Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Костюм снегурочки




Скачать 264.42 Kb.
Дата29.06.2017
Размер264.42 Kb.
ТипЛитература
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Боханская средняя общеобразовательная школа №2

Творческий проект по технологии

«Костюм снегурочки»


Проект выполнила: ученица 9 класса

МБОУ БСОШ №2

Кошмак Анастасия

Руководитель:

Павлова А.В.

учитель технологии

I квалификационной категории



Бохан 2012г.

Содержание



  1. Обоснование выбора проекта

  2. Цели и задачи

  3. Звездочка обдумывания

  4. Выбор ткани

  5. Оборудование

  6. Инструменты и приспособления

  7. Историческая справка

    1. История костюма

    2. История кокошника

8.Разработка идей, проблема выбора вариантов

9. Снятие мерок

10.Моделирование изделия

11.Подготовка к раскрою

12.Техника безопасности

13.Технология изготовления

14.Расчет себестоимости изделия

Вывод


Реклама

Экологическое обоснование

Литература

1.Обоснование выбора темы проекта

Скоро наступит самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. У меня есть младшая сестра которая с нетерпением ждет прихода Деда Мороза и Снегурочки. Мне бы хотелось порадовать сестру и сшить для нее костюм Снегурочки.

Прежде чем начать работу, я долго искала ту модель, которая бы подошла, мне. И я нашла то, что мне нужно в сети Internet. Данную модель несложно сшить и материальные затраты на покупку ткани не велики.

Я думаю, что костюм получится таким, каким я хочу. И мне будет очень приятно, если этот костюм понравится моей сестре.


2.Цели и задачи проекта.
Для того чтобы создать какой либо интересный костюм нужно потратить много времени, сил и , конечно немало денег.

Моя задача состоит в том, чтобы создать своими руками недорогой, красивый костюм.



Цель моего проекта:

1. Разработать и изготовить костюм Снегурочки .

2.Закрепить и усовершенствовать навыки обработки ткани, конструированию, моделированию, работе на швейной машине.

3.Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект.

4.Научиться оценивать свои способности.

Требования к готовому изделию:


  1. Быть оригинальным.

  2. Я должна изготовить его самостоятельно.

  3. Быть недорогим.

Объект исследования: костюм Снегурочки.

Звездочка обдумывания



4.Выбор ткани

Для изготовления моего костюма я решила использовать

парчу синего цвета с серебреным рисунком , синтепон и

тесьму для отделки.

5.Оборудование:




6. Инструменты и приспособления

Швейные иглы

Английские булавки

Наперсток

Сантиметровая лента

Портновские ножницы

Утюг

Гладильная доска



Колышек

7.Историческая справка

7.1 История костюма
Чтобы иметь полное представление о костюме Снегурочки и возможных вариантах его исполнения, я решила ознакомиться с историей появления этого сказочного персонажа, а так же о народных традициях такого элемента костюма, как кокошник.

Практически в каждой стране мира есть персонаж, который ассоциируется с Новым годом. Санта- Клаус в США и Австралии, Святой Николай в Бельгии, Пэр Ноэль во Франции. Каждый из этих персонажей, как правило, носит фольклорный характер и отражает народные традиции. Наш Дед Мороз в этом смысле уникален – он единственный из ряда своих новогодних «коллег» имеет внучку Снегурочку.

История Снегурочки на фоне многовековой биографии Деда Мороза выглядит скромно. Если новогодний старец появился в русском фольклоре еще в период формирования славянского государства, то его помощница «родилась» лишь в 1873 году, когда Александр Островский написал свою знаменитую пьесу «Снегурочка». Правда, по замыслу писателя Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только позднее другие литераторы почему–то превратили ее во внучку.

Кого в детстве не печалила история сказочной Снегурочки? В детстве мы задумывались о душевной черствости ее близких: ведь лето с его солнечными днями было не лучшей порой для "холодной" Снегурочки, а приемные родители все стремились отправить ее погулять с подружками в лес, на лужайку, на солнце. Став старше, мы начинали понимать глубинные языческие корни весенней сказки Александра Николаевича Островского. И уже смерть Снегурочки соединялась не столько с гибелью от огня любви, зажженного в ее сердце, сколько с пониманием, что ее принесли в жертву Яриле-Солнцу во имя будущего благоденствия берендеев.


