Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Контрольные вопросы по курсу тематический план пояснительная записка Лекционный курс «Литературное образование в контексте культуры»




Скачать 211.82 Kb.
Дата07.07.2017
Размер211.82 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
Федеральное агентство по образованию РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Российский государственный гуманитартный университет Институт филологии и истории Историко-филологический факультет Литературное образование в контексте культуры Программа курса Москва 2013 Литературное образование в контексте культуры Программа курса Составитель: канд. педагог. наук, доцент С. П. Лавлинский СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ……………………………………… Содержание курса …………………………………………… Список рекомендованной литературы …………………….. Контрольные вопросы по курсу …………………………… Тематический план …………………………………………. Пояснительная записка Лекционный курс «Литературное образование в контексте культуры» предназначен для студентов, обучающихся в магистратуре ИФИ РГГУ по специальности «Русская литература» (10.01.01). Предмет курса - литературное образование в контексте культуры. От вузовского курса методики преподавания литературы, непосредственно ориентирующего студента на педагогическую практику, его отличает особое рефлективное внимание к культуротворческим смыслам и проблемам новой литературно-образовательной парадигмы, отражающей ситуацию современного «интеркультурного глобализма». Именно поэтому детально рассматриваются ценностно-целевые атрибуции этой парадигмы, сменяющей авторитарную модель «воспитания литературой», которая до недавнего времени активно использовалась и, к сожалению, все еще используется не только в системе среднего образования, но и за его пределами. Специальное внимание уделяется последовательному междисциплинарному анализу культурно-типологического соотношения основных стадий развития литературы как вида искусства и этапов становления читателя. Отмеченное соответствие определяет культурный вектор наиболее продуктивных подходов к литературному образованию, сближающих освоение художественных смыслов литературы с постижением языков других видов искусства (кино, театра, музыки, живописи и т. п.). В рамках курса проясняются ценностные и технологические составляющие коммуникативно-деятельностных практик литературного образования – майевтической и проектной. Одна из них связывает литературное образование с традициями культурного прошлого, другая – с траекториями вероятностного будущего культуры. На специальных семинарских занятиях некоторые из наиболее значимых положений курса, обсуждаемых на лекциях, становятся предметом групповой рефлексии. Цель курса – помочь молодым специалистам, получившим степень бакалавра филологии, отрефлектировать доминантные стратегии литературного образования, адекватные современному социокультурному контексту, и самоопределиться по отношению к реальным и вероятностным практикам развития «человека читающего». Задачами курса являются: актуализация ценностных основ профессиональной деятельности будущих магистров филологии в современном культурном контексте; повышение уровня коммуникативной и рефлективной компетенции будущих филологов-педагогов; прояснение социокультурного контекста дискуссий о литературном образовании; расширение представлений о связи литературного образования с современной культурой; определение и систематизация основных «эпох» культурного становления читателя; осмысление взаимосвязи между «эпохами» культурного становления читателя и доминантными стадиями развития литературы как вида искусства; определение майевтических и проектных горизонтов деятельности филолога в современном социокультурном пространстве. Курс рассчитан на 34 ч. Содержание курса Введение. Литературное образование как проблема культуры Место и значение курса в системе филологической подготовки и междисциплинарном пространстве. Образование и культура (культурные ценности и цели образования). Культура как «сумма текстов» и «форма общения». Литературное образование и культурный контекст. Проблемы культурной самоидентификации личности (возрастной, социальной, экзистенциальной). Концепции «человека читающего» в культурно-историческом развитии. Самоактуализация читателя в социокультурном пространстве (семья, школа, масс-медийный и субкультурный контексты). «Вавилонская библиотека» культурно-исторической эпохи глобализма как составляющая «мозаичной культуры» (А. Моль). Многообразие «способов