Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конспект урока тема урока «Рассказ В. П. Астафьева «Ангел-хранитель» автобиографическое произведение о детских годах»




Скачать 20.21 Kb.
Дата22.04.2017
Размер20.21 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока

ТЕМА УРОКА – «Рассказ В.П.Астафьева «Ангел-хранитель» - автобиографическое произведение о детских годах»

ТИП УРОКА – знакомство с биографией писателя

ЦЕЛЬ

Познакомить учащихся с биографией известного красноярского писателя В.П.Астафьева



ЗАДАЧИ

  1. Проследить связь биографии писателя с произведением «Ангел-хранитель».

  2. Духовно обогатить современное молодое поколение.

  3. Воспитать высокие нравственные качества.

  4. Привить любовь к своей Малой Родине

НАГЛЯДНОСТИ

  1. Книжная выставка.

  2. Выставка рисунков учащихся.

  3. Папки с фотографиями.

ТСО

  1. Слайдовая презентация «Биография В.П.Астафьева»

  2. Слайдовая презентация «Дом-музей Астафьева и библиотека, расположенная в Овсянке»

ХОД УРОКА

1.Слово учителя:

а) приветствие учащихся,

б) знакомство с темой урока,

в) объяснение цели урока

2. Работа с эпиграфом урока (записан на доске):

- вопросы к учащимся:

а) Что такое эпиграф урока?

б) О чём эпиграф, написанный на доске?

3.Впечатления ребят о прочитанном произведении

(Понравилось - не понравилось. Почему?)

4. Выступление 2 учащихся с сообщением «Биография В.П.Астафьева» и показ слайдовой презентации, выполненной самими ребятами.

5. Работа в малых группах:

Задание: найти и выписать из рассказа «Ангел-хранитель» автобиографические мотивы.

(Победителем считается та команда, которая быстрей и больше найдет примеров)

Обсуждение полученных результатов!

6. Выступление учащейся с сообщением «Дом-музей Астафьева и библиотека, расположенная в Овсянке» (показ слайдовой презентации)

7. Работа с рисунками

??? Кому из ребят больше всего удалось изобразить при помощи красок и карандашей «сибирский характер»?

(Награждение победителей)

8.Выставление оценок за урок

9. Домашнее задание:

« У некоторых читателей есть хорошая привычка: из прочитанной книги выписывать понравившиеся фразы, отдельные слова. Перед вами страница из записанной книжки такого читателя. Попытайтесь понять, на что он обратил внимание, и прокомментировать:

… руки, выкинутые на стол, лежали мертво. Крупные, изношенные в работе руки, с крапинками веснушек, с замытыми, переломанными ногтями, лежали как бы отдельно от бабушки.

…иссушенный бедою взгляд.

- Пропадет парнишка. А он – и я не жилец на этом свете. Я и дня не переживу…

Мы макали корки в чай. Ел дедушка, ела бабушка, ел я, ел лохматый щенок.



Если бы у вас была такая записная книжка, что выписали бы вы? Продолжите записи.

  • НАГЛЯДНОСТИ Книжная выставка. Выставка рисунков учащихся. Папки с фотографиями. ТСО
  • Если бы у вас была такая записная книжка, что выписали бы вы Продолжите записи.