Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конспект урока по литературному чтению, 3 класс Тема: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Цель: познакомить учащихся с новой литературной сказкой; совершенствовать технику чтения; развивать речь




Скачать 39.36 Kb.
Дата25.06.2017
Размер39.36 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс

Тема: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Цель: познакомить учащихся с новой литературной сказкой; совершенствовать технику чтения; развивать речь.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания

Пересказ «Сказки про храброго зайца...» Д.Н. Мамина-Сибиряка от имени зайца.


III. Речевая разминка

Прочитайте загадку жужжащим чтением. Отгадайте её.


Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По блошьи прыгает,

По человечьи плавает.


Верно, это лягушка.

Прочитаем загадку



  • орфоэпически;

  • в медленном темпе;

  • скороговоркой.


IY.Введение в тему

Не зря мы отгадывали загадку про лягушку, ведь сегодня мы будем читать с вами сказку «Лягушка-путешественница», которую написал Всеволод Михайлович Гаршин. ( на доске портрет писателя)


Y. Рассказ о писателе

Всеволод Гаршин. Это имя писателя, создавшего всего лишь один том рассказов и умершего в возрасте 33 лет. А последним его произведением стала сказка «Лягушка-путешественница».

Всеволод Гаршин был третьим ребенком в семье военного. В детстве ему пришлось много путешествовать. « Вместе с полком мы часто переезжали с места на место".

   С пяти до восьми лет Всеволод жил только с отцом (мать со старшими сыновьями уехала в Петербург). В это время мальчик увлекся чтением книг из отцовской библиотеки. В семь лет он уже прочёл "Собор Парижской Богоматери" В. Гюго. "Перечитав его потом, в 25 лет,- говорит он в автобиографии,- я не нашёл ничего нового".   В 1863 году мать взяла его тоже в Петербург, где он поступил в 7 петербургскую гимназию. Умственные склонности мальчика определились рано. Хорошие отметки он получал за сочинения. Математику ненавидел, хотя она давалась ему легко, и очень любил естествознание, ботанику, химию, физику. Это отразилось впоследствии на его литературной манере: точность наблюдения и определенность выражения мысли являются характерной чертой Гаршина-писателя. В гимназической журналистике, которая тогда процветала, уже обращали на себя внимание заметки Гаршина за подписью Агасфер.

Даже в гимназии бывают переменки. Давайте и мы с вами отдохнём.
YI. Физкультминутка

Мы весёлые лягушки, мы зелёные подружки.

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!


YII. Подготовка к восприятию

Итак, «Лягушка-путешественница». А кто такие путешественники?

Каких путешественников вы знаете?

Любите ли вы путешествовать?

Действительно, путешествовать любят все, ведь от перемены мест сумма впечатлений увеличивается!

А на чём можно путешествовать?

«Лягушка-путешественница» - это сказка. На чём можно путешествовать в сказках?

Наверное, вам интересно узнать, как путешествовала лягушка. Давайте начнём читать сказку.


YIII. Первичное восприятие

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.

Во время чтения физминутка для глаз.
Понравилась вам сказка? Назовите моменты, которые показались вам смешными.
IX. Итог
Сказка «Лягушка-путешественница» была известна писателю по сборнику старинных индийских сказок и по басне знаменитого французского баснописца Лафонтена.

Но в этих произведениях вместо лягушки в путешествие отправляется черепаха, вместо уток её несут лебеди и, выпустив прутик, она падает и разбивается насмерть. Как видите, путешествие лягушки закончилось куда благополучнее.



X. Домашнее задание

Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки.


XI. Рефлексия

  • . Организационный момент II . Проверка домашн его задания
  • Речевая разминка
  • IY. Введение в тему
  • Y. Рассказ о писателе
  • YI. Физкультминутка
  • YII . Подготовка к восприятию
  • YIII. Первичное восприятие
  • IX . Итог
  • X . Домашнее задание