Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Курсы повышения квалификации Научно -методическая деятельность: Индивидуальный план профессионального развития Тема работы по самообразованию План работы по теме самообразования. План работы с одаренными студентами




Скачать 303.51 Kb.
Дата30.06.2017
Размер303.51 Kb.
ТипКурсы повышения квалификации
Чем больше знаешь,

тем интереснее жить.

К.Г.Паустовский







1. Пояснительная записка

2.Общие сведения:

- Штрихи к портрету

- Мое педагогическое кредо

- Мои стремления

- Курсы повышения квалификации

3. Научно –методическая деятельность:

- Индивидуальный план профессионального развития

- Тема работы по самообразованию

- План работы по теме самообразования

-. План работы с одаренными студентами

- План работы со слабоуспевающими студентами

4. Методическая работа:

- Используемые образовательные технологии

- Внеурочная деятельность

- Из опыта работы

- Качество знаний по предмету

- Мои публикации

5. Учебно – методическая база:

- Видеоматериалы

- Аудиофайлы

-Презентации

-Методическая литература

-Интернет – ресурсы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые социально-экономические условия жизни требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог — личность активная, целеустремленная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом.

Цель и назначение материала:

- обобщение, распространение и представление своего педагогического опыта.

Актуальность использования материала:

- доступность представленных материалов и возможность их использования;

- анализ результатов деятельности преподавателя;

-совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

- подготовка учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;

- внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в учебный процесс, новых информационных технологий.

В портфолио включены следующие разделы:

- общие сведения (в разделе указаны курсы повышения квалификации),

- научно - методическая деятельность (в разделе представлены: разработки уроков с использованием ИКТ-технологий; опыт организации учебно-исследовательской деятельности, творческие работы учащихся).

- результаты педагогической деятельности (в разделе размещена динамика качества знаний).

- учебно - материальная база (в разделе представлен УМК, дополнительная литература, видеоматериалы).



Общие сведения

Фамилия, имя, отчество: Сухова Светлана Александровна

Год рождения:1967.

Окончила: Таджикский педагогический институт русского языка и литературы им. А.С. Пушкина в 1992 году

Специальность: учитель русского языка и литературы.

Место работы: ГБОУ СПО ЛО «Волховский колледж транспортного строительства»

Должность: преподаватель русского языка и литературы

Педагогический стаж работы: 21 год

Категория: высшая

В колледже работаю с января 2003 года. За время работы в колледже показала себя как дисциплинированный, ответственный работник.

Преподает русский язык и литературу на 1— курсе. Материал излагаю в доступной форме, учитывая возрастные и психологические особенности студентов.

В своей работе осваиваю методику оптимизации учебно-воспитательного процесса, для чего на уроке:

- соблюдаю единство педагогических требований;

- создаю ситуацию успеха;

- осуществляю дифференцированную помощь, пошаговую алгоритмизацию желаемого результата;

-организую деятельность студентов в зависимости от этапов урока; выполнение творческих заданий, взаимопроверка; анализ работ друг у друга с учетом их индивидуальных особенностей;

-создаю на уроках проблемные ситуации, что оптимизирует усвоение и восприятие учебного материала;

-активизирую самостоятельную деятельность студентов путем выполнения ими различных творческих работ: рефераты, презентации к урокам, создание обобщающих таблиц;

- активизирую субъективный опыт студента для использования в процессе деятельности;

- анализирую деятельность студента не только с позиции правильности, но и с учетом того, как студент рассуждал, как выполнял, где и почему ошибся, высказал ли оригинальные соображения;

-предоставляю студентам возможность задавать вопросы, не сдерживаю их инициативы и активности;

- продуманно чередую виды работ, типов заданий для снижения утомляемости студентов;

- развиваю рефлексию, креативность;

- строю уроки с мультимедийным сопровождением;

-развиваю личностные качества студентов: объективную самооценку, добросовестность, старательность, умение преодолевать неуверенность.
Преобладающая форма общения с группой - диалог, стиль общения - гуманистический.

Я активно работаю в направлении сохранения и повышения работоспособности, минимизируя утомительность обучения, обеспечения возрастных темпов роста и развития студентов.

