Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Контингент несовершеннолетних за которыми может закрепляться общественный воспитатель




Скачать 264.87 Kb.
Дата26.06.2017
Размер264.87 Kb.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСКОМЕНДАЦИИ

по организации работы общественных воспитателей несовершеннолетних

(для ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и

защите их прав)



  1. Контингент несовершеннолетних за которыми может закрепляться общественный воспитатель:

  1. Несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении. – лицо которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,- дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно – воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

  1. Несовершеннолетние, содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях, состоящие на учете в центрах (отделениях) социальной помощи семье и детям и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Специализированное учреждение для несовершеннолетних – специализированный государственный орган, обеспечивающий исправление несовершеннолетних и созданный в соответствии с федеральным законом.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

  1. Несовершеннолетние употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического или психотропного вещества.

Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Психоактивные вещества (ПАВ) – препараты синтетического или естественного происхождения, оказывающие специфическое воздействие. ПАВ включают в себя следующие 3 группы: алкогольные напитки, наркотические средства, токсические и иные вещества.

Психотропные вещества – вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Прекурсы наркотических средств и психотропных веществ – вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации; аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходна с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.

  1. Несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанным с психическим расстройством.

Общественная опасность – в уголовном праве объективный (материальный) признак преступления или иного правонарушения, выражающий вредность такого поведения для общества, нанесение или реальную угрозу нанесения существенного ущерба господствующим в нем общественным отношениям, образу жизни. Ущерб может быть экономическим, военным; он может быть нанесен конституционным правам граждан, порядку управления, общественному порядку и т.д.

Общественно опасное деяние (действия или бездействия) определенного вида обуславливает социальную потребность в его запрещении правом под угрозой соответствующих санкций. В зависимости от характера и степени общественно опасного деяния в конкретных условиях (содержания объекта посягательства, способа посягательства, вины, мотива, уели, места, времени и др. обстоятельств) оно рассматривается как преступление, правонарушение административное, правонарушение гражданско-правовое, трудовое.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста подлежат уголовной ответственности за преступления, перечисленные в ст.20 УК РФ.

  1. Несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

Амнистия – полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступления, либо замена этим лицам назначенного судом наказания на более мягкое. Амнистия также может предусматривать снятие судимости с лиц, ранее отбывших наказание. Амнистия может быть общей (распространяется на всех лиц, совершивших преступления, предусмотренные определенными статьями уголовного кодекса при соблюдении других условий акта об амнистии) или частичной, т.е. относящийся к отдельным лицам (осуществляется в форме помилования). Объявляется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в отношении индивидуально не определенного круга лиц. Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. С лиц, отбывших наказание, актом об амнистии может быть снята судимость.

  1. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания – институт уголовного и уголовно-исполнительн6ого права, предусматривающий освобождение лица от отбывания наказания до истечения его срока. Согласно ст.79 УК РФ, лицо, отбывающее исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы, может быть освобождено условно-досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбывания осужденным:

а) не менее одной трети срока наказания, назначенного, за преступление небольшой или средней тяжести;

б) не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление;

в) не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее уголовно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи.

Фактически отбытый осужденным срок лишения свободы не может быть менее шести месяцев.

Контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений.

Если в течение оставшейся не отбытой части наказания:

а) осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при примении условно-досрочного освобождения, суд по представлению органов, указанных в части шестой настоящей статьи, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания;

б) осужденный совершил преступление по неостороженности, вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом;

в) осужденный совершил умышленное преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьёй 70 УК РФ. По этим же причинам назначается наказание в случае совершения преступления по неостороженности, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.
Применяя условно-досрочное освобождение, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные ч.5 ст.73 УК РФ (не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи). Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.

  1. Осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, превышает два года лишения свободы.

Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, превышает два года лишения свободы.

Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

  1. Осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Если назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным.

При назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление. В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее шести месяцев и не более трех лет, а в случае назначения лишения свободы на срок не свыше одного года – не мене шести месяцев и не более пяти лет.

При условном осуждении также могут быть назначены дополнительные виды наказаний.

Суд, назначая условное осуждение, может возложить на условно осужденного исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.

Контроль за поведением условно осужденного осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих – командованием воинских частей и учреждений.

