Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Л. Толстой «Лучше всех»




Скачать 56.11 Kb.
Дата02.07.2017
Размер56.11 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 2

Тема: Л. Толстой «Лучше всех».

Дата: 09.02.2017 г.

Цель: создание условий для ознакомления с содержанием были Толстого «Лучше всех; для развития устной речи, воображения, творческих способностей; для формирования нравственных понятий о любви, гордости, уважительного отношения к матери.

УУД:

Предметные: научатся определять тему, интонационный рисунок произведения, выделять слова, показывающие отношения автора к героям; получат возможность научиться инсценировать это произведение в парах или группах, находить информацию о произведении.

Личностные: проявляют свое отношение к произведению, оценивают свою собственную учебную деятельность.

Метапредметные:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают уровень владения учебным действием.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку?



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Постановка темы и цели занятия.

- Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Не на что не променяет.

К цифре СЕМЬ добавлю Я

Что получится….

- Что такое семья?


- Что общего есть у людей, которые живут вместе?

- А какие традиции есть в вашей семье?

- Как вы думаете, о чем будут произведения нового раздела?
- Семье, любви и дружбе в семье посвящены произведения писателей и фольклора.

- Прочитайте на доске пословицы.

Нет лучшего дружка, при матери добро.

При солнышке тепло, чем родная мать.

- Что с ними произошло?

- Помогите мне собрать пословицы.

- Прочитайте.

- Как вы понимаете 1 пословицу, 2 пословицу?

- Какой общей темой они связаны?

- О ком сегодня мы прочитаем?


- Семья.

- семья это самые близкие и родные люди.

- Досуг, традиции, экономика.



Ответы детей.

- О семье, детях, родителях, взаимоотношениях.


- Они перепутались.

Собирают пословицы.

- Нет лучшего дружка, чем родная мать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Ответы детей.

- О маме.

- О маме.


5

Изучение новой темы.

1.Работа по учебнику:

- Кто автор произведения?

- Что вы о нем знаете? Какие еще произведения Толстого вы помните?

Показ портрета писателя, краткая биография.

- Прочитайте название жанра .

- Как вы думаете, что можно назвать былью?
2.Чтение произведения «Лучше всех» учителем.

- Как автор передал тревогу девочки?

- Как девочка ответила людям – удивлённо, убеждённо, растерянно?

- Прочитай, передай при чтении чувства девочки.



3.Чтение были про себя.

- Л. Н. Толстой.

- Называют изученные произведения Л.Н. Толстого.

- Быль.


- Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле.
- Девочка бегала, кричала и плакала.

- Убеждённо.



Один ученик читает отрывок.



6

Первичное закрепление.

1.Упражнение в выразительном чтении были.

- Определяем задачу: что хотим показать голосом; выбираем тон и темп чтения.

- Наблюдаем за знаками препинания; пробное выразительное чтение учащимися

2.Работа в тетради (дифференцированно).




Несколько учеников пробуют выразительно прочитать быль.
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.


7

Итог урока.

Рефлексия.



- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:




- все получилось;

- были затруднения;
- ничего не получилось.

- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.







9

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение были наизусть.




  • Предмет
  • Личностные
  • Тип урока
  • 2.Чтение произведения «Лучше всех» учителем.