Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Контрольно оценочных средств по учебной дисциплине русский язык и литература. Литература




страница1/4
Дата04.07.2017
Размер0.84 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»




ПАСПОРТ

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ




РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.


(наименование дисциплины)

по профессиям:



35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;

35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

_____________________

(код и наименование специальности)

Южно-Сахалинск, 2016


Рассмотрено на заседании

ПЦК Протокол №_______

«____»____________ 20___г.

Председатель ПЦК________

Составитель:
Токарь Валентина Александровна,

преподаватель русского языка и литературы

Содержание


Содержание 3

Общие положения 4

1.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5

1.1 «Уметь – знать» 5

6

1.2 Показатели сформированности общих компетенций 7



Практические задания 44

МГНОВЕНИЯ 51



5. Литература …………………………………………………………………….41

Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств

Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература.».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые

умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является диффенцированный зачёт (экзамен).

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:

1. ФГОС СПО по профессиям:

35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;

35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

2. Рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература».

3. Учебного плана по профессиям:

35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;

35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

4. Положения о промежуточной аттестации ГБПОУ «Сахалинского техникума механизации сельского хозяйства»

5. Положения о текущем контроле знаний студентов.

6. Шаблона комплекта контрольно – оценочных средств учебной дисциплины.




1.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке


1.1 «Уметь – знать»
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У.1 Воспроизводить содержание литературного произведения

У.2 Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь), анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

У.3 Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявить «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературными направлениями эпохи

У.4 Определять род и жанр произведения

У.5 Выявлять авторскую позицию

У.6 Сопоставлять литературные произведения

У.7 Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

У.8 Аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению

У.9 Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
В результате освоения дисциплины студент должен знать:

З.1 Образную природу словесного искусства

З.2 Содержание изученных литературных произведений

З.3 Основные факты жизни и творчества писателей классиков ХIХ–ХХ вв

З.4 Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

З.5 Основные теоретико-литературные понятия

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка перечисленных умений, знаний и уровня сформированности общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

1.2 Показатели сформированности общих компетенций


Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ОК1



Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2



Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3



Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4



Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии.


ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7



Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.



  1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Литература»



Разделы и темы учебной дисциплины

Форма текущего контроля и промежуточной аттестации

Раздел 3

А.С.Пушкин

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5 ОК2,ОК4,ОК5


Практическая работа №1

Самостоятельная работа №1(1)

Самостоятельная работа №2(2)

Раздел 7

А.Н.Островский

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №3-5(1)

Самостоятельная работа №6(2)

Самостоятельная работа №7-8(3)

Раздел 8

И.А.Гончаров

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №9(1)

Самостоятельная работа №10-11(2)

Самостоятельная работа №12(3)

Раздел 9

И.С.Тургенев

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК5


Самостоятельная работа №13(1)

Самостоятельная работа №14(2)

Самостоятельная работа №15(3)

Раздел 11

Поэзия второй половины XIXвека

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК4,ОК5


Самостоятельная работа №16(1)

Самостоятельная работа №17(2)

Самостоятельная работа №18(1)

Самостоятельная работа №19(2)

Самостоятельная работа №20(1)

Самостоятельная работа №21(2)

Самостоятельная работа №22 (3)

Раздел 14

Ф.М.Достоевский

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5 ОК2,ОК3,ОК6


Самостоятельная работа №23(1)

Практическая работа №2

Самостоятельная работа №24 -30(2)

Раздел 15

Л.Н.Толстой

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З ОК2,ОК3,ОК45


Самостоятельная работа №31(1)

Самостоятельная работа №32-37(2)

Самостоятельная работа №38(3)

Самостоятельная работа №39(4)

Раздел 16

А.П.Чехов

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №40-41(1)

Самостоятельная работа №42(2)




Обобщающий урок по разделам

Дифференцированный зачет

Раздел 18

И.А.Бунин

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №43(1)

Раздел 19

А.И.Куприн

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №44(1)

Раздел 21

М.Горький

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №45(1)

Самостоятельная работа №46(2)

Практическая работа №3

Самостоятельная работа №47(3)

