Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Курс домашнего чтения на английском языке предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и рассчитан на один урок в неделю (32 ч в год)




Скачать 419.92 Kb.
страница1/3
Дата07.07.2018
Размер419.92 Kb.
  1   2   3
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Севастополя


Курс «Домашнее чтение на английском языке»

(По материалам сборника фантастических рассказов «Маг»

для чтения на английском языке в старших классах)



Дуженковой Елены Витальевны

учителя английского языка

Утверждено на заседании МО

учителей английского языка

рекомендовано к использованию

в общеобразовательном учреждении

Пр. № 1 от 25.08.2014

Руководитель МО

____________ Дуженкова Е.В.

Курс домашнего чтения на английском языке предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных школ и рассчитан на один урок в неделю (32 ч в год). Современная концепция обучения английскому языку предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Ее составной частью является речевая компетенция, предполагающая развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности и, в том числе, чтения. В рамках классно-урочной системы присутствует в основном «интенсивное» чтение – чтение небольших по объему текстов, по цели подразделяющееся на три вида: ознакомительное, изучающее и поисковое. Среди текстов, предназначенных для такого чтения, встречаются и отрывки художественных произведений, но многие школьники за годы обучения не читают ни одной книги на английском языке целиком. Чтение на английском языке пугает учащихся из-за большого объема текста, незнакомой лексики и грамматических структур. Основной курс английского языка не предполагает «экстенсивного чтения», чтения для удовольствия, а ведь важность его как составной части изучения иностранного языка трудно переоценить. Курс домашнего чтения на английском языке дополняет основной курс английского языка. Цель курса домашнего чтения - обеспечить «сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур».

Задачи курса.

1. Формирование интереса к чтению на английском языке. Под руководством учителя, учащиеся научатся преодолевать языковые трудности, почувствуют вкус к литературе.

2. Углубление знаний в области культуры стран изучаемого языка. Курс дает учащимся возможность познакомиться с классическими и лучшими образцами современных произведений зарубежных авторов, узнать больше о традициях англоязычных стран, их истории и образе жизни. 3. Обучение предусмотренному ФГОС литературному анализу. Выполняя задания по сборнику, школьники научатся излагать основное содержание, составлять характеристики героев, познакомятся с некоторыми литературными приемами.

4. Формирование прописанного в ФГОС умения «использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях». Вспомогательные задачи (решающиеся совместно с основным курсом)

1. Расширение словарного запаса учащихся за счет лексических единиц текстов книг и, что особенно важно, устойчивых словосочетаний.

2.Дальнейшее развитие навыков фонетического чтения.

3.Дальнейшее развитие устной монологической и диалогической речи при помощи пересказов разных видов, обсуждения прочитанного, дискуссий, театрализованных чтений.

4. Формирование навыков творческого письма через выполнение специальных заданий.



Результаты освоения курса

Личностные результаты:

– повышение учебной мотивации путем формирования интереса к чтению, а также благодаря творческому компоненту;

– расширение кругозора учащихся и стимулирование познавательной деятельности;

– воспитание толерантности и уважения к чужой культуре;

– повышение учебной самостоятельности школьников: от чтения под руководством учителя до самостоятельного внеклассного чтения на иностранном языке.

Метапредметные результаты:

– формирование умения работать с книгой как источником информации;

– воспитать «грамотного читателя», умеющего работать с глоссарием, анализировать прочитанное;

– дальнейшее развитие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, формирование навыков проектной деятельности, благодаря разнообразию форм работы на уроках.



Предметные результаты:

Курс вносит заметный вклад в формирование коммуникативной иноязычной компетенции учащихся:

– в области речевой компетенции: способствует формированию умений в четырех основных видах речевой деятельности;

– в сфере лингвистической компетенции: позволяет овладеть новыми языковыми средствами, как лексическими, так и грамматическими;

– в области социокультурной компетенции: приобщает учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка.

Содержание и учебно-методическое обеспечение курса

Курс построен на работе с текстами сборника, представляющими собой сокращенные и адаптированные, но завершенные литературные произведение. В ходе работы над книгой учащиеся:


  • знакомятся с содержанием книги, развивая при этом навыки чтения и аудирования;

  • знакомятся с биографией автора и особенностями описываемой эпохи;

  • выполняют разнообразные задания на проверку понимания;

  • анализируют прочитанное, обсуждают ситуации и поступки героев;

  • учатся пересказывать текст подробно и кратко (выбирая основное содержание), а также от лица героев;

  • расширяют свой словарный запас и овладевают новыми грамматическими структурами;

  • выполняют творческие задания разных типов;

  • овладевают навыками творческого письма;

  • выполняют проектные задания;

  • учатся сотрудничать, так как многие виды учебной деятельности внутри курса предполагают работу в парах и группах.