чтения» (Борхес). Развитие читателя в соотношении с этапами социализации личности. «Чтение как жизненный акт» (М. К. Мамардашвили). «Чтение как диалог культур» (В. С. Библер). Образ читающего ребенка в культуре и образовательные теории «приобщения к культуре». Д. Пеннак о кризисе традиционного «воспитания читателя» и об актуализации проблемы «нечитающего ребенка» в современной западно-европейской культуре. «Литературоцентризм» Нового времени и культурная гетеротопия рубежа веков. Проблема «классического канона» и «иерархии ценностей» в современной культуре. Читатель в контексте современного искусства (кино, театр, живопись, музыка и др.) и масс-медийной культуры: креативные и рецептивные аспекты. Литературная образование как культурно-педагогическая утопия и как социокультурный проект. Антропоцентристская миссия литературного образования: «практика работы с Будущим» (Бурдье). Идея произведения и культурная самоактуализация читателя Идея произведения в контексте культуры. Концепт произведения в современной философии, филологии и культурологии. Произведение как ключевое междисциплинарное понятие. Соотношение понятий культура, литература, произведение и литературное образование. «Органическая целостность» литературного произведения и воплощенная в нем система культурных ценностей. Произведение как единство «текста» и «художественного мира». Традиционный школьно-методический взгляд на произведение, его соотнесенность с многообразием подходов к эстетическому объекту в современной гуманитарной науке. Произведение как событие и высказывание. Коммуникативный характер эстетической и культурной самоактуализации читателя. Восприятие произведения и постижение его художественного смысла: «удовольствие от текста», «ага-переживание» (Р. Барт, Л. С. Выготский), «круг понимания» (Г.-Г. Гадамер). Чтение как «творческое поведение» (В. Ф. Асмус, М. К. Мамардашвили, В. И. Тюпа). Тайна литературного произведения и проблемы читательского понимания непонимания. Образовательные стратегии в современном культурном пространстве, нацеленные на диалог с произведением. Произведение как предмет и материал литературного образования. Отечественные и зарубежные подходы к освоению произведения в литературном образовании. Логика и способы анализа и интерпретации художественного произведения. Семиотика и герменевтика произведения в ситуациях обучения. Культурные критерии выбора учебных текстов (научного, художественного) для решения образовательных задач разного типа. Культурно-историческое аспекты «биография читателя». Роль «произведений навырост» в становлении художественной культуры (общечеловеческой, индивидуальной). Современный кинематограф о культурной самоактуализации читателя и миссии филолога-педагога. Просмотр и обсуждение фрагментов фильма американского режиссера П. Уэйра «Общество мертвых поэтов» (1986): культурный контекст фильма, внешний и внутренний планы экранного повествования. Культурно-исторические парадигмы литературного образования и «эпохи» становления читателя Каноны образованности в истории культуры. Основы формирования концепций «Человека образования» и «Человека культуры» (анализ репрезентативных образцов образовательных теорий и педагогических практик). Д. Дьюи о соотношении культурно-исторических стратегий образовательной деятельности. Ценностно-целевые признаки классического и инновационных парадигм гуманитарного образования. Причины кризисных состояний систем образования и смен культурно-образовательных парадигм. Ментальные и институциональные ретардации и «сдвиги» в отечественном и зарубежном образовании начала ХХI века. Технологические элементы нового образовательного пространства. Роль опыта, деятельности, коммуникации и рефлексии в культурно-образовательном самоопределении человека. Концепция «перманентного образования». Современная ситуация в отечественном и зарубежном литературном образовании. Литературно-образовательный кризис, реальные и вероятностные траектории его преодоления. Понятие «культурного возраста» (Л. С. Выготский). Л. Н. Толстой об «эпохах» развития личности. Соотнесенность стадий филогенетического и онтогенетического развития художественного сознания: взаимосвязь становления читательских интересов, эстетических позиций школьников и основных исторических этапов развития словесного искусства. Современные «митогенетические» концепции литературного образования (В. И. Тюпа, Т. С. Троицкая; Н. Д. Тамарченко, Л. Е. Стрельцова, С. П. Лавлинский; и др.). Культурно-историческая типология