     Созданная не на заказ, пьеса поразила и порадовала друзей драматурга. "Видно..., что это дивное произведение ... было интимной стороной души Островского"(1), - писал Константин Коровин. Возможно, эта камерность и привлекла известного мецената Савву Ивановича Мамонтова, решившего поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве (премьера состоялась 6 января 1882 года). Эскизы театральных костюмов, выполненные Виктором Михайловичем Васнецовым для этой постановки, хранятся в музее-заповеднике "Абрамцево". Через три года, в 1885 году, Васнецов делает новые эскизы костюмов, уже для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" в Русской частной опере С.И. Мамонтова в Москве.
     В пьесе Островского практически нет прямых описаний одежды героев. Это дало Васнецову повод обратиться не только к своей фантазии, но и к знанию народного крестьянского костюма, который был ему хорошо известен.
Костюм Снегурочки состоит из рубахи и сарафана. Рубахи девушки и женщины на Руси носили длинные, преимущественно белого цвета, сшитые из прямых полотнищ льняной или конопляной ткани домашнего изготовления; декор и цветовая гамма в каждой российской губернии были свои, неповторимые. В старинных рубахах преобладали узорное ткачество и вышивка льняными, шелковыми, позднее хлопчатобумажными нитями, а со второй половины XIX века шире использовались разнообразные тканые нашивки, аппликация, тесьма, ленты, кружево и блестки. Узор располагался в основном у ворота, оплечья, рукавов и подола, так как являлся не только украшением, но и оберегом от злых сил.
    

Эскизы костюмов Снегурочки В.М. Васнецов


Внучка Деда Мороза, маленькая симпатичная девушка, одетая традиционно в белые одежды (иногда шубка бирюзового цвета), на голове у нее восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом, вечно молодая и жизнерадостная - это она, Снегурочка. Дата появления на свет Снегурочки, как и дата рождения самого Деда Мороза, покрыта тайной (вся эта личная жизнь необычных существ вообще очень загадочная штука - внучка у Деда Мороза есть, а о детях ничего неизвестно). Образ Снегурочки - символ застывших вод.
Снегурочка является постоянной спутницей дедушки, когда подарков в мешке становится меньше, помогает его нести, запрягает и распрягает оленей (или все-таки лошадей?) и проводит ежегодный техосмотр саней. Перед Новым Годом вместе с Дедом Морозом разбирает письма и прочую корреспонденцию, которая в Великий Устюг приходит в огромных количествах, придумывает оригинальные подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течении года.
На праздниках Снегурочка помогает своему уже давно немолодому дедушке веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.
Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Вскоре после появления в жизни россиян героя Деда Мороза, в 1873 году у него появилась молодая помощница, сначала позиционировалась как дочка, - Снегурочка. Это произошло благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.
Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове), а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.
К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом). Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.
История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так рождается особый русский обычай празднования Рождества с участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки.
Почему - до сих пор неизвестно. Но после репрессий 1927 - 1935 годов Снегурочка надолго пропала и в качестве постоянной спутницы Деда она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок. Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Место её рождения сегодня оспаривают два населенных пункта России: Костромская область, где в имении Щелыково Островский написал свою знаменитую сказку, и Санкт-Петербург, где создал свою бессмертную оперу Римский-Корсаков.

    1. История кокошника

Кокошник – это старинный русский женский головной убор в виде гребня (округлого щита или опахала) вокруг головы. Название происходит от древнерусского слова «кокошь», обозначавшего курицу-наседку. Представляет собой легкий веер, пришитый к шапочке или волоснику, украшенный позументом, жемчугом, бисером, бусами или даже драгоценными камнями. Кокошники плотно охватывали женскую голову, закрывая волосы, заплетенные в косы и уложенные венком или пучком.

Упоминания о кокошнике встречаются со времен Древней Руси. Кокошник имел разнообразные конструкции и украшения, для каждой губернии была характерна своя форма.

В допетровской Руси боярыни и царицы. Петр I, вскоре после прихода к власти, отменил народный костюм у знати, заменив его на европейский. Но кокошник сохранился в крестьянской среде, как атрибут праздничного или свадебного наряда, пока не был возвращен Екатериной II в женскую придворную одежду



В 20-е годы, благодаря моде на все русское, кокошник стал известен модницам всего мира. Уезжая заграницу, часть аристократии взяла с собой именно предметы русской моды – нарядные придворные платья и кокошники, которые теперь рассеяны по музеям мира.

Прежде чем начать работу над проектом я очень много искала вариантов костюмов Снегурочки, ведь он должен подходить для девочки 4 лет



Для своей работы я выбрала модель №1.

Она легче в изготовлении и для меня эта модель подойдет больше. В данный костюм я внесла изменения, вместо шапочки хочу изготовить кокошник. Я считаю, что он придаст оригинальность будущему костюму.