С целью предотвращения перегрузки и сохранения здоровья студентов я используую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В процессе обучения использую современные информационные технологии. Постоянно веду профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки.

Я считаю, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье студента — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов гармонии.

Использую в своей практической деятельности идеи дифференцированного и разноуровневого обучения, опираясь в их реализации на технологию внутриклассной дифференциации Н. П. Гузика.

Уровневая дифференциация организуется мною на всех этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении, при контроле ЗУН.

Чаще всего я применяю такую форму внутриклассной дифференциации, когда студенты выполняют задания различного уровня сложности. При этом усложнение может происходить за счёт привлечения пройденного материала, когда студентам необходимо установить близкие или далёкие связи между различными фрагментами содержания…

Для развития познавательной активности студентов, формирования у них устойчивого интереса к предмету использую при организации учебной деятельности элементы технологии сотрудничества.

На моих уроках удачное сочетание индивидуальной, коллективной и различных форм групповой и парной работы создаёт атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет приобщить к процессу познания буквально каждого студента.

Работа в парах постоянного и сменного состава организуется на разных этапах урока: это и взаимопроверка домашнего задания (как теории, так и практики), и совместная работа при закреплении материала. Один выполняет задание, а второй контролирует выполнение и оценивает правильность, указывает при необходимости на ошибки. Затем студенты меняются ролями. Подобная работа развивает орфографическую и пунктуационную зоркость, что является главной целью преподавания.



Это моя профессия

Учить и вести детей.

И знать стопроцентно, где истина.

Или - что так верней-

Верить свято в каждого,

Кого научить должна,

Чтобы потом, однажды,

Увидеть свет в их глазах.

Порою засомневаешься:

Зачем, для чего живёшь?

Но моментально раскаешься и

Дальше их поведёшь.

Вперёд, где ещё не поняты

Строки, известные всем,

Туда, где вдруг нам откроется

Ответ на вопрос: «Зачем?»…





Мое педагогическое кредо


Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд





  • Соответствовать современным требованиям.



  • Овладевать новыми технологиями.



  • Повышать профессиональный уровень.



  • Самореализовывать творческий потенциал.



  • Быть авторитетом для студентов.







Тема курсов

Место проведения курсов

Год

«Современные педагогические технологии»

Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет)

2007г.

«Изучение дисциплин «Русский язык» и «Русский язык и культура речи» в учреждениях среднего профессионального образования»

Академия повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования в г. Москве

2009 г.








Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Ушинский

  1. Индивидуальный план профессионального развития.

  2. Тема работы по самообразованию.

  3. План работы по теме самообразования.

  4. План работы с одаренными студентами.

  5. План работы со слабоуспевающими студентами.

  6. Курсы повышения квалификации.

  7. Мои открытые уроки.

  8. Мои интернет-сайты.

  9. Мои публикации.

Индивидуальный план

профессионального развития

  1. Освоение новых информационных технологий.

  2. Знакомство с новинками методической и учебной литературы.

  3. Знакомство с опытом работы коллег.

  4. Участие в работе методических семинаров и заседаний ПЦК.

  5. Работа над темой самообразования.

  6. Публикация статей в «Методическом вестнике».






«Игровые технологии на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности и творческих способностей у студентов».

Цель работы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся с помощью приемов и методов игровых технологий.





План работы

по теме самообразования

  1. Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы.

  2. Составление плана работы над темой.

  3. Составление списка литературы по теме.

  4. Изучение методической и научной литературы, публикаций СМИ по теме.

  5. Систематизация материала (конспектирование статей, составление алгоритма деятельности, оформление папки).

  6. Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования данной технологии.

  7. Применение накопленного материала на уроках и во внеурочной деятельности.

  8. Систематизация материалов по теме самообразования.

  9. Самоанализ педагогической деятельности. Формулировка выводов, рекомендаций.



План

работы с одаренными студентами

В каждом ребенке – солнце,

только дайте ему светить.

Ш.Амонашвили

  1. Исследовательские задания к уроку.

  2. Самостоятельная работа обучающихся с использованием ИКТ.

  3. Дифференцированные домашние задания (повышенного уровня сложности).