возрастных читательских интересов (детский, подростковый и юношеский круги чтения). Коммуникативно-деятельностные доминанты развития личности школьника (игра, воображение (фантазия), рефлексия) и периодизация эстетических установок (игровое сотворчество, наивно-реалистическое сопереживание, сотворческое сопереживание). Связь эстетических установок с определенными аспектами литературного произведения: текстом, художественным миром, позицией автора. Основные этапы читательского развития и задачи литературного образования. Сфера интересов читателей-школьников и проблема выбора адекватных способов постижения литературы на разных этапах обучения. Коммуникативно-дидактический подход к формированию и развитию культуры читательского восприятия и понимания. Культура читателя в дошкольном и младшем школьном возрасте Стадия «традиционализма» в истории литературы и культурном становлении человека. Психолого-педагогические особенности дошкольного и младшего школьного возраста. Дж. Р. Р. Толкин о функции мифа, фольклора и героического эпоса на начальном этапе становления художественного восприятия. «Интересное» и «неинтересное» как факторы формирования эстетических установок читателя-ребенка. Круг чтения дошкольников и младших школьников (детская игровая поэзия и проза, “цепочная” сказка, пересказы мифов и народные волшебные и бытовые сказки, героический эпос древности и средневековья и пр.). Игра как культурный феномен (Й. Хейзинга, Ю. М. , М. М. Бахтин). Игра и диалог в дошкольном возрасте. Игровые формы и способы освоение «образцов» словесного творчества. Художественные рефлексии игрового поведения ребенка в современной культуре (анализ произведений литературы и кино). Позиция читателя-дошкольника как позиция «субъекта-в-игре» и слушателя-«соавтора», манипулирующего словесным материалом. Игра и проблема «внутренней речи». «Удивление», «узнавание» и «подражание» как креативные и рецептивные доминанты читательской культуры ребенка. Идеологи и практики Школы диалога культур о развитии читателя-ребенка. Игра как коммуникативно-деятельностная доминанта формирования младшего школьника. «Деятельность по правилам» и диалог с «чужой» культурой. Читатель-ребенок «вне» и «внутри» текста. Становление жанровой памяти и жанрового мышления у читателя-ребенка. «Мастерская слова» как культурно-студийная форма литературного образования в начальной школе: сопоставительный анализ филолого-педагогических подходов (В. А. Левин; Г. Н. Кудина, З. Н. Новлянская; Т. С. Троицкая, В. И. Тюпа; Н. Д. Тамарченко, Л. Е. Стрельцова). Культура читателя в подростковом возрасте Основные признаки «рефлективного традиционализма» (С. С. Аверинцев). Психолого-педагогические особенности подросткового возраста. Круг чтения подростков: приключенческая литература (географический роман приключений; авантюрно-историческая повесть и роман; авантюрно-фантастические новелла и роман; социально-авантюрные повесть и роман, детектив и т.п.). Роль авантюрной литературы в становлении культуры читателя. Воображение и фантазия как коммуникативно-деятельностные доминанта подросткового возраста (Л. С. Выготский). Феномен наивно-реалистического восприятия культурных артефактов в подростковом возрасте. Гуманитарные науки и искусство о «наивном реализме» и двух его пределах (Л. С. Выготский, В. И. Тюпа, Л. Толстой, Вл. Набоков, Дж. Сэлинджер). Дж. Р. Р. Толкин о феномене культурного эскейпа в подростковом возрасте: восстановление - побег - утешение («эвкатострофа»). Г. Зиммель о приключении как культурологической категории. Роль сопереживания в становлении культуры читателя. «Художественный мир» произведения как объект подростковой рецепции. Механизм «виртуализации» произведения в подростковом сознании. Фрагментарность восприятия сюжета. Литературный герой как «образец для подражания». Отношение к «наивному реализму» в литературном образовании. Креативная, исследовательская и проектная позиции подростка в литературном образовании. Анализ образцов студийной, научной и проектной деятельности подростков в современном отечественном и зарубежном литературном образовании. Культура читателя в юношеском возрасте Основные признаки «антитрадиционализма» в культуре. Определение творческого потенциала искусства в эпоху романтизма. Художественное познание действительности в эпоху классического реализма. Неклассическая художественность в литературе ХХ века. Психолого-педагогические особенности переходного (от подросткового к юношескому) и юношеского возраста. Рефлексия как