9. Снятие мерок

Для моего изделия мне понадобятся мерки- СrII, Дст, Оп, Сш, Ди.



Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила.

Правила снятия мерок


  1. Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

  2. Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.

  3. Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.

  4. Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

  5. Сначала снимают мерки с переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.

  6. Мерки длин, высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

Есть исключения:

1) обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча);

2) мерка ширины плечевого ската записывается полностью.

Обозначения мерок


Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами:

О – обхват

С - полуобхват

Ш – ширина

В - высота

Д – длина



Например: Сб – полу обхват бедер, где строчная буква справа обозначает участок измерения.
Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.



Название мерки

Условное обозначение мерки

Правила снятия мерки

Назначение мерки

1

2

3

4

Полуобхват груди

Cr II

Сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впадин, спереди через выступающие точки грудных желез

Определение ширины изделия

Длина спины до талии

Дтс

От шейной точки до линии талии через тонкую пластинку, наложенную на выступающие точки лопаток

Определение положения линии талии

Обхват плеча

Оп

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины

Определение ширины рукава

Полуобхват шеи

Сш

По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной вырезкой

Определение размера горловины

Длина изделия

Ди

От точки основания шеи до желаемой длины изделия

Определение длины изделия

Прибавки на свободное облегание:

Пг=6-8см.(прибавка к полуобхвату груди)

Поп=5-7см(прибавка к обхвату плеча)




10. Моделирование изделия

За основу взяла чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом




При помощи моделирования в базовую выкройку внесла изменения



  1. Опустила линию плеча

  2. Увеличила длину рукава

  3. Расширила рукав к низу

  4. Сделала борт и подборт для крепления застежки



11. Подготовка к раскрою
Переснять детали выкройки.

Детали кроя:

Спинка 1д

Передняя полочка 2д

Воротник 1д

Подошва 2д

Голенище 4д

Кокошник 2д



Прокладочные детали 7д

План раскладки на ткани




12. Техника безопасности


  1. Шить с наперстком.

  2. Хранить иголки и булавки в определенном месте.

  3. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

  4. Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя.

  5. Волосы убрать под косынку.

  6. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.

  7. Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

  8. Перед стачиванием удалить все булавки на линии шва изделия.

  9. Утюг включать и выключать сухими руками.

  10. Отключать утюг только за вилку.


13.Технология изготовления плечевого изделия




Название операции.

Выполняемые работы.

Инструменты и приспособления.

1

Подготовка ткани к раскрою

  • Декатировка.

  • Определение основы и утка.

  • Обнаружение дефектов ткани.

  • Срезать кромки на ткани.

  • Проутюжить замины и складки.

  • Перегнут ткань по долевой, выровняв рисунок, сколоть.

  • Выровнять поперечный срез ткани

Утюг, гладильная доска, булавки, мел, сантиметровая лента, угольник.

2

Раскладка деталей выкройки на ткани.

  • Разложить большие детали, отступив от среза для припуска.

  • Разложить мелкие детали.

  • Сколоть все детали.

Детали располагать так, что бы раскладка была экономичной.

Ткань, лекало, булавки, мел

3

Раскрой.

  • Раскроить детали по линиям припусков на швы

  • Отколоть чертеж, сколоть крой.

К первой примерке вырезают только крупные детали.

Ножницы, ткань, булавки

4

Подготовка изделия к первой примерке.

  • Сметать плечевые и боковые срезы.

  • Наметить места застежки

  • Подогнуть низ изделия на изнаночную сторону.

Детали кроя, иголка, нитки, ножницы

5

Первая примерка и устранение дефектов.

  • Надеть изделие, заколов застежку, совмещая средние линии.

  • Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

  • Проверить посадку на фигуре -прилегание по горловине ,пройме, плечевым швам.

  • Проверить вырез горловины в соответствии с моделью, уточнить место карманов

  • Уточнить длину.

  • Внести соответствующие изменения, если требуется.

Булавки, сантиметровая лента, мел.

6

Вторая примерка

  • Проверить общую посадку изделия.

  • Проверить посадку воротника.

  • Наметить места пришивания пуговиц, отделочных деталей.

  • Уточнить равномерность длины.

Булавки, сантиметровая лента, мел, шв машинка.

7

Окончательная обработка изделия.

  • Чистка изделия

  • Влажно-тепловая обработка.

Утюг





Изготовление кокошника

1.

Вырезать форму кокошника из плотного картона



Карандаш, ножницы

2

Подготовить ткань к раскрою.







3.

Разлаживаем деталь кроя на ткани, прикалываем деталь булавками.