  4. Привлечение студентов к организации и проведению открытых внеклассных мероприятий по предмету.

  5. Участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференции, творческих конкурсах.

  6. Подготовка студентами докладов, сообщений, рефератов к урокам русского языка и литературы.

  7. Мини-исследования, проекты «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «На страже Родины».

  8. Проведение интеллектуальных конкурсов, викторин.

  9. Проведение творческих уроков.

  10. Интегрированные уроки.

План работы

со слабоуспевающими студентами



  1. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы с классным руководителем, заведующим отделением, с самим студентом.

  2. Определение индивидуального маршрута по ликвидации пробелов в знаниях отстающего студента на семестр.

  3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, объяснении нового материала, закреплении.

  4. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

  5. Подготовка и использование на уроках наглядных пособий, технических средств, дидактического материала, способствующего улучшению качества усвоения учебного материала.

  6. Отражение индивидуальной работы со слабым студентом в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

  7. Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам.

  8. Беседы: «Правила составления плана устного ответа», «Как правильно работать с орфограммами».

  9. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированная самостоятельная работа и др.

  10. Выдача дозированного домашнего задания и оказание помощи в его выполнении.



Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,

а факел, который нужно зажечь. Сделать это может только тот учитель, который сам горит на работе.

В.А.Сухомлинский

  1. Используемые образовательные технологии.

  2. Разработки уроков ( в УМК).

  3. План внеклассной работы.



  • Проблемное обучение.

  • Игровые технологии.

  • Технология французских мастерских.

  • Здоровьесберегающая технология.

  • Дифференцированное обучение.

  • Технология критического мышления.

  • Информационно-коммуникативная технология.





  • Неделя ПЦК.

  • Конкурсы.

  • Викторины.

  • Подготовка к олимпиаде.

План

внеклассной работы

на 2013/2014 учебный год

п/п

Вид работы

Дата проведения



Работа с одаренными и мотивированными студентами

постоянно



Работа со слабоуспевающими студентами

постоянно



Проведение олимпиады по русскому языку

февраль



Проведение викторины по русскому языку «Своя игра»

март



Проведение интеллектуальной игры «Грамотеи»

апрель



Выпуск тематического бюллетеня к 9 мая

май



1.Открытый бинарный урок по физике и литературе «Влажность воздуха» ;

2.Открытый урок по литературе «Серебряный век русской литературы»;

3. Открытый урок по литературе «Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского»;

4. Открытый урок по русскому языку «Корректор».

5. Рабочие программы по дисциплинам «Русский язык»(НПО и СПО), «Литература» (НПО и СПО), Информатика.

6. УМК по дисциплинам «Русский язык» и «Литература».

7. Рабочая тетрадь по русскому языку для НПО.

8. Методическая разработка интеллектуальной игры «Грамотеи»

9. Открытый урок «Великая Отечественная война в литературе».

10. Конкурсы чтецов и конкурсы сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

11. Интеллектуальная игра «Грамотеи».

12 Викторина по русскому языку «Своя игра».

13. Олимпиада по русскому языку.







Позитивная динамика учебных достижений.

На протяжении многих лет работы в колледже я добиваюсь 100-% успеваемости устойчивой положительной динамики результатов обучения. Показатели качества знаний по русскому языку и литературе за последние 3 учебных года представлены в таблицах.




Дисциплина

2010- 2011 уч.год.

2011- 2012 уч.год.

2012- 2013 уч.год.

Русский язык

3,0

3,5

3,2

Литература

3,0

3,7

3,0

1 семестр 2013 – 2014 уч.года

Русский язык

4,0

Литература

4.0

Такой результат достигается благодаря применению в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяет решить проблемы сохранения и укрепления здоровья студентов при организации учебно-воспитательного процесса.



-конкурс на лучшую публикацию «Молодежь за здоровый образ жизни» (2005 г.) ИОЦ «Новый город» г. Москва,

- городской конкурс письменных работ «Свет, отчего дома» номинация «Советы профессионала» 2007 г. г. Волхов (победитель);

- Международная олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности номинация «Пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи» (победитель).



Видеоматериалы.

Аудиофайлы.

Презентации.

Методическая литература.

Справочная литература.