коммуникативно-деятельностная доминанта развития старшеклассника. Л. Толстой о юношеском «метафизическом абсолютизме». Провокативность социального поведения и инфантилизм как пережиток подростковой эпохи. Юношеская субкультура, квазирелигиозный и метафизический эклектизм. Социокультурные векторы юношеских интересов в сфере культуры (кино, театр, музыка). Реальный и вероятностный круг чтения старшеклассника. Актуализация интереса к произведениям о жизненном пути героя, вопросах свободы и необходимости, культурных традиций, социального новаторства, разобщения и единения людей, экзистенциального выбора. Читатель-юноша как собеседник автора. Нравственно-психологические предпосылки выбора произведения в юношеском возрасте. В. И. Тюпа о соотнесенности этапов развития культуры читателя-старшеклассника с «поздними» эпохами развития словесности (романтизм, реализм, модернизм (постмодернизм). Эстетическая позиция сотворчества и сотворческого сопереживания. Литературно-образовательные стратегии формирования «восполняющей» позиции читателя. Анализ литературного произведения и культура интерпретации в старших классах. Креативная, исследовательская и проектная позиции старшеклассника в литературном образовании. Анализ образцов студийной, научной и проектной деятельности подростков в отечественном и зарубежном литературном образовании. Проблема вопроса: культурологические и литературно-образовательные аспекты Природа майевтического дискурса и диалог с культурным прошлым. Проблема вопроса в истории культуры (Аристотель, Сократ, Алкуин, Г.-Г. Гадамер, Л. С. Выготский, М. М. Бахтин, В. С. Библер и др.). Роль удивления, «ученого неведения» в образовательной культуре. Сократический диалог: анакриза и синкриза. Алкуин и «метафорический», загадочный способ постановки вопроса. Г.-Г. Гадамер об «активности вопрошания». М. М. Бахтин о сущности ответа. Л. С. Выготский о диалогических способах развития речи, мышления и сознания. Междисциплинарные критерии вопросно-ответной смыслодеятельности читателей: традиции герменевтики и майевтики в литературном образовании. Вопрос как форма мысли и способ включения в культуру. Соотношение понятий вопрос, учебная задача, проблема. Тайна произведения и вопросы читателя. Эксплицитный и имплицитный способы вопросной деятельности. Структура вопроса. Типология вопросов в литературном образовании. Культура вопроса и проблема учебного диалога. Основные правила постановки вопроса в контексте литературного образования. Вопросы-реплики читателей; их роль в формировании читательского «ансамбля индивидуальностей» (В. И. Тюпа). Типовая технология составления «вопросника» и неповторимость вопросно-ответной деятельности читателей в конкретной учебной ситуации. Примеры вопросно-ответной деятельности читателей разных возрастов и социальных страт. Проектная деятельность читателя в современном культурном контексте Идея проекта в современной культуре и образовании: к истории вопроса. Понятие проектирования и образовательного проекта. Области проектирования в литературном образовании. Предметное и социокультурное проектирование. Учебное и исследовательское содержание проектных работ читателей. Диагностика способностей самоопределения и самоорганизациии. Навыки коллективной (групповой, командной, функциональной) работы, навыки практической деятельности. Формы организации проекта: предметные и междисциплинарные (аудиторные и внеаудиторные). Проектная коммуникация. Этапы проектирования: анализ ситуации, постановка проблем и целей, разработка проектного замысла. Командная и индивидуальная организация проектных работ. Формы презентаций результатов проектной деятельности. Демонстрация примеров проектной деятельности читателей-школьников. Идеология межвозрастных Школ читателя в культурном пространстве. Роль педагога-тьютора в развитии культуры проектного самоопределения читателей. Гуманитарные семинары-тренинги для взрослых как форма современного дополнительного образования: цели, задачи, типы коммуникации, способы деятельности. Контрольные вопросы по курсу Какое значение имеет литературное образование в современном социокультурном контексте В чем проявляется кризис традиционного «воспитания читателя» Какие точки зрения на эту гуманитарную проблему вам известны Почему произведение рассматривается многими исследователями как ключевое междисциплинарное и культурно-историческое понятие Как соотносятся понятия культура, литература, произведение и литературное образование в контексте современной гуманитарной науки и образования Какие культурно-образовательные стратегии, нацеленные на диалог с читателем, вы знаете В чем их принципиальное отличие от традиционной стратегии «воспитания читателя В чем проявляются основные особенности «творческого чтения» Как оно связано с проблемами современной герменевтики Определите основные культурно-исторические аспекты «биографии читателя». Как бы вы охарактеризовали современную ситуацию в отечественном и зарубежном литературном образовании Что такое «культурный возраст» читателя Назовите основные культурно-возрастные «эпохи» развития читателя-школьника. Перечислите признаки, характеризующие каждую их «эпох». Как «эпохи» становления читателя связаны, во-первых, с основными этапами развития литературы как вида искусства, во-вторых, с доминантными аспектами литературного произведения, в-третьих, с возрастной психологией личности Что такое эстетическая установка Как представления об эстетической установке помогают точнее сформулировать литературно-образовательные задачи Какие основные цели и задачи определяют логику литературного образования в начальной школе Как они связаны со сферой читательских интересов младшего школьника Как бы вы определили основной круг чтения читателя-ребенка (дошкольника и младшего школьника) Какое значение в становлении читателя-ребенка имеет игра и игровая деятельность Как бы вы определили основной круг чтения подростка Какие основные цели и задачи определяют логику литературного образования в средних классах Как изучение литературы в средних классах должно соотноситься со сферой читательских интересов подростка Какую сферу читательской деятельности принято называть «наивным реализмом» В чем состоит значение этой сферы восприятия для литературного образования Какую роль в становлении читателя-подростка играют воображение и фантазия Как бы вы определили основной круг чтения старшеклассника Какие основные цели и задачи определяют логику литературного образования в старших классах Как они соотносятся со сферой читательских интересов и культурой восприятия старшеклассников Какое значение в становлении читателя-старшеклассника имеет рефлексия Как в процессе литературного образования может реализовываться развитие культуры читательской рефлексии В чем, на ваш взгляд, проявляется взаимосвязь между развитием культуры читателя и становлением его личности Как рассматривается культура вопроса и вопрошания в философии образования, герменевтике, психологии и эстетике Что такое вопрос как форма мысли Какое значение имеет культура постановки вопроса в современной культуре и литературном образовании Как соотносятся понятия вопрос, учебная задача, проблема От каких культурных параметров зависит их взаимосвязь Каковы структурные признаки вопроса Назовите основные типы вопросов в литературном образовании. Приведите собственные примеры, характеризующие каждый из данных типов. Как культура постановки вопроса связана с проблемами организации аудиторного диалога читателей Определите характер связи «вопросов о вопросах» со сферами читательской рефлексии. Какое значение имеет проектная деятельность в современном культурном пространстве Каковы основные технологические принципы литературно-образовательного (рецептивного, исследовательского, креативного) проектирования Как, на ваш взгляд, соотносятся майевтический и проектный подходы к читателю в современной культуре Список рекомендованной литературы Основная Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. Учебное пособие. М., 2000. Лавлинский С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. М.: Прогресс-Традиция, 2003. Литература. 5-11 классы. Программа для общеобразовательных школ Под ред. Н. Д. Тамарченко. Авторы: Н. Д. Тамарченко, Л. Е. Стрельцова, С. П. Лавлинский, Д. М. Магомедова. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2003. Рымарь Н. Т. Вводная лекция по курсу «Культурологическое введение в литературоведение» Проблемы художественного языка. Самара, 1996. Тюпа В.И. Модусы сознания и школа коммуникативной дидактики Дискурс. № 1. Новосибирск, 1996. Тюпа В.И. Инновационный стандарт литературного образования Дискурс, № 2. Новосибирск, 1996. Дополнительная Аверинцев С.С. Филология. КЛЭ. Т.7. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. Беленький Г.И. Литература. РПЭ. Т.1. С.510-514. Берлянд И. Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992. Берлянд И. Е. Учебная деятельность в школе развивающего обучения и школе диалога культур Дискурс. № 3-4. Новосибирск, 1991. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век. М.,1991. Бубер М. Я и Ты В его кн.: Два образа веры. М.: Республика, 1995. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987. Выготский Л. С. Мышление и речь Он же. Собр. соч. в 6-ти тт. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. Выготский Л. С. Детская психология Он же. Собр. соч. в 6-ти тт. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. Гудков Л., Дубин Б., Страда В. Литература и общество: введение в социологию литературы. М., 1998. Игра со всех сторон (книга о том, как играют дети и прочие люди). Современные исследования, междисциплинарный подход, практические рекомендации, взгляд в будущее. М.: Прагматика культуры, 2003. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000 Зинченко В. П. Психологические основы педагогики. Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. М., 2002. Кант И. О педагогике Трактаты и письма. Кузнецова Н.И., Касаткина В.Г. Детские высказывания на уроке-диалоге Дискурс. № 1. 1996. Курганов С. Ю. Начальная и подростковая Школа диалога культур АРХЭ: Труды культуро-логического семинара Ред. И. Е. Берлянд. Вып. 4. М.: РГГУ, 2005. Лотман Ю. М. Проблема «обучения культуре» как типологическая характеристика Он же. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки (1968 – 1992). С.-Пб.: «Искусство – СПБ», 2000. Лотман Ю. М. Культура и взрыв Он же. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки (1968 – 1992). С.-Пб.: «Искусство – СПБ», 2000. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем. М., 1994. Носкова В.Б. Бахтинские тропинки к школе Дискурс, № 34. Ноывосибирск, 1997. Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. С.-Пб., 2004. Осетинский В. З. Читатель и теоретик в диалоге о волшебной сказке АРХЭ: Труды культуро-логического семинара Ред. И. Е. Берлянд. Вып. 4. М.: РГГУ, 2005. Пеннак Д. Как роман. М.: Самокат, 2005. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1994. Рабинович В. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. М.: Книга, 1991. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1972. Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. М., 1994. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народн. образование, 1998. Смирнов С. А. К вопросу о новой образовательной парадигме Дискурс. № 2. Новосибирск, 1998. Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д. Азбука словесного искусства. Концепция и программа литературного образования в начальных классах. Пособие для учителей и студентов педагогических учебных заведений. В 2-х частях. М., 1997. Тамарченко Н.Д., Стрельцова Л. Е. Путешествие в «чужую» страну. Литература путешествий и приключений. Учебное пособие по литературе для 5 классов школ гуманитарного типа. М., 1995. Тамарченко Н.Д., Стрельцова Л. Е. Путешествие в другую эпоху. Учебное пособие по литературе для 6 класса гуманитарной школы. М., 1998. Тамарченко Н.Д., Стрельцова Л. Е., Лавлинский С. П. Мир без границ возможного. Учебник по литературе для VII класса школ гуманитарного типа.. Екатеринбург, 2001. Троицкая Т. Литературное образование младших школьников. Коммуникативно-деятельностный подход. М., 2004. Тюпа В.И., Троицкий Ю.Л. Школа коммуникативной дидактики и гражданское общество Дискурс, № 34. Новосибирск, 1997. Тюпа В. И. Онтология коммуникации Дискурс. № 5-6. Новосибирск, 1998. Тюпа В.И. Пусть будет “весело стихи свои вести” Дискурс. № 2. Новосибирск, 1996. Тюпа В. И. Анализ художественного текста. М.: ACADEMIA, 2006. Фуко М. Герменевтика субъекта. Вып. 1. М.: Социо-Логос, Прогресс, 1993. Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. М., 2002. Школа диалога культур. Идеи. Опыт. Проблемы. Кемерово, 1993. Юханов Р. Я. , Кудря Д. П. Преемственность в культуре и идея Свободной Академии Культура традиция образование. Ежегодник. М., 1990. Вып. 1. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. М.. 2005. Тематический план Тема Всего Лекции Введение. Литературное образование как проблема культуры Идея произведения и культурная самоактуализация читателя Культурно-исторические парадигмы литературного образования и «эпохи» становления читателя Культура читателя в дошкольном и младшем школьном возрасте Культура читателя в подростковом возрасте Культура читателя в юношеском возрасте Проблема вопроса: культурологические и литературно-образовательные аспекты Проектная деятельность читателя в современном культурном контексте 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Итого 34 34

  • Содержание курса
  • Тематический план