Формы работы и виды учебной деятельности

Курс домашнего чтения позволяет комбинировать разнообразные формы работы – индивидуальную, групповую и фронтальную. Так, например, учащиеся самостоятельно читают новую главу и выполняют задания на проверку понимания, в группе готовят презентацию образа героя или театрализованные чтения одной из сцен, всем классом участвуют в дискуссии или викторине по прочитанной книге. Очень удобна и эффективна на уроках курса работа в паре. Взаимодействуя друг с другом при выполнении разных заданий, от элементарных (таких как совместный поиск информации в тексте) до творческих (например, разыгрывание интервью с одним из героев книги), учащиеся приобретают навыки работы в сотрудничестве. Парная работа удобна организационно – она не требует перестановки парт, времени на деление на группы и распределение функций внутри них, а также облегчает учителю контроль участия каждого в учебной деятельности. Работа в паре повышает мотивацию, добавляет элемент взаимообучения (при котором в паре более сильный ученик помогает более слабому) и создает психологически более комфортную обстановку для неуверенных в себе учащихся. Таким образом, при комбинировании разных форм работы парная может быть использована как повседневная, базовая форма.



При проведении контроля чтения целесообразно использовать два под­хода:

  • Контроль как средство проверки понимания информации, заложен­ной в тексте;

  • Контроль-обсуждение как средство развития устной речи на основе содержания текста.

В первом случае контроль направлен на усвоение содержания текста, помогает осмыслению событий и той обстановки, в которой протекают собы­тия, описанные в тексте, раскрытию характеров действующих лиц.

Эта система контроля должна быть, как можно больше ориентирована на самоконтроль читающего. При этом контрольные задания могут быть со­общены учащемуся до или после чтения.

В рамках использования данного подхода контроля обратная связь осуществляется в процессе чтения и способствует более полному осмысле­нию информации текста.

При использовании второго подхода контроля домашнего чтения по­нимание текста - лишь часть задания, подготовка к следующему этапу - бе­седе по прочитанному.

По существу, данный подход является скорее упражнением в устной речи, нежели в чтении. Обсуждение предполагает понимание содержания текста. В свою очередь понятое содержание служит базой для построения бе­сед, сообщений и т.п.

Упражнения для организации беседы по прочитанному представляют собой последовательную серию заданий, направленных на постепенный пе­реход от подготовленной речи к речи неподготовленной. Эта система ориен­тирована на выяснение взаимоотношений действующих лиц, вскрытие и оценку мотивов их поступков.

Все вышеизложенное позволяет сделать некоторые выводы:


  1. Домашнее чтение является важной и неотъемлемой частью учебного процесса по иностранному языку;

  2. Оно осуществляется главным образом на механизмах беспереводно­го чтения, сформированных у учащихся в процессе чтения текстов в классе;

  3. Целью домашнего чтения является получение информации из тек­стов на иностранном языке;

  4. Систематическое и планомерное домашнее чтение является важным дополнительным источником и средством увеличения лексического запаса и развития устной речи учащихся;

  5. Процесс чтения должен быть легким, материал чтения должен со­держать интересную информацию и оказывать воспитывающее воздействие;

  6. Домашнее чтение должно стать ежедневной потребностью учащих­ся. Средний объем материала чтения в старших классах должен составлять порядка 100 страниц на учебный год;

  7. В зависимости от интересов учащихся и назначения материала для чтения в школе возможны индивидуализированный, общеклассный и комби­нированный варианты;

  8. В организации домашнего чтения следует различать два этапа: соб­ственно чтение, как процесс получения информации из текста и беседа на материале домашнего чтения;

  9. При проведении контроля чтения целесообразно использовать два подхода: контроль как средство проверки понимания информации, заложен­ной в тексте и контроль-обсуждение как средство развития устной речи на основе содержания текста.


Разработки поурочных заданий
Assignment 1.


  1. Read Chapter 1 (p.4-5)

  2. Transcribe the words and read them.

surgeon, disturb, fix, marriage, conversation, friend, magician.

  1. Give your own examples with the following words and word

combinations to show you understand their meanings.

affection, marry, gravely, by chance, conversation, scornful tone, occult

science, odd, quite, quiet.