Интернет-ресурсы.



В методической копилке имеются видеоматериалы:.



А.Ахматова

Музей Ахматовой.

«Если можешь, прости» (док.фильм).

А.Блок

Клипы «Незнакомка», «Белой ночью».



М.Булгаков

«Больше, чем любовь» (док.фильм).

Док. фильм о романе «Мастер и Маргарита».

Н.Гумилев

Клипы «Жираф», «Сады души».

Романс на стихи Гумилева.

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

С.Есенин

Видео 1918 года.

Дом Есенина.

Отрывок из фильма («Хулиган». Безруков).

Есенин и Дункан. Видео 1922 года.

В.Маяковский

Клипы «Лилечке», «Письмо .Яковлевой».


Б.Пастернак

Клипы «Февраль…», «Ночь», «Никого не будет в доме», «Свеча горела».



А.Т.Твардовский

«Василий Теркин» (Мультфильм).

Биография.

Клип «Убит под Ржевом».



Л.Толстой

Уход Толстого. Музы Толстого. Исторические анекдоты. Документальные кадры.

«Война и мир»:

Болконский. Безухов. Бородинское сражение. В Мытыщах. История любви Болконского . Мысль семейная. Небо Аустерлица. Первый бал Наташи Ростовой. 2 клипа. Афоризмы романа.

И.И.Тургенев

«Муму» (2 мультфильма).

История создания романа «Отцы и дети».

Биография.

«Русский язык».Клип.

М. Цветаева «Таруса»

Клип «Уж сколько их упало в эту бездну»

Шолохов М.А. «Судьба человека» (фильм)

А. Кондратьев «Сашка» (фильм)

А.Н. Островский «Гроза (фильм)

И. С. Тургенев «Отцы и дети» (фильм)

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»(фильм)

«История одного портрета», «Петербург Достоевского»( док.фильмы)

М. Горький «На дне» (спектакль)

С. Есенин «Анна Снегина» (спектакль)

В методической копилке имеется 112 аудиофайла.



А.Ахматова

«Сжала руки под темной вуалью».

«И упало камнем слово».

«Летний сад».

«Молитва».

«Мужество».

«Воспоминания о Блоке».

«Измена».

«Мне голос был».

«Мне нравится».

«Небывалая осень».

«Пушкин».

«Реквием».

«Сегодня мне письма не принесли».

«Смуглый отрок бродит по аллеям».

«Творчество».

«Царскосельская статуя».

«Родная земля».


А.Блок

«Вхожу я в темные храмы».

«О доблестях, о подвигах, о славе».



Б.Пастернак

«Быть знаменитым неприлично».

Ю.Галич «Памяти Пастернака».

«Снег идет».

«Нобелевская премия».

«Свидание».

«Во всем мне хочется дойти до сути».



И.С.Тургенев

«Собака».



М.Булгаков

«Мастер и Маргарита»

Гимн Воланда.

Азазелло и Маргарита.

В. Маяковский

«Адище города». (сам читает).

«Письмо Т.Яковлевой».

«Необычайное приключение…» .

Маяковский в исполнении Лили Брик.

Песни на стихи Маяковского в исполнении группы «Сплин».



Н.А. Некрасов

«Железная дорога».



Песни Есенина

«Разбуди меня рано утром».

«Руки милой – пара лебедей».



Ф.Тютчев

«Весенние воды».

«Как весел грохот летних грез».

«Я встретил вас».


М.Цветаева

«Мне нравится, что вы больны не мной» (Стих. и песня).

«Ты меня никогда не прогонишь».

«Вот опять окно».


А.Т.Твардовский

«Василий Теркин» . «Гармонь».



А.П.Чехов

«Толстый и тонкий».

«Хамелеон».



В методической копилке имеются презентации:



Название

Где содержится

А.П.ЧеховТема старой и новой России.

Презентации.Часть1.

Экскурсия в Мелихово.

Презентации.Часть1.

Произведения Чехова.

Презентации.Часть1.

В гостях у Чехова.

Презентации.Часть2.

Иллюстрации к произведениям.

Презентации.Часть2.

«Вишневый сад».

Презентации.Часть2.













Ф.М.Достоевский

Герои Достоевского в современном мире.



