Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конспект литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина Подготовительная группа Воспитатель Кондратьева Н. В




Скачать 74.24 Kb.
Дата01.07.2017
Размер74.24 Kb.
ТипКонспект
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида №13»

Конспект литературной викторины по сказкам А.С.Пушкина

Подготовительная группа

Воспитатель

Кондратьева Н.В.

г.Сокол
Цель: закрепление знаний детей о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

1.Обобщить знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине.



2. Формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности.

3.Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать, произвольное восприятие, выразительность речи, память, творческое воображение.

4. Стимулировать творчество детей в различных видах деятельности.
Материал: мольберт, жетоны, эмблемы команд «Золотая рыбка», «Учёный кот», ватман с кроссвордом, чёрный ящик с предметами в нём (орех, белка, яблоко, рыбка, спица, зайка, корыто, зеркало, невод, петушок), карточки с изображением петушка, сидящего на спице, старика, забрасывающего невод в море; 2 набора пазл с иллюстрациям к сказкам, пластилин, бросовый материал для лепки, макет дуба с набором жёлудей жёлтого и зелёного цвета по количеству детей, раскраска по сказке «Золотая рыбка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», грамзапись музыки «Ветер по морю гуляет» Г.Струве, Н.А.Римского- Корсака «Полёт шмеля».
Предварительная работа: знакомство с поэтом – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Посещение библиотеки. Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).
Ход: Ребята, а вы хотите отправиться в удивительное путешествие по сказкам? Для того чтобы узнать по каким сказкам мы будем путешествовать я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила, По-секрету,

С этим маленьким предметом. (зеркальце)

2. Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет? (белка)

3. По морю плывёт, не тонет.

В ней царица горько стонет,

И растёт ребёнок там,

«Не по дням, а по часам» (бочка)

4. Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? (лукоморье)

5. Много лет старик рыбачил.

Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы,

С чем ходил ловить он рыбу? (невод)


3


2


5


1

4





Эти все слова в кроссворде, из каких сказок, кто их автор? (ответы)

Прежде, чем начать нашу литературную викторину нам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда будет называться «Учёный кот», другая «Золотая рыбка». Я предлагаю взять по одной эмблеме и разделиться по командам. Прошу команды занимайте места (садятся за круглые столы полукругом, лицом к мультимедиа)

Оценивать результаты мы будем с помощью жетонов. Условия нашей викторины следующие: за каждый правильный ответ команда будет получать жетон, в конце мы подсчитаем и та команда, которая наберёт больше жетонов, та и победит.

Начинаем нашу литературную викторину.



На экран выводится портрет А.С Пушкина.
1 задание командам:

Отгадайте, из каких сказок эти строки:

Для этого конкурса командам нужно внимательно слушать строки произведения, вспомнить из какой сказки они, посовещаться, и отвечает 1 представитель команды.



На каждый правильный ответ на мультимедиа выводиться картина сказки

Загадка команде «Золотая рыбка»

Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Загадка команде «Учёный кот»

Вот пошёл он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке).



Загадка команде «Золотая рыбка»

«Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка, сперва, моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесёнок и зайка:

Бесёнок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде).

Загадка команде «Учёный кот»

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

И к той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке).

Обе команды справились с этим заданием хорошо. За каждый правильный ответ фишка (крепиться на мольберт)



2 задание

Игра «Подскажи словечко»

Для этого задания вам нужно продолжить строки, если команда не знает ответа, то ход передаётся другой команде и фишка даётся, ответившей команде.

1) Его за руку взяла и в шатер свой (увела)

2) И в глазах у всей столицы петушок спорхнул (со спицы)

3) Весть царевну в глушь лесную.

И связав ее живую под сосной оставить там.

На съедение (волкам)

4) В руки яблочко взяла, к алым губкам (поднесла)

5) Остров на море лежит, град на острове (стоит)

6) Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный (дом)

7) С первого щелчка подпрыгнул поп (до потолка)

8) Раз он невод закинул в море,-

Пришёл невод с одною (тиной)

Подведение итога конкурса
3 задание

«Собери пазлы»

Для этого задания на столах у вас есть конверты, в которых лежат пазлы. Если вы правильно соберёте пазлы, то узнаете картинку из произведения А.С.Пушкина, вам нужно посовещаться, вспомнить строки этого произведения, рассказать их. Если задание будет выполнено правильно, за него присуждается 2 фишки, если вы только соберёте пазлы и не вспомните строки этого произведения, даётся 1 фишка.



Подведение итога конкурса
Я предлагаю вам немножко отдохнуть, размяться.

физкультурная разминка (по показу). (Звучит музыка «Ветер по морю гуляет» Г.Струве.)

Ветер по морю гуляет (руки вниз, махи вправо, влево) И кораблик подгоняет (махи двумя руками, вверх, вниз) Он бежит себе в волнах (волны руками) На раздутых парусах (поднимаем руки вверх, через стороны) Мимо острова крутого (приставить руку ко лбу, посмотреть вправо, влево) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают).


Команды, присаживайтесь на свои места. Далее у нас конкурс капитанов.

Капитанам предлагается с помощью пантомимы изобразить героя сказки, противоположная команда должна отгадать (Капитан команды «Золотая рыбка» изображает петушка, сидящего на спице. Капитан команды «Учёный кот» - старика, забрасывающего невод в море) Капитанам даются карточки с изображением



Подведение итога конкурса
4 задание «Кто лишний?»

Я называю героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Если задание выполнено правильно, команда получает фишку. Приготовились…



Команда «Учёный кот»: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль.

Команда «Золотая рыбка»: Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Подведение итога конкурса
5 задание. Назовите, из какой сказки предметы.

Внимание! Чёрный ящик.( для каждой команды) В нём находятся предметы, которые встречаются в сказках Пушкина А.С. Ваша задача на ощупь выбрать 1 предмет , потрогав, узнать его и назвать из какого он произведения. Если вы затрудняетесь, ящик передаётся следующему участнику команды. Чья команда больше отгадает предметов, то и заработает больше фишек.

(предметы: орех, белка, яблоко, рыбка, спица, зайка, корыто, зеркало, невод, петушок).

Подведение итога конкурса
6 задание – творческое

И последнее задание на творчество. Я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать с помощью предложенных материалов, фигуры героев из сказок Александра Сергеевича. Выбрать сказку вы можете самостоятельно, посовещавшись, приступайте к работе. (звучит музыка Н.А.Римского- Корсака «Полёт шмеля» )

Время творческой работы заканчивается, оформляем свои работы. Я предлагаю каждой команде проверить друг у друга, всех ли героев слепили. (оцениваем аккуратность, оригинальность, качество выполненной работы)

Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба!

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Где нам могут пригодиться эти знания? (ответы детей)

Где мы можем получить больше знаний? (ответы детей)



Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

Рефлексия «Сказочный дуб»:

Я предлагаю вам оценить свои знания: если вы хорошо справились со всеми заданиями, вам было всё понятно и интересно – тогда прикрепите на дуб жёлудь жёлтого цвета, а если вам было трудно, не всё понятно – жёлудь зелёного цвета. Благодарю всех за хорошую работу и хочу вам подарить раскраски со сказками А.С.Пушкина.

  • Предварительная работа
  • 1 задание командам: Отгадайте, из каких сказок эти строки
  • 2 задание Игра «Подскажи словечко»
  • 3 задание «Собери пазлы»
  • 4 задание «Кто лишний»
  • 5 задание. Назовите, из какой сказки предметы.
  • 6 задание – творческое
  • Рефлексия «Сказочный дуб»