  1. Prepare the passage starting with the words:” Arthur Burden and Dr. Porhoet walked … they had planned together” for reading out loud. (p. 4)

  2. Retell the chapter. Don’t fail the usage of all the ‘active’ vocabulary and word combinations.

walked in a silence

to be sure of smth.

disturb

oddly


postponing

marry


stout fellow

scornful tone

to deal with smth.

grateful


extraordinary

to be able to

eccentricity


  1. Answer the following questions.




  1. Who was Arthur Burdon?

  2. What was the purpose of his visit to Paris?

  3. For how long they were postponing their marriage?

  4. How old was Margaret when Arthur first asked her to marry him?

  5. How did Oliver Haddo look like?

  6. Where did he meet him?

  7. What was Oliver’s profession?

Assignment 2.


  1. Read chapter 2.

  2. Transcribe the words and read them:

studio, deal, hand, owe, devotion, instinct, short, never

  1. Give your own examples with the following words and word combinations to show you understand their meaning.

to look forward to, monotonous (life), maternal, to hand over to, to adore, gaze, whisper, due.

  1. Prepare the passage starting with:” Susie knew, Arthur was very

embarrassed.” for reading out loud. (p.5)

  1. Retell the chapter. Don’t fail the usage of all the ‘active’ vocabulary and word combinations.

p.5 to look forward to

intention

accompany

maternal

hand over

to adore


lawyer

guardian

journey

penniless



p.6 to owe smth to smb

immediately

to suggest

due


influence

devotion


a pang of jealousy

instinct

p.7 chatter

to hesitate

suffer


  1. Answer the following questions:

  1. Where did Margaret Dauncey live?

  2. How many years did Margaret spend in Paris?

  3. Who was Susie?

  4. What did happen when Margaret farther died?

  5. Did Arthur marry Margaret?

  6. What did Susie feel when she saw how much they loved each other?

  7. What did she say to Margaret when Arthur left?

Assignment 3

  1. Read Chapter 3

  2. Transcribe the words and read them: quarter, gesture, obesity, sheiks

  3. Give your own examples with the following words and word combinations to show you understand their meaning.

empty, gesture, to lean, feature, to hesitate, to compare with smth., to be verified, set off.

  1. Prepare the passage starting with the words:” The newcomer stood... ...which he addressed everybody.” for reading out loud (p.8)

  2. Retell the Chapter. Don’t fail the usage of all the “active” words and word combinations. p.7 furious argument

flung open

threw off

gesture

amazement

p.8 newcomer

obesity


features

wicked


sensual

priest


to look at smb.

in a way

extremely

converging

mockery

Sardonic smile

hesitate

presence

gnawing

compare


false modesty

ill-breeding

disclose suspicion

p,9 black slaves

verified

to the fair

set off

to go down the stairs.



  1. Answer the following questions

  1. Where did Susie Boyd and Margaret usually dine?

  2. Who joined them?

  3. What was the connection between Dr. Porhoet and Oliver Haddo?

  4. Why did everybody in restaurant leave?

  5. How did Oliver start talking to them?

  6. Why did Oliver’s face turn red with anger?



Creative assignments

(chapters 1-3)
Review


  1. Review chapters 1,2,3.




  1. Write a summary 200 words.

  2. Retell them as if you were, Oliver Haddo, Susie Boyd, Arthur.

  3. Act the dialogues between Arthur and Oliver.

Assignment 4.


  1. Read Chapter 4. End with the words “... and some words in Arabic.” (p.10)




  1. Transcribe the words and read them: narrow, Haddo, fear, fair, fur, canvas.




  1. Give your own examples with the following words and word combinations to show you understand their meaning.


apparent reason, tremble, well-behaved, meditating, victim, occupy, to possess.


  1. Prepare the passage starting with the words: It was in full swing…in Arabic.” for reading out loud, (p.10)




  1. Retell the chapter as if you were Haddo, Arthur, it.



  1. Put in the missing words, so that the sentences make sense.




  1. Suddenly, for no apparent_______, the animal began to tremble.

  2. He has a wide _____ of the literature of alchemy.

  3. He was _____ to the fact that they did not want his company.




  1. Answer the following questions.

1.What did Arthur take to get to the fair?

2.What did Susie notice?

3. How did the horse react to the Haddo hand touch?

4.What happened at the Dr. Porhoet house?

5.Is there anything new you have learnt about Oliver Haddo from this part of Chapter 4?