Презентации.Часть1.

«Преступление и наказание».Иллюстрации.

Презентации.Часть2.

Биография.

Презентации.Часть2.

Л.Толстой«Война и мир».

Презентации.Часть1.

Биография.(2пр.)

Презентации.Часть2.

Иллюстрации к роману «Война и мир».

Презентации.Часть2.

Кутузов и Наполеон.

Презентации.Часть2.

Наташа Ростова (2 пр.).

Презентации.Часть2.

«После бала».

Презентации.Часть1.

В.В.МаяковскийПоэзия.

Презентации.Часть1.

Иллюстрации к поэме «12».

Презентации.Часть2.

М.БулгаковТрадиции «фантастического реализма».

Презентации.Часть1.

Биография.

Презентации.Часть1.

Биография.

Презентации.Часть2.

А.АхматоваЛирика.

Презентации.Часть1.

Биография.

Презентации.Часть1.

О ней.

Презентации.Часть2.

Памятники Ахматовой.

Презентации.Часть2.

Б.ПастернакБиография

Презентации.Часть1.

И.С.ТургеневБиография.

Презентации.Часть1.

Биография (2 пр.).

Презентации.Часть2.

Музей Тургенева.

Презентации.Часть2.

С.ЕсенинБиография.

Презентации.Часть1.

О нем.

Презентации.Часть2.

Лит.-муз.композиция.

Презентации.Часть2.

Островский «Гроза». Система образов.

Презентации.Часть2.

А.И.СолженицынБиография(3 пр.).

Презентации.Часть2.

В.АстафьевБиография.

Презентации.Часть2.

РаспутинБиография.

Презентации.Часть2.

Н.А.Некрасов.Биография.

Презентации.Часть2.













М.ЦветаеваБиография.

Презентации.Часть2.

Русский язык

Презентации.Часть1.

Словообразование.

Презентации.Часть1.

Части речи.

Презентации.Часть1.

Однородные члены предложения.

Презентации.Часть1.

Тема и осн.мысль текста.

Презентации.Часть1.

Союз как часть речи.

Презентации.Часть1.

Междометие.

Презентации.Часть1.

Путевые записки.

Презентации.Часть1.

БСП. Двоеточие.

Презентации.Часть1.

Числительное и местоимение.

Презентации.Часть1.

О-е после шипящих.

Презентации.Часть1.

По-, полу-.

Презентации.Часть1.

Правописание приставок.

Презентации.Часть1.

Предлог как часть речи.

Презентации.Часть1.

Понятие о числительном.

Презентации.Часть1.

Поздравление.

Презентации.Часть1.

Орфография.

Презентации.Часть1.

Наречие как часть речи.

Презентации.Часть1.

Культура речи. Нормы языка.

Презентации.Часть1.

Корень слова.

Презентации.Часть1.

Иноязычные слова.

Презентации.Часть1.

Загадка.

Презентации.Часть1.

Тире в БСП.

Презентации.Часть1.

Суффиксы –ек, -ик.

Презентации.Часть1.

Игра по лексике.




Конкурс эрудитов.

Презентации.Часть2.

Классификация ошибок.

Презентации.Часть2.

Путешествие по морю Русского языка.

Презентации.Часть2.

В стране частей речи.

Презентации.Часть2.

В стране Глаголии.

Презентации.Часть2.

Игра по прилагательному.

Презентации.Часть2.

Склонение существительных.

Презентации.Часть2.

Обобщение о деепричастии.

Презентации.Часть2.

Несклоняемые существительные.

Презентации.Часть2.

Количественные числительные.

Презентации.Часть2.

Козей О.В., Степанова Л.Ф.За страницами учебника.-Минск.2003.

Постникова И.И.Фонетика – это интересно. –Москва.1992.

Мельникова И.Н. Лексика.-Мозырь 2006.

Чепелева Г.М.Карточки для тематического контроля по русскому языку. 10 класс.-Минск.2004.

Косивцова Л.И.Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Волгоград. 2002.

Водолазькая С.В. Предметная неделя русского языка и литературы.- Ростов-на Дону.2008.

Стариченок В.Д. Занимательная филология.- Минск 1998.

