Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Кристева Любовь Петровна (фио учителя, составившего рабочую программу учебного предмета) г. Москва 2016 год. Пояснительная записка рабочая программа




Скачать 258.38 Kb.
Дата06.01.2017
Размер258.38 Kb.
ТипПрограмма

Рассмотрена и рекомендована Согласована Утверждена приказом

предметным МО учителей ЧУ «ОО Учебный центр «Наука-Сервис»

протокол № 1 от 26 августа 2016 г. 29 августа 2016 г. № ___ от 31 августа 2016 г.

Руководитель МО ____________ Зам. директора по УВР ___________ Директор _____________ А. В. Багрий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИТЕРАТУРА

(наименование учебного предмета)

уровень: общеобразовательный, уровень образования: основное общее (9 класс)

(уровень: общеобразовательный/углубленный;

уровень образования: начальное общее, основное общее, среднее общее)

2016 – 2017 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе государственной программы по литературе, 9 класс

автор-составитель Т.Ф. Курдюмова

(наименование программы, автор программы)

Кристева Любовь Петровна

(ФИО учителя, составившего рабочую программу учебного предмета)

г. Москва

2016 год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности. Она может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи.

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление об искусстве как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.



Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:

  • формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика;

  • используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена содержанием и структурой программы.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Цели:


  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры;

  • освоение художественного мира писателя в историко-культурном и историко-функциональном аспектах.

Задачи:

  • формировать представление о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека; как особой форме освоения культурной традиции;

  • формировать систему гуманистических понятий, составляющих этико- эстетический компонент искусства;

  • формировать эстетический вкус как ориентир самостоятельной читательской деятельности;

  • формировать эмоциональную культуру личности и социально значимое ценностное отношение к миру и искусству;

  • формировать и развивать умение грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формировать основные эстетические и теоретико-литературные понятия как условия полноценного восприятия, анализа и оценки художественных произведений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:



  • владеть техникой грамотного и осмысленного чтения, выразительного чтения;

  • воспринимать художественное произведение как сюжетно-композиционное единство в его причинно-следственных связях с эпохой создания;

  • видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, вступать в диалог с автором;

  • выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;

  • определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;

  • самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

  • интерпретировать произведения в контексте художественной культуры и традиции;

  • грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи.

Знать/понимать

  • образную природу словесного искусства

  • содержание изученных литературных произведений

  • основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

  • основные теоретико-литературные понятия.

Основное содержание

Литература как искусство слова. Чудесная сила искусства.

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой.

Античная литература. Эсхил. «Прометей Прикованный».

Древнерусская литература. Беседы о древней русской литературе. Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как исторические повествования. Жанр жития (с использованием повторения). «Слово о полку Игореве». Высокопоэтическое патриотическое произведение – первое произведение национальной классики. Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова…». Образ русской земли и нравственно – поэтическая идея «Слова…». Образы русских князей. «Золотое слово Святослава». Князь Игорь. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Художественные особенности памятника. Связь «Слова…» с устным народным творчеством. Поэтические переводы. Роль памятника в судьбах русской культуры. Тема «Слова…» в лирике русских поэтов.

Литература 18 века.

Идейно – художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и его особенности. Идея прославления величия и могущества Российского государства. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности. Сентиментализм как литературное направление. Изучение монографических тем по творчеству М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина, А. Н. Радищева, Н. М. Карамзина. Знакомство с остальными темами в обзорном порядке.



М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года». М. В. Ломоносов – ученый, реформатор русского языка, поэт. Прославление родины, науки и просвещения в художественных произведениях поэта. Жанр оды.

Г. Р. Державин. «Властителям и судиям», «Памятник». Г. Р. Державин – крупнейший поэт 18 века. Сочетание в его произведениях классицизма и новаторских черт. Новое в жанре оды: сочетание возвышенного с обыденным. Гражданский пафос лирики.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события в комедии. Резкое противопоставление позиций Простаковых, Скотининых и Правдина, Стародума. Классицизм в драматическом произведении.

А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Отражение в «Путешествии…» просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в «Путешествии…». Черты классицизма и сентиментализма в произведении. Жанр «Путешествия…».

Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сентиментализм. Лирика и проза Карамзина. Карамзин – историк.

Литература 19 века.

Человек в его связи с национальной историей. Взаимодействие культур в истории литературы эпохи. Романтизм в русской литературе. Золотой век русской поэзии. Совершенство языка поэтов золотого века. Проза и драматургия в эпоху золотого века поэзии. Комедия А. С. Грибоедова и проза А. С. Пушкина.

Особенности взглядов представителей романтизма. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Формирование представления о национальной самобытности. А. С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Очерк жизни Грибоедова. История создания комедии. Смысл названия и проблема ума в комедии. Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства. Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта. Система образов. «Фамусовская» Москва. Герои и их судьбы. Чацкий и Фамусов. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. Новаторство драматурга: черты классицизма и романтизма, жанровое своеобразие, язык. «Открытость» финала пьесы. Пьеса в восприятии критики (И. А. Гончаров «Мильон терзаний»). Внесценические персонажи пьесы. Сценическая жизнь комедии.

В. А. Жуковский. «Светлана». В. А. Жуковский – переводчик. Баллада. Романтическая лирика поэта.

А. С. Пушкин. Творческий путь А. С. Пушкина (на основе ранее изученного). Годы ссылки. Болдинская осень 1830 года. Стихотворения А. С. Пушкина разных лет. Богатство тематики и совершенство формы. Любовная лирика А. С. Пушкина («К***», «На холмах Грузии», «Я вас любил…»). Любовь как источник творческого вдохновения. Красота любовного чувства лирического героя, преклонение перед любимой женщиной. Особые формы метафоризации в стихотворениях о любви. Философские размышления о жизни («К Чаадаеву», «Элегия», «Если жизнь тебя обманет…»). Оптимизм философской лирики А. С. Пушкина. Дружба в лирике А. С. Пушкина. Искренняя привязанность поэта к друзьям лицейских лет. Размышления поэта о скоротечности человеческого бытия. Сущность творчества, тема поэта и поэзии («Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»). Поиски своего места в поэзии. Вдохновение поэта как особое состояние. Философско – эстетические раздумья поэта, вечность идей, отраженных в лирике. Роль архаичной лексики в создании философского настроя стихотворения.

«Евгений Онегин» - роман в стихах. История создания. Особенности жанра и композиции романа в стихах. Единство лирического и эпического начал; нравственно – философская проблематика произведения. Сюжет романа и темы лирических отступлений. Жизнь столицы и мир деревни. Автор и его герои. Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Картины родной природы. Открытый финал романа. Онегинская строфа. Реализм романа. А. С. Пушкин в русской критике.



М. Ю. Лермонтов. Краткая биография (на основе ранее изученного). Трагичность судьбы поэта. Светлые и грустные воспоминания детства («Ангел», «Ужасная судьба отца и сына»). Поиск своего места в поэзии («Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…»). Любовные стихи Лермонтова («Нищий», «я не унижусь пред тобой…»). Стихотворения «Пленный рыцарь», «На севере диком стоит одиноко…». Одиночество и мечты о счастье и взаимопонимании в творчестве поэта. Символика в стихах Лермонтова. Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.

«Герой нашего времени». Жанр социально – психологического романа. Особенности композиции романа, ее роль в раскрытии образа Печорина. Фабула и сюжет. Печорин среди других героев романа. Печорин в галерее «лишних людей». Роль повести «Максим Максимыч». Повесть «Тамань». Сюжет и герои повести. Реалистическое и романтическое начало в повести. Художественное своеобразие языка повести. Нравственно – философская проблематика произведения, проблема судьбы. Черты романтизма и реализма в романе.



Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Краткий обзор творчества (на основе ранее изученного). «Мертвые души». Замысел, жанр и композиция поэмы. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Роль и место Чичикова в системе образов поэмы. Помещики и чиновники в поэме и приемы создания их образов. «Живая Русь» в поэме и мотив дороги. Единство повествовательного и лирического начала в поэме, написанной прозой. Место «Повести о капитане Копейкине» в поэме. Сатирическое начало в поэме. Художественные приемы Гоголя (использование контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании и др.). Своеобразие гоголевского реализма.

