Иванов, «Люблю тебя» (Р. Майоров — В. Харитонов), «Последнее письмо» (С. Туликов — М. Пляцковский) — солист Влад Андрианов.

  3. 1974 г. «Мелодия». ВИА «Лейся, песня!» — руководители Валерий Селезнев и Михаил Плоткин. «Ласточка» (С. Березин — В. Харитонов).

  4. 1974 г. «Мелодия». Песни Вячеслава Добрынина. «Двадцатый век» (Л. Дер­бенев, И. Шаферан). ВИА «Лейся, песня!».

  5. 1974 г. «Мелодия». Песни Давида Тухманова. ВИА «Лейся, песня!». Руково­дители Валерий Селезнев и Михаил Плоткин. «Песенка про сапожника», «Не знаю, что и думать» (В. Харитонов), «Обьяснить невозможно», «Ты не забудешь обо мне» (И. Кохановский).

  6. 1975 г. «Мелодия». «С новым годом!». «Песенка про сапожника» (Д. Тухма-нов) — солист Игорь Иванов.

7. В. Харитонов). ВИА «Лейся, песня!».

  1. 1975 г. «Мелодия». Песни Вячеслава Добрынина. «Выросли дети» (М. Пляц­ковский). ВИА «Лейся, песня!».

  2. 1976 г. «Мелодия». ВИА «Лейся, песня!». Руководитель Валерий Селезнев. «Стучит дождь» (Э. Ханок — В. Харитонов), «Ты других не лучше» (Е. Птич-кин — М. Пляцковский), «Кто тебе сказал» (В. Добрынин — Л. Дербенев).

  3. 1976 г. «Мелодия». «Главные слова». (В. Добрынин). ВИА «Лейся, песня!».

  4. 1976 г. «Мелодия». «Вокально-инструментальные ансамбли». «Танго проще­нья» (В. Мигуля-И. Кохановский). ВИА «Лейся, песня!».

  5. 1977 г. «Мелодия». Стихи и песни Юрия Каменецкого. «Это можешь только ты» (3. Бинкин). ВИА «Лейся, песня!».

  6. 1977 г. «Мелодия ». «С Новым годом!». «Я вижу тебя» (И. Якушенко — Л. Ошанин), ВИА «Лейся, песня!».

  7. 1977 г. «Мелодия». Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, пес­ня!» — Руководитель Михаил Шуфутинский. «Наше лето» (Б. Рычков — Л. Дербенев). «Я вижу тебя» (И. Якушенко — Л. Ошанин). «Вот увидишь» (В. Добрынин — И. Шаферан), «Нам с тобою по пути» (Р. Майоров — Д. Ус-манов). Солист Владислав Андрианов.

  8. 1977 г. «Мелодия». «Белые крылья». Песни на стихи Владимира Харитоно­ва. «Не знаю, что и думать» (Д. Тухманов). ВИА «Лейся, песня!».

  9. 1978 г. «Мелодия». Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня» — Руководитель Михаил Шуфутинский. «Где же ты была» (В. Добрынин — Л. Дербенев), «Есть на Севере хороший городок» (Т. Хренников — В. Гу­сев), «Троллейбус» (Б. Рычков — Н. Олев), «Самая красивая» (В.Добры­нин — М. Рябинин).




  1. 1978 г. «Мелодия». Песни Вячеслава Добрынина из спектакля «Мелочи жиз­ни». «Андрей Петрович» (М. Шабров), «Вечер» (А. Хаит). ВИА «Лейся, пес­ня!».

  2. 1978 г. «Мелодия». «Сколько в мире дорог». Песни на стихи Леонида Дербе­нева. «Наше лето» (Б. Рычков), «Где же ты была» (В. Добрынин), «Никогда не пойму» (В. Добрынин), «Родная земля» (В. Добрынин). ВИА «Лейся, песня!».

  3. 1978 г. «Мелодия». «С Новым годом!». «Где же ты была» (В. Добрынин — Л. Дербенев). «Лейся, песня!».

  4. 1978 г. «Мелодия». «Мидем-78». «Лейся, песня!». «Никогда не пойму» (В. Добрынин — Л. Дербенев), «Есть на Севере хороший городок» (Т. Хрен­ников — В. Гусев).