Раздел 22

А.А.Блок

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5 ОК2,ОК3,ОК4,


Самостоятельная работа №48(1)

Самостоятельная работа №49(2)

Раздел 24

В.В.Маяковский

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5 ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №50(1)

Самостоятельная работа №51(2)

Раздел 25

С.А.Есенин

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5 ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №52(1)

Самостоятельная работа №53(2)

Самостоятельная работа №54(3)

Раздел 32

М.А.Булгаков

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК5


Самостоятельная работа №55(1)

Самостоятельная работа №56(2)

Самостоятельная работа №57(3)

Раздел 33

М.А.Шолохов

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК5


Самостоятельная работа №58(1)

Самостоятельная работа №59(2)

Практическая работа №4

Самостоятельная работа №60(3)

Раздел 41

А.Т.Твардовский

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5, ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №61(1)

Самостоятельная работа №62(2)

Раздел 42

А.И.Солженицын

У1, У2, У3, У4, У5, У7,У8, З2, З3, З5,ОК2,ОК3,ОК4


Самостоятельная работа №63(1)

Самостоятельная работа №64(1)




Обобщающий урок по разделам




Дифференцированный зачет


3. Оценка освоения курса учебной дисциплины

    1. Общие положения

Основной целью оценки освоения курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

Оценка освоения курса УД осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: практических работ, самостоятельных работ (ВСР), обобщающих уроков по разделам (зачёты по разделам), контрольной работы.



3.2 Типовые задания для оценки освоения УД

3.2.1 Типовые задания для оценки освоения

Раздела №3 А.С.Пушкин

Задание 1. Практическая работа №1.

Семинар «Лелеющая душу гуманность»

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У8, З1, З2.



Практическая работа № 1

Тема: А.С.Пушкин

Цель: раскрыть обучающимся гуманность произведений А.С.Пушкина; воспитывать интерес к внимательному прочтению произведения, эстетического вкуса средствами слова; способствовать художественно-эстетическому развитию студентов, развивать свободное творческое мышление, заинтересованное обсуждение, организацию диалога.

Время: 45 минут

Задания: Семинар «Лелеющая душу гуманность»

Алгоритм действий:

1. Найти в словаре значение слова «гуманность»

2.Перечитать изученные и любимые стихотворения А.С.Пушкина, поэмы «Цыганы», «Медный всадник», драмы «Борис Годунов», «Моцарт и Сальери», повесть «Капитанская дочка»

3. Обосновать ответ на вопрос: кого из героев А.С.Пушкина можно назвать носителями гуманного отношения к людям, кто из героев высказывает антигуманные идеи и совершает негуманные поступки?

4.Перечитать статьи В.Г.Белинского «Сочинения Александра Пушкина», очерк Ф.М.Достоевского «Пушкин», статью Д.С. Мережковского «Вечные спутники. Пушкин»,

статью В.В.Розанова «Возврат к Пушкину» и выделите мысли с которыми вы могли бы согласиться или не согласиться. Аргументы найти в фактах биографии и произведениях А.С.Пушкина

5.Подготовить систему вопросов по проблематике выбранных произведений, краткий вывод по теме семинара

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно и кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

Обернихина Г.А. Литература. – М.,2012

Вересаев В.В. Пушкин в жизни. – М.,1984

Вересаев В.В. Спутники Пушкина. – М., 2001

Лотман Ю.М. Пушкин. – СПб, 1995

Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. – М.,1981

Эйдельман Н.Я. «Прекрасен наш союз…». – М., 1982


Самостоятельная внеаудиторная работа № 1

Проверяемые результаты обучения: У1, У7, З3



Тема: «А.С.Пушкин. Личность писателя. Жизненный и творческий путь. Детство и юность»

Цель: подготовить презентацию заочной экскурсии в один из музеев писателя

Задание:

На основе Интернет- ресурсов подготовить презентацию заочной экскурсии в один из музеев писателя



Алгоритм действий:

  1. Внимательно прочитать текст учебника.