Ф. И. Тютчев. Краткая биографическая справка. Лирика природы. Тютчев о поэте Любовная лирика. Философские миниатюры.

Н. А. Некрасов. «Вчерашний день, часу в шестом…». Представление Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской музы. Трехсложные стихотворные размеры.

И. С. Тургенев. «Первая любовь». И. С. Тургенев. Личность, судьба, творчество. История любви как основа сюжета повести «Первая любовь». Психологизм и лиризм Тургенева. Образ героя – повествователя.

А. П. Чехов. «Человек в футляре». Творческий путь писателя. Художественная деталь. Речевая характеристика героя.

Русская литература 20 века.

И. А. Бунин. Поэт и прозаик. Тесная связь его творчества с традициями 19 века. Первый лауреат Нобелевской премии в русской литературе. Стилистическое мастерство поэта.

А. А. Блок. Слово о Блоке. Лирика поэта. Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности. Любовь к России, вера в ее будущее. Художественное своеобразие поэзии Блока.

С. А. Есенин. Слово о Есенине и его судьбе. Тема родины в лирике поэта. Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в лирике Есенина. Народно – песенная основа стиха Есенина.

В. В. Маяковский. Поэт – публицист, поэт – новатор. Сатирические стихи и стихи о любви. Тонический стих поэта.

М. А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Психологическая точность и доброжелательность повествования. Андрей Соколов – образ простого и стойкого человека, который прошел войну и плен. Андрей Соколов и Ванюшка. Забота о судьбе детей, пострадавших от войны. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. Гуманизм рассказа.

А. И. Солженицын «Как жаль». Слово о писателе.

Русская литература 60 – 90 годов 20 века.

Произведения различных жанров, видов, направлений писателей конца 20 столетия. Богатство жанров, отразивших Великую Отечественную войну в художественной литературе. Полемика писателей, критиков и широкой общественности о роли искусства в жизни человека. Столкновения гуманных и анти гуманных позиций. Проблема выбора как проблема творчества читателя.



В. М. Шукшин. «Ванька Тепляшин». Образы «чудиков» в рассказе. Изображение народного характера и картин народной жизни. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

В. П. Астафьев. «Царь - рыба» (главы). Краткий рассказ о писателе и его творчестве. Нравственные проблемы произведения «Царь - рыба»: ответственность человека перед природой за свое отношение к ней и ее богатству. Смысл противоборства человека и царь – рыбы.

В. Г. Распутин. «Деньги для Марии». Распутин – писатель – публицист, патриот российской земли. Повесть «Деньги для Марии», ее гуманистический смысл. Различные психологические типы персонажей повести. Противопоставление жизненных принципов персонажей. Тема семьи: образы Марии и Кузьмы. Роль попутчиков Кузьмы в осмыслении идеи повести. Смысл открытого финала произведения.

А. В. Вампилов. «Старший сын». Особенности драматургии Вампилова: тематика, конфликты, художественные решения. Пьеса «Старший сын». Необычность ее содержания и сюжета. Гуманистический смысл пьесы. Особенности драматической интриги. Сложности человеческой судьбы. Глубина духовного мира Сарафанова при внешней жизненной неудачливости.

Б. Ш. Окуджава. Трагическое ощущение жизни, поиски доброго начала, мягкое лиричное осмысление происходящего. Тяга поэта к романтике. Тема войны и Москвы.

Е. А. Евтушенко. Сравнение человека с миром. Социальные, нравственные, эстетические проблемы, поднятые в стихотворениях. Художественные приемы, способствующие усилению эмоционального воздействия на читателя.

Тематическое планирование

(3 часа в неделю. Всего 102 часа. Из них 8 часов внеклассного чтения и 8 часов развития речи)

1. Введение. Чудесная сила искусства. Читательское мастерство

2. Вн.чт. Античная литература.

Античность

3. Вн.чт. Гомер «Одиссея».

Средства художественной выразительности

4. Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве». Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. История «Слова»

5. Образ русской земли в «Слове…». Чтение фрагментов.

6. «Плач Ярославны»

7. Р.р. Сочинение по произведению «Слово о полку Игореве».