  5. 1978 г. «Мелодия». «Для вас, женщины!» «Ты всех нужней» (В. Добрынин — И. Кохановский). ВИА. «Лейся, песня».

  6. 1978 г. «Мелодия». Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня». Руководитель Михаил Шуфутинский. «Около дома» (И. Якушенко — Я. Галь­перин), «Ты не забудешь обо мне» (Д. Тухманов — И. Кохановский), «Шире круг» (В. Добрынин — Л. Дербенев), «Белка в колесе» (В. Кретов — Л. Дер­бенев,^ Шаферан).

  7. 1979 г. «Мелодия». Песни Бориса Рычкова. ВИА «Лейся, песня!» — «Наше лето» (Л. Дербенев), «Добрый ветер» (И. Шаферан).

  8. 1979 г. «Мелодия». Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня!». Руководитель Михаил Шуфутинский. «Шире круг». (Диск-гигант). «Шире круг» (В.Добрынин — Л.Дербенев), «Последнее письмо» (С.Туликов — М. Пляцковский), «Есть на Севере хороший городок» (Т. Хренников — В. Гу­сев), «Нам с тобою по пути» (Р. Майоров — Д. Усманов), «Ты всех нужней» (В. Добрынин — И. Кохановский), «Белка в колесе» (В. Кретов — Л. Дербе­нев, И. Шаферан), «Как мы любили» (В. Добрынин — И. Шаферан), «Около дома» (И. Якушенко — Я. Гальперин), «Никогда не пойму» (В. Добрынин — Л. Дербенев), «Ты не забудешь обо мне» (Д. Тухманов — И. Кохановский), «Родная земля» (В. Добрынин — Л. Дербенев).

  9. 1979 г. «Мелодия». «Бабье лето». Песни на стихи Игоря Кохановского. ВИА «Лейся, песня!». «Ты не забудешь обо мне» (Д. Тухманов), «Танго проще­нья» (В. Мигуля), «Объяснить невозможно» (Д. Тухманов).

  10. 1979 г. «Мелодия». «Прага — Москва». «Как мы любили» (В. Добрынин — Л. Дербенев). ВИА «Лейся, песня!».

  11. 1980 г. «Мелодия». «Для вас, женщины!» «Обручальное кольцо» (В. Шаин-ский — М. Рябинин). ВИА «Лейся, песня!».

  12. 1980 г. «Мелодия». «Я Ты». Песни на стихи Михаила Пляцковского. ВИА «Лейся, песня!» — «Конопатая девченка» (Б. Савельев).

  13. 1981 г. «Мелодия». «День за днем». Песни Вячеслава Добрынина. ВИА «Лей­ся, песня!» — «День за днем» (Л. Дербенев).

  14. 1982 г. «Мелодия». Песни Евгения Мартынова. ВИА «Лейся, песня!». «Не надейся» (М. Пляцковский).

  15. 1982 г. «Мелодия». Песни Владимира Комарова. «Это ты, наша молодость». ВИА «Лейся, песня!». Руководитель Виталий Кретов. «Это ты, наша моло-

дость» (В. Комаров), «Перемены» (М. Пляцковский), (Другие песни испол­няют Иосиф Кобзон, Валентина Толкунова, Татьяна Рузавина и Сергей Та-юшев аккомпанирует ВИА «Лейся, песня!»).



  1. 1982 г. «Мелодия». Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня!». «Сегодня и вчера». Руководитель Виталий Кретов. (Записи 1980-1982). Се­рия «Дискоклуб». (Диск-гигант). «Все не так» (В.Добрынин — С. Остро-вой), «Обручальное кольцо» (В. Шаинский — М. Рябинин), «Зачем пережи­ваешь?» (В.Добрынин — Ю.Бодров), «Танцевальный час» (В. Кретов — Б. Салибов), «Не могу без тебя» (В. Добрынин — С. Островой), «Рыжая ме­телица» (В. Добрынин — М. Пляцковский), «Ожидание» (И. Словесник — Г. Борисов), «Я так и знал» (В. Добрынин — М. Рябинин), «Не может быть» (В. Добрынин — М. Пляцковский).