В течение испытательного срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может отменить полностью или частично либо дополнить ранее установленные для условно осужденного обязанности.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются ограничением свободы, арестом или лишением свободы.

Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Иные виды наказания: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничение свободы.

Ограничение свободы заключается в содержании осужденного, достигшего к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора.

  1. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если он в период отбывания в указанных учреждениях допускал нарушения режима, совершал противоправные деяния, и (или) после освобождения (выпуска) находится в социально опасном положении, и (или) нуждается в социальной помощи и (или) реабилитации.



  1. Подбор общественного воспитателя несовершеннолетнего.


Подбор лица для осуществления функций общественного воспитателя несовершеннолетнего осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав путем запроса предприятиям, организация, ведомствам, Советам местного самоуправления, Советам ветеранов и т.д. о предоставлении кандидатур из числа сотрудников для осуществления данной деятельности и отвечающих требованиям ст.1 закона Республики Татарстан «Об общественных воспитателях несовершеннолетних». Общественным воспитателем несовершеннолетнего может быть лицо, осуществляющее совместную с несовершеннолетним деятельность. Так, например, для контингента учащихся это может быть классный руководитель, мастер производственного обучения, куратор студенческой группы. Для временно не занимающихся общественно полезной деятельностью целесообразнее назначение общественного воспитателя из числа руководящего состава органа исполнительной власти, депутатов, руководителей учреждений, предприятий и т.д. Для подростка, занимающегося в спортивных и иных секциях возможно назначения общественного воспитателя из числа тренеров и руководителей кружков и секций. За контингентом несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, осужденными – из числа руководящего состава сотрудников органов внутренних дел. Принимаются во внимание и возможность использования лиц из числа студенческого актива высших учебных заведений также в качестве общественного воспитателя несовершеннолетнего.


  1. Назначение общественного воспитателя несовершеннолетнему.




  1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет сбор сведений о несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подпадающих под требования ч. 1 ст.3 закона Республики Татарстан «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», за которыми необходимо закрепить общественного воспитателя.

  2. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматриваются предоставленные списки несовершеннолетних и кандидатуры на осуществление деятельности общественного воспитателя несовершеннолетнего. С учетом характера несовершеннолетнего, его склонностей, возраста осуществляется подбор ему общественного воспитателя.

При составлении списка несовершеннолетних строго придерживаться требований ч.1 ст.3 закона Республики Татарстан «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»,

Для определения вышеназванных особенностей характера подростка, орган, предоставляющий списки несовершеннолетних для назначения им общественного воспитателя предоставляют полные характеризующие данные на него.

После чего совещанием предварительно определяется кандидатура общественного воспитателя несовершеннолетнему.

  1. Ответственный секретарь (специалист), члены комиссии организуют предварительную беседу с кандидатом, изъявившим желание стать общественным воспитателем при обязательном участии психолога. Такая беседа может проходить в любом учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, где имеется психолог, либо с приглашением психолога в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

По результатам беседы составляется справка о проведенной беседы и ее участниках.

  1. На очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав приглашается общественный воспитатель, подросток с родителями (лицами их заменяющими), где с учетом мнения несовершеннолетнего (достигшего возраста десяти лет) и по согласованию с его родителями (лицами их заменяющими) принимается решение о закреплении за данным несовершеннолетним общественного воспитателя.

  2. По принятии решения о закреплении за несовершеннолетним общественного воспитателя ответственный секретарь (специалист) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав заводит личное дело на лицо, осуществляющее деятельность общественного воспитателя которое включает в себя: решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о назначении общественным воспитателям, анкета, индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего и план мероприятий реабилитации несовершеннолетнего и план мероприятий по ее реализации, информация о заслушиваниях на заседании комиссии и др.


IV. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по организации работы общественного воспитателя несовершеннолетнего.

1. Совместно с общественным воспитателем разрабатывает индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетнего и план мероприятий по ее реализации, которые утверждаются председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и согласуются с главой муниципального образования.

Программа реабилитации составляется при непосредственном участии и по предложению членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, где состоит на учете несовершеннолетний, а также муниципального социально-реабилитационного консилиума.

После утверждения общественному воспитателю выдается копия программы и плана работы, оригинал подшивается в личное дело.

2. Организует краткосрочные курсы общей информированности в области защиты и охраны детства.

Курсы организовываются с участием (выступлением) представителей всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: образования , социальной защиты, труда и занятости, органов внутренних дел, здравоохранения, по делам молодежи и спорту, уголовно-исполнительной инспекции, центров психологической помощи и др.

3. Составляет и выдает общественному воспитателю несовершеннолетнего «Памятку общественного воспитателя» в которой прописаны его права и обязанности (в соответствии с требования ст. 4 закона Республики Татарстан «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»), о чем делается соответствующая запись в личном деле.

4. Разрабатывает «Тетрадь общественного воспитателя», в которой общественный воспитатель несовершеннолетнего записывает мероприятия, организуемые с воспитанником, беседы, посещения по месту жительства, учебы, работы и т.д.

5. Осуществляет контроль за выполнением общественным воспитателем программы реабилитации несовершеннолетнего и плана работы по ее реализации.

Работа общественного воспитателя заслушивается на одном из заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предварительно изучается «Терадь общественного воспитателя».

6. Вносит представления в соответствующие органы (организации) по поощрению общественных воспитателях несовершеннолетнего активно и добросовестно исполняющих свои обязанности, добившихся положительных результатов в работе с несовершеннолетними.

7. Рассматривает вопросы, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением общественным воспитателем своих обязанностей и принимает решение об отстранение гражданина от исполнения обязанностей общественного воспитателя, назначении другого общественного воспитателя, в случае необходимости.

Сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей могут получаются из следующих источников: проверки выполнения программы реабилитации несовершеннолетнего, изучения тетради общественного воспитателя, беседы с несовершеннолетним, родителями (законными представителями), а также информации должностных лиц, граждан о фактах нарушения законности в отношении несовершеннолетнего.

При выявлении фактов нарушения законности в отношении несовершеннолетнего, либо других действиях, нарушающих его права и свободы, в срочном порядке информируются соответствующие органы.
V. Организация работы общественного воспитателя несовершеннолетнего.
Общественный воспитатель несовершеннолетнего организует свою работу в соответствии с законом Республики Татарстан «Об общественных воспитателях несовершеннолетних» №7-З РТ от 21.01.2009г.

1. В пределах своих полномочий оказывать родителям или лицам, их заменяющим, помощь в исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего.

Для осуществления данных действий рекомендуется предварительное изучение несовершеннолетнего и его семьи. С этой целью целесообразно посетить семью несовершеннолетнего по месту жительства, побеседовать с родителями, соседями. Посетить подростка по месту учебы (работы) побеседовать с учителями, преподавателями, мастером, членами коллектива и т.д. По результатам беседы и изучения личности подростка устанавливаются имеющиеся в семье проблемы (материальные, морально-психологические и др.) и разрабатывается тактика проводимой работы.

О чем делается соответствующая запись в «Тетради общественного воспитателя».

Примерный перечень вопросов составлен в «Приложении».

2. Прилагать усилия для исправления несовершеннолетнего, искоренения имеющихся у него вредных привычек и проявлений аморального поведения, для подготовки его к сознательной деятельности.

В данной деятельности рекомендуется консультация психолога, по выявлению причин такового поведения подростка, работа по его рекомендации.

В случае, если несовершеннолетний состоит на учете у психиатра, работу с ним рекомендуется проводить в строгом взаимодействие и консультациям врача.

После проведенной консультации психолога, в соответствии с рекомендациями, намечаются мероприятия, которые могут способствовать исправлению подростка. В них могут быть включены: беседы с врачом-наркологом (при употреблении несовершеннолетним наркотических веществ, спиртных напитков, токсикомании, либо курении).

3. Принимать меры для получения несовершеннолетним образования, содействовать регулярному посещению несовершеннолетним общеобразовательного учреждения, наблюдать за его успеваемостью, поведением в школе, на работе, в семье, на улице, в общественных местах.

Работа организуется во взаимодействии с педагогическим коллективом учебного заведения, руководителем рабочего коллектива, подразделением по делам несовершеннолетних и т.д.

Осуществляются регулярные проверки подростка по месту работы (учебы) с целью выяснения его посещаемости, поведения. Вносятся предложения по обсуждению его поведения на «Советах профилактики» учебного заведения.

В подразделении по делам несовершеннолетних запрашивается информация о правонарушениях несовершеннолетнего, принятых мерах.

При посещении по месту жительства (лучше в вечернее время) выясняется местонахождение ребенка, его распорядок дня, времяпровождение на улице (до которого часа, с кем и т.д.).

Каждое посещение записывается в «Тетрадь общественного воспитателя».

4. Оказывать содействие несовершеннолетнему в трудоустройстве и временной занятости.

Посетить вместе с подростком службу занятости, рассмотреть варианты рабочих мест.

Рассмотреть варианты трудоустройства подростка в своем коллективе, на своем предприятии.

О чем делается соответствующая запись в «Тетради общественного воспитателя».

5. Оказывать помощь несовершеннолетнему в более эффективном использовании свободного от посещения образовательного учреждения времени: привлекать его к занятиям во внешкольных учреждениях и организациях.

Для выполнения данного пункта необходимо владеть информацией о имеющихся учреждениях дополнительного образования, подростковых клубах, спортивных секциях. Предварительно изучив интересы подростка к тому или иному виду деятельности, склонности к тому или иному виду спорта. Посетить с подростком интересующие его кружки и секции. Проговорить вопрос о посещении секций на безвозмездной основе (для малоимущих семей).

6. Принимать меры к созданию надлежащих условий для правильной организации учебы, труда и досуга несовершеннолетнего.

При выявлении обстановки в семье, препятствующей приготовлению подростком домашнего задания (отсутствие письменного стола, наличие шумовых препятствий и т.д.) необходимо принять меры по стабилизации обстановки в семье, обеспечении его рабочим местом для приготовления домашнего задания. В крайнем случае определить подростка в центр помощи семье и детям с дневным пребыванием, либо ходатайствовать о помещении в социальный приют.

При посещении подростка по месту работы принять во внимание соблюдение в отношении него трудового законодательства (наличие договора, медицинское заключение, закрепление наставника, обеспечение средствами защиты и т.д.).

7. Способствовать формированию у несовершеннолетнего навыков общения, поведения, правосознания, правовой культуры.

Приобщение подростка к участию в мероприятиях организованных в учебном заведении (как активному участнику, а не наблюдателю).

Проводить с подростком беседы на правовую тематику: об ответственности за правонарушения, о его правах и обязанностях как гражданина.

8. Оказывать содействие в формировании морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры.

Посещение районного краеведческого музея. Ознакомление с родным краем, его историей, достопримечательностях. Возможно, у подростка имеются родственники, сведения о которых находятся в музее, их боевой и трудовой славы.

Воссоздание информации о его предках, откуда появилась его фамилии, кто были его дедушка, бабушка.

Привлечение подростка к участию в военно-патриотических мероприятиях, походах, поездках по местам боевой славы, на раскопки и т.д.

Посещение ветеранов Великой отечественной войны, труда (с поздравление в честь праздника), навестить одинокого старика.

9. Прививать несовершеннолетнему чувство ответственности перед обществом и государством.

Личным примером. На примере общественных деятелей района (города, села).

10. Оказывать содействие в урегулировании конфликтов, возникающих между несовершеннолетни и членами семьи.

Провести беседу с подростком и родителями (законными представителями) о причине возникшего конфликта. Попытаться разрешить ситуацию. Обратиться в службу психологической помощи за консультацией. Направить родителей (законных представителей) подростка на консультацию.

В крайнем случае, при выявлении обстоятельств, представляющих угрозу жизни и здоровью ребенка, немедленно уведомить соответствующие органы, содействовать немедленной изоляции подростка из семьи.

Приложения.


Примерные вопросы для беседы общественного воспитателя несовершеннолетнего:


  1. Беседа с классным руководителем.

В чем заключается трудность в воспитании данного школьника?

Дисциплина школьника дома и в школе.

Успеваемость.

Какие конкретные факты говорят о его «трудности»?

Какие меры применялись к этому школьнику для его исправления и их результаты?

Домашние условия школьника.


  1. Беседа с несовершеннолетним.

Кем ты хочешь стать после окончания учебы?

Какие учебные предметы ты любишь больше других?

Что читаешь?

Твои товарищи. Что ты о них думаешь? Почему ты с ними дружишь? Какие у вас общие интересы?

Доволен ли ты своей учебой и поведением в классе, в школе?

Твоя общественная работа и ее результаты.

Твое любимое занятие в школе и дома.

Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?

Как ты относишься к своим родителям и почему?

Твое отношение к старшим.


  1. Беседа о школьнике с учителями.

Ваше мнение об успеваемости и поведении данного ученика на Ваших уроках.

Наиболее характерные случаи его недисциплинированности и Ваши ему советы (меры, указания).

Его способность в учебе, в работе. Его возможности.


  1. Беседа о несовершеннолетнем сего товарищами.

Давно ли вы дружите?

Ваши любимые совместные дела, предметы занятия?

Что тебе нравится в твоем друге?

Что тебе не нравится в твоем друге, почему? Как ты ему помогаешь?

Ваши планы на будущее.


  1. Беседа с родителями несовершеннолетнего.

Довольны ли Вы учебой и поведением своего ребенка?

Что Вас беспокоит в его поведении и учебе? Как Вы ему помогаете?

Распорядок дня и его выполнение.

Что он (она) делает по дому, помогает ли домашним, в чем?

Ваши советы сыну для выбора будущей профессии, кем бы Вы его хотели видеть?
Заключение по результатам беседы.

Характеристика несовершеннолетнего.

Оценка роли школы, семьи, общественности в его перевоспитании.

Направление работы с подростком.

Анкета общественного воспитателя несовершеннолетнего.


Фамилия_____________________________________________________
Имя __________________________________
Отчество __________________________________________
Дата рождения
Место рождения
Место жительства
Место работы, должность
Контактный телефон
Семейное положение (указать всех членов семьи)

Имеются ли факты указанные в ч.3 ст.3 закона Республики Татарстан «Об общественных воспитателях несовершеннолетних №7-ЗРТ от 21.01.2009г. ________


Краткая биография (с указанием службы в ВС, окончании учебного заведения, специальности по образованию, места работы и должности до н.вр)

Подпись, дата.
Титульный лист.

«ТЕТРАДЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО»

__________________________________________________________________________-

Ф.И.О, несовершеннолетнего

Ф.И.О. общественного воспитателя


Лист 1


Социальный паспорт семьи несовершеннолетнего



        1. Несовершеннолетний_____________________________________________


Дата рождения
Место учебы
2. Члены семьи (Ф.И.О., дата рождения, место работы/учебы) проживающие с ним:
Мать
Отец
Братья, сестры
Дедушка, бабушка и т.д.
3. Адрес проживания:
4. Жилищные условия (наличие комнат, удобства, санитарное состояние и т.д.)
5. Социальное положение семьи
6. Морально-психологическая остановка в семье (имеются ли факты употребления членами семьи спиртных напитков, факты драк и скандалов, побои детей и членов семьи и т.д.)

Лист 2.

Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего.
Лист 3.

Сведения о прохождении обучения общественного воспитателя
Дата проведения. Тематика. Где проводились. Кто проводил.
Лист 4.
Работа общественного воспитателя.

Дата. Мероприятие. Результат.

Например:

2.02.2009г. Посещен по мету жительства. Проведена беседа с родителями. Составлен социальный паспорт семьи.

5.02.2009г. Посещен по месту учебы. Проведена беседа с классным руководителям. Принято решение вызвать родителей на «Совет профилактики»

9.02.209г. Вместе с подростком посетили центр детского творчества, познакомились с работой кружков. Проявил интерес к декоративно-прикладному творчеству. Решили начать посещение кружка со следующего занятия.

  • Контингент несовершеннолетних за которыми может закрепляться общественный воспитатель
  • Несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
  • Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
  • Осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
  • Осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
  • Подбор общественного воспитателя несовершеннолетнего.
  • Назначение общественного воспитателя несовершеннолетнему.
  • Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по организации работы общественного воспитателя несовершеннолетнего.
  • V. Организация работы общественного воспитателя несовершеннолетнего.
  • Приложения. Примерные вопросы для беседы общественного воспитателя несовершеннолетнего: Беседа с классным руководителем.
  • Беседа с несовершеннолетним.
  • Беседа о школьнике с учителями.
  • Беседа о несовершеннолетнем сего товарищами.
  • Беседа с родителями несовершеннолетнего.
  • Заключение по результатам беседы.
  • Анкета общественного воспитателя несовершеннолетнего.
  • «ТЕТРАДЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО» __________________________________________________________________________- Ф.И.О, несовершеннолетнего
  • Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего. Лист 3. Сведения о прохождении обучения общественного воспитателя
  • Работа общественного воспитателя.