Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Кредо №9(109)/август 2004




страница1/13
Дата06.07.2017
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
КРЕДО № 9(109)август 2004 Оглавление Оглавление 1 Выборы 2004 – как относитьск ним христианину 2 ОФИЦИАЛЬНО 3 950-летие великой схизмы 3 Ватикан и Олимпиада 5 Соболезнования Иоанна Павла II христианам Ирака 7 Нас навестил аббат 8 Домашний праздник 10 Полезный отдых 11 Мария в тайне Христа и Церкви 12 В Кармеле опять надевали скапулярии 13 Почему кармелитки босые 14 Пресвятая Богородица с горы Кармел Мария – Заступница, Мать и Сестра 17 Посвящается годовщине принятия Догмы о Непорочном Зачатии 17 Пауль Иозеф Кордес 18 Вечная мудрость 19 Подмастерье 19 Отец Пио 20 Святой политик 22 Возможны ли в Церкви разводы 24 Быть счастливым 27 Освящение лихеньской базилики 28 ОТ РЕДАКЦИИ Выборы 2004 – как относитьск ним христианину В своей проповеди в Астане на площади Матери-Родины 23 сентября 2001 г. Папа Иоанн Павел II напомнил католикам Казахстана одну чрезвычайно важную истину: «Христианство не есть отчуждение от земных обязанностей… В действительности подлинно переживаемое христианство подобно закваске для общества: оно позволяет ему расти и созревать в плане человеческом и открывает его трансцендентному измерению Царства Христова, всецелому осуществлению нового человечества» (п. 3). Итак, подлинный христианин – это не сторонний наблюдатель, взирающий с безучастным скептицизмом на мир извне; не тот, кто, чуждаясь «мира сего», в своих отношениях с ним руководствуется принципом «моя хата с краю». Отцы II Ватиканского собора подчеркивают, что христиане, живя в мире, «призваны Богом к тому, чтобы… они содействовали освящению мира как бы изнутри… Поэтому им особым образом следует так освящать и устраивать все мирские дела, с которыми они тесно связаны, чтобы дела эти совершались и развивались всегда согласно Христу и служили ко славе Творца и Искупителя» («Lumen gentium», п. 31). Прежде всего, речь здесь идет, конечно же, о личном примере христианина в исполнении его семейных и профессиональных обязанностей, в его сношениях с близкими, соседями и просто знакомыми, чтобы, «в первую очередь свидетельством своей жизни, христиане излучали свет веры, надежды и любви, являя Христа другим людям» (см. там же). Но немаловажной является также та роль, которую христианин играет в общественной жизни. Он должен делать все, от него зависящее, для экономического, культурного и духовного процветания той страны, в которой он проживает, и всего мира в целом. Ведь, как писал в энциклике «Rerum novarum» Папа Лев XIII, лишь общество, достигшее подобного процветания, может гарантировать своим членам тот образ жизни, который отвечал бы достоинству человека как подобия Божия. Ясно обозначившаяся в 80-ых годах прошлого столетия экономическая отсталость СССР и других социалистических государств еще раз подтвердила несостоятельность лежавших в основе их государственного устройства политико-экономических идей. Еще в конце XIX в. в упомянутой уже выше энциклике Папа Лев XIII, писал, что, хотя идеи социализма и коммунизма по сути своей прекрасны, они, тем не менее, утопичны. Если мысль Наместника Христова выразить кратко, она звучала бы так: для реализации этих идей необходимо, чтобы все члены такого сообщества были святыми, а это, к сожалению, невозможно. Нынешний Катехизис Католической Церкви так резюмирует социальное учение Церкви: «Система, которая “игнорирует фундаментальные права личности или групп людей, принося их в жертву коллективной организации производства”, противоречит достоинству человека («Gaudium et spes», 65). Любая система, сводящая людей до уровня простых орудий для получения прибыли, порабощает человека, ведет к превращению денег в идола и способствует распространению атеизма. “Не можете служить Богу и маммоне” (Мф 6, 24; Лк 16, 13). Церковь отвергла социалистические и тоталитарные идеологии, в наше время ассоциирующиеся с “коммунизмом” или “социализмом”. С другой стороны, она отвергла в практике “капитализма” индивидуализм и абсолютный примат законов рынка над человеческим трудом («Centesimus annus», 10; 13; 44). Регулирование экономики одним только методом централизованного планирования искажает первичные социальные связи; ее регулирование одним только законом рынка не обеспечивает социальной справедливости, “ибо есть множество человеческих потребностей, которые не имеют доступа к рынку”. Нужно содействовать разумному регулированию рынка и экономических начинаний, согласно справедливой иерархии ценностей и ввиду общего блага» ( ККЦ 2424-2425). Перестройка, а особенно последующий распад СССР положили начало огромным переменам в нашей стране. Нельзя сказать, что эти перемены прошли безболезненно. Но, тем не менее, они принесли с собой неоспоримый экономический рост Казахстана в последние несколько лет и пусть пока относительное, но все же ощутимое соблюдение основополагающих свобод и прав граждан, важнейшей из которых для нас – людей верующих – является, несомненно, свобода вероисповедания. Теперь перед нами стоит задача сделать все, от нас зависящее, для дальнейшего развития Казахстана по пути, избранному им более десяти лет назад. И, помимо наших личных усилий, наиболее подходящий момент, наверное, для этого предоставляется нам в предстоящих в этом месяце парламентских выборах. Ведь развитие и процветание какого-либо государства возможно лишь тогда, когда во главе его стоят такие политики, которые, по выражению Понтифика, «воспринимают свои политические обязанности как служение» (проповедь на Юбилей государственных деятелей и парламентариев, п. 4). Поэтому, учитывая все вышесказанное, каждый христианин, каждый католик, внимательно изучив программ политических партий, должен выразить свою добрую волю, отдав свой голос за те из них, цели и устремления которых наиболее соответствовали бы экономическому, культурному и, прежде всего, духовному благу каждого гражданина Казахстана. И если кому-либо кажется, что один его голос не многое изменит в результатах голосования, пусть помнит о том, что голоса всех нас вместе взятых способны изменить многое. Так мы сможем содействовать тому, чтобы, как было сказано в приведенной в начале статьи цитате из «Lumen gentium», «все мирские дела… совершались и развивались всегда согласно Христу и служили ко славе Творца и Искупителя». Арман Нурланов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  • Выборы 2004 – как относитьск ним христианину