Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Контрольная работа по биографии и творчеству поэтов А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина, В. В. Маяковского




Скачать 58.37 Kb.
Дата06.01.2017
Размер58.37 Kb.
ТипКонтрольная работа
Контрольная работа по биографии и творчеству поэтов

А.А. Блока, А.А. Ахматовой, С.А. Есенина, В.В. Маяковского

  1. Соотнесите годы жизни и имена поэтов.

    1. 1893 - 1930

    А. Ахматова А.А.

    2. 1895 – 1925

    Б. Блок А.А.

    3. 1889 – 1966

    В. Есенин С.А.

    4. 1880 - 1921

    Г. Маяковский В.В.

  2. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

    1. Страна детства – Рязанская земля.

    А. Ахматова А.А.

    2. Учеба и Царскосельской и Киевской гимназиях.

    Б. Блок А.А.

    3. «Шахматовские просторы и стали колыбелью любви поэта к Родине» (М.А. Бекетова).

    В. Есенин С.А.

    4. Место рождения – Грузия.

    Г. Маяковский В.В.

  3. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

    1. Сын лесничего.

    А. Ахматова А.А.

    2. Прабабушка – татарская княжна.

    Б. Блок А.А.

    3. Дед – «отец русской ботаники», тесть – ученый-химик.

    В. Есенин С.А.

    4. Крестьянская семья.

    Г. Маяковский В.В.

  4. Соотнесите портреты и имена поэтов.

    1. «Красивый, стройный юноша, со светлыми вьющимися волосами, с большими мечтательными глазами и печатью благородства во всех движениях» (А.И Менделеева).

    А. Ахматова А.А.

    2. «Женщина – очень тонкая, высокая и бледная. Ключицы резко выделяются. Черная, точно лакированная челка закрывает лоб до бровей. Смугло-белые щеки… <Точеный профиль> … (Г.В. Иванов).

    Б. Блок А.А.

    3. «Златокудрый молодец в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках».

    В. Есенин С.А.

    4. «…Высокого роста темноглазый юноша… Одет не по сезону в черную морскую пелерину с львиной застежкой на груди. В широкополой черной шляпе, надвинутой на самые брови, он казался членом сицилийской мафии. <…> Размашистые, аффектированно резкие движения, традиционный для всех оперных злодеев басовый регистр…» (Б.Лифшиц).

    Г. Маяковский В.В.

  5. Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.

    1. «Трагический тенор эпохи».

    А. Ахматова А.А.

    2. «Агитатор, горлан, главарь».

    Б. Блок А.А.

    3. «Императрица русской поэзии».

    В. Есенин С.А.

    4. Поэт «бревенчатой избы»

    Г. Маяковский В.В.

  6. Соотнесите особенности восприятия мира и имена поэтов.

    1. Неприятие циничности и пошлого мира, искреннее соучастие ко всему, сила и ярость отстаивания своих взглядов, сокрушительная сила любви.

    А. Ахматова А.А.

    2. Столкновение героя, носителя светлых идеалов, со страшным миром действительности, в котором не дано торжествовать добру, свету и гуманизму».

    Б. Блок А.А.

    3. «Души высокая свобода … давала … возможность не гнуться под любыми ветрами клевет и предательств, обид и несправедливостей».

    В. Есенин С.А.

    4. Чувство общности со всем живым на земле.

    Г. Маяковский В.В.

  7. Соотнесите размышления о назначении поэзии и имена поэтов.

    1. «Поэзия <моя> здесь больше не нужна».

    А. Ахматова А.А.

    2. Желание отдать стране «всю звонкую силу поэта»

    Б. Блок А.А.

    3. Если у поэта отнимают «творческую волю, тайную свободу», то «поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем; жизнь потеряла смысл».

    В. Есенин С.А.

    4. «Но в мире нет власти грозней и страшней, Чем вещее слово поэта».

    Г. Маяковский В.В.

  8. Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.