  2. 1982 г. «Мелодия» Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня!». Руководитель Виталий Кретов. «Танцевальный час» (В. Кретов — Б. Сали­бов), «Зачем переживаешь?» (В. Добрынин — Ю. Бодров), «Не может быть» (В. Добрынин — М. Пляцковский).

  3. 1982 г. «Мелодия». Песни Владимира Комарова «Дискотека и флейта». «Я тороплюсь на свиданье с тайгой» (В. Комаров), «Дискотека и флейта» (Ю. Гусинский), «Перемены» (М. Пляцковский). ВИА «Лейся, песня!» и Та­тьяна Рузавина и Сергей Таюшев.

  4. 1982 Г. «Мелодия». «Ненаглядная сторона». Песни на стихи Игоря Шафера-на. ВИА «Лейся, песня!» — «Средний ученик» (В. Добрынин).

  5. 1983 г. «Мелодия». «Плоская планета». Песни на стихи Л. Дербенева. ВИА «Лейся, песня!» — «Плоская планета» (В. Добрынин).

  6. 1983 г. «Мелодия». «Радио — лучше всего». Группа «Лейся, песня!». Руково­дитель Виталий Кретов. «Радио — лучше всего» (В. Матецкий — И. Шафе-ран), «Время зовет» (В. Семенов — В. Дюнин), «Рядом со мной» (В. Матец­кий — В. Сауткин).

КОМПАКТ-ДИСКИ

  1. 1995. «Русская коллекция». Часть 3. (Лучшие хиты 1969-1980). Polymix Records Ltd. «Лейся, песня!» — «Песенка про сапожника» (Д. Тухманов — В.Харитонов) (1975), «Где же ты была?» (В.Добрынин — Л.Дербенев) (1978). С помощью радиостанции «Европа-плюс» и фирмы «Мелодия». В 1996 диск стали переиздавать JSP.

  2. 1995. «Русская коллекция». Часть 5. Polimix Records Ltd. «Лейся, песня» — «Объяснить невозможно» и «Не знаю, что и думать».

  3. 1996 г. «Мелодия». «Девчонки, которые ждут...». Песни на стихи Михаила Пляцковского. Компакт-диск. «Лейся, песня!» — «Конопатая девчонка» (Б. Савельев).

  4. 1996. «Лучшие песни Вячеслава Добрынина» (1971-1981). «Русская коллек­ция». 1996. JAM Records. Компакт-диск. «Лейся, песня!» — «Прощай», «Кача­ется вагон», «Вот увидишь», «Где же ты была», «Родная земля» (Л. Дербе­нев), «Белая черемуха» (А. Жихарев) — (Анна Герман «Лейся,песня»).



  1. 1996. ВИА «Лейся, песня!». Песни Вячеслава Добрынина. Серия «Доктор Шлягер представляет». «RDM» (компакт-диск).

  2. 1996. «Робинзон». HCD. Компакт-диск. ВИА «Лейся, песня!» — «Плоская планета» (В. Добрынин — Л. Дербенев). Выпущено по лицензии фирмы «Мелодия».

  3. 1996. Песни Игоря Кохановского. «Давай уедем к морю». Компакт-диск. «Лейся, песня» — «Средний ученик», «Опаздать однажды», «Танго проще­нья».

  4. 2001. Группа «Лейся, песня!». «Звездная коллекция». JSP. Компакт-диск. (Диск выпущен при поддержке Андрея Черкасова). Песни звучат в новой аранжировке.

  5. 2003. Ансамбль «Лейся, песня!». «Годы-птицы». «ONI ART». Компакт-диск. (Старые хиты в новой аранжировке и новые песни).

DVD

Любимые ВИА. Сборник российской эстрады. «Мой адрес — Советский Со­юз». «Лейся, песня» — «Вотувидишь», «Обручальное кольцо», «Песенка про сапожника», «Прощай», «Где же ты была?».





  • Из нашей фонотеки
  • ГЛАВНЫЕ СЛОВА» ДЛЯ «ЛЕЙСЯ, ПЕСНИ»