Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе




Скачать 41.99 Kb.
Дата06.01.2017
Размер41.99 Kb.
ТипКонспект

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.


Программное содержание:

Способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии, музыки, пластики. Рассказать о таком явлении, как морская стихия.

Познакомить детей с творчеством композитора Н.А. Римского – Корсакова,

художника И.К.Айвазовского.

Закреплять умение детей самостоятельно задумывать содержание своего рисунка.

Развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие.

Обогащать словарь детей (буря, шторм, стихия, грозовые тучи, тревожное море, цунами, марина, художники – маринисты)

Познакомить с цветами и их оттенками.


Материал:

Ре6продугции картин И.К.Айвазовского «Лунная ночь», «Девятый вал». Акварель. гуашь, цветные мелки, листы бумаги.

Аудиозапись симфонической картины Н.А.Римского – Корсакова «Море», портрет композитора, цветные ленты.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются

Восп. Занятие у нас сегодня необычное. Но прежде я хочу, чтобы вы в тишине послушали звуки и узнали их (слушают аудиокассету «Шум моря).

Узнали эти звуки?

Что они вам напомнили?

Да, это шум моря, морского прибоя.

А кто из вас был на море ?

Каким оно вам запомнилось?

А вы знаете, что море бывает разного цвета? Об этом говорится в стихотворении Григория Поженяна.

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Может море быть то зелёным, с белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово – сизым, с мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым светло – синим, чуть колышимым лёгким бризом.

Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое! И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт – и под тобою то ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным, черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным, поднимающимся, горбатым.

Восп. Давайте вспомним, какие цвета упоминаются в стихотворении.

Какие из этих цветов вам знакомы?

Как вы думаете, от чего зависит цвет моря? (от времени суток, освещенности,

погоды, глубины моря).



ИЗО Море производит на людей большое впечатление.

Когда они приезжают к моры, могут подолгу смотреть на него, любоваться

цветом, волнами – ведь они бывают совершенно разными. Из ваших рассказов я

поняла, что многие из вас были на море и видели волны.

Какими они могут быть? (беспокойными, пенистыми, лохматыми).

Море воспевают не только поэты, но и художники. Пейзаж, изображающий море

называется морской, а точнее, он называется «марина». Художников, изобража –

ющих морские пейзажи, называют «маринистами» (повторить слово с детьми)

Самым известным художником – маринистом был Иван Константинович

(рассказ из биографии художника)

Давайте, посмотрим на репродукции с картин И.К.Айвазовского.



(«Лунная ночь)

- Что изобразил на ней художник? (море, крепость)

- Какое время суток изображено на картине? (ночь)

- Какое море на этой картине? (спокойное, гладкое)

-Обратите внимание на скалу в центре картины.

-Что может произойти, если луна скроется и всё погрузится во тьму?

-Что может произойти с кораблём и с людьми, находящимися на нём?

-Эту картину художник назвал «Лунная ночь»

(«Девятый вал»)

-А что изобразил художник И.К. Айвазовский на этой картине? (большие

волны, яркое небо, бушующее море).


  • На переднем плане – обломок мачты, за которую цепляются несколько человек.

  • Что случилось с кораблём? (потерпел крушение)

  • Как вы думаете, почему? (была буря, шторм)

  • Сквозь грозовые тучи пробивается солнце, освещая тучи и море.

  • Что поднимается над головой людей? (волна)

  • Какая эта волна? (большая, мощная)

  • Какого она цвета? (зелёная, голубая, имеет красный и желтый оттенки, в ней отражается солнце, на гребне волны мы видим пену)

  • Как бы вы назвали эту картину?

  • А художник назвал её «Девятый вал»

  • Вот еще картины Айвазовского: «Башни на скале у Босфора», «Кронштадский

рейд», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».

О них я расскажу вам на других занятиях.



Вед. Ребята, вы узнали, что море может быть разным – спокойным, бушующим,

волнующим. Мы поиграем с вами в игру, которая называется



«Море волнуется»

Муз. Художники, используя различные изобразительные средства, сумели показать

разное состояние моря.

Композиторы, используя различные музыкальные средства выразительности,

тоже могут в своей музыке изобразить море: спокойное, тревожное, штормовое.

Послушаете музыкальный отрывок, который написал композитор Николай

Андреевич Римский – Корсаков который так и называется так и называется

«Море»

(дети слушают аудиозапись)

Каким изобразил композитор Римский – Корсаков море?

(волнующим, величественным, штормовым)

Всегда ли музыка звучала одинаково?

Вначале она изображала какое море? (спокойное, мирное)

Далее она изменилась? Стала какой? (громкая, величественная)

А в конце музыкального отрывка? (снова стала спокойной)

Да, в конце музыка звучала снова умиротворенно – ветер стих, море успокоились

(повторное слушание)

Вы запомнили, как называется музыкальный отрывок и кто его написал?



Муз. Художники изображают море с помощью красок, поэту -с помощью слова.

композиторы – с помощью звуков.

А можно изобразить море с помощью пластики, движений.

Возьмете ленты и попробуете показать движениями морские волны.

Музыка подскажет вам, где движения будут спокойные, мягкие, как тихая волна,

а где активные, широкие, как перекаты как перекаты высоких морских волн.

Дети исполняют танцевальную импровизацию.
ИЗО А сейчас я предлагаю вам нарисовать море. Подумайте, какими изобразительными материалами вы будете пользоваться.

(Дети выбирают материалы, рисуют под звучание музыки. Обсуждение рисунков, рассматривание цветов, используемых для изображения моря.)
Муз. Когда вы рисовали, что за музыка звучала? Вы узнали её?

(«Море»)


Кто написал?

(Николай Андреевич Римский – Корсаков)


Вед. Ну что же, наше занятие подошло к концу.

Что узнали нового?



Вывод.

  • Ход занятия Дети заходят в зал, здороваются Восп.