Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Краткое содержание проекта Правление Екатерины II называют «золотым веком»




Скачать 93.83 Kb.
Дата26.06.2017
Размер93.83 Kb.
ТипКраткое содержание
\

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Шипилова Валерия Владимировна

Регион

Россия, Волгоградская обл.

Населенный пункт, в котором находится образовательное учреждение

г. Волгоград

Название образовательного учреждения

Волгоградский государственный аграрный университет

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Жизнь и правление Екатерины II

Краткое содержание проекта

Правление Екатерины II называют «золотым веком», вероятно, поэтому такое количество современников императрицы старались оставить свои воспоминания о ней. Это время наивысшего могущества страны.

В проекте будет описана жизнь великой императрицы, история России в период правления Екатерины II Великой, характеристика личности императрицы, основные факты ее биографии, ее государственная деятельность, политические и экономические реформы.



Предмет (ы)

История России

Проект предназначен

Для студентов первого курса высших учебных заведений аграрного профиля.

Приблизительная продолжительность проекта

6 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 060800 - Экономика и управление



на предприятии (по отраслям)

Квалификация: экономист-менеджер

ГСЭ.Ф.03 Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XY вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революция и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале XX в. Объективная потребность ндустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и Интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ.

НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80 гг.; нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России и внешнеполитическая деятельности в условиях новой геополитической ситуации.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты узнают:

- Какие реформы и преобразования осуществила Екатерина II

- Как изменилась страна под руководством Екатерины II

- Какой был характер и жизнь Екатерины великой



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему Екатерину II считают великой императрицей?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие характерные черты внутренней политики Екатерины II?

Как решала императрица внешнеполитические проблемы?

Насколько улучшилось положение страны в мире после правления Екатерины II?


Учебные вопросы

Как пришла к власти Екатерина II?

Как прошли первые годы правления императрицы?

Что особенного в биографии Екатерины II?

Что во внешней политике императрицы можно подвергнуть критике?



План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом




  • Постановка задачи

  • Обсуждение вопросов проекта

  • Разработка плана проекта

  • Демонстрация презентации преподавателя

  • Планирование презентации

  • Разработка критериев оценивания проекта

  • Ведение журналов наблюдений

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности

  • Разработка оценочных листов (презентаций, буклетов, рефератов)

  • Тестирование

  • Демонстрация презентаций студентов

  • Выступление на конференции с темой «Жизнь и правление Екатерины II»

  • Оценка результатов работы

  • Обсуждение полученных результатов

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание), продемонстрировать презентацию преподавателя.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, отвечать на них.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации.

Также проводится тестирование на усвоение материала.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

- Базовые знания об истории 18 века;

- Умение работы с информацией;

- Умение обсуждать интересующие вопросы в группе


Учебные мероприятия

1 этап

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. (1 час)

2 этап

Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. (1 час)



3 этап

Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения. (1 час)

4 этап

На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам и вместе с преподавателем. (1 час)



5 этап

Краткий рассказ преподавателя о тех данных, которые упустили студенты. (1 час)

6 этап

Завершается проект обсуждением вопросов, возникших у студентов в процессе работы. (1 час)



Материалы для дифференцированного обучения

Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)

Для таких студентов необходимо:

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- проводить дополнительные консультации;

- отслеживать процесс усвоения материала и оперативно корректировать знания.


Студент, для которого язык преподавания не родной

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Одаренный студент

Такой студент должен более углубленно изучать данный материал, соответственно знания его должны быть на порядок выше чем у среднестатистического студента.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютеры, принтер, сканер, сеть интернет, съемные носители информации, мультимедийная система.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Офисные программы, программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты.

Материалы на печатной основе

Бутромеев В. Энциклопедия российской монархии. Великие князья. Цари. Императоры. Символика и религия. Титулы. - М.: Деконт ,2007 – 384с.

Кулючин А.И. Правители России. - Чебоксары: Чувашия, 2009 – 332с

Брикнер А. “История Екатерины Второй”, - М.: Современник, 2008

сост. И. В. Бабич, М. В. Бабич, Т. А. Лаптева Биография Екатерины втрой 2010-121с




Интернет-ресурсы

  1. http://www.referat.ru

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki

  3. http://www.bing.com/images/search

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
  • До работы над проектом Студенты работают над проектом и выполняют задания