Assignment 5


  1. Read the rest of the Chapter 4.




  1. Transcribe the words and read them.

circle, tent, body, yet, rage, disgusted


  1. Retell chapter 4 (part 2)

  1. in one sentence

  2. 3 sentences

  3. 5 sentences




  1. Write a 100-word summary of chapter 5.




  1. Make up your own story using the “active” vocabulary.

ill-lit


snake

reedpipe

stiffness

horned serpent

shudder

utter


spat

to look at

to admit smth

to be convinced

disgusted.


  1. Prepare the passage starting with the words: “A shudder went through…in stopping the blood.” for phonetic reading out loud.

Assignment 6.


  1. Read the Chapter 5




  1. Transcribe the words and read them, dark, kneels, cause, breathe, essay



  1. Find the antonyms.


    1. dead

    2. dark

    3. down

    4. heavy

    5. strong

    6. to take

    7. quick

    8. horrible

    9. strange

    10. good
    usuall

  1. evil

  2. wonderful

  3. light

  4. alive

  5. weak

  6. up

h to give

i light


j slow

  1. Retell the Chapter 5 as if it were you.




  1. Find the sentences with the following words and translate them into Russian

p. 12 deadly hatred

urgent message

courtyard

to go up to him

sank


p. 13 mercy

scorn


to fell sorry for smb.

to know by heart

fascinated

tremulous




  1. Prepare the passage starting with the words: “For a moment he kept silence… She seemed to be under spell.” for reading out loud.

Assignment 7.




  1. Read chapter 6.

  2. Answer the following questions.

  1. Did Margaret believe that Oliver Haddo was a magician?

  2. What did Haddo do to make believe that he was a magician?

  3. Where did Oliver live?

  4. Why wasn’t Susie at home?

  5. What did Arthur promise to Margaret?

  1. Give your own examples -to-with the following words and world combinations to show you understand the meaning.

seductive

command


lust

to overcome smb.

the burst

convince


  1. Transcribe the words and read them.

think, convince, province, knees, notice, trivial.

  1. Prepare the passage:

“The idea occurred to Margaret...... I promise you that nothing will happen (p. 15)”.


  1. Write a 50-word summary. Don’t fail the usage of “active” vocabulary.

Assignment 8.




  1. Read chapter 7. End with the words: “Then the only alternative is that you should marry me.”




  1. Transcribe and make up your own sentences with the following words. advantage, distract, resist, automaton, astonishment.




  1. Make a detail summary using the vocabulary

to be unable to do smth,

hypnotic power

to distract smb from doing smth

to resist

to lose and will

to be astonished

dessert

dull life

hoarsely

desire


remorse

  1. How do you imagine Oliver Haddo looks like? Describe, him. Do you like him? Why?

Assignment 9.




  1. Read the last part of Chapter 7.




  1. Make up your own examples ... to show you understand their meaning


Sank, failed, a bench, to abandon, despair


  1. Prepare the passage

“Wednesday happened to be Arthur’s birthday ... .out her hand to him smiling.” for reading out loud.


  1. Prepare the 100-word summary of chapter 7.

Assignment 10.




  1. Read Chapter 8.




  1. Answer the following questions.

  1. What was the letter about?

  2. What did Susie decide to do at first?

  3. How did Arthur react to the news?

  4. What was the joke that he played on everybody?

  5. Why did Margaret marry Oliver Haddo?

  6. Did Arthur suffer a lot? Why?

  7. What did he decide to do?




  1. Make up a detail retelling using the following words:

comprehension, nodded, concierge, invalid, impulse, dismay, high jinks,

to astonish, to torture smb., hook.


  1. Retell the chapter as if you were Arthur, Margaret, Frenchman.




  1. Prepare the passage: “He noticed now the hoarseness it was

terrible to look upon.” (p. 19) for reading out loud.

Assignment 11.




  1. Read Chapter 9.

  2. Make up your own examples to show you understand their meaning.

extraordinary, eccentric, to accept, gorgeous, surgery, by all means, to come from, on smb account, to feel sick at heart.


  1. Find antonyms.

1. pretty a. to refuse

  1. sick b. loose

  2. to accept c. healthy

  3. to win d. ugly

  1. Transcribe the following words:

indignation, extravagance, eccentric, receipts, hesitate.
  1   2   3

  • Результаты освоения курса
  • Метапредметные результаты
  • Формы работы и виды учебной деятельности
  • При проведении контроля чтения целесообразно использовать два под­хода
  • Разработки поурочных заданий
  • Creative assignments (chapters 1-3) Review