  2. Выбрать для презентации заочной экскурсии один из музеев писателя

3. Используя Интернет-ресурсы подготовить презентацию

Критерии оценки:

- Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме; сделан правильный вывод.

- Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками, сделан вывод.

- Оценка «3» - презентация составлена, но не сделал вывод.



Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется письменно.

Самостоятельная внеаудиторная работа № 2

Проверяемые результаты обучения: У2, У4, У5, У7, З1, З2.



Тема: «Петербург и вольнолюбивая лирика»

Цель: выучить стихотворения наизусть (не менее трёх по выбору студентов)

Задание: выучить стихотворения

Алгоритм действий:

  • Выбрать стихотворение

  • Выучить и рассказать

Критерии оценки:

- Оценка «5» - стихотворение рассказано без ошибок

- Оценка «4» - стихотворение рассказано с ошибками

- Оценка «3» - стихотворение рассказано слабо



Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется устно.

Самостоятельная внеаудиторная работа № 3-5

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3,У4, У5,У7, У8, З1, З2.



Тема: А.Н.Островский «Калинов и его обитатели (система персонажей)»

Цель: составить рефераты

Задание: составить рефераты по предложенным темам

Алгоритм действий:

  • Смотреть методические рекомендации к составлению реферата

Критерии оценки:

- Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме; сделан правильный вывод.

- Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками, сделан вывод.

- Оценка «3» - реферат составлен, но не сделал вывод.



Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется письменно.

Самостоятельная внеаудиторная работа № 6

Проверяемые результаты обучения: У1, У2,У7, З1, З2.



Тема: «Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры».

Цель: отработка практических навыков работы с текстом произведения, умение анализировать текст

Задание: прочитать 5 действие пьесы «Гроза» и ответить на вопросы

Алгоритм действий:

  • Внимательно прочитать 5 действие

  • Ответить на вопросы по практикуму

  • Сделать записи по вопросам

Критерии оценки:

- Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме

- Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками

- Оценка «3» - задание выполнено с неполными ответами на вопросы



Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется устно.
Самостоятельная внеаудиторная работа № 7-8

Проверяемые результаты обучения: У1, У7, З3



Тема: «Катерина в оценке Н.А. Добролюбова и Д.И.Писарева»

Цель: подготовить презентацию заочной экскурсии в один из музеев писателя

Задание: на основе Интернет- ресурсов подготовить презентацию заочной экскурсии в один из музеев писателя

Алгоритм действий:

  1. Внимательно прочитать текст учебника.

  2. Выбрать для презентации заочной экскурсии один из музеев писателя

3. Используя Интернет-ресурсы подготовить презентацию

Критерии оценки:

- Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме; сделан правильный вывод.

- Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками, сделан вывод.

- Оценка «3» - презентация составлена, но не сделал вывод.



Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется письменно.
Самостоятельная внеаудиторная работа № 9

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У7, З1, З2.



Тема: И.А.Гончаров. «Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. Образ Обломова. Типичность образа Обломова»

Цель: отработка практических навыков работы с текстом произведения, научиться составлять характеристику главного героя

Задание: на основе произведения и учебника составить и написать характеристику на главного героя

Алгоритм действий:

  • Внимательно прочитать текст романа

  • Выбрать всё о главном герое

  • Написать характеристику

Критерии оценки:

- Оценка «5» - задание выполнено в полном объёме

- Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками

- Оценка «3» - задание выполнено, но выписано не всё



Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется письменно.

Самостоятельная внеаудиторная работа № 10-11

Проверяемые результаты обучения: У1, У9, З2.


Тема: «Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России»

Цель: составить рефераты

Задание: составить рефераты по предложенным темам

Алгоритм действий:

  • Смотреть методические рекомендации к составлению реферата

Критерии оценки:

- Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме; сделан правильный вывод.

- Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками, сделан вывод.

- Оценка «3» - реферат составлен, но не сделал вывод.



Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется письменно.


Самостоятельная внеаудиторная работа № 12

Проверяемые результаты обучения: У1, У9, З2.



  1   2   3   4

  • ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
  • Содержание
  • 1.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке