Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Коровина В. Я. Литература: 7 кл.: Учеб.: В 2 ч




страница1/6
Дата13.03.2017
Размер0.91 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено на заседании

МО Гумани­тарного цикла МБОУ «Елан­ская СОШ»

Руководитель

________________

О.И. Истомин

Протокол № _____ от

"___"__________ 2014


"Согласовано"

Завуч


МБОУ «Еланская СОШ»

__________________

Е.Г. Скуратова
"___"__________ 2014


"Утверждаю"

Директор

МБОУ «Еланская СОШ»

__________________


Приказ № ____ от

"___"__________ 2014



Рабочая программа


По Литературе

(наименование дисциплины)

Класс: 5
Предмет: Литература;
Количество часов: 70

Учитель: Истомина Татьяна Ивановна

с. Елань 2014

I. Пояснительная записка


Тип программы – общеобразовательная.

Рабочая программа по литературе учащимся 7 класса, составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, «Сборником нормативных документов. Литература, «Примерной программой основного общего образования по литературе Сайт МО и НРФ, «Программами общеобразовательных учреждений. Литература, под редакцией В.Я.Коровиной», Учебники: 3. Коровина В. Я. Литература: 7 кл.: Учеб.: В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013; Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Учебным планом МБОУ «Еланская СОШ».

Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов учебного времени (2 часа в неделю) на изучение учебного предмета «Литература» в 7 классе (базовый уровень)

Срок реализации программы - 1 год. Программа реализует идеи стандарта. Предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.


Общая характеристика учебного предмета
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Цели и задачи:

Цель литературного образования определяет харак­тер конкретных задач, которые решаются на уроках ли­тературы в 7 классе:

формирование представлений о основных понятиях (былина, пословица, ода, баллада, летопись, фольклоризм литературы, литературный герой, художественный перевод, стихотворение в прозе, поэма, гротеск, юмор, идея произведения, литературные традиции, жанр хокку.); овладение навыками определения типа литературного характера, авторской позиции; освоение умениями называть основные художественные приёмы, средства создания художественного мира и характеров в литературном произведении и лирического героя и характеризовать вещный мир литературного произведения; совершенствование навыков делать самостоятельное устное сообщение;

вести аргументированную и корректную полемику, а так же составления письменного плана устного сообщения или сочинения по литературе, написания аннотации литературного произведения и реферат небольшой критической статьи и самостоятельного подбора из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос; определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии; развитие навыков давать характеристику литературному произведению, исходя из особенностей исторической эпохи, в которую было создано произведение; делать самостоятельный устный доклад на заданную тему; писать развёрнутый план сочинения на заданную тему, подбирать цитаты для раскрытия темы сочинения, объяснения смысла заданной темы и способы её раскрытия в сочинении; писать сочинение на заданную тему.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа рассчитана на учащихся 7 класса. На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Основная деятельность направлена на овладение навыками определения типа литературного характера, авторской позиции, на работу с основными художественными приёмами, совершенствование навыков делать самостоятельное устное сообщение;

Большую значимость на этой ступени литературного образования приобретает работа над ведением аргументированной и корректной полемики, а так же составления письменного плана устного сообщения или сочинения по литературе, написания аннотации литературного произведения и реферата небольшой критической статьи, а так же и самостоятельного подбора из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.

Немаловажную роль играет формирование умений и навыков работы над характеристикой литературному произведению, исходя из особенностей исторической эпохи, в которую было создано произведение. Уделяется внимание работе над составлением самостоятельного устного доклада на заданную тему, составления развёрнутого плана сочинения на заданную тему, объяснения смысла заданной темы и способы её раскрытия в сочинении.

II Учебно - тематическое планирование в 7 классе


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы



уроки

уроки развития речи

Уроки в/ч

1

Введение

1

1










2

Устное народное творчество

4

4










3

Древнерусская литература

2

2










4

Из русской литературы XVIII века

2

2










5

М.В.Ломоносов

1

1










6

Г.Р.Державин

1

1










7

Из русской литературы XIX века

30

24

1

1

4

8

А.С.Пушкин

6

5







1

9

М.Ю.Лермонтов

3

2







1

10

Н.В.Гоголь

7

5

1




1

11

И.С.Тургенев

2

2










12

Н.А.Некрасов

2

2










13

А.К. Толстой

1

1










14

М.Е.Салтыков- Щедрин

3

2







1

15

Л.Н.Толстой

2

2










16

А.П.Чехов

3

2




1




17

Стихи русских поэтов о родной природе

1

1










18

Произведения русских писателей ХХ века

23

19

2

2




19

И.А. Бунин

2

2










20

М.Горький

4

3

1







21

Л.Андреев

1

1










22

В.В.Маяковский

2

2










23

А.П.Платонов

3

2

1







24

Б.Л. Пастернак

1

1










25

А.Т.Твардовский

1

1










26

Поэзия о ВОВ

1

1










27

Ф.А.Абрамов

1

1










28

Е.И.Носов

2

1




1




29

Ю.П.Казаков

1

1










30

Д.С.Лихачев

1

1










31

М. Зощенко

1

1










32

Стихи русских поэтов о родной природе

1







1




33

Р. Гамзатов

1

1










34

Зарубежная литература

6

5







1

35

Р.Берне; Дж.Г.Байрон;

Японские трехстишия-хокку



3

3










36

О.Генри, Р. Бредбери

2

2










37

Итоговый урок

1










1

38

Резерв

2

2










39

Итого:

70

59

3

3

5

  1   2   3   4   5   6