Английские булавки, детали кроя.

4

Обвести деталь кроя по контуру и с учётом припусков на швы.




Мел или мыло.

5

Вырезать деталь кроя по линиям припусков на швы.




Ножницы.

6

Обтянуть заднюю сторону кокошника



Английские булавки

7

Обтянуть переднюю сторону



Английские булавки

8

Прострочить ткань по контуру




Швейная машина

9

По краю пришить тесьму



Игла, нитки

Изготовление башмачков

1.

Подготовить ткань к раскрою.







2.

Разлаживаем детали кроя на ткани согласно схеме раскладки, прикалываем детали булавками.




Английские булавки, детали кроя.

3.

Обвести детали кроя по контуру и с учётом припусков на швы.




Мел или мыло.

4.

Вырезать детали кроя по линиям припусков на швы.




Ножницы.

5.

Стачать срезы деталей.





Швейная машина









14.Расчет себестоимости изделия

№ п /п

Статья расходов

Цена единицы(р)

Расход материалов

Стоимость (р)

1

Ткань

380р.

1,2м.

456 р.

3

синтепон

150р.

0,3 м

45р.

4

Нитки (голубые)

15р.

1шт.

15р.

5

Тесьма

20 р

5 м

100 р




Итого







616р
Расчет электроэнергии: цена за 1кВт = о,547

Мощность швейной машинки W1=0,25 кВт.

Работа на швейной машинке Т1 = 3 ч.

Мощность утюга W2 = 2кВт.

Работа с утюгом Т2 = 0,5ч.

Цэн. = (W1 •Т1 W2 •Т2) • = 1,7 р

Цзатр – материальные затраты

Цмат. – стоимость материалов.

Цзатр = Цмат. Цэн. =616 1,7= 617,7 р.

Амортизационные исчисления.

Амортизация инструментов составляет 10% в месяц от их стоимости:



№ п/п

Наименование инструмента

Стоимость

Амортизация

1

ножницы

60р.

6р.

2

Набор ручных игл

15р.

1,5р.

3

Иглы машинные

40р.

4р.

4

Набор булавок

25р.

2,5р




Итого




10р.

Полное списание инструментов проводится через год.

Амортизационные исчисления за день (то есть ориентировочное время изготовления изделия – 8 часов работы):

Ао1 = 13,5/21= 0,64р

Ориентировочная стоимость оборудования:



  1. Машина швейная – 3500р.

  2. Утюг – 700 р.

Всего - 4200 р.

Срок эксплуатации оборудования 10 лет, что составляет:

10*300 = 3000 дней

Амортизация оборудования за день составляет:

Ао2 = 4200р./3000д = 1,4р.

АО = Ао1 Ао2 = 0,64 1,4 = 1,68р.

Плата за аренду помещения равна нулю, так как изготовление платье было произведено в школьной мастерской.

Общая себестоимость рассчитывается по формуле:

С = Ц затр. С1 Ао = 617,7 1,68=619,38.

Аналогичные изделия стоят от 1,5 тысяч и до 12 тысяч рублей.


Вывод:

Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложил много стараний, чтобы изготовить самостоятельно новогодний костюм для моей сестренки.

В результате работу изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем, кому мы ее показывали, а особенно моей сестренке. Она соответствует всем требованиям, которые я к ней предъявляла в самом начале. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть.

В процессе работы я получила новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем. Я считаю, что и качество моей работы хорошее. Моя работа выполнена в единичном экземпляре- такой нет ни у кого. Даже если, кто-то захочет сделать подобное, то его работа все равно будет иметь отличия.

Работа над проектом была очень увлекательна и поучительная, я не только освоила новую технику, но и порадовала любимую сестру.

Реклама:

Девушки!


Ведь у каждой, их нас,

возникает желание

сделать что-то своими руками.

Изучив этот проект,

вы поймете – Это не сложно!



Экологическое обоснование проекта

Изготовление платья на швейной машине – экологическое производство:

Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;

Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;

Рациональное использование природных ресурсов. Отходы ткани при раскрое можно использовать при изготовлении аппликаций, наволочек на диванные подушки и т.д. При раскрое межлекальные выпады были минимальны, тем самым я экономично использовала природные ресурсы.



Литература


  1. Энциклопедия «Как шить красиво»

  2. Ерзенкова Н.В. «Женская одежда в деталях».

  3. Жураковская В.Н. «Десять творческих проектов»

  4. Ольховская В.П. «Техника кроя»

  5. Юдина Е.Н. «Шейте сами»




  • Правила снятия мерок
  • Обозначения мерок