Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конспект лекций по дисциплине «Коммерческая деятельность на воздушном транспорте»




страница1/21
Дата06.07.2017
Размер4.14 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21



ФГБОУ ВПО “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ”

КАФЕДРА №28 «КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Конспект

лекций по дисциплине

«Коммерческая деятельность на воздушном транспорте»

Санкт- Петербург
2012 г.
Оглавление

Введение 4

Термины и определения 6

Раздел 1.Организация и управление коммерческой деятельностью на ВТ:

Тема 1.1. Общие принципы управления коммерческой деятельностью на ВТ.


      1. Планирование коммерческой деятельности 9

      2. Организация коммерческой деятельности 10

      3. Руководство коммерческой деятельностью 11

Тема 1.2. Договорно-правовые аспекты в коммерческой деятельности:

1.2.1. Международные организации в сфере воздушных перевозок ИКАО, ААСИ,

ИАТА, SITA 15

1.2.2. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок 34

1.2.3. Организационно-правовые формы авиапредприятий 38

1.2.4. Коммерческие права авиакомпаний 39

1.2.5. Ведение переговоров 40

Тема 1.3. Рыночно-конъюнктурные исследования в коммерческой деятельности аэро- портов и авиакомпаний

1.3.1. Концепция маркетинга в области ВТ 42

1.3.2. Определение спроса на авиатранспортные услуги 43

1.3.3. Формирование (стимулирование) спроса 55

1.3.4. Удовлетворение спроса 59

Раздел 2. Организация работы коммерческих служб (отделов) аэропортов и авиакомпании

Тема 2.1. Структура коммерческой службы аэропорта и его основные функции

2.1.1. Инфраструктура аэропорта 63

2.1.2. Авиационная деятельность аэропорта 65

2.1.3. Неавиационная деятельность аэропортов 67

2.1.4. Концессионная деятельность международных аэропортов 69

2.1.5. Основные задачи коммерческих служб аэропортов

2.1.6. Структура и функции коммерческой службы аэропорта и его отделов 82

Тема 2.2. Структура и производственно-хозяйственная деятельность коммерческой службы авиакомпании.

2.2.1. Организация работы авиакомпаний и их основные функции 87

2.2.2. Классификация видов перевозок по форме их выполнения 89

2.2.3. Организация полетов 94

2.2.4. Система продажи авиаперевозок 95

2.2.5. Коммерческая и финансовая деятельность представительств авиакомпаний 111

2.2.6. Продажа внешних авиационных услуг 113

2.2.7. Особенности лизинга (аренды) самолетов 115

2.2.8. Структура коммерческой службы авиакомпании и функции ее отделов 119

Тема 2.3. Коммерческое обеспечение полетов

2.3.1. Технология хендлинга

2.3.2. Классификация хендлинга 130

2.3.3. Технология согласования хендлинга с аэропортами 136

2.3.4. Технология внеаэропортового хендлинга 140

2.3.5. Технология аэропортового хендлинга 141

Раздел 3. Коммерческая работа по организации авиачартерных перевозок.

Тема 3.1.Виды чартеров и особенности договорной работы при организации чартерных перевозок.

3.1.1. Наиболее распространенные виды чартерных перевозок 150

3.1.2. Договор на чартерную перевозку 152

Тема 3.2. Организация исполнения авиационных чартерных перевозок

3.2.1. Основные условия выполнения чартерного рейса 155

3.2.2. Консолидаторы 156

3.2.3. Проблемы, связанные с реализацией чартерных рейсов 157

Раздел 4. Коммерческое сотрудничество и конкуренция

Тема 4.1. Коммерческое сотрудничество между транспортными компаниями в сфере воздушных перевозок

4.1.1. Сотрудничество авиакомпаний (аэропортов) 161

4.1.2. Взаимодействие авиакомпаний с туроператорами по продаже перевозок 169

4.1.3. Анализ принципов и практики коммерческого сотрудничества авиакомпаний в рамках альянсов 172

4.1.4. Стратегические, глобальные, маркетинговые альянсы 174

4.1.5. Альянсы российских авиакомпаний на рынке авиаперевозок 180

4.1.6. Методика определения синергетического эффекта участия авиакомпании в различных видах альянсов 183

Тема 4.2. Особенности конкуренции на ВТ.

4.2.1. Формы и методы конкурентной борьбы 188

4.2.2. Способы привлечения пассажиров в конкурентной борьбе 193



ВВЕДЕНИЕ
Транспорт - одна из важнейших составных частей матери­альной базы экономики любой страны - будь то развивающееся государство или страна с высокоразвитой экономической и со­циальной основой. Транспорт обеспечивает нормальное функ­ционирование экономики, повышение эффективности общест­венного производства, создает условия для рационального раз­мещения производительных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различ­ных отраслей к источникам сырья и районам потребления про­дукции, а также для специализации и кооперации производства.

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок насе­ления, развитии культурного обмена внутри страны и за рубе­жом. Транспорт является ведущим фактором развития туризма. Он обеспечивает развитие международных экономических от­ношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными государствами.



Коммерческая эксплуатация воздушного транспорта есть комплекс мероприятий, направленных на обеспечение потребностей в воздушных перевозках и получение доходов от их выполнения. Этот комплекс мероприятий включает в себя многочисленные мероприятия по созданию спроса на воздушные перевозки и его удовлетворению с целью получения прибыли.

В отличие от других форм эксплуатации воздушного транспорта (например, летная эксплуатация авиатехники, эксплуатация наземных средств обеспечения воздушного транспорта и т.д.) коммерческая эксплуатация является той формой деятельности воздушного транспорта, которая обеспечивает получение прибыли и оправдывает цель создания предприятий воздушного транспорта.

Коммерческая эксплуатация воздушного транспорта как отрасль науки является одним из разделов экономики воздушного транспорта , основной целью которого является ответ на вопрос, как, за счет чего обеспечивается прибыльность работы воздушного транспорта, а также разработка коммерческих мероприятий, направленных на повышение эффективности воздушного транспорта. Она включает в себя теоретическое освещение вопросов, связанных с коммерческо-эксплуатационной деятельностью авиапредприятий: организация рекламы, PR – компании(public relations), продажа перевозок, бронирование мест, емкостей, организация перевозок коммерческой загрузки и пр.



Выполняя полеты и осуществляя перевозки, авиакомпания руководствуется сформулированной и разработанной ею коммерческой политикой.

Коммерческая политика авиакомпаний основывается на многих факторах - макроэкономических, политических, социальных и рыночно-конъюнктурных. Выбор эффективной коммерческой политики - исключительно важная задача, особенно для функционирования авиакомпании в сложных условиях рынка. Большое количество авиакомпаний, острая конкурентная борьба между ними, высокие эксплуатационные расходы, которые необходимо покрыть за счет основных источников поступления — доходов от коммерческой эксплуатации и получить при этом прибыль, требуют строго научного подхода к выработке коммерческой политики авиакомпаний. Коммерческая политика находит свое выражение в основных направлениях коммерческой деятельности, нацеленной на достижение поставленных авиакомпанией целей и задач на рынке авиаперевозок. Эти основные направления сводятся к выработке стратегии и тактики поведения, исходя из условий ценовой и неценовой конкуренции, которую авиакомпании приходится вести в борьбе за привлечение коммерческой загрузки на свои рейсы.

В настоящее время коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнёрами, знать способы и методы регулирования деловых взаимоотношений между потребителями и поставщиками услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы предоставляемых услуг, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

  • Выполняя полеты и осуществляя перевозки, авиакомпания руководствуется сформулированной и разработанной ею коммерческой политикой.