    1. Таинственный образ Вечной Женственности.

    А. Ахматова А.А.

    2. «О, Муза плача, прекраснейшая из муз…» (М. Цветаева).

    Б. Блок А.А.

    3. Главные составляющие художественного мира – образы земли и неба. В центре природно-поэтического мира – «деревянная избенка».

    В. Есенин С.А.

    4. «Бабочка поэтиного сердца».

    Г. Маяковский В.В.

  9. Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.

    1. Глубина психологизма достигается с помощью единичных бытовых деталей, извлеченных из памяти.

    А. Ахматова А.А.

    2. Народность поэзии, метафоричность образов.

    Б. Блок А.А.

    3. Стихотворная строка разбивается «лесенкой», чтобы точнее донести до читателя все оттенки поэтической речи.

    В. Есенин С.А.

    4. Символичность образов.

    Г. Маяковский В.В.

  10. Соотнесите особенности композиции отдельных стихотворений и имена поэтов.

    1. Лирический герой принадлежит двум мирам: миру мечты, поэзии, где все окутано дымкой тайны, а поэт - хранитель этой тайны.

    А. Ахматова А.А.

    2. В первой строфе дан не конкретный, тщательно выписанный, а как бы обобщенный пейзаж русской осени: облетевшая роща, журавли...

    Б. Блок А.А.

    3. Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: "Послушайте!" Весь строй речи в стихотворении именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический вопрос – ответ не требуется.

    В. Есенин С.А.

    4. В стихотворении выделяются три раздела, что подчеркнуто и графически. Первые восемь строк построены, как цепь параллельных отрицательных конструкций. Концы фраз совпадают с концами строк, что создает мерную «настойчивую» информацию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом.

    Г. Маяковский В.В.

  11. Соотнесите отношение к Родине и имена поэтов.

    1. «Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве».

    А. Ахматова А.А.

    2. «Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят – ну что ж…»

    Б. Блок А.А.

    3. Родина - всё: «жизнь и смерть, счастье или погибель».

    В. Есенин С.А.

    4. Предназначение – до конца разделить судьбу родины и отказаться от эмиграции.

    Г. Маяковский В.В.

  12. Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.

    1. «Уж не село, а вся земля им мать».

    А. Ахматова А.А.

    2. «Страна-подросток».

    Б. Блок А.А.

    3. «Родная земля».

    В. Есенин С.А.

    4. Россия – женщина-красавица то ли из сказки, то ли из жизни. «О, Русь моя! Жена моя!»

    Г. Маяковский В.В.

  13. Соотнесите отрывки произведений о Родине и имена поэтов.

1. "Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам".

А. Ахматова А.А.

2. Поэт горд за свою могучую Родину: "Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза!"

Б. Блок А.А.

3. "Русь опоясана реками И дебрями окружена С болотами и журавлями И смутным взором колдуна..."

В. Есенин С.А.

4. "Ой ты, Русь, моя родина кроткая, /Лишь к тебе я любовь берегу".

Г. Маяковский В.В.




  1. Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.

1. Революция – сжигающая стихия.

А. Ахматова А.А.

2. Революцию принял с «крестьянским уклоном».

Б. Блок А.А.

3. Новая эпоха, пришедшая после революции, - трагическое время потерь и разрушений».

В. Есенин С.А.

4. Голос поэта воспевает «коммуну во весь голос». «Моя революция».

Г. Маяковский В.В.

  • Соотнесите факты биографии и имена поэтов.
  • Соотнесите портреты и имена поэтов.
  • Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.
  • Соотнесите особенности восприятия мира и имена поэтов.
  • Соотнесите размышления о назначении поэзии и имена поэтов.
  • Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.
  • Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.
  • Соотнесите особенности композиции отдельных стихотворений и имена поэтов.
  • Соотнесите отношение к Родине и имена поэтов.
  • Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.
  • Соотнесите отрывки произведений о Родине и имена поэтов.
  • Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.