8. Литература 18 века. Русский классицизм.

Черты классицизма, гражданственность, амплуа, резонер, иерархия

9. М. В. Ломоносов. Теория «трех штилей». «Ода на день восшествия на всероссийский престол величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

10. Г. Р. Державин. «Властителям и судиям». «Памятник».

11. Вн.чт. Поэты 18 века

12. Д. И. Фонвизин. Просветитель-реалист. О писателе. Знакомство с комедией «Недоросль».

Сатира, ирония, подтекст, ремарки

13. Проблемы гражданственности.

14. Проблема воспитания в комедии.

Воспитание, образование, афоризмы

15. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

16. Тест по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

17. Сентиментализм. Сентиментализм, сентиментальный, чувственный, эмоциональный

18. Н. М. Карамзин. «История государства Российского».

Научный труд

19-21. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Роль пейзажа, авторская оценка, эпитеты, характеристика литературного героя.

22. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Самодержавие и народ в «Путешествии..».

Идейное содержание, композиция, эмоционально-экспрессивная лексика, судьба книги.

23. Р.р. Письменный анализ главы из «Путешествия».

24. Литература 19 века. А. С. Грибоедов. Личность и судьба. «Горе от ума» и его творец. Формирование взглядов, разносторонняя одаренность, энциклопедизм, цензурные искажения, прижизненная публикация.

25. А. С Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ эпизодов. Первое действие.

26. Лексика, оценивающая стих комедии, семантика фамилий, чтение диалогов, характеризующая нравственные и общественные

позиции Чацкого и Фамусова

27. Третье действие комедии. Анализ сцены бала.

Кульминация конфликта, внесценические персонажи, характеристика персонажей.

28. Четвертое действие комедии. Смысл названия. Проблема жанра. Традиции и новаторство в комедии.

Нарицательное значение имени, характеристика воззрений, традиции и новаторство.

29. Р.р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Беседа по вопросам с последующим конспектированием.

30. Романтизм. Основные свойства и черты романтизма . В. А. Жуковский. «Светлана». 31. Вн.чт. К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин».

32. А. С. Пушкин. Биография поэта.

33. Лирика А. С. Пушкина. Вольнолюбивая лирика. Пафос, вольнолюбивая лирика, идиллия, логическое ударение; патриотизм и гуманизм Пушкина.

34. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

35. Любовная лирика. Адресаты лирики А. С. Пушкина. Анализ стихотворений «К***», «На холмах Грузии», «Я вас любил…»

36. Природа в поэзии А. С. Пушкина. Философская лирика.

37. А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Анализ стихотворений «К морю», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…»

38. Вн.чт. А. С. Пушкин «Медный всадник».

39. А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Творческая история романа. Изображение эпохи в романе. Онегинская строфа.

40. Онегин в Петербурге. (1 глава). «Но был ли счастлив мой Евгений?»

41. Онегин в деревне. (2-3 главы).

42. Онегин в деревне. (4-5 главы)

43. Онегин в деревне. (6-7 главы).

44. Онегин снова в Петербурге. (8 глава).

45. Белинский о романе. Оценка образов Онегина и Татьяны.

46. Образ автора в романе. Реализм романа.

47. Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин».

48. Вн.чт. Читаем строки из романа «Евгений Онегин». Поэты 20 века о Пушкине.

49. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.

50. Мотивы вольности и гордого одиночества. Пафос отрицания и протеста. Анализ «Смерть поэта», «Как часто, пестрою толпою»

51. Образ России в лирике Лермонтова. Беседа, анализ стихотворения «Родина», «Прощай, немытая Россия», обучение анализу лирического стихотворения . Осмысление Родины в ранней и поздней лирике Лермонтова, завершение темы в последних итоговых стихотворениях.

52. Человек и природа в лирике Лермонтова.

Пейзажная миниатюра, философская медитация, аллегория, символ, лирический герой.

53. Судьба поколения 30 годов в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения «Дума». Аллегория, гражданский пафос, лирический герой.

54. Р.р. Письменный анализ лирического произведения.

Схема анализа лирического произведения.

55. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Центральная проблема произведения-проблема личности и общества, человека и среды, воспитавшей его.

56. Композиция «Бэла». Зависимость характеров и деятельности людей от условий их существования, типичные герои, типичные обстоятельства, значение пейзажа, основа характеров

57. Авторские ремарки, уязвленное самолюбие, портреты людей другого круга, сложных обстоятельств жизни

58. «Тамань».

Микросюжет, авторская позиция, «самораскрытие» героя, «журнал Печорина» - суждения героя, свидетельствующие о горечи приобретенного, о попытке равнодушнее относиться людям, с которыми сталкивает судьба; романтическая настроенность и убогая проза жизни.

59. «Княжна Мери».

Сюжетная самодостаточность, кульминация, философская проблематика, символичное значение образа

60. «Фаталист».

61. Белинский о романе Лермонтова «Герой нашего времени». Составление тезисов по статье

62-63. Р.р. Сочинение. Тема по выбору

64. Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь.

65. Вн.чт. «Петербургские повести». «Шинель». Гуманизм в изображении «маленького человека». Внешний облик Башмачкина, духовный облик. Акакия Акакиевича, особенности речи героя, сатирические приемы изображения чиновников

66. «Мертвые души». История создания поэмы. Композиция. Смысл названия поэмы.

67. Анализ первой главы поэмы. Чтение текста с комментированием и беседой. Сюжетный узел, юмористические и сатирические

приемы, развернутое сравнение; губернский город и его хозяева.

68-69. Образы помещиков. Лирические отступления, вставные эпизоды и сцены; сюжет, композиция, идейное содержание поэмы, приемы изображения характеров

70. Чиновники губернского города. Взяточничество, протекции, чинопочитание, махинации

71. Образ Чичикова. Нравственные качества человека

72. Тест по творчеству Гоголя.

73. Живая Русь в поэме. Тема народа в поэме, лирические отступления и их идейно - композиционное значение

74. Ф. И. Тютчев.

Мироощущение, поэтический фрагмент, метафоричность, художественный мир.

75-76. Н. А. Некрасов.

77-78. И. С. Тургенев: личность, судьба. Творчество. Содержание повести «Первая любовь

История любви как основа сюжета повести. Психологизм и лиризм И. С. Тургенева. Образ героя – повествователя.

79. Р.р. Письменный ответ на вопрос: «Какова роль 12 главы в повести «Первая любовь»»?

80. А. П. Чехов. «Человек в футляре».

Гротеск, художественная деталь, речевая характеристика героя, сатира и юмор

81. Литература 20 века. И. А. Бунин.

82. А. Блок

Символизм, мистика, трагизм, музыкальность

83. А. А. Ахматова.

Автобиографичность, лирический сюжет

84. С. А. Есенин.

Лиризм, исповедальность, образность, имажинизм

85. В. В. Маяковский.

Публицистичность, агитационность, лиризм

86-87. М. А. Шолохов. «Судьба человека».

88-90. А. И. Солженицын. «Как жаль».

Роль пейзажа, авторская позиция

91. Русская литература 60 – 90 годов 20 века.

В. М. Шукшин. «Ванька Тепляшин».

Образ «чудиков», особенности повествовательной манеры, роль диалога

92. В. П. Астафьев. «Царь-рыба».

Нравственные проблемы, смысл противоборства

93-94. В. Г. Распутин. «Деньги для Марии».

Гуманизм, психологические типы персонажей, контраст

95-96-97. А. В. Вампилов. «Старший сын».

Конфликт, художественное решение, драматическая интрига, глубина духовного мира

98. Б. Ш. Окуджава. Гротеск, «тяга» к романтизму

99. Е. А. Евтушенко. Социальные, нравственные, эстетические проблемы

100-102. Обобщение изученного за год.




  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • Цель литературного образования определяет характер конкре тных задач
  • Требования к уровню подготовки обучающихся
  • Античная литература
  • Русская литература 20 века.
  • Русская литература 60 – 90 годов 20 века.
  • Тематическое планирование ( 3 часа в неделю. Всего 102 часа. Из них 8 часов внеклассного чтения и 8 часов развития речи)