Чепелева Г.Мю Творческие задания на уроках русского языка. 5-9 классы.- Минск 2005.

Охременко Н.В. 200 заданий по темам «Глагол». «Деепричастие». 5-11 класс.-Москва.200.

Дмитриева Е.А. 700 упражнений и правил по русскому языку для 11 класса.-Минск.2003.

Суслова Н.В., Усольцева. Русская литература. Тематический контроль.11 класс.-Мозырь.2006.

Суслова Н.В., Усольцева. Русская литература. Тематический контроль.10класс.-Мозырь.2006.

Волина В.В.Веселая грамматика. Наречие. Причастие. Деепричастие.- Москва.2001.

Волина В.В.Веселая грамматика.Имя прилагательное.-Москва.2001.

Волина В.В.Веселая грамматика. Местоимение.-Москва.2001.

Волина В.В.Веселая грамматика. Имя числительное.-Москва.2001.

Долбик Е.Е.Тематический тестовый контроль по русскому языку. Наречие. Служебные части речи.-Минск.2004.

Ващенко Г.Ф.Дидактический материал по русской литературе. 9 класс.-Минск 1992.

Мурина Л.А., Долбик Е.Е. русский язык. Практикум.10-11 классы. –Минск 2007.

Александрович Н.Ф.Внеклассная работа по русскому языку.-Минск.1992.

Богданова Г.А.Русский язык.-Москва.2008.

Современные открытые уроки русского языка. 9класс.-Ростов-на –Дону.2002.

Технология педагогических мастерских на уроках литературы.

Минск.2005.

Чепелева Г.М.Карточки для разноуровневого контроля по русскому языку. 11 класс.-Минск.2003.

Федорова М.В.Изучение наречий в школе.-Москва.1992.

100 знаменитых писателей.-Москва.2001.

Герцик А.В.Дидактический материал по русской литературе.11 класс.-Минск.200.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку.9 класс.-Москва.2006.





«Прошколу» - сайт учителей. Множество разработок по всем предметам, классное руководство и другое.

http://www.proshkolu.ru/

Интернет-портал учителей. Мини-сайты по всем предметам.

http://nsportal.ru/

Сайт разработок по всем предметам.

http://www.rusedu.ru/subcat_27.html

«Учительский портал» - сайт для учителей всех предметов.Разработки уроков и мероприятий, методическая помощь.

http://www.uchportal.ru/load

«Продленка» - сайт для учителей всех предметов. Конспекты уроков, мероприятия, конкурсы.

http://www.prodlenka.org/

«Педсовет.орг.». Учительский сайт.

http://pedsovet.org/

Сайт Перовой И.Н.

http://peressa2009.narod2.ru/



Профессиональный сайт учителей»Методисту».

http://metodisty.ru/

«Филологу».Русский филологический портал.

http://www.philology.ru/



«На урок».Сайт учителей.

http://nayrok.ru/

«Открытый класс». Сайт учителей разных предметов.

http://www.openclass.ru/

«Я иду на урок».

http://rus.1september.ru/urok/

«Уроки.Нет».

http://www.uroki.net/index.htm



Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

ttp :// lit .1 september . ru



Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http :// litera . edu . ru



Виртуальный музей литературных героев

http :// www . likt 590. ru / project / museum /



В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской

http :// skolakras . narod . ru



Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http :// ruslit . ioso . ru



Методика преподавания литературы

http :// metlit . nm . ru



Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия

http :// www . foxdesign . ru / legend /



Стихия: классическая русская / советская поэзия

http :// litera . ru / stixiya /



Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

http://rus.1september.ru



Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

http://www.gramota.ru



Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru



Культура письменной речи

http://www.gramma.ru



Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

http://www.philolog.ru/dahl/



Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http://ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://www.mapryal.org



Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

http://www.ropryal.ru



Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой

http://slovesnik-oka.narod.ru



Справочная служба русского языка

http://spravka.gramota.ru



Тесты по русскому языку

http://likbez.spb.ru



Филологический портал Philology.ru

http://www.philology.ru



Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920



Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html



Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова

www.ruslang.ru и www.slovari.ru



Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

slovari.gramota.ru



Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"

www.spravka.gramota.ru/buro